Веста или рапид?

Содержание

Что лучше Шкода Рапид или Лада Веста

Лада Веста

Сравнение габаритов, мм Skoda Rapid Лада Веста
Показать размеры 1м
Модификация 2018 г., 1.6 л., 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний привод
выбрать другую
1 поколение, 09.2015 — н.в., 1.6 л., 106 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод
выбрать другую
Фото
Доступные цвета
Развернуть
Страна сборки Россия Россия
Средняя цена новой машины ~ 864 000 q
Купить Шкода Рапид
~ 614 900 q
Купить Лада Веста
Тип топлива Бензин АИ-95 Бензин АИ-92
Тип кузова Хэтчбек Седан
Тип трансмиссии АКПП 6 МКПП 5
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см 1598 1596
Мощность 110 л.с. 106 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 155 (16) / 3800 148 (15) / 4200
Объем топливного бака, л 55 55
Число дверей 5 4
Объем багажника, л 530 480
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.6 11.2
Масса, кг 1205 1230
Длина кузова 4483 4410
Высота кузова 1461 1497
Колесная база, мм 2602 2635
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 170 178
Расход топлива, л/100 км 6.1 6.9
Задние колеса 195/55 R15
Отзывы о шинах 195/55 R15
Купить шины 195/55 R15
185/65 R15
Отзывы о шинах 185/65 R15
Купить шины 185/65 R15
Число мест 5 мест 5 мест
Рейтинг авто

Skoda Rapid

оценка
модели8.7 Внешний вид 8.9 Салон 8.6 Двигатель 8.6 Ходовая часть 8.7 Общая оценка — 8.7 из 10 («отлично!»). Получена на основе 566 мнений реальных владельцев.

Лада Веста

оценка
модели8.3 Внешний вид 8.9 Салон 8.3 Двигатель 7.9 Ходовая часть 8.1 Общая оценка — 8.3 из 10 («хорошо»). Получена на основе 712 мнений реальных владельцев.

Отзывы владельцев Skoda Rapid, 1 поколение, рестайлинг, 02.2017 — н.в.
Проездил пока 2 месяца впечатление пока положительные.На счёт расхода по городу ну никак 10 не получается где-то в районе 7.5 -8 литров. По трассе да нету заявленных 4.8 л. но где-то в районе 5.5-6 литра я считаю пока это нормально.За пройденные 2000 км. долил где-то 150 грамм масла. Салон вообщем-то удобный если не считать центральной тоннели за передними сиденьями .Чуть был-бы он пониже было-бы класс.На счёт багажника—ну это (с моей токи зрения ) КЛАСС.Пока динамика машины устраивает.Вот прикатаю тогда точно буду знать купил тошто хотел или как.Внешний вид меня вполне устраивает.Ну такие вот пока мои впечатления о моём приобретении. Мне кажется маловат передний свес. К бардюрчику лучше близко не подъезжать. Пока нету. всем доброго дня! прочитав отзывы о масложоре раз в три дня проверяла масло сейчас за 2,5 месяца пробег 5600 км масло на одном уровне ттттттт…….. вот и земляк калининградский написал про расход масла. Думаю многие со мной согласятся — тут как повезет при сборке машины к сожалению человеческий фактор играет свою роль особенно в России))))) Пока все нормально…. единственно места маловато после минивена Ситроен) Ниссан Террано больше ляма стоимость — очень деревянно сделан и даже музыки заводской в комплектации с завода не было и напрягло скорей всего французская электрика, Киа Рио и Солярис, Крета — мало места, сиденья узкие и тесно Шкоду сначала не рассматривали из за простоватой внешности но после корейцев зашли и в салоне как на диване )) и тем более при полной комплектации внутри очень даже прилично я имею ввиду обивку сидений кожаный руль ручник и т.д. Про обгоны на трассе- мол 90 л. овощной двигатель еле тянет вранье — фуры и других обгоняем не напрягаясь. В своем классе думаю лучшая машинка тттттт….. а у кого 1300000 и более те пжл к более высоким классам!!! Всем добра и хорошей дороги в Новом 2019 году))))) Много, нм хочу повторяться. А вот у меня минус такой: буквально первой 1000 км пробега загорелось EPS. ОД сказал поменяй бензин. Поменяла, хотя и до этого лила только 95. Через месяц опять такая же ерунда. Кормлю Лукойлом. Поеду опять в сервис, поругаюсь. У кого-нибудь такое было???? Что это может быть??? на пробеге 100 км. Направляющая стеклоподъёмника справа от водителя, противотуманки вечно в конденсате. Направляющую ОД обещал поменять, жду запчасти. А вот с противотуманкими пришлось «пободаться», тоже через определенное давление сверху ОД обещал поменять по гарантии.
Лада Веста, 1 поколение, 09.2015 — н.в.
— Робот Порадовал. Чем больше на нём ездишь, тем больше нравится. В пробках самое то. Все плюсы механики, но только без педали сцепления. Расход как на механике. Переключения мягкие. Думаю ресурс дисков сцепления и синхронизаторов будет очень большой.
— Внешний вид
— Цена в своём классе
— Недорогое ТО -Сборка салона пока еще хромает. То там скрипнет, то сям. Хотя и в иномарках сейчас то же самое. — Заедало стеклоподъемник. Устранили. Больше ничего не ломалось. ТО недорогое. Проехал 15 ты. Один хозяин, бережная эксплуатация. Все понравилось. Нечего. Просторный салон, ходовая работает хорошо, но зимой шумновато. Скрип втулок стабилизатора(лечится от киа рио) не дорого. 6т.к подушка двс. (поменяли по гарантии)

Сравнить Skoda Rapid и Лада Веста с другими моделями

Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ: у кого больше СВ

Марки 20.11.2018 Lada, Škoda Комментировать Обозреватель automps.ru

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Vesta SW Oбщий рейтинг — 74% / Всего голосов — 3 817

0%

Skoda Rapid Oбщий рейтинг — 75% / Всего голосов — 10 288

0% Спасибо, Ваш голос учтен!
Посмотреть весь рейтинг АвтоМПС Произошла ошибка, попробуйте еще раз.

Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ прошел на асфальте и бездорожье. Оба автомобиля с просторными багажниками, хороши и для дачи, и в путешествии, но какой все-таки больше, комфортнее и быстрее? Эти критерии и оказались решающим.Видео тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест и посмотрев видео тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Тест Skoda Rapid — Lada Vesta SW: где больше плюсов и за какие деньги.

Мы взяли Шкода Рапид с турбомотором 1,4 литра мощностью 125 л.с. и коробкой передач DSG, тогда как Лада Веста приехала с самым мощным 122-сильным атмосферником объемом 1,8 литра и 5-ступенчатой механической КПП. Робот АМТ в семействе Лада Веста нас в свое время не порадовал, в динамичных упражнениях он не конкурент, и по этой причине мы выставили побороться Весту СВ именно с механикой.

Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ.

Есть мнение, что Рапид лучше ровно настолько, насколько дороже. Но минусов у него тоже хватает: дорожный просвет по нашим условиям маловат, ресурс двигателя, как и у коробки, всегда под вопросом; слабая печка — 1,4-литровый двигатель ее не раскачивает. Но самое главное: разница в цене между чешским лифтбэком и французом российского происхождения в образе универсала доходит до 300 тыс. руб.

Лада Веста СВ продается от 712 900 руб. до 798 900 руб., у Шкода Рапид (1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.) ценник на 200 — 300 тыс. руб. выше: от 998 000 до 1 097 000 рублей. Стоят ли плюсы Рапида тех денег, и нужно ли переплачивать, если нет острой нужны в автоматическом переключении передач, на это, надеюсь, поможет ответить наш тест.

У вазовцев в проекте была Веста лифтбек, но в серию она не пошла, вместо нее сделали более перспективные седаны и универсалы «кросс» — в поддержку им — «СВ».

У Рапида есть версия Sportback, которая имеет более короткий, чем у лифтбека, задний свес, но вертикальную заднюю дверь. Она, как и Киа Рио Х-лайн, застряла где-то между обычными хэтчбеками вроде Шкоды Фабии и полноценными универсалами. Воюет на нашем рынке с Рапид лифтбек.

Как ни крути, и Шкода Рапид, и Веста СВ имеют очень просторные багажники, а значит, здорово подойдут для дачи и путешествий большой компанией — вот и еще один повод для сравнения.

Померяем багажники

Внешне кажется, что по багажникам победит Веста СВ. Мы не стали доверять глазу и заводским характеристикам (у Шкоды пишут 550 л, в Весте СВ обещают 480 л.), забили кубиками задки конкурентов по методике журнала За рулем.

Рапид — не случайно признанный лидер своего класса в части багажника, проверили на честность производителя, получилось, что обещают на 90 литров больше.

В Шкоду Рапид мы затолкали кубиков на 460 литров.

Подробно о багажниках и замерах мы рассказали на видео, здесь даю только цифры.

Багажник у Лада Веста СВ скромнее, чем у Рапида, но какой здесь органайзер с возможностью разделения багажника на 2 части, удобными отсеками и подсветкой с двух сторон!

С органайзером объем багажника Весты СВ — 328 л., без органайзера — 416 л.

Вазовцы немного заузили проем в угоду красивому силуэту, а ради жёсткости кузова ещё и предусмотрели внутри мощный усилитель. По нашим замерам Рапид переиграл Весту СВ (без органайзера) на 44 литра.

1:0 в пользу Рапида.

Светофорный старт

При формальной близости мощности моторов, Шкода обещает принципиально иной, более высокий чем у Весты СВ, уровень динамики. Как такой убедительной разницы удалось добиться при похожих габаритах и мощности — загадка, но для того и существуют очные независимые тесты.

Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ. Готовим старт с места.

Кроме турбомотора в активе у Шкоды знаменитая 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сухими сцеплениями. Сколько водителей сталкивались с ее совсем не дешёвым ремонтом даже при небольших пробегах, не перечесть. Сейчас Шкода расширила гарантию на коробку до 4 лет и 120 тысяч км пробега, так что есть надежда, что на лёгком автомобиле и при мощности в 125 л.с. робот послужит, ведь он применяется и на более тяжёлых «октавиях» и «супербах», в том числе со 150-сильными моторами 1,4Т и даже двигателями 1,8, с которых снимают по 180 лошадей.

Мы не замеряли время разгона наших соперников секундомером, но визуально при параллельном старте разница оказалась не так велика. Лада Веста СВ держалась молодцом (см. на видео подробности разгона с места).

С головой окунувшись в недра бортовой электроники, мы так и не смогли отыскать функцию «лаунч-контроль». А без нее электроника даже с выключенной ESP не позволяет турбомотору выходить на мощностной режим при старте с двух педалей. В итоге первую секунду старта с места Шкода Рапид находится в раздумьях, актуаторы плавно смыкают сцепления, а мотор пытается переварить турбопаузу. В это время Веста СВ под контролем опытного водителя с лёгкой пробуксовкой вырывается вперед. Но как только мотор Рапида раскручивается хотя бы до 1500 об/мин водителя вжимает в кресло и Шкода Рапид убедительно доказывает превосходство современных технологий.

Шкода Рапид.

Более короткие передачи DSG Школы Рапид быстрее выкручиваются, а переключения и вовсе мгновенны. Так что уже к 50 км/ч Рапид компенсирует неуверенный старт, а к 100 км/ч обходит Весту СВ больше, чем на кузов. При дальнейшем разгоне динамика сохраняется. Шкода буквально уносится вперёд, подвергая сомнению формальную близость мощностей. Кроме того, нельзя забывать про доступность чип-тюнинга шкодовского мотора, но тогда она просто превратится в ракету. А вот если против Весты 1,8 выставить Рапид со 110-сильным мотором 1,6, то по динамике у него с Ладой СВ будет паритет. Хотя по максимальной скорости Шкода все равно впереди.

2:0 ведет Шкода

На круге

Мы много раз хвалили Ладу Весту за драйверское шасси, но даже оно оказалось бессильно против Рапида. И дело не только в преимуществах мотора и коробки передач. За плечами Шкоды огромный опыт инженеров концерна Volkswagen, которые регулярно радуют мир своими заряженными версиями. Так что, даже стандартный Рапид с европейским дорожным просветом 136 мм, оказался на голову интереснее и понятнее в пилотаже, чем значительно более высокая Веста.

На круге Лада Веста СВ ничего не смогла противопоставить Рапиду.

На грани скольжения Рапид чувствует себя намного увереннее. Система стабилизации помогает заправить машину в поворот и при этом не ограничивает мощность при разгоне. Ну, и конечно, более приятный руль и цепкие кресла. Не случайно у ближайшего родственника Рапида — VW Polo седан есть слегка подогретая версия GT. Причем, получена она всего лишь наклейками на капот и более крупными колесами. Шасси настроено превосходно.

3:0 в пользу Шкоды Рапид.

Сидим спереди

Шкода Рапид — очень удобные сиденья, руль, все на месте, под рукой, приборы не напрягают глаз. Недостаток — мал бардачок.

Лада Веста СВ

Эксперты и здесь отдали балл Шкоде Рапид — удобна водителю и пахнет приятнее. (подробнее см. на видео).

4:0 в пользу Шкода Рапид.

Сидим сзади

Как это ни странно прозвучит, но Веста в этой номинации оказалась даже более удобной, чем Шкода. В Рапиде голова пассажира буквально подпирает потолок, а сидящий посередине страдает от массивного центрального тоннеля. К тому же, подогрев заднего дивана в Рапиде доступен только в самых дорогих комплектациях, когда цена переваливает за миллион рублей. Веста обладает похожим запасом места для ног, но немного выше и удобнее, если сидеть сзади втроём. Кстати, и по уровню шумоизоляции Лада выглядит совсем не плохо. На задних арках тольяттинцы предусмотрели ворсистые подкрылки, которые защищают седоков от дорожного гула.

На заднем сиденье Шкода Рапид уступил одно очко Ладе Весте СВ. Подробнее на видео.

4:1 в пользу Шкода Рапид.

Бездорожье

Мы выехали в настоящий лес, было красиво.

Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ.

Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ: немножко страшно съезжать с твердого грунта без поддержки трактора.

Это самая крутая дорожка, по которой мы решились проехать. Дорожного просвета Шкоды рапид здесь хватило, а у Лады Весты СВ даже с запасом.

Дорожный просвет мы. как всегда, меряем нашей 200-миллиметровой по высоте уже фирменной покрышкой. Лада Веста СВ ее проехала, а Шкода Рапид — в неё уперся бампером, даже не наехал и здесь проиграл.

4:2 в пользу Лада Веста СВ — пустилась вдогонку.

Умный лужу все-таки обойдет. Мы не стали скользить, понимая, что привод на передние колеса, хоть и вооруженный электроникой, может нас не вывезти.

Поставили конкурентов на скользкие ролики.

В обоих автомобилях электроника отработала хорошо, колесо на асфальте получило нужный момент вращения и столкнуло автомобиль со скользкой поверхности. Здесь ничья.

Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ — общий счет 5:3.

Вот так, получилось, что каждый балл в пользу Шкоды Рапид стоит больше 100 тыс. рублей. Дороговато, для автомобиля с репутацией ломких двигателей и коробок VW. И хорошо, что появился еще один аргумент за снижение цены на немецко-чешские автомобили — достойные конкуренты в лице семьи Весты. Они еще поспорят, где больше СВ.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (соавтор и ведущие на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ внизу, технические характеристики в конце статьи.

LADA VESTA SW / SKODA RAPID

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ Lada Vesta SW Skoda Rapid
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4424 / 1785 / 1537 / 2635 4483 / 1706 / 1474 / 2602
колея спереди / сзади 1524 / 1524 1457 / 1494
Объем багажника, л 480 / 825 530 / 1470
Снаряженная / полная масса, кг 1280 — 1350 / 1730 1227 / 1732
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 11,2 9,0
Максимальная скорость, км/ч 180 208
Топливо / запас топлива, л А92 / 55 А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 10,7 / 6,4 / 7,9 7,1 / 4,4 / 5,5
Выбросы СО2, г/км н.д. 125
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1774 1395
Мощность, кВт / л.с. 90 / 122 при 5900 об/мин. 92 / 125 при 5000 —
6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 170 при 3700 об/мин. 200 при 1400 — 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач M5 А7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 205/50R17 195/55R15

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Vesta SW Oбщий рейтинг — 74% / Всего голосов — 3 817

0%

Skoda Rapid Oбщий рейтинг — 75% / Всего голосов — 10 288

0% Спасибо, Ваш голос учтен!
Посмотреть весь рейтинг АвтоМПС Произошла ошибка, попробуйте еще раз.

Наши видео на YouTube

Порше Кайен — Фольксваген Туарег: тест — братоубийство из 6 раундов

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Могут заинтересовать

  • 20.10.2018 Комментировать
  • 05.10.2018 Комментировать
  • 11.09.2018 Комментировать
  • 23.06.2018 Комментировать
  • 10.06.2018 Комментировать
  • 09.02.2018 Комментировать
  • 26.01.2018 11 комментариев

Горячие темы

  • 08.01.2019 Комментировать
  • 22.12.2018 Комментировать
  • 14.12.2018 Комментировать
  • 23.11.2018 Комментировать
  • 20.11.2018 Комментировать

Skoda Octavia ⎞on 19 Wheels⎛ ›
Бортжурнал ›
Как оно? После весты на октавии

Hyundai Solaris Hatchback первая Mystic Beige Ford Mustang Honda Accord #MintCandy на F-Con KIA Pro_Ceed Один такой — САМЕЦ BMW 5 series 🤘 SWAР🏁 🔥Роwer 🔥 BMW 5 series ///M Performance Edition Наверх Виталий Сочинец, 29 лет
Я езжу на Skoda Octavia ⎞on 19 Wheels⎛ (до этого — Лада Vesta, Лада Калина Хэтчбек, Лада Приора Хэтчбек и Лада 2109)
Краснодар, Россия

Доброго времени суток всем
Решил наконец написать сравнение. А то очень много кто спрашивает
Сравниваю именно бу весту с бу Октавией.
Я всегда был сторонником «лучше проще, но новое из салона»
Октавия моя первая бу машина. Так сказать «перешагнул через себя»))
Далее чисто мое мнение, на истину не претендую
По порядку:
-ПОДВЕСКА
Определенно она лучше на весте. Более энергоемкая и рулится в целом Веста приятнее, острее и поведение в поворотах у нее лучше.
-МОТОР
Тут без шансов. Октавия на голову а то и на две выше. У Весты мотор вообще слабое место. Возможно на Октавии 1.6 будет все сравнимо, но лично не довелось оценить
-КОРОБКА
На весте у меня была коробка Рено, в сравнении с Октавией особо выделить какую-то конкретно не могу. Что та, что та очень достойные. Плюс в пользу Октавии 6 передача
-САЛОН
По качеству отделки и шумки в Октавии приятнее. Но и цена машин новых разная. Но между ними откровенно не пропасть прям. По ширине показалось что одинаково. Но вот в длинну октавия больше. Ну и багажник вообще без шансов))
-РАСХОД
Расход бензина конечно приятнее на Октавии))) после Весты так вообще нюхает. Хотя Веста у меня ела 10-11 в городе с кондером в разное время года, но по трассе было вполне нормально 6-7
-СВЕТ
На этот момент я сразу обратил внимание когда сел в Октавию. На весте на много лучше, но есть подозрение что фары не настроены или опущены ниже нормы.
-ТОРМОЗА
На Октавии получше. Интенсивность торможения лучше. Отклик на педаль реще. Хотя и на весте очень достойные тормоза. Для нее хватало. Но тормозов мало не бывает.
-ПУНКТ ОТ ЖЕНЫ
«Не нравится, как открываются двери» именно за ручки снаружи
Подведу итог:
Если рассматривать авто до 700 т.р., то Веста отличный новый вариант. Но если есть желание и терпение, то можно рискнуть и купить бу Октавию за эти же деньги. Но сразу скажу живую без проблем найти не просто. Очень. При покупке бу всегда есть шанс попасть на проблемы.
Сравнивать весту новую и новую Октавию смысла нет.
Как-то так)

3 мес. Метки: наблюдение Нравится 141 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Skoda Octavia 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 175 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Сравнительный обзор Лады Веста и Шкода Рапид

Опубликовано 24 июнь 2018.

Долгое время автомобили отечественного производства находились фактически обособленно от остального рынка, и адекватно сопоставлять их с моделями иностранного производства было крайне проблематично по причине катастрофического отставания продукции российского автопрома практически по всем параметрам. Однако ситуация в корне поменялась с выходом Lada Vesta, которая способна стать настоящим бестселлером в своем сегменте.

Одним из наиболее близких конкурентов российской модели, как с точки зрения технических характеристик, так и стоимости, является лифтбек Rapid от Skoda. Этот автомобиль, выпускаемый с 2012 года, уже успел завоевать популярность среди российских покупателей благодаря традиционному для чешского производителя сочетанию высокого качества, надежности и доступной цены.

Итак, Лада Веста или Шкода Рапид: что лучше? Постараемся сравнить данные модели и разобраться, у какой из них больше преимуществ с точки зрения отечественного автолюбителя.

↑ Двигатели

Для российского рынка чешский автопроизводитель предлагает на выбор три различных силовых агрегата, тогда как АвтоВАЗ ограничился двумя вариантами.

Шкодовская линейка – это четырехцилиндровые бензиновые моторы. Младший представитель семейства – 90-сильный 1,6-литровый MPI с распределенным впрыском топлива, предельный крутящий момент которого находится на уровне 155 Нм. Работая в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией, данный силовой агрегат позволяет развивать автомобилю максимальную скорость в 185 км/ч, при этом первая сотня на спидометре набегает за 11,4 секунды. Расход топлива весьма скромный – 4,6/7,8 литра на 100 пройденных километров по шоссе/городу.

Второй мотор, устанавливаемый на Рапид, – тот же 1,6-литровый MPI с увеличенной до 110 л. с. мощностью. Максимальный крутящий момент аналогичен младшему брату и составляет 155 Нм. Комплектуется традиционной пятиступенчатой механикой или шестипозиционным автоматом. Первый вариант делает машину более динамичной (разгон до сотни занимает 10,3 секунды против 11,6 секунды с автоматом), скоростной (предельная скорость – 195 км/ч против 191 км/ч), а также экономичной (на 100 километров пути уходит 4,7/7,9 против 4,9/8,2 литра в загородном/городском режимах). Таким образом, единственное преимущество АКПП в данном случае – более простое управление.

Топовый мотор в линейке Skoda Rapid – 125-сильный 1,4-литровый TSI с непосредственным топливным впрыском и турбонагнетателем. Несмотря на то, что по объему этот двигатель самый маленький, он является самым мощным и производительным. Его крутящий момент достигает впечатляющего значения в 200 Нм. Работает исключительно в паре с фирменной фольксвагеновской семиступенчатой трансмиссией типа DSG. Такая комбинация позволяет машине разгоняться до 100 км/ч всего за 9 секунд, а ее граничная скорость составляет 208 км/ч.

Для тех, кто хочет хороший чешский автомобиль с самым лучшим двигателем, Rapid 1,4 TSI – однозначно оптимальный выбор. Он не только динамичный, но еще и невероятно экономичный: расход по трассе/в городе составляет 4,4/7,1 литра.

Линейка силовых агрегатов Лада Веста также состоит из четырехцилиндровых бензиновых двигателей, причем базовый имеет тот же, что и у Рапида, объем – 1,6 литра. Он обладает мощностью 106 л. с. и предельным крутящим моментом на уровне 148 Нм. Работает в паре с традиционной пятиступенчатой механической трансмиссией либо с автомеханической, имеющей аналогичное число передач. Предельная скорость в обоих случаях одинаковая и составляет 182 км/ч, а вот лучшую динамику показывает авто с механической трансмиссией, разгоняясь до сотни за 11,2 секунды против 14,1 секунды с АМТ.

В то же время автомеханическая трансмиссия способствует меньшему расходу топлива: в режимах город/трасса версия машины с АМТ потребляет 9,0/5,3 л на 100 километров пути против 9,3/5,5 л для авто на механике.

В отличие от чешской модели, на отечественной более мощный мотор имеет и больший объем – 1,8 литра. Его 122 л. с. и 170 Нм крутящего момента хватает для того, чтобы обеспечивать автомобилю максимальную скорость в 186 км/ч. Большую динамику показывает седан Веста с механической трансмиссией, развивая скорость в 100 км/ч уже спустя 10,2 секунды после старта, тогда как автомеханическая позволяет достичь этой отметки лишь за 12,1 секунды.

Преимущество АМТ заключается в большей экономичности: 6,0 и 9,3 литров по трассе и городу соответственно (на механике оба значения увеличиваются на 0,2 литра на каждую сотню).

↑ Внешний вид

Когда речь идет о дизайне Лада Веста и Шкода Рапид, сравнение выполнить крайне сложно, поскольку это машины создавались в соответствии с совершенно различными концепциями.

Как и повысившаяся в классе Skoda Octavia, место которой занял Rapid, чешский лифтбек имеет внешность классического делового европейского автомобиля. Четкие, выверенные линии, строгий силуэт, сдержанность и где-то даже немецкая педантичность – вот характерные черты Рапида. Он очень похож на банковского клерка: скромного, неприметного, но всегда стильного, делового и выглядящего достаточно солидно, чтобы не затеряться даже на фоне топ-менеджеров.

Принадлежность машины чешскому бренду безошибочно угадывается в первую благодаря характерной фирменной решетке радиатора и знаменитой крылатой стреле на комке капота. Стоит отметить, что во внешности автомобиля чувствуется и влияние немецкой школы дизайна, присутствует достаточно явное сходство с современными моделями Volkswagen. Поэтому те, кто захочет заказать в Farpost Design рекламу какого-то товара, который должен ассоциироваться с настоящим качеством, вполне могут использовать сравнение с Рапидом.

Экстерьер детища АвтоВАЗа кардинально отличается от чешского конкурента: если Шкода Рапид – это сдержанность, точность, спокойствие и уравновешенность, то Лада Веста – это экспрессия, задиристость, драйв, напористость и даже агрессия. Злобный оскал радиаторной решетки, мощные воздухозаборники, волчий взгляд фар, рельефный капот – вот характерные черты внешности Vesta. При этом агрессивно автомобиль выглядит не только спереди, но и сбоку, где в первую очередь бросается в глаза ставшая фирменной глубокая выштамповка Х-образной формы. Подобный дизайн вместе широкими арками колес и довольно большим дорожным просветом делает вазовский седан визуально значительно короче шкодовского лифтбека, хотя в действительности разница составляет всего 7 сантиметров.

Разница в подходах к дизайну транспортных средств видна буквально в каждой детали. К примеру, диски у автомобилей также разные: если чехи устанавливают скромные 14-дюймовые, то россияне уже в базе предлагают покупателям 15-люймовые колеса, а при желании можно взять и 16-дюймовые.

В целом, Lada Vesta стала, пожалуй, первой серийной моделью, внешний вид которой вызывает значительно больше положительных эмоций, чем негативных. Тем не менее, если говорить о солидности и престиже, то Rapid однозначно выигрывает в этом компоненте.

Сравнивая Rapid и Лада Веста, стоит упомянуть и наличие обеих моделей в кузове универсал. Вазовская Vesta SW превосходит шкодовский Spaceback по габаритам (разница в длине составляет целых 10 сантиметров) и выглядит несколько тяжеловато, напоминая даже не универсал, а небольшой минивэн. Spaceback смотрится весьма собранно и динамично, по внешнему виду автомобиль скорее можно причислить к молодежным, чем к семейным.

↑ Салон

Внутреннее пространство 5 местной Лада Веста, Шкода Рапид или Шкода Октавия – полное продолжение того, что можно наблюдать снаружи. Салон Веста непременно впечатлит каждого автолюбителя, кто знаком с предыдущей продукцией АвтоВАЗа, потому что в данном случае отечественно компании удалось сделать действительно качественный рывок.

Делая обзор салона Lada, стоит отметить удобную приборную панель с эффектными колодцами датчиков, качественный трехспицевый руль, современную центральную консоль с крупным дисплеем, а также комфортные кресла с внушительной боковой поддержкой. Внутреннее пространство седана обладает впечатляющей эргономикой, которой не могла похвастаться ни одна вазовская модель.

Важно, что при всей компактности Vesta, салон машины достаточно просторен, и заявленное количество мест, равное 5, полностью соответствует действительности. Здесь много места, как для пассажиров передних сидений, так и для тех, кто размещается на втором ряду. На задних сиденьях предусмотрено три подголовника для большего уровня комфорта.

Салон Шкода Рапид – это все та же чешско-немецкая аккуратность, педантичность, внимание к деталям. Высочайшая эргономика водительского места, безупречная считываемость приборной панели, мегакомфортные кресла, первоклассная система кондиционирования – все это превращает поездку в чешском лифтбеке в настоящее удовольствие.

↑ Технические характеристики

По своим параметрам чешская и российская модели достаточно схожи. Так длина кузова Веста составляет 4410 мм против 4483 мм у Рапида, колесная база – 2635/2602 мм, высота – 1497/1474 мм, ширина – 1764/1706 мм, величина дорожного просвета – 178/170 мм, масса – 1230/1150 кг, объем багажника – 480/530 л.

В конструкционном плане различия между сравниваемыми машинами также минимальны. Разработчики Skoda решили не использовать достаточно сложную много рычажную конструкцию подвески, вместо этого скомпоновав перед от Фабии (стойки типа McPherson) и зад от Октавии (классическая торсионная балка). Аналогичную схему применили и создатели Весты, однако настройки подвески существенно отличаются: Лада имеет достаточно мягкий ход, и определенные неровности грунтовых и не очень качественных асфальтовых дорог она проглатывает весьма неплохо, в то время, как Шкода – городской автомобиль с весьма жесткой подвеской. Конечно, можно допускать появление чешского лифтбека на проселочных дорогах, однако и двигатели на Skoda Rapid, и шины – все свидетельствует о приверженности этой машины асфальту.

↑ Цена

Для значительной части потенциальных покупателей данных автомобилей определяющую роль сыграет стоимость, и в этом отношении преимущество полностью на стороне отечественного седана. К примеру, у дилера в Нефтекамске Лада Веста 2018 в хорошей комплектации можно купить за 677 900 рублей, а базовый вариант Classic и вовсе стоит от 584 900 рублей. Всего АвтоВАЗом предусмотрено четыре комплектации, которые могут идти с различными готовыми наборами дополнительных опций.

При этом самому выбрать какую-то конкретную опцию, например, дополнительно к комплектации Comfort Optima, не представляется возможным, нужно соглашаться на то, что предлагает производитель. Максимальная же комплектация со всеми дополнительными опциями обойдется в 839 400 рублей.

Минимальный ценник Skoda Rapid – 646 000 рублей, максимальный – около миллиона. Чешская компания также предлагает четыре варианта комплектаций, однако она дает большую свободу действий покупателям, позволяя включить в желаемую комплектацию часть дополнительных опций по своему усмотрению. Например, выбрать приглянувшиеся шины и диски, подобрать цвет салона, коробку передач (робот, автомат или механика) и многое другое.

↑ Заключение: какая модель предпочтительнее

Выбирая, что купить, Шкода Октавия, Рапид или Лада Веста, необходимо отталкиваться, в первую очередь, от собственных приоритетов и предпочтений. Характеристики автомобилей во многом схожи, поэтому обращать внимание следует на различные мелочи и отдельные моменты. Чешский лифтбек несколько динамичнее и при этом экономичнее, он отлично подходит для езды по территории мегаполисов и ровным трассам.

Если же говорить о проселочных дорогах, то 17 см клиренса Rapid может оказаться недостаточно. Несмотря на то, что у модели Lada этот показатель этот показатель больше всего на 0,8 сантиметра, все-таки машина изначально проектировалась для езды по российским дорогам, и она лучше адаптирована под далеко не всегда идеальные отечественные условия.

Безусловно, что касается качества, даже учитывая значительный рывок в этом отношении отечественного производителя, все-таки вазовский седан, как и СВ, пока еще проигрывают чешско-немецкой разработке. Однако этот разрыв уже крайне незначителен, и российскому производителю удалось учесть ошибки и недоработки, имевшие место в прошлом. Как свидетельствуют отзывы владельцев отечественного седана, по качеству машина вполне может соперничать с продукцией популярных мировых производителей.

Учитывая, что продающиеся в Москве и других российских городах Шкода Рапид 2018 и Lada Vesta, – это модели бюджетного сегмента, нельзя обойти стороной вопрос цены. В этом плане однозначным фаворитом является отечественное авто, которое предлагается по более низкой цене, как в базе, так и в топовых комплектациях.

Поэтому нет никаких сомнений, что большим спросом будет пользоваться детище АвтоВАЗа. Неизвестно, смогут ли по продажам Лада Веста превзойти бестселлер последнего десятилетия, Лада Приора, однако эта модель точно придется по вкусу отечественным автолюбителям.

Другие автоновости

  • Эксперты назвали самые популярные авто с дизельными двигателями

    10.01.2019 12:24

  • Беспилотная Tesla сбила в Америке российского робота-консультанта

    09.01.2019 08:37

  • Прощай, бензин. Почему все пересядут на электромобили

    08.01.2019 08:57

  • Стали известны наиболее ожидаемые новинки отечественного автопрома

    08.01.2019 07:27

  • «Яндекс» начал тестирование своего беспилотного автомобиля в Лас-Вегасе

    08.01.2019 07:41

  • Жители РФ смогут регистрировать машины в автосалонах уже в 2019 году

    06.01.2019 11:04

  • Почему не стоит мыть машину зимой

    06.01.2019 07:39

  • Эксперты озвучили самые популярные дизельные автомобили в РФ

    06.01.2019 09:29

  • В Банке РФ поведали об изменениях в ОСАГО к 2021 году

    06.01.2019 09:16

  • Эксперты обьяснили, почему не следует долго прогревать мотор

    06.01.2019 09:15

Все автоновости &nbsp

Самое читаемое за неделю

  • Поставил на место спесивую девицу

    07.01.2019 09:54

  • Свадьба в селе запомнилась местным жителям

    05.01.2019 10:06

  • Неделю с мужем не разговаривала

    06.01.2019 01:58

  • Стала любовницей состоятельного бизнесмена

    05.01.2019 12:36

  • Я не знаю, от кого у меня дочь

    05.01.2019 07:23

  • Год в роли любовницы

    08.01.2019 01:45

  • Ребенок подруги теперь мой сын

    06.01.2019 01:21

  • Детка, помоги мне

    05.01.2019 07:26

  • Люди, вы бессмертны?

    09.01.2019 10:12

  • Процесс уже не остановить!

    05.01.2019 07:31

  • Чтобы грабители не влезли

    07.01.2019 04:14

  • Неудачно поменялся

    09.01.2019 10:16

  • Поиск любви в кювете

    07.01.2019 11:53

  • Альтернатива красной икре

    08.01.2019 12:19

  • Так плохо я себя еще не чувствовал. Через неделю мы с женой развелись

    10.01.2019 12:14

  • Потешались над американцами

    09.01.2019 09:13

  • Уборщица против хрупкой девушки

    09.01.2019 12:42

  • Лопнули джинсы

    07.01.2019 09:29

  • Украл деньги и спрятал под ковром

    05.01.2019 07:20

  • Решила разрушить брак своего сына, чтобы он мог найти достойную девушку

    05.01.2019 12:38

Видео дня

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp

Последние новости

  • А наша секретарша охать и ахать не стала

    12.01.2019 10:36, Истории из жизни

  • Вы унизили мое достоинство!

    12.01.2019 10:28, Истории из жизни

  • 8 часов как 8 дней

    12.01.2019 10:25, Истории из жизни

  • Ты что, сдурела? У меня стаж 25 лет!

    12.01.2019 10:21, Истории из жизни

  • В Эквадоре нашелся пропавший восемь лет назад россиянин

    12.01.2019 08:36, Общество

  • В Иркутской области сошли с рельсов 30 вагонов грузового поезда

    12.01.2019 08:31, Происшествия

  • Лидера мирового биатлона испугали российские болельщики

    12.01.2019 07:40, Спорт

  • Пользователи Сети посмеялись над появившимся в магазинах «девятком» яиц

    12.01.2019 06:17, Общество

  • 15 невероятных фактов про Дубай

    12.01.2019 02:11, Интересные факты

  • Депутаты заявили об опасном оттоке населения Украины

    11.01.2019 23:56, В Украине

  • Япония и Франция заявили о необходимости постоянного диалога с Россией

    11.01.2019 23:53, В мире

  • «Для меня это позор»: Фуркад рассказал, почему не рад победе Логинова

    11.01.2019 23:20, Спорт

  • За фотосессию на крыше патрульной машины россияне ответят в суде

    11.01.2019 23:10, Общество

  • CdS: Европе лучше быть в тени лидерства США, чем оказаться в тени России

    11.01.2019 23:08, В мире

  • Компания Apple решила начать производство одежды

    11.01.2019 23:03, В мире

  • Названы претенденты на участие в «Евровидении-2019» от России

    11.01.2019 22:59, Шоу бизнес

  • После анонимного звонка был эвакуирован Павелецкий вокзал в Москве

    11.01.2019 22:58, Происшествия

  • Павел Мамаев посетил храм при «Бутырке»

    11.01.2019 22:55, Спорт

  • Самолет и беспилотник США провели разведку вблизи Крыма

    11.01.2019 22:53, В России

  • Президент Грузии решил не поздравлять Украину с церковной реформой

    11.01.2019 22:53, В мире

  • В Москве электричка насмерть сбила мужчину

    11.01.2019 22:51, Происшествия

  • Названа сумма дохода Трампа от продажи недвижимости в 2018 году

    11.01.2019 22:48, В мире

  • В Думе предложили приучать детей к хорошему алкоголю

    11.01.2019 22:45, Общество

  • Как я дезертира ловил

    11.01.2019 22:38, Истории из жизни

  • Странный опрос населения в Америке

    11.01.2019 22:35, Истории из жизни

  • 10 авиарейсов, на которые просто необходимо взять место у иллюминатора

    11.01.2019 22:32, Интересные факты

  • Зажмуривает глаза и лежит, не двигаясь

    11.01.2019 22:32, Истории из жизни

  • Досталось бедолаге

    11.01.2019 22:24, Истории из жизни

  • Названо имя лучшего музыканта 2019 года

    11.01.2019 22:23, Шоу бизнес

  • Мария Порошина родила сына

    11.01.2019 22:18, Шоу бизнес

  • Взрослый сын сидит на шее пожилых родителей

    11.01.2019 22:14, Истории из жизни

  • Меркель предостерегла ЕС от катастрофы

    11.01.2019 21:59, В мире

  • В США мужчина встал около вертолета и лишился головы

    11.01.2019 21:58, Происшествия

  • Игрок в покер 20 дней просидел в темном туалете и смог выиграть десятки тысяч долларов

    11.01.2019 21:58, Общество

Добавить комментарий

Закрыть меню