Вентилятор печки ВАЗ 2110

Содержание

Лада 2110 ›
Бортжурнал ›
Не работает печка ваз 2110. Что делать? Диагностика печки.

Subaru Impreza WRX STI Need For Speed Citroen C4 *OwL* ПРОДАНА Infiniti FX 37S BlackStingray Audi A5 Sportback 😈☠️ Art tattoo ☠️😈 BMW 6 series X-Drive M-Package! Лада Калина Седан Матрёшковоз-тузенбобель Наверх Denis-174 был 1 день назад 27 лет
Я езжу на Mitsubishi Cedia Джедай Френки (до этого — Лада 2110, Ford Sierra, Лада 2106 и Лада 21099)
Челябинск, Россия

Всем привет. Недавно приключилась проблемка небольшая — перестала работать печка. Совсем. Вечером все гуд, а утром не работает. Много гуглил, и решил написать как сделать самостоятельную диагностику.
— Если вентилятор работает только на последней скорости, то неисправен резистор, установленный на корпусе печке.
— Если вентилятор не работает вообще, то тогда несколько вариантов:
— Неисправен блок САУ
— Обрыв цепи
— Неисправен моторчик печки.
— Сгорел пред

Проверяем предохранитель
Может глупо и банально, но проблема может быть в нем. На этот же пред запитан прикуриватель и подсветка бордачка. Включаем зажигание, если прикуриватель и подсветка работают, то копаем дпльше.

Проверяем блок САУ
Вытаскиваем этот самый блок, скидываем шестиконтактную фишку, включаем зажигание, замыкаем синий и красный провод. Это +. Синий приходит на блок, красный — это питание на моторчик. Если при замыкании вентилятор заработал — значит проблема в блоке. Меняем его, или разбираем и пропаиваем. Если умеем) Если не заработал, то идем дальше.

Полный размерВот эта фишка

Проверяем на обрыв цепи
Разбираем все, что мешает добраться до печки.

Полный размерВот примерно так

И Ищим провода питания моторчика.

Вот эти

Фотка не моя, сделать забыл.
Стрелочкой указан минус, а рядом фишка плюсовая. Включаем зажигание, вентилятор печки выставляем на последнюю скорость, и проверяем в разъеме напряжение. Если оно там есть, то проверяем минус. Если и с ним все в порядке, то тогда делаем вывод, что умер моторчик печки. Вскрываем корпус, и меняем. Лично я так и сделал. Кому скучно, или руки из нужного места ростут, может попробовать отремонтировать моторчик.

Всем добра и удачных ремонтов. Хотя лучше их отсутствие)

1 год Метки: самостоятельный ремонт Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада 2110 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 79 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

  • Разместил Алексей Степанов
  • Дата: 3 августа 2018 в 11:55 дп

Самостоятельно меняем вентилятор отопителя в автомобиле «Лада Калина»

Если салон автомобиля в холодное время года останется без обогрева, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни его пассажирам. Это правило распространяется на все легковые машины, и «Лада Калина» исключением не является. Вообще, отопитель в этом автомобиле довольно надёжный. Но у него есть одно слабое место: печной вентилятор. Именно эта деталь чаще всего выходит из строя и становится для владельца «Калины» источником настоящей головной боли. Можно ли самостоятельно заменить печной вентилятор на «Ладе Калине»? Можно. Разберёмся, как это делается.

Назначение отопительного вентилятора в «Ладе Калине»

Чтобы понять, для чего автомобилю нужен отопительный вентилятор, следует хорошо представлять себе, как функционирует его система отопления. Двигатель «Калины» постоянно охлаждается антифризом. Разогревшись, антифриз от мотора уходит к основному радиатору, обдуваемому главным вентилятором. Если это происходит в холодное время года и водитель включил отопитель, тогда горячий антифриз от главного радиатора поступает в радиатор отопительный, который по размерам вдвое меньше основного.

Отопительный вентилятор «Калины» выполнен из очень ненадёжного пластика

Радиатор печки быстро нагревается кипящим антифризом. Исходящее от него тепло через систему воздухопроводов подаётся в салон машины. А нагнетается этот горячий воздух с помощью отопительного вентилятора, который постоянно обдувает печной радиатор и приводится в движение небольшим электромотором, причём интенсивность обогрева салона напрямую зависит от скорости вращения отопительного вентилятора. Таким образом, без отопительного вентилятора горячий воздух просто не сможет попасть в салон машины, а любая поломка этого устройства приводит к тому, что водитель в салоне начинает замерзать.

Где расположен отопительный вентилятор

Отопительный вентилятор на «Ладе Калине» располагается за отопительным радиатором, который, в свою очередь, находится под центральной панелью автомобиля, справа от водителя. Увидеть всю эту конструкцию из салона не представляется возможным.

Воздуховоды и вентиляционные сопла в «Ладе Калине» расположены по всей передней панели

Для замены отопительного вентилятора водителю придётся полностью или частично демонтировать центральную панель. Других вариантов нет.

Признаки и причины поломки печного вентилятора

О том, что печной вентилятор сломался, владелец «Лады Калины» узнает сразу же. Вот характерные признаки поломки этой детали:

  • напор горячего воздуха, выдуваемого из дефлекторов, сильно слабеет и практически не зависит от положения регулятора печки;
  • работа отопителя сопровождается громким скрипом, который при увеличении оборотов вентилятора переходит в скрежет.

Происходит всё это по следующим причинам:

  • повреждена одна или несколько лопастей вентилятора. Дело в том, что вентилятор на «Ладе Калине» пластиковый, причём пластик этот далеко не самого лучшего качества. Это особенно хорошо проявляется на сильном морозе. Если на лопасти имеется небольшая трещина, то при низких температурах она гарантированно увеличится и лопасть полностью разрушится. Это, в свою очередь, снизит напор воздуха, нагнетаемого в салон, что сразу станет заметным водителю и пассажирам по отсутствию давления в дефлекторах;
  • скрип вентилятора возникает из-за износа втулки, на которой крепится вентилятор. Эта втулка служит в среднем лет пять-шесть, после чего её неизбежно придётся менять, так как она за это время изнашивается почти полностью (причём устанавливать на место втулки желательно шариковый подшипник, поскольку срок службы у него в два раза дольше).

Здесь следует сделать одно отступление и рассказать случай из жизни. Как было сказано выше, при замене печного вентилятора водители стараются ставить их не на втулочные, а на шариковые подшипники. До недавнего времени никаких проблем с этим не возникало: нужно было пойти в ближайший магазин автозапчастей и купить вентилятор фирмы Luzar. Но с некоторых пор найти продукцию этой фирмы стало сложно. Не знаю, с чем это связано, но факт остаётся фактом: повсюду в продаже есть «родные» вазовские вентиляторы на втулках, а приборов на шарикоподшипниках не найти днём с огнём. Один мой знакомый водитель решил проблему весьма оригинально: вместо того, чтобы носиться по автомагазинам, он просто заказал нужную деталь на китайском интернет-аукционе «Алиэкспресс». Вентилятор на шарикоподшипнике пришёл ему по почте где-то через полтора месяца. По его словам, стоил он всего на треть дороже лузаровского. Вероятно, это накрутка за доставку.

Отопитель на шариковых подшипниках от Luzar в настоящее время перешёл в разряд дефицита

О смазывании печного вентилятора «Лады Калины»

Смазывать заскрипевшую втулку на вентиляторе «Лады Калины» — занятие бессмысленное. Да, смазка на некоторое время уберёт надоевший скрип. Но если втулка изношена сильно, то даже самая густая смазка очень скоро выработается и втулка начнёт скрипеть с удвоенной силой. Поэтому автовладельцы предпочитают не смазывать износившиеся втулки, а менять их вместе с вентиляторами. И это единственный рациональный вариант.

Замена отопительного радиатора на «Ладе Калине»

Прежде чем переходить к разборке отопительной системы, следует запастись всем необходимым для ремонта. Вот что нам потребуется:

  • новый печной вентилятор;
  • отвёртка крестовая;
  • небольшие плоскогубцы;
  • набор головок и вороток-трещотка.

Последовательность действий

Перед началом работы необходимо проделать несколько подготовительных операций. Во-первых, надо дать двигателю машины как следует остыть. Во-вторых, нужно снять с аккумулятора отрицательную клемму.

  1. Чтобы добраться до отопительного вентилятора, вначале придётся снять воздушный фильтр. Держится он на двух болтах, которые откручиваются воротком-трещоткой.

    Снимать крышку корпуса воздушного фильтра «Калины» удобнее всего воротком-трещоткой

  2. После этого следует снять расширительный шланг. Держится он на пластиковом штырьке синего цвета. Этот штырёк нужно аккуратно сжать плоскогубцами и вытянуть вниз.

    Штырёк расширительного шланга извлекается плоскогубцами

  3. Рядом с расширительным шлангом есть датчик расхода воздуха. К нему подходят провода, собранные в единый штекер. Чтобы отсоединить его от датчика, нужно пальцем надавить на фиксирующую защёлку, расположенную на нижней стороне штекера.

    Для снятия штекера нужно пальцем надавить на нижнюю защёлку датчика

  4. Возле датчика расхода воздуха находится инжекторный патрубок со стальными хомутами. Болты на хомутах ослабляются крестовой отвёрткой, после чего патрубок снимается и отводится в сторону.

    Хомуты на инжекторном патрубке ослабляются плоской отвёрткой

  5. Под корпусом воздушного фильтра находится адсорбер. Он извлекается из гнезда вручную.

    Чтобы снять адсорбер, никаких инструментов не требуется

  6. Рядом с гнездом адсорбера располагаются гайки, удерживающие воздухозаборник. Они откручиваются воротком-трещоткой.

    Откручиваем гайки крепления воздухозаборника головкой на 10, надетой на трещотку

  7. Теперь отопительный вентилятор можно извлечь вместе с корпусом, однако перед этим следует слегка отодвинуть в сторону патрубок, расположенный справа от вентилятора.

    Чтобы извлечь вентилятор из ниши, патрубок, расположенный справа от него, придётся слегка отодвинуть

  8. Изношенный вентилятор отопителя заменяется новым, затем отопительная система «Лады Калины» собирается в обратном порядке.

Видео: меняем печной вентилятор на «Калине»

Замена резистора скорости вентилятора на «Ладе Калине»

Перед началом работы следует сказать пару слов о том, зачем вообще автовладельцу может понадобиться менять скоростной резистор на отопителе. Всё просто: этот резистор отвечает за скорость вращения вентилятора.

Отопительный резистор отвечает за скорость вращения печного вентилятора «Калины»

Если водитель в какой-то момент обнаруживает, что печной вентилятор всё время работает на самых высоких оборотах и никак не реагирует на положение регулятора, значит, резистор скоростей вышел из строя и нуждается в замене, поскольку ремонту это устройство не подлежит.

Последовательность замены

Ничего сложного в замене резистора нет. Водителю придётся выполнить всего три действия.

  1. На вещевой полке «Лады Калины» есть прямоугольная заглушка. Её нужно аккуратно поддеть снизу с помощью плоской отвёртки и извлечь.

    Под заглушкой находится резистор вентилятора «Калины»

  2. Под ней находится штекер резистора скоростей. Штекер снимается, резистор извлекается из гнезда. Всё это делается вручную, никаких дополнительных инструментов не требуется.

    Для снятия резистора необходимо отсоединить от него штекер

  3. Вышедший из строя резистор заменяется новым, к нему подключается штекер, заглушка возвращается на место.

    После снятия штекера резистор извлекается вручную

Видео: замена резистора печки на «Калине»

Итак, заменить печной вентилятор на «Ладе Калине» под силу даже начинающему автолюбителю. Он сможет обойтись без услуг квалифицированного автомеханика и сэкономить около 600 рублей. Именно во столько обойдётся замена печного вентилятора в среднестатистическом отечественном автосервисе.

  • Алексей Степанов

Копирайтер с пятилетним стажем.

Быстро и качественно на ВАЗ 2110 заменить вентилятор печки

У вашего отопителя возникли проблемы – он шумит, скрежещет, неравномерно подает теплый воздух, из-за чего ваше пребывание в машине в зимний холод не назовешь комфортным. Еще хуже, если у электродвигателя нет и признаков «жизни». Значит, замена вентилятора печки ВАЗа 2110 стала насущной потребностью.

Вентилятор печки ВАЗ 2110

Причины неисправности

Нюансов того, что мотор отопителя стал работать плохо, может быть много. Среди них — две основные, которым может помочь небольшой ремонт, а не полная замена вентилятора. Вполне могут износиться щетки коллектора. Сами же щетки, в свою очередь, могут «прогрызать» у коллектора медные ламели, из-за чего тот не желает работать, моторчик отопителя «замолкает».

Хоть это бывает довольно редко, но могут поскрипывать или посвистывать латунные втулки подшипников скольжения. Ремонт производится путем обычного смазывания, хотя обычно это помогает ненадолго, рано или поздно электродвигатель нужно будет поменять. Так что, если уж вам все равно придется добираться до вентилятора печки, возможно, полная его замена будет лучшим выходом. К тому же — экономией вашего времени.

Выбор модели

Даже если в вашем ВАЗ 2110 стоит электродвигатель старого образца (выпускаемый до 2004 года), вы можете, конечно, найти «родной» вентилятор. Но вполне можно поставить вместо него моторчик нового образца, – он больше прежнего, крепится тремя болтами. Да и стоимость его не так уж высока.

Кстати, вентилятор печки нового образца от ВАЗ 2110 подходит даже для некоторых моделей Ниссана с небольшой переделкой. Чем частенько пользуются владельцы этой машины, ставя при ремонте, как минимум втрое более дешевый моторчик на свою иномарку.

Подготовка к замене

Если у вас есть хотя бы небольшие навыки работы с ключами и отвертками, замена мотора печки будет для вас посильным ремонтом.
Чтобы добраться до электродвигателя печки у ВАЗ 2110, вначале нужно открыть капот, снять аккумуляторную клемму «-«.

Теперь, собственно, производим само снятие моторчика, который не работает, как нам нужно, или вообще вышел из строя:

  1. Нужно снять стеклоочистители. Для этого поддеваем и снимаем резиновые колпачки, берем ключ на 10, откручиваем гайки, отсоединяем щетки;
  2. Поддеваем декоративные заглушки (здесь пригодится шлицевая отвертка), выкручиваем винты, на которых крепится жабо, затем – еще пару гаек на краях (торцевым ключом на 10), снимаем жабо;
  3. Сняв резиновый уплотнитель, откручиваем саморезы, с помощью которых прикреплен щиток моторного отсека;
  4. Теперь – снимаем шланг, подающий омывающую жидкость на форсунки;
  5. Самая трудная задача – добраться к правому щитку моторного отсека, чтобы извлечь его. У него снизу есть две гайки (также под торцовый ключ на 10). Открутить, казалось бы, несложно, только уж больно неудобно. Хоть здесь есть позитивный момент – эти гайки не обязательно отвинчивать до конца – щиток можно вытянуть после нескольких поворотов;
  6. Перед отсоединением этого щитка снимаем с шланга, идущего к вакуумному усилителю тормозов, хомуты;
  7. От крышки салонного фильтра откручиваем саморезы (4 штуки) и снимаем его;
  8. Вот уже показался мотор отопителя. Нужно отсоединить колодку двигателя отопителя, а также – колодку резистора;
  9. Сейчас можно вытянуть левую часть печки, а с ней — моторчик вентилятора;
  10. Стала возможной замена вентилятора отопителя;
  11. Обратная сборка производится в том же порядке, только с точностью до наоборот.

Будьте готовы к тому, что в первый раз замена двигателя отопителя на ВАЗ 2110 (ремонт) займет у вас пару часов.

  • Вениамин

Быстро и качественно на ВАЗ 2110 заменить вентилятор печки

У вашего отопителя возникли проблемы – он шумит, скрежещет, неравномерно подает теплый воздух, из-за чего ваше пребывание в машине в зимний холод не назовешь комфортным. Еще хуже, если у электродвигателя нет и признаков «жизни». Значит, замена вентилятора печки ВАЗа 2110 стала насущной потребностью.

Вентилятор печки ВАЗ 2110

Лада 2110 Бандитская 10 — ка ›
Бортжурнал ›
Замена мотора отопителя Ваз 2110 нового образца

ЗАЗ 965 «Волчонок» из Пензы Honda Prelude V Black & Low Mazda RX-7 FB 3s ,,,,CASPER,,,, Mercedes-Benz 190 (W201) Toyota Supra Gray Bullet Lexus LX — ЛЁха-Настоящий Мужчина Наверх Георгий Павкин, 23 года
Я езжу на Subaru Legacy Кайфовый вагон (до этого — Subaru Impreza, Лада 2110 и Лада 2115)
Омск, Россия

К сожалению, это был быстрый ремонт, нужно было успеть сделать всё самому за 2 выходных дня, учитывая, что на улице — 15 — 18, и в гараже не слишком уж тепло, до — 10.
В общем пойдем пошагово.
Поломка:
Ехал я ехал себе, по работе. И вдруг после одной из остановок, я завел свой автомобиль, и понял, что поворачивая регулятор мотора печки, ничего не происходит, сначала подумал ну мало ли, бывает, попробовал еще несколько раз, тишина, проверил предохранитель, всё хорошо.
Поняв, что шумел мотор не от того, что его не смазывали долго а от того, что он умирает, поставил авто в гараж и было принято решение о самостоятельном ремонте, т.к стоимость мотора составляла от 1000 до 1800 рублей, а за ремонт отдал бы еще около 1000 рублей, переходим к главному:
— Первое что нужно, это отключить клемму минусовую! во избежании каких — либо замыканий
— Далее нужно открутить все шурупы удерживающие обшивку а именно как показано на фото желтыми стрелочками.

Снятие обшивки

Далее мы снимаем жабо и видим вот такую картинку

Печь отопителя

далее для более удобного снятия вам понадобится или отогнуть обшивку или снять её, снимать трудновато т.к снизу она крепится в труднодоступных местах, но я это смог, я думаю найди и нащупать будет не трудно рукой где именно она держится поэтому пропустим этот момент.

Далее снимаем салонный фильтр, это штука слева с сеткой, там 4 крепления.
В общем я обозначу все места крепления где нужно открутить, чтобы мотор отделился от радиатора

Крепления

далее нужно отсоеденить естественно все фишки и аккуратно, пытаться сдвинуть часть печки влево, чтобы она вышла из пазов в правой части, особенное внимание уделите креплению слева к кузову, т.к я его к сожалению отломил, но оно не особо влияет на крепление и установку.

Далее мы видим следующий кадр:

Снятие мотора

Откручиваем 3 болта крепления мотора от корпуса и вынимаем)

Сборка в обратном порядке! НЕ ЗАБУДЬТЕ! ПЕРЕД СБОРКОЙ, УБЕДИТЬСЯ В РАБОТОСПОСОБНОСТИ НОВОЙ ЗАПЧАСТИ!

Надеюсь кому то хоть чуть — чуть это поможет, т.к я не нашёл для себя нормального описания как снять мотор нового образца!
И в итоге пошел мучиться в минусовую погоду сам))
Всем меньше поломок!

Цена вопроса: 1 430 ₽ Пробег: 134700 км

2 года Метки: самостоятельный ремонт Нравится 54 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Добавить комментарий

Закрыть меню