Веста или солярис

Содержание

Сравнить Лада Веста и Хендай Солярис

Перед приобретением отечественной новинки Лада Веста немало покупателей задаются вопросом: какой автомобиль они видят в качестве конкурента? Распространенным вариантом такой альтернативы является корейский бюджетник Хендай Солярис. Кому же отдать предпочтение LADA Vesta или Hyundai Solaris? Что выбрать, ведь выбор нелегкий! Для этого авто нужно сравнить.

В нашем материале постараемся сравнить и оценить все позитивные стороны обоих автомобилей LADA Vesta или Hyundai Solaris, что позволит будущим владельцам определиться со своими предпочтениями. Заметим, что по конструктивным решениям и качественным аспектам оба автомобиля LADA Vesta или Hyundai Solaris хороши и инженерам не придется краснеть за свои детища. Итак, попытаемся выяснить, что лучше.

Престижность моделей Веста и Солярис

Что лучше и в итоге, что выбрать из этих популярных авто? Для этого нужно провести детальное сравнение. Автомобили корейского происхождения в последнее время демонстрируют небывалый рост своего статуса, что позволяет им занять позицию уверенного конкурента немецким или японским моделям. Российские конструкторы из «АвтоВАЗа» также стремятся не отставать от автомобильной моды и представляют общественности перспективные продукты.

Если изначально сравнить популярные модели Лада Веста или Хендай Солярис в части представительности экстерьера, то однозначно сразу определить победителя не удастся.

Касаемо габаритных размеров кузовов обеих соперниц отметим, что они немного различаются, а именно:

  • по высоте Веста (1497 мм) на 30 мм выше Соляриса;
  • по показателю длины «россиянка» также лидирует: 4410 мм против 4375 мм;
  • ширина отечественной модели на 65 мм превышает аналогичный параметр конкурента (1765 и 1700 мм у «корейца»);
  • запас пространства в багажнике практически идентичен (470 и 480 л.);
  • клиренс Весты ожидаемо больше: 178 мм против 160 мм.

Что лучше по данным критериям? Для каждого индивидуально.

Коврик в багажник Лада Гранта седан

Веста или Гранта что лучше

Экстерьер российской и южнокорейской моделей

Каждый из рассматриваемых нами авто Лада Веста или Хендай Солярис хорош по-своему. Дизайнеры «корейца» исповедуют философию «струящихся линий», что отчетливо отображается во внешнем облике кузова. Гармония и стилистика пронизывают каждый из элементов:

  • сбоку автомобиль стремителен и спортивно подтянут;
  • на передней решетке уместен массивный воздухозаборник;
  • корма также привлекательна.

Не отстает в плане дизайна и кузов Весты:

  • радиаторная решетка порадует своими хромированными вставками, наделяя «оскал» агрессивностью;
  • боковые панели располагают модными штамповками в «Х-стиле»;
  • дизайн задней части самобытен, да и в целом образ российской модели весьма притягателен.

Сравнение моторов Лады и Хендай

«АвтоВАЗ» для своей новинки предусмотрел возможность комплектования тремя версиями силового агрегата. Седану достался 1,6-литровый 106-сильный вариант. Момент – 148 Нм. Мотор надежен, а его работа пока не вызывает массу нареканий владельцев.

Динамика не впечатляет, однако достаточная для уверенности водителя – 12 секунд и первая «сотня» разменяна. Это с МКПП. Если в комплектации оказалась коробка-робот, то динамический показатель возрастает до 12,8 сек.

Топливный расход не огорчит, ведь 10 литров в городе — это весьма сносный показатель.

Максимум скорости – 178 км в час.

Если сравнить, то двигатель Соляриса на одну «лошадку» опередил «российский» агрегат, а по моменту проиграл. Мощность 1,4-литрового «сердца» – 107 л. с., а показатель момента равен 135 «Номам».

«Кореец» немного легче Весты, поэтому его динамка на 0,5 секунды «живее».

Расход топлива здесь ниже – 7,6 литра. Все заявленные параметры официально подтверждены (видео-тест). Данный показатель показывает что лучше корейский автомобиль.

На заметку! После появления в моторной линейке «Весты» 1,8-литровго агрегата, способного на отдачу в 122 «лошадки», стала доступной возможность сравнивать отечественную модель с 1,6-литровой версией Соляриса, чья мощность равна 122 л. с.

«АвтоВАЗ» постоянно поддерживает партнерские отношения с «Рено-Ниссан». Подтверждением этому стал позаимствованный у альянса 110-сильный 1,6-литровый агрегат, которым также комплектуется Веста.

Трансмиссия и шасси популярных авто

Сравнение не закончено, еще немаловажно уделить внимание трансмиссии и шасси. Для обеих соперниц Лада Веста или Хендай Солярис доступны варианты комплектаций с автоматическими трансмиссионными агрегатами и коробками-роботами. Солярис может похвастать не только пяти, но и шести-ступенчатой трансмиссией-автоматом, устанавливаемой с самым производительным мотором.

Вариант «робота» для Весты только один, а вот Хендай располагает двумя вариациями: агрегатом с четырьмя или шестью диапазонами.

Схемы шасси обеих моделей являются стандартными вариантами для категории «B». Передние подвески реализованы по технологии «МакФерсон».

Невзирая на немалый клиренс оба конкурента демонстрируют уверенную управляемость.

Различия имеются в механизмах рулевого управления. У Весты этот узел наделен электрическим усилителем, а у Хендай присутствует традиционный гидроусилитель. Это никак не отразилось на ухудшении управляемости одного автомобиля на фоне другого. Что лучше? Пока что не ясно.

Важно! Подвеска российской модели обладает большей энергоемкостью, поэтому прохождение дорожных неровностей ей дается уверенней. До 120 км в час оба автомобиля ведут себя прогнозируемо и проявляют неплохую курсовую устойчивость.

Отличия в интерьере сравниваемых автомобилей

Салоны обеих моделей Лада Веста или Хендай Солярис характеризуются яркими и самобытными дизайнерскими решениями. Интерьер Соляриса способен привлечь покупателя такими опциями:

  • семидюймовым дисплеем на центральной консоли;
  • камерой заднего обзора с функцией разметки направления движения задом;
  • качественной обивкой панелей;
  • возможностью настройки кресел; каждое из них имеет свой подголовник;
  • дополнительной опцией обогрева сидений кормы;
  • автоматическим режимом открывания крышки багажного раздела.

На этот счет у Весты имеются свои «козыри», которыми она может завлечь покупателя.

Среди особенностей интерьера можно выделить следующие моменты:

  • дизайнерские решения приборной панели создают интерьеру самобытный и динамичный облик;
  • улучшенная звукоизоляция, что подтверждается низким шумовым эффектом во время преодоления гравийных участков дороги;
  • достаточный запас пространства для задних пассажиров;
  • практичная тканевая отделка большинства салонных панелей;
  • информативность щитка приборов на панели;
  • доступность регулировки подголовников по высоте.

Продолжаем сравнение.

Варианты комплектаций и стоимость

Цена российской модели немногим ниже, чем у корейского автомобиля. Приобрести Весту можно за 515 тыс. руб., а для того, что стать обладателем нового Соляриса, потребуется располагать уже 550 тыс. руб.

За вариант комплектации с «роботом» клиенту потребуется доплатить.

Выбирая между Лада Веста или Хендай Солярис, покупатель заведомо не разочаруется, ведь он станет владельцем практичного, модного и перспективного автомобиля. Гарантийный срок для Хендай составляет пять лет, а для Лады немногим меньше – три года.

В базовой вариации российский автомобиль несколько разнообразней своего конкурента, поэтому приобретение его является более заманчивым.

Подведем тоги

Сегодня Солярис является бестселлером рынка, и такая ситуация сохраняется на протяжении не одного года. Сравнение показало, что у Весты есть все шансы сравняться с достижением «корейца», ведь, по отзывам автолюбителей эта модель прогрессирует с завидными темпами, чему подтверждением является появление разнообразных модификаций. Так что у российского продукта есть будущее! Ну а что лучше, и что выбрать, решать каждому индивидуально.

Тест-драйв Lada Vesta против Hyundai Solaris: разная тактика

Автомобили

11.01.2016

Долгожданный тест-драйв долгожданной новинки. Да что там лукавить — долгожданная надежда всего АвтоВАЗа наконец-то в наших руках. Да еще и не одна, а в паре с самым главным соперником. Прикидываем шансы нашей Весты, вспоминая небывалый пафос раскрутки, невероятную рекламную кампанию и неугасаемый оптимизм ее создателей.

Кстати, создавался автомобиль, который в итоге и стал Вестой, как это у нас часто бывает, мучительно, на протяжении почти десяти лет. Первая попытка «зачатия» совершенно новой русской машины «гольф»-класса, конечно же, от «иностранца» была предпринята еще в 2006 году. Тогда в партнеры АвтоВАЗу сосватался канадский автокомпонентный концерн Magna (тот самый, который в паре с нашим Сбербанком в 2009 году чуть не выкупил обанкротившийся Opel). Но «семейная жизнь» не сложилась из-за кризиса 2008–2009 годов, а «дитя» в виде недоработанного проекта Lada C досталось второму, более успешному заграничному «мужу» — альянсу Renault-Nissan, которому в конце концов АвтоВАЗ и продали.

Новый хозяин, имея в наличии полный арсенал финансовых, кадровых и технических средств, к работе приступил незамедлительно. Западный менеджмент во главе с талантливым Бу Андерссоном поставил перед собой практически непосильную задачу — не просто создать модель, способную конкурировать с иностранными автомобилями, а перевести весь АвтоВАЗ на западные стандарты производства, реализации, управления и маркетинга.

К последнему у нас никаких вопросов — есть подозрение, что такой рекламной раскрутки, какую получил весь АвтоВАЗ в целом и Lada Vesta в частности, кажется, не было даже у самых знаменитых звезд мировой эстрады. Теперь проверяем, как освоили на АвтоВАЗе 6 миллиардов вложенных в разработку Весты рублей.

Британский дизайнер Стив Маттин свою часть отработал на все деньги. И главное, что он сделал, — избавил Весту от насмешек. Никаких больше «зубил» и «беременных антилоп». Вообще придумать Весте обидное прозвище язык не повернется: настолько гармонично, привлекательно, стильно и — не может быть! — оригинально смотрится машина. Наверное, впервые в истории АвтоВАЗа внешность его модели может стать решающим фактором при покупке.

Lada Vesta пока доступна только в кузове седан. Универсал уже показан и должен появиться осенью 2016 года. После планируется запустить в производство и пятидверный хетчбэк.

Экстерьер Hyundai Solaris, несмотря на то что нарисован, как говорится, на все вкусы, вызывает меньше эмоций. Но дело тут не в том, что «кореец» менее привлекателен, — отнюдь, машина стремительнее и визуально «легче». Просто сверхпопулярный Солярис уже замылил глаз — даже проведенный рестайлинг, придавший машине большей европеоидности и солидности, не сильно освежил облик. Однако в компании Hyundai порадовали: абсолютно новый Solaris II должен появиться уже к концу года.

Веста крупнее Соляриса по всем габаритам, но ненамного. Длина 4410 мм (+35 мм), ширина 1764 мм (+64 мм), высота 1497 мм (+27 мм). А вот клиренс у нашей новинки почти кроссоверный — 178 мм против адаптированных корейских 160 мм.

Интерьер Весты на первый взгляд хорош. Особенно после того, как проникнешься фантастически мягким и тихим шлепком двери. Внутри просторно и… приятно. Приятно в первую очередь глазу. В симпатичной архитектуре передней панели уместно сочетаются фактуры и декор. Загорается 7-дюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы с картами «СитиГИД7». Блок печки и кондиционера замаскирован под климат-контроль. Черным лаком блестит аккуратный рычаг «робота». Перед глазами на удивление нетривиальный, но вполне удобный щиток приборов.

Все это очень неплохо собрано и ожидаемо завернуто в недорогой, но вполне приличный для восприятия пластик лишь с вкраплениями дешевой пластмассы. Проколы в мелочах. Перестаешь видеть работу Бу Андерссона и начинаешь видеть родной АвтоВАЗ, когда из карманов дверей пусть аккуратно, но торчат саморезы. Люфтят шайбы микроклимата, а внутренние ручки дверей имеют ощутимые зазоры.

В Hyundai Solaris такого, конечно, не найти. Корейцам почему-то хватает старания прикрыть все крепежи заглушками, выверить усилие на регулировках полноценного «климата» и точно отлить мелкие детали. Хотя по общему качеству пластика «кореец» не превосходит Весту, его интерьер воспринимается все-таки уютнее и аккуратнее. Тут больше приятной и теплой материи на дверях, а руль завернут в мягкую кожу, в отличие от шершавой и пластмассовой, правда удобной, пухлой баранки Лады.

По общей эргономике — почти паритет. Интерьеры автомобилей построены по классическим канонам расположения всех основных и второстепенных органов управления, а потому удобны — разбираться ни с чем не придется. Единственный промах «корейца» — отсутствие регулировки руля по вылету.

А вот сидится в обоих автомобилях по-разному. Несмотря на наличие всех необходимых регулировок, сиденья у Весты получились мягкими. Валики боковой поддержки проминаются под массой тела. Собственно, фиксируется водитель в кресле по той же причине. У Соляриса сиденье по-немецки плотное, оттого держит фигуру заметно лучше. Однако все из-за того же отсутствия регулировки руля по вылету устраиваешься в нем дольше. Весте еще маленький плюс за наличие регулировки поясничного подпора, а Солярису — за удобный подлокотник.

На заднем диване Vesta свободнее, особенно в ногах. Да и дверной проем у нее больше, а скос крыши меньше. Зато у Hyundai почти ровный пол и есть пара карманов в дверях. У Весты с набором дополнительных благ острый дефицит.

По объему багажника отечественная новинка оказывается чуть-чуть впереди самой продаваемой иномарки: 480 литров против 465 у Hyundai. Кроме того, проем у Весты шире, а погрузочная высота меньше. Оба автомобиля имеют складной диван и полноценные запаски.

Окончательная картина вырисовывается, конечно, после ездовых впечатлений, которых у нас набралось немало. Первое внимание, само собой, новинке. Под капотом Lada Vesta вазовский 1,6-литровый 106-сильный двигатель в паре с роботизированной трансмиссией АМТ. Последняя — плод совместной работы наших специалистов с немецкой фирмой ZF. Если в двух словах, к вазовской же пятиступенчатой «механике» немцы приделали три моторчика (актуатора), которые за водителя выжимают сцепление и переключают передачи. Если подробнее — коробку АМТ полгода калибровали и доделывали специалисты АвтоВАЗа, ZF и даже Porsche.

Что сказать, мотор тянет отлично, реагирует на разных оборотах предсказуемо, разве что излишне шумит. А вот коробка ведет себя, конечно, очень… м-м-м… непривычно.

Сначала о плюсах. Ваш покорный слуга имел возможность покататься почти на всех подобных трансмиссиях конкурентов начиная с 2006 года и точно может сказать, что поведение «робота» АМТ одно из лучших. При плавных стартах и размеренных перемещениях коробка ведет себя почти эталонно — не заставляет «троить» мотор на малом ходу, вовремя «отжимается» при замедлениях и остановках, а главное, максимально плавно переключается, делая небольшую паузу, меньше двух секунд. Через несколько часов такой езды почти забываешь, что в управлении не «автомат», а именно «робот».

Но, увы, в современном ритме движения мегаполиса подобный стиль вождения доступен нечасто. Как только начинается езда «разгон — торможение — разгон — прыжок — разгон — торможение», тут же все недостатки выплывают наружу. Провалы на «кикдаун» таковы, что резкое перестроение в соседний ряд может закончиться ударом в бок. Через секунды резкие ускорения заставляют дергаться коробку на первых двух переключениях. А псевдоадаптационный режим, распознающий агрессивную езду, спустя некоторое время зависает на первой или второй передаче, откручивая мотор в звон так, что приходится прибегать к ручному режиму. И это еще не считая тихого жигулевского подвывания на второй и неважного отношения АМТ к пробуксовкам и выезду из заснеженного двора в раскачку. Альтернатива? Только в виде обычной «механики». Дорогие импортные автоматы Jatco на Весту решили не ставить.

Увы, «робот» с одним сцеплением — это компромисс. Стать полноценной заменой «автомату» он не в силах, что уже доказал наш рынок, почти вытеснивший подобные коробки. Знают это и на АвтоВАЗе — уже готовится Веста с ниссановским мотором HR16 от Sentra. А там, судя по всему, не за горами и вариатор от нее же.

После Vesta езда на Hyundai Solaris со 123-сильным двигателем и полноценным шестиступенчатым «автоматом» что прогулка на скоростной океанской яхте. Безупречная плавность переключений, вменяемые реакции и уверенная динамика. Последнее достигается активным «общением» с мягкой педалью акселератора. Дело в том, что «автомат» Соляриса явно настроен именно на комфорт, а потому мягко, но не всегда быстро реагирует на активность водителя. Коробке очень не хватает спортивного или хотя бы ручного режима, чтобы перед прострелом успеть прыгнуть на передачу вниз.

Не склонен «кореец» к активной езде и в другом смысле. Несмотря на стабильное и предсказуемое поведение на дороге, при резких маневрах подводит гидроусилитель: реакции машины отчетливо отстают от выпадов баранкой, что вызывает ненужные подруливания. На больших скоростях хулиганить тоже ни к чему: хотя Солярис избавили от давних бед с устойчивостью, но на разбитых дорогах комфортнее сбросить темп. До последнего борется корейский седан с пробоями подвески и раскачкой, но ударчики от острых краев асфальта в салон пропускает.

У Лады Весты запаздываний на отклонения руля нет. Однако нет и стопроцентной связи, главным образом из-за равномерной тугой «резиновости» на всем повороте баранки, причем вне зависимости от скорости. Так или иначе, но в резких переставках контролировать Весту чуть-чуть проще, притом что и на прямиках, и на затяжных поворотах Лада держится хорошо. А еще нам очень понравилась подвеска отечественного седана. Отличный баланс энергоемкости и плавности хода с акцентом на последнее.

Каков итог?

Выводы очевидны. Lada Vesta — лучший автомобиль, который когда-либо выходил из-за ворот АвтоВАЗа. Это новый и доселе невиданный уровень отечественного автомобиля, а по сути, новая веха в истории нашего автопрома, за которую не стыдно ни по одному из параметров. Но, увы, создатели настолько восхитились своим прорывом, что назначили на отечественную Весту совсем не отечественную цену. 658 000 тысяч рублей за тестовый образец, который по-хорошему еще нужно «доработать напильничком», и не в одном месте, — это перебор. Половина модификаций тоже не эталонных, но проверенных иностранных конкурентов стоит дешевле. И одним уровнем оснащения разницу оправдать не получится.

Понятно, что альянсу Renault-Nissan нужно срочно отбивать вложенные деньги. И Веста вполне могла бы стать помощником в этом деле, если бы появилась лет на пять раньше, а не в самый разгар острейшего потребительского кризиса. Уже понятно, что на запланированные продажи с такой ценой модель не выйдет, а потому АвтоВАЗ занялся тем, что всегда умел, — добровольно-принудительной пересадкой на Весты госпарков: полиция и мелкие чиновники в числе первых…

Как ни крути, по совокупности показателей Hyundai Solaris впереди. Он комфортнее, уютнее, аккуратнее и проверенно надежнее. Приобретением этого автомобиля водитель лишает себя главного — головной боли и сомнений в правильности выбора. Но за это придётся неплохо доплатить. Хотя, если и не доплачивать, Солярис предлагает на выбор версии и попроще. Главное, что вышеупомянутых достоинств машина все равно не теряет. Тем более что, пока АвтоВАЗ налаживает госсбыт, продавцы Hyundai устраивают аттракционы неслыханной щедрости, скидывая с цены Solaris чуть ли не по 100 тысяч рублей. Посмотрим в конце года, чья тактика окажется удачнее…

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Прагматика», официальному дилеру Lada, и компании «Максимум», официальному дилеру Hyundai в Санкт-Петербурге, за предоставленные автомобили.

LadaVesta HyundaiSolaris Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен 21721 Подписаться!

За и против: Lada Vesta против нового Hyundai Solaris второго поколения

Июль 8th, 2017 1 комментарий Оценить реальные возможности того или иного автомобиля проще всего можно в процессе сравнения с аналогичным представителем родственного класса. Тот факт, что Lada Vesta и Hyundai Solaris – это прямые конкуренты, стало понятно уже после первого сопоставления моделей. В феврале 2017 года корейцы выпустили второе поколение седана. Попробуем выяснить, насколько изменилась ситуация в этот раз.

Сравниваем экстерьеры

Покупать Веста или Солярис и что лучше из этих автомобилей – вот вопрос, который встал в полный рост перед нашими автомобилистами, после выхода второй генерации корейской машины. Рядом с прошлым поколением свежий продукт АвтоВАЗа смотрелся с лучшей стороны, но положение поменялось после того, как дизайнеры из Кореи добавили в экстерьер Solaris несколько свежих деталей:

  • Шестигранная радиаторная решетка.
  • Решетки воздухозаборников увеличены, что сделало передний бампер массивнее.
  • Имитация диффузора и пластиковые клыки на заднем бампере.
  • Линзованные фары, светодиодные ходовые огни и статичная подсветка поворотов в топовых комплектациях.

В дизайнерских разработках даже три сантиметра играют важную роль. Именно настолько стала длиннее и шире корейская модель седана. Однако это все равно не сделало ее габариты больше, чем у Vesta. Дорожный просвет в 178 мм у ВАЗа последней конфигурации против 160 мм клиренса Solaris довольно прозрачно указывает на то, кто лучше приспособлен под наши дорожные реалии.

Обе машины обладают весьма эффектной передней частью и стильной кормой, так что отдать предпочтение Веста или Солярис и что из них в плане дизайна лучше, довольно тяжело. Все же некоторые отмечают агрессивную стилистику отечественной автомашины с ее Х-образными компонентами в профиле и анфасе.

С другой стороны, судя по обзору, более сдержанные линии корейца непременно также найдут своих поклонников, поэтому по большей части выбор будет зависеть от личных предпочтений. Но нельзя сбрасывать со счетов то, что свежий Solaris увеличил в своей конструкции долю высокопрочных сталей, что сказалось в лучшую сторону на управляемости. Еще один момент – все элементы шасси оцинкованы.

Технические характеристики Лада Веста Hyundai Solaris
Габариты (длина × ширина × высота) 4410 × 1764 × 1497 4405 × 1729 × 1469
Дорожный просвет 178 мм 160 мм
Объём топливного бака 55 л 50 л
Двигатель и трансмиссия
Двигатель 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.) 1,4 (100 л.с.) и 1,6 (123 л.с.)
Коробка передач МКПП (5 передач) и АМТ/робот (5 передач) МКПП (6 передач) и АКПП (6 передач)

Что у седанов с интерьером?

Практически все отзывы автомобилистов отмечают в обеих марках авто удачно организованное водительское место:

  • Удобное, в меру жесткое кресло.
  • Регулировка руля по наклону и вылету.
  • Удачно организованная эргономичная центральная консоль.
  • Информативная приборная панель и удобное расположение ручки КПП.

Почему-то у корейского седана в базовых вариантах нет переднего подлокотника, только в топовой Elegance есть центральный бокс между креслами, крышка которого может выдвигаться вперед. Если еще кто-то надеется на мягкий элегантный пластик, то напрасно – это к более высшим классам. Тем не менее на вид оба варианта салонов хоть и не блещут безукоризненной сборкой и качеством, все равно выглядят вполне прилично для своей ниши.

Сборка обеих автомобилей произведена практически без дефектов. И все же в салоне ВАЗовской машины есть несколько деталей, заслуживающих нареканий. Например, фиксирующий элемент рулевой колонки изготовлен так, что вытаскивать его нужно чуть ли не ногтем. Кто еще не определился с ответом в вопросе Веста или Солярис и что в их интерьере лучше, должны учесть еще одну вещь. Передние кресла у «корейца» не имеют поясничной поддержки и регулируются только по высоте.

Задним пассажирам в салоне Hyundai теперь будет попросторнее за счет увеличения габаритов кузова, однако голова у высокорослого человека все равно будет упираться в потолок. Объем багажника теперь одинаков у обоих седанов – 480 литров, зато крышка у авто из Кореи можно открыть электрической клавишей над номером.

Комплектации: Веста или Солярис и что в плане оборудования лучше для эксплуатации

Сравнение этих транспортных средств будет некорректным, если не учесть силовую составляющую конкурентов. Особо выделиться тут ни у кого не получится, потому что конкуренты на выбор предоставляют два мотора и две трансмиссии. Но некоторые различия в техническом оснащении все же есть.

У ВАЗовской модели возможно агрегатирование ДВС пятиступенчатой МКПП или роботизированной коробкой. В качестве силовых агрегатов выступают два четырехцилиндровых шестнадцатиклапанных атмосферника:

  • Объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с.
  • Объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.

Корейский седан оборудован также двумя агрегатами, один из которых из семейства Gamma модернизирован. А вот, второй, младший, по всем параметрам подходит под низкую налоговую ставку, что должно непременно заинтересовать наших экономичных водителей:

  • Объемом 1,4 л и мощностью 99,7 л.с.
  • Объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с.

В паре с перечисленными моторами предлагаются шестиступенчатые механика и автомат. Пятиступенчатой МКПП в наборе уже нет.

Стоимость машин в минимальных комплектациях

Даже изучив пока еще немногочисленные отзывы о седане Solaris второй генерации, можно определить, что эта машина по оснащенности вполне соответствует своей цене. Однако при сравнении с отечественным продуктом оказывается, что «кореец» немного дороже. Для тех, кто еще не определился, какой из седанов Веста или Солярис и что лучше выбрать, нужно учесть разброс стоимости машин:

  • Solaris – от 599 000 рублей до 899 900 рублей (плюс опционные пакеты стоимостью от 30 000 до 70 000 рублей).
  • Vesta – от 515 900 рублей до 706 000 рублей.

Сравнивая минимальные комплектации обоих конкурентов, можно убедиться в том, что автомашины в этом плане практически идентичны:

  • Вторая генерация Solaris в начальном варианте Active обойдется в сумму 599 000 рулей.
  • Седан Vesta в базовом исполнении Comfort стоит 568 900 рублей.

Стоимость практически одинакова, но если взглянуть на таблицу, то станет понятно – оснащение разное. Из всего перечисленного у нашего седана отсутствует только прибор контроля давления в шинах и передние брызговики.

Опция Лада Веста Comfort Hyundai Solaris Active
Цена 568 900 рублей 599 000 рублей
Двигатель и трансмиссия 1.6 л (106 л.с.), МКПП 1.4 (100 л.с.), МКПП
Время разгона до 100 км/ч 11.2 секунды 12.5 секунды
Безопасность
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира Есть Есть
Подголовники задних сидений Есть Нет
Крепления для детских сидений ISOFIX ISOFIX
Автоматическое запирание дверей при движении Есть Нет
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении Есть Нет
Иммобилайзер Есть Есть
Охранная сигнализация Есть Нет
Дневные ходовые огни Есть Есть
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС Есть Есть
Антиблокировочная система тормозов с усилителем
экстренного торможения
ABS+BAS ABS
Электронная система распределения тормозных
усилий
EBD EBD
Система курсовой устойчивости ESC VSM
Противобуксовочная система TCS TCS
Система помощи при трогании на подъеме HSА HAC
Защита двигателя и подкапотного пространства Есть Нет
Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении Есть Есть
Система мониторинга давления в шинах Нет Есть
Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага Есть Есть
Брызговики Спереди Спереди и сзади
Интерьер
Бортовой компьютер Есть Есть
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов Есть Нет
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции
60/40
Есть Есть
Подлокотник сиденья водителя с регулировкой по
углу наклона
Есть Нет
Розетка 12V Есть Есть
Противосолнечный козырек водителя и пассажира с
зеркалом
Есть Есть
Комфорт
Электроусилитель рулевого управления Есть Есть
Регулируемая рулевая колонка По высоте и по вылету По высоте
Регулировка ремней безопасности передних сидений
по высоте
Есть Есть
Датчик наружной температуры Есть Есть
Сиденье водителя С регулировкой по высоте и поясничной поддержкой С регулировкой по высоте
Воздушный фильтр салона Есть Есть
Легкая тонировка стекол Есть Нет
Центральный замок с дистанционным управлением Есть ЦЗ без дистанционного управления
Электростеклоподъемники передних дверей Есть Есть
Подогрев передних сидений Есть Нет
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал Есть Нет
Датчики парковки сзади Есть Нет
Кондиционер Есть Нет
Воздуховоды к ногам задних пассажиров Есть Есть
Охлаждаемый вещевой ящик Есть Нет
Аудиосистема Аудиосистема (4,3″ монохромный дисплей, 4 динамика Аудиоподготовка 4 динамика, антенна
Экстерьер
Наружные зеркала и наружные ручки дверей В цвет кузова В цвет кузова
Колеса Колеса штампованные 15″ Колеса штампованные 15″
Запасное колесо Штампованное полноразмерное 15″ Штампованное полноразмерное 15″

Сравниваем автомашины в максимальных комплектациях

Машина от АвтоВАЗа в топовой вариации оснащена мотором 1,8 литра и коробкой АМТ, ее цена составляет 705 900 рублей. Примерно этому же финансовому уровню соответствует переходная комплектация Active Plus от Hyundai с двигателем 1,4 л и АКПП, цена которой равна сумме в 739 900 рублей.

Из таблицы видно, что кондиционер на корейской машине в переходной комплектации недоступен, только в Elegance возможна эта опция. Не предусмотрены и задние электростеклоподъемники, в то время как на Vesta эти опции включены в топовом варианте. В таблице приведено сравнение этих комплектаций.

Опция Лада Веста Luxe Multimedia Hyundai Solaris Active Plus
Цена 705 900 рублей 739 900 рублей
Двигатель и трансмиссия 1.8 (122 л.с.) и АМТ/робот 1.4 (100 л.с.) и АКПП
Время разгона до 100 км/ч 12.1 секунды 12.9 секунды
Дополнительные опции к таблице выше
Боковые подушки безопасности Есть Нет
Противотуманные фары Есть Нет
Футляр для очков Есть Нет
Подсветка мест входа-выхода в передних дверях Есть Нет
Электростеклоподъемники задних дверей Есть Нет
Обогрев ветрового стекла Есть Нет
Камера заднего вида Есть Нет
Датчики дождя и света Есть Нет
Зеркала с электроприводом и обогревом Есть Есть
Подогрев передних сидений Есть Есть
Климатическая система Климат-контроль Кондиционер
Круиз-контроль и ограничитель скорости Есть Нет
Аудиосистема Мультимедийная система с навигацией (7″ цветной дисплей), 6 динамиков Магнитола
Управление аудиосистемой на руле Есть Есть
Колеса Литые 16″ Колеса штампованные 15″
Запасное колесо Временного использования 15″ Штампованное полноразмерное 15″

Выводы

Такой функционал, как парктроник, подлокотник и обогрев ветрового стекла на Solaris возможен только в опциональном пакете автомобиля, стоимость которого достигает 784 900 рублей.

Окончательный выбор в вопросе Веста или второе поколение Солярис и что лучше из них в плане оснащения, поможет понимание одной вещи. У «корейца» присутствуют несколько эксклюзивных опций. К примеру, линзованных фар с подсветкой поворотников, подогрева заднего дивана и форсунок стеклоомывателя нет на российском авто. Некоторые из перечисленных функций предоставляются в пакете Winter, за такой Hyundai придется выложить сумму от 784 900 рублей.

Топовая версия машины из Кореи стоит 979 тысяч рублей. Насколько это дорого, предстоит решать вам, но стоит принять во внимание, что за такие деньги есть возможность купить две Калины средней комплектации и еще останется на разные плюшки.

Hyundai, Лада, Volkswagen ›
Разбираем седаны Lada Vesta, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo

hyundai solaris lada vesta volkswagen polo

Павел Карин, 7 апреля 2017. Фото Драйва

Подорожавший Hyundai Solaris — от 600 до 900 тысяч рублей — повод не только рассмотреть Ладу Весту (546–736 тысяч) и VW Polo (600–897 тысяч), но и получить значительную скидку на Solaris прошлого поколения. Если, конечно, вам без разницы, как тот едет.

Новый Hyundai Solaris, если не считать начальную промо-версию, подорожал по сравнению с прежним на 15–60 тысяч рублей. Со всеми пакетами заводского дооснащения его цена впервые перевалила за миллион: 1 015 900 рублей против 937 400 ранее. Не лучше ли, раз пошла такая пьянка, выбрать ещё более богатый опциями Volkswagen Polo? Или, наоборот, сэкономить — и остановиться на Ладе Весте? Но у вазовской машины нет «автомата», а «робот» конкурентоспособен лишь среди себе подобных. Поэтому мы взяли два Соляриса: с мотором 1.4 (100 л.с.) и «механикой» в пару Весте, а с двигателем 1.6 (123 л.с.) и «автоматом» — в компанию к Polo.

В этом ролике — мой видеорекорд: 17 минут. Получилось ли «нарисовать» портрет каждого автомобиля — оценивать вам. Впечатлениями с замечаниями делитесь, пожалуйста, в комментариях. Приятного просмотра!

Внешне аккуратнее всех в деталях — Volkswagen. Его кузовные панели отштампованы наиболее точно, радиусы закруглений на сгибах минимальны. У Соляриса чуть неровно уложены молдинги между боковинами кузова и крышей, а у Polo их просто нет — выгодная для производства лазерная сварка позволяет «очистить» внешний вид. Штамповка Весты наименее выверенная, некоторые сгибы образованы будто в два приёма, задние крылья закругляются там, где бамперы с фонарями стыкуются под острым углом. Дверные ручки Лады хваткие, как и у конкурентов, но водительская залипает в открытом положении.

У Соляриса на выбор — моторы 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123), «механика» и «автомат». У Весты — двигатель 1.6 (106) с «механикой» или «роботом» и 1.8 (122) с «роботом». А у Polo — два двигателя 1.6 (90 или 110 л.с.) и турбомотор 1.4 (125 л.с.). Последний дружит и с коробкой DSG.

Базовые фары — с отражателями и обычными галогенными лампами: ксенона не бывает даже за доплату. Барабанные задние тормоза — на всех Солярисах с мотором 1.4. Дворников с места водителя не видно, их легко поднять, трёхструйные форсунки спрятаны под капотом.

За руль Весты попасть проще всего — порог низкий, проём широкий. Жёсткое кресло радует профилем и наличием поясничного подпора, баранку можно как следует вытянуть на себя. Но подушка коротка для рослых водителей, приборы еле видны днём, у дворников отсутствует режим разового взмаха. Управление мультимедийной системой заморочено. Экран быстро откликается на касания, однако иногда приходится долго соображать, куда нажать, и тыкать несколько раз. Зато в отличие от прошлогодней машины у нас тут климат-контроль с удобным управлением. Ещё бы сократить многообразие текстур пластиков, чтоб салон смотрелся солиднее.

Визуально — самый качественный интерьер в нашей компании. Центральная консоль теперь чуть повернута к водителю, аудиосистема управляется с руля во всех версиях, кроме начальной. Вместо клавиш круиз-контроля на баранке заглушки: его обещают в течение года.

Плечи водителя Соляриса, как правило, висят, а если поставить спинку ближе к вертикали, не хватит поясничного подпора, регулировки которого не предусмотрено. Сзади просторнее, чем в старом Солярисе, но по сравнению с соперниками — тесно и давит потолок.

В Polo рослому человеку усесться сложнее: мешает средняя стойка и высокий порог. Дверь чётко фиксируется в трёх промежуточных положениях — её сложнее приложить об соседнюю машину, чем вестовскую. Кресло здесь лучше вазовского только подушкой: она длиннее и с более выраженной боковой поддержкой. Но поясничного подпора не хватает. Сенсорный экран понятнее, чем в Весте, но расположен ниже и в нашем случае не имеет камеры заднего вида. Тут классные приборы, больше места для мелочей, удобнее центральный подлокотник, но кнопки климат-контроля мелкие, пластик передней панели дёшево блестит, а обивка дверей лишена мягких вставок.

И визуально, и реально — Веста самый высокий автомобиль в компании: дорожный просвет — 175 мм против 155 у Соляриса и почти 145 у Polo. Это жирный плюс!

Фары любой Весты — обычные галогенные, без линз, но со встроенными ходовыми огнями. Задние тормоза, как и у начальных Солярисов, барабанные. Дворники с места водителя в Ладе заметны сильнее всего, и только тут форсунки располагаются не под, а над капотом.

В Солярисе удобство входа-выхода среднее между Вестой и Polo: низкая крыша, высокий порог. Кресло водителя понравилось меньше всего: подушка коротка, спинка выгнута дугой и оставляет плечи на весу — сидишь сгорбившись. Центральный бокс-подлокотник удобен на машине с «автоматом», а вот в случае со сдвинутым назад рычагом «механики» может мешать локтю при включении чётных передач. Также рослые водители жалуются на острую грань центрального тоннеля, в которую упирается голень. В остальном с эргономикой порядок, а отделка на вид приятнее, чем в Polo и тем более в Весте.

С дизайном — порядок, а вот со сборкой — не совсем. Есть вопросы и к подбору материалов: слишком много пластиков разной выделки. К кнопкам стеклоподъёмников приходится тянуться, зато дисплей под рукой и удобный руль — тоже с кнопками. Ещё тут лучший обзор назад.

Кресло водителя Весты портит только короткая подушка: профиль спинки хорош, вдобавок можно «включить» поясничный подпор. Сзади простор в плечах и коленях: места над головой больше, чем в Солярисе, но меньше, чем хочется.

Задний диван — слабость Соляриса. Несмотря на возросшие габариты, в нашей компании это по-прежнему самый тесный автомобиль. Скукоженный проём на входе, низкий потолок — и посадка внатяг втроём. То ли дело Веста — сюда не усаживаешься, а заходишь! Троим вольготнее всего. Недостаток только в запасе над головой, но выражен в меньшей, чем у Hyundai, степени. А самый высокий салон — у Polo. В ногах места как в Ладе, но в локтях меньше. Если задних седоков двое, Volkswagen — лучший выбор, но для троих он теснее Весты. Все багажники по объёму близки, но электрокнопка крышки есть только у Фолькса и топ-Соляриса, причём отсек Hyundai можно открыть и бесконтактно, просто постояв рядом.

Хромированный декор на крышке багажника и заднем бампере — особенность версии Highline. Богаче и дороже неё только Polo GT со 125-сильным турбомотором 1.4 TSI, которому и колёса положены на дюйм крупнее. Здесь — 15-дюймовые.

Исходные фары версии Highline — галогенные. Но у нас недоступный конкурентам «биксенон» с диодами ходовых огней и омывателем за 56 990 рублей. Задние дисковые тормоза — «в базе». Дворник водителя поднимается только в сервисном положении.

В 100-сильном Солярисе с мотором 1.4 больше, чем в Ладе, вибраций на холостом ходу. Сцепление лёгкое и неинформативное. Для гладкого разгона надо угадывать момент схватывания дисков или работать педалями очень плавно. Зато ускоряться можно с холостых оборотов, шестая передача тянет уже с 60 км/ч, а при 4500 об/мин чувствуется подхват. У Весты 1.6 (106 л.с.) газ туговат, сцепление к концу хода тяжелеет, а при трогании иногда слышен вой. Сбрасываешь газ, а Лада ещё набирает скорость, передачи растянуты, пятая активна лишь с 80 км/ч. В пределе Solaris на Весте не обогнать — разгоняются вровень.

К качеству сборки нашего Polo не придраться, хотя материалы дёшевы даже на вид, а дизайн уже устарел. Хорошо видны все три скукоженных зеркала. Обзорность Фольксвагена хороша только при взгляде вперёд: стойки тут самые узкие, а сектор очистки стекла наибольший.

Кресло водителя — с отличной подушкой, но вогнутой спинкой и без регулировки поясничного подпора: далеко ехать не хочется. Сзади простор в ногах, над головой, разве что «в локтях» Polo теснее Весты.

В двухпедальном зачёте разгонная победа — тоже за Hyundai. Трогаться легко и просто, шестиступенчатый «автомат» не прыгает по передачам, меняет ступени мягко и быстро — новый гидротрансформатор Солярису на пользу. В Polo нет вибраций, даже если стоишь в «Драйве», однако «автомат» в обе стороны переключается с толчками, которые в режиме Sport превращаются в рывки. То ли недообновлена прошивка коробки (я ездил и на Polo, который переключается точно и мягко), то ли сказывается пробег в 26 000 км. Слабое утешение в том, что до 100 км/ч Solaris 1.6 и Polo разгоняются нос к носу, а после Volkswagen уезжает вперёд.

Раньше Solaris с «автоматом» после машины с «механикой» казался тупым, сейчас разгон ощущается прогнозируемым и живым. Хромированная отделка радиаторной решётки, бампера и подоконной линии — особенность топ-версии Elegance.

Проекционные фары со статичной подсветкой поворотов (горит рядом с линзой) и диодными ходовыми огнями — только у Солярисов 1.6. Задние диодные фонари для них — в пакете Style. Сенсорный экран удобнее, чем в Polo. «Автомат» — с ручным режимом, но без спортивного.

С эффективностью торможения проблем ни в одной машине нет, но приятнее всех дозировать замедление в Polo с дисковыми тормозами всех колёс, потому что ход педали невелик, меняется лишь усилие на ней. У Весты с задними барабанами тормоза перетяжелены и потому прозрачности в сравнении с Фольксвагеном чуть меньше. Но больше других озадачивают Солярисы: при экстренном замедлении педаль не просто упирается, а встаёт колом! Это пугает, хотя тормозной путь и не увеличивается. Причём одинаково ведут себя оба седана: 1.4 с барабанами сзади и 1.6 с дисковыми механизмами. Интересно, что и в штатных режимах вслепую различить эти машины невозможно.

Тормозит Polo с пробегом 26 тысяч отлично, а разгоняется без заминок только «в пол». При частичных нагрузках «автомат» прыгает по передачам, отчётливо обозначая каждую смену, будто заразившись от «робота» DSG.

Приборы Polo — приятная классика. Топовый мультимедийный дисплей — сенсорный, но в любой из комплектаций Volkswagen лишён навигации. Селектор «автомата» то и дело проскакивает в Sport. Кнопки климат-контроля слишком мелкие.

Усилие на лёгком руле Polo чистое и ясное, повороты пишешь, как по лекалу. Так хорошо, что скучно. Обратная связь Весты чуть размыта, баранка едва заметно подклинивает около «нуля», но Лада активнее реагирует на газ в виражах: сбросил, добавил — руль иной раз можно и не вращать. Это увлекает. Жаль, систему стабилизации здесь нельзя даже расслабить. А в Hyundai — можно. И это — кто бы мог подумать! — самый драйверский седан в компании. Усилие на руле низкое, но автомобиль постоянно в руках. На тягу в повороте Solaris откликается ещё живее Весты, он не прочь поскользить задней осью, а колеи на прямой, считай, игнорирует.

Разгон Весты сдерживает растянутая коробка. Она не лучшим образом сочетается с мотором, который надо крутить. Сюда бы передаточный ряд «покороче», а ещё — шестую ступень, как у Соляриса. Хотя и без неё на 130 км/ч Лада самая тихая в тесте.

Дизайнерские приборы Весты сложны для восприятия, особенно днём, когда остро не хватает подсветки. Мультимедийная система насыщенная, но с замороченным управлением — в отличие от понятного блока «климата». Подогрев передних сидений — однорежимный.

Самый сок управляемости Лады и Hyundai в том, что насладиться ею можно и на неровностях, хотя лучшая «городская» плавность хода — у Фольксвагена. Мелкие и средние ямы со стыками Polo разглаживает благородно, иной раз с породисто-тяжёлым «вздохом» амортизаторов, но случись выбоина покрупнее — и калужский седан пасует вплоть до пробоев. Самым страшным ударам на ямах лучше всех противостоит Веста, но на зрительно ровной дороге её подвеска воспринимается наиболее жёсткой. А у Hyundai — золотая середина: проигрыш Ладе в энергоёмкости незначительный, а дорожные углы Solaris скругляет лучше Весты.

Шасси Соляриса позволяет бесстрашно мчать по плохой дороге и вваливаться в повороты: класс!

Стандартные для Солярисов в версиях Comfort и Elegance приборы Supervision действительно — супер. Базовая аудиосистема сносна, и не более того, — в Весте «музыка» звучит лучше. «Механика» — точная. Перенаправление потоков воздуха — многократным нажатием кнопки.

Беда корейско-питерской машины — в никчёмной звукоизоляции. Это слышно с первых же метров и километров в час. Каждый набор скорости — прямая трансляция из колёсных арок: вода, песок и гул шин. Если шины шипованные, то до оценки влияния шума ветра и раскрученного двигателя не доходит: шипошум заглушает всё. Веста на малом ходу звучит иначе: что-то брякает в передней подвеске, ноет вазовская коробка передач, но на скорости — тишь да гладь! Даже утихомиренный обновлением Polo шумнее: ветер тут проявляется раньше и слышен сильнее.

По умолчанию система стабилизации положена только Polo с коробкой DSG, в остальных случаях за неё надо доплачивать 24 тысячи рублей. В то же время заставить седан выскользнуть с намеченной траектории надо ещё постараться, а на подвиги он не зовёт.

Самый удобный подлокотник — в опциях Фольксвагена: есть бокс, регулировка по высоте и возможность складывания. В Hyundai опора настраивается по длине, но мешает переключать передачи, а в Ладе оказывается ниже желаемого даже в самом верхнем положении.

Я поездил на разных Вестах, и все они хоть чем-то, но отличались. Читаю на Драйве 2 о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы, и понимаю, что Лада ещё сыровата. Поэтому не утверждаю, что среди наших машин с «механикой» она лучшая — хотя сам, будь необходимость, за 698 тысяч рублей из новых автомобилей выбрал бы именно её. Тем более что затраты на ТО Лады почти в полтора раза ниже, чем у Hyundai и VW. Дешевле и Каско. Переплату в 77 тысяч рублей за Solaris можно оправдать его лучшей проработанностью в мелочах, а главное — верой в беспроблемность «иномарки». Силовой агрегат тут лучше, шум в теории лечится, хотя тесный задний диван никуда не денешь. Кстати, люди жалуются, что Creta ржавеет: повод подождать отладки?

Повороты Лада любит, но в отличие от Hyundai не даёт расслабить систему стабилизации, поэтому, как только увлекаешься, чувствуешь вмешательство тормозов. На неровностях можно не сбрасывать — подвеска к ямам здесь наиболее стойкая.

На скорости эта Веста подозрительно тише прошлогодней, а на саморезах обивки в новой машине заметны следы ключей. Зачем туда лазили? Спецподготовка всё же есть — но это лишь скотч-антискрип под дверной ручкой и на зацепах треугольников с динамиками.

Белое покрывало на дверной карте — штатная шумоизоляция, которой не было на ранних Вестах. Не заклеивали прежде и технологические отверстия в дверях. Оторвав пенку-заглушку (фото справа), мы обнаружили под ней лишь крашеный металл, как и положено.

Новый Solaris превосходит Polo по ямостойкости подвески (во всяком случае, пока и сама подвеска новая), но опять же — теснее сзади и гораздо шумнее. Автоматическая трансмиссия Hyundai работает лучше, чем у Фольксвагена, — в нашем случае уж точно. Былая разница в цене жирных версий этих моделей, считай, исчезла — на топовом Hyundai теперь не выгадаешь. Поэтому Polo рекомендую тем, кому нужен простор на втором ряду и кто планирует ездить по дорогам сносного качества. А топ-Solaris — конечно, после дополнительной шумоизоляции — людям, которым не столь важен задний диван, и желающим сэкономить, скажем, на модели Elantra. С оснащением тут порядок.

Объёмы багажников близки, но электрокнопки замков только у крышек Polo и топ-Соляриса. Самое аккуратное подполье — у Фольсквагена: у Лады тоже ёмкое, с наибольшим количеством шумоизоляции, но без органайзера. Ниша Соляриса самая простая и тесная (слева).

Расклад отражается в ценах: Лада дешевле всех, но и сырее. Переплата за Solaris 1.4 с «механикой» в пересчёте на несколько лет владения не так уж велика. С двигателем 1.6 и «автоматом» он может быть дороже Polo, зато конструкция новее, а оснащение лучше.

Вообще классно! В конце девяностых автопроизводители рассказывали нам, что сделать симпатичный седан В-класса невозможно. Потом одни становились краше, другие лучше ехали. Теперь на примере Соляриса планка поднялась выше — даже в начальных версиях за вменяемые деньги он и смотрится, и едет. А впереди, в третьем квартале нынешнего года, нас ждёт новый седан Kia Rio, затем и новый четырёхдверный Polo на платформе MQB, которая должна решить все его подвесочные проблемы. И в ответ им всем — сразу два универсала Лада Веста: обычный и в приподнятой версии Кросс. Интересно!

Паспортные данные

Модель Hyundai Solaris 1.4 Hyundai Solaris 1.6 Лада Веста Volkswagen Polo
Кузов
Тип кузова седан седан седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5 4/5 4/5
Длина, мм 4405 4405 4410 4390
Ширина, мм 1729 1729 1764 1699
Высота, мм 1469 1469 1497 1467
Колёсная база, мм 2600 2600 2635 2553
Колея передняя/задняя, мм 1516/1524 1516/1524 1510/1510 1457/1500
Снаряжённая масса, кг 1075—1136 1123—1184 1230 1208
Полная масса, кг 1560 1610 1670 1700
Объём багажника, л 480 480 480 460
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1368 1591 1596 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000 123/6300 106/5800 110/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 132/4000 151/4850 148/4200 155/3800–4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые барабанные дисковые
Шины 185/65 R15 195/55 R16 195/55 R16 185/60 R15
Дорожный просвет, мм 160 160 178 163
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 192 175 184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,2 11,2 11,2 11,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,2 8,9 9,3 7,9
— загородный цикл 4,8 5,3 5,5 4,7
— смешанный цикл 5,7 6,6 6,9 5,9
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50 55 55
Топливо АИ-92 АИ-92 АИ-92 АИ-92

Комплектации

Базовое оборудование Hyundai Solaris 1.4 Comfort Hyundai Solaris 1.6 Elegance Лада Веста 1.6 Luxe Multimedia Volkswagen Polo 1.6 Highline
Фронтальные подушки безопасности + + + +
Боковые подушки безопасности +
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix + + + +
АБС + + + +
Задние дисковые тормоза + +
Система динамической стабилизации + + +
Рулевой механизм с усилителем + + + +
Ксеноновые фары
Противотуманные фары + + +
Контроль давления в шинах + +
Датчик дождя +
Датчик света + +
Датчики парковки передние
Датчики парковки задние + +
Бортовой компьютер + + + +
Круиз-контроль +
Климат-контроль + + +
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо + + +
Подогрев рулевого колеса + +
Обогрев лобового стекла + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + + + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + + + +
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Регулировка сиденья водителя по высоте + + + +
Подогрев передних сидений + + + +
Навигационная система + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + + + +
Камера заднего вида + +
Иммобилайзер + + + +
Защита поддона картера сталь пластик
Легкосплавные колёсные диски + +
Цвет «металлик» +
Дополнительное оснащение тестового автомобиля (в рублях)
Климат-контроль Пакет Advanced, 30 000
Задние датчики парковки
Регулируемый по длине передний бокс-подлокотник
Боковые подушки безопасности Пакет Safety, 40 000
Надувные «занавески»
Подогрев лобового стекла
Подогрев форсунок стеклоочистителей
Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя Пакет Prestige, 40 000
Система автоматического открывания багажника
Подогрев подушки заднего сиденья
Хромированные дверные ручки
Камера заднего вида с динамической разметкой
Лёгкосплавные колеса диаметром 16 дюймов Пакет Style, 36 000
Светодиодные задние фонари
Повторители поворотников в зеркалах
Цвет «металлик» 12 000
Биксеноновые фары 56 990
Легкосплавное запасное колесо на 15 дюймов 10 690
Магнитола с цветным сенсорным дисплеем на 5 дюймов, CD/MP3/SD/USB/Bluetooth, поддержка Mirror Link, 4 динамика Пакет Мультимедиа, 35 990
Мультифункциональное рулевое колесо
Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом Пакет Комфорт, 13 990
Центральный подлокотник спереди
Круиз-контроль
Боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом Пакет Техника, 29 990
Повторители сигналов поворота в боковых зеркалах
Датчики парковки спереди и сзади, визуальная индикация препятствий
Зеркало заднего вида с автозатемнением
Датчики света и дождя
Дневные ходовые огни с ассистентом ближнего света, функцией «Coming home»
Система стабилизации ESP Пакет Безопасность, 23 990
Боковые подушки безопасности спереди
Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла
Резиновые коврики c высокими бортиками Пакет Полная готовность, 6 990
Дополнительная защита двигателя снизу
Противоугонная система с датчиками объёма и автономной сиреной
Два складных ключа
Задние стёкла с тонировкой 65% Пакет Дизайн, 15 990
Болты-секретки Thatcham
Подсветка для ног спереди
Цена базовой комплектации, рубли 744 900 899 900 685 900 825 900
Цена протестированного автомобиля, рубли 774 900 1 015 900 697 900 1 020 520

Техника Соляриса

Архитектурно подвески не изменились: спереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Однако поменялось расположение деталей рулевого механизма, который обзавёлся электроусилителем взамен «гидравлики», изменена опора коробки передач. Колея стала шире, угол продольного наклона оси поворота передних колёс (так называемый кастор) больше, а развал сменился с положительного на отрицательный. Задняя балка теперь как у моделей Elantra и Creta, амортизаторы Mando стоят за задней осью под углом 8,4 градуса, а не перед ней с наклоном в 25 градусов. Сами амортизаторы существенно длиннее прежних.

Стальная защита за пластиковым фартуком переднего бампера — нештатная. С завода мотор ничем не прикрыт. Перед балкой задней подвески — увеличенный с 43 л до 50 бензобак. В каждой колёсной арке — по пластиковому подкрылку, за колесом — брызговик. Низ порогов покрыт антигравием.

Доля сверхвысокопрочных сталей в кузове увеличилась с 13% до 52, восемь процентов из которых — это стали горячей штамповки, которых в прежнем Солярисе не было вообще. Насколько точно выросла жёсткость кузова, в Hyundai не говорят, но уверяют, что прибавка составила больше трети. Сталь в автомобиле используется корейская и российская, которую поставляют НЛМК и Северсталь. Оцинкованы, по словам заводчан, все детали.

Алюминиевый двигатель 1.6 семейства Gamma (слева) — модели G4FG. Производится он в Китае. От прошлого агрегата G4FC отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске. При прежних 123 силах пик крутящего момента упал со 155 Н•м до 150,7, а частота вращения коленвала, при которой он достигается, наоборот, выросла — с 4200 об/мин до 4850. Мотор 1.4 модели G4LC (справа) семейства Kappa для Соляриса новый, поставляется к нам из Кореи. У него тоже изменяемая длина впускного трубопровода, два фазовращателя и цепной привод ГРМ. Мощность — 99,7 л.с. против 107 у прежнего агрегата G4FA того же объёма. Пик тяги 132,4 Н•м против 135,4 ранее, но при 4000 об/мин вместо 5000.

Шестиступенчатый «автомат» — с модернизированным гидротрансформатором. У того теперь четыре диска сцепления, а не один и перенаправленные масляные потоки. Новый гидротрансформатор блокируется быстрее, чаще и жёстче: при частичных нагрузках Solaris разгоняется явно живее прежнего. Эта коробка поставляется в Санкт-Петербург из Кореи, «механика» — из Чехии.

Техника Весты

Лада Веста преподносится как собственная разработка АвтоВАЗа, объединяющая идеи так называемого Проекта С с элементами альянса Renault-Nissan. Свои — кузов, передняя подвеска с подрамником, компоновка салона и 55-литровый бензобак. Заимствованные — рулевой механизм с электроусилителем, панели пола, радиатор, климатическая установка, балка задней подвески — и вся электрика.

Передняя подвеска типа McPherson отличается от иных вазовских L-образными рычагами. Сзади — растянутая на 50 мм вширь балка от электрокара Renault ZOE, которая производится в Тольятти. Амортизаторы выпускает Скопинский автоагрегатный завод — СААЗ.

По результатам краш-теста Авторевю Лада Веста уступила седану Volkswagen Polo самую малость, но обнаружила необходимость дальнейшей доработки кузова — с прицелом на европейский рынок и требования Euro NCAP. В этот раз в наших руках побывала версия Luxe — не только с фронтальными, но и с боковыми подушками, которые двум другим моделям доступны только за доплату.

Двигатель Весты — шестнадцатиклапанник ВАЗ-21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 сил. По сути, это калиновский мотор ВАЗ-21127, но с переделанным впуском, опорами и масляным поддоном, рассчитанным на «сожительство» с подрамником.

Болгарская трубка расширительного бачка, чешский моторчик омывателя Continental (очень, кстати, шумный) — если считать только закупочные цены материалов и компонентов, Веста локализована лишь на 47%.

Техника Polo

Четырёхдверный Polo построен на шасси хэтчбека Polo пятого поколения (платформа PQ25). Однако колёсная база получила прибавку аж в 82 мм и почти на 7 см увеличен паспортный дорожный просвет. Подвески тут традиционные: McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Те же узлы можно найти в ряде моделей концерна Volkswagen. Задние тормозные механизмы зависят от версии: на седанах попроще они барабанные, а, например, на 110-сильном, как у нас, — дисковые.

Силовая структура кузова седана Поло очень похожа на структуру исходного хэтчбека. Это касается и ключевых деталей, и использованных материалов. Верхние лонжероны, усилители порогов, центрального тоннеля и моторного щита седана Polo сделаны из высокопрочной стали, а передние и средние стойки — из сверхвысокопрочной.

Седан Volkswagen Polo с модернизированным мотором 1.6 калужской сборки (у нас делают блоки цилиндров, головки и коленчатые валы) продаётся с 16 ноября прошлого года. Агрегат серии ЕА211 отвечает нормам Евро-5 и в зависимости от версии выдаёт 90 или 110 сил. Кроме Polo им оснащают автомобили Skoda Yeti, Octavia и Rapid.

За кадром

Все расспросы окружающих — о Весте: я никогда не говорил с незнакомцами об автомобилях так много, как во время этого теста! В ходе неудачной переобувки Соляриса в колёса Весты (хотели сравнить акустический комфорт на одинаковых шинах, но передние диски без проставок упёрлись в тормоза) был обнаружен ещё один элемент вазовской спецподготовки: серебрянкой выкрашены не только суппорты, но и резинки направляющих вместе с диском! А домкрат Весты, за исключением пары металлических элементов, — пластиковый, с заявленной грузоподъёмностью в тонну.

Ваш бюджетный автомобиль — это…

  • 1.Hyundai Solaris
  • 2.Лада Веста
  • 3.Volkswagen Polo
  • 4.Kia Rio
  • 5.Skoda Rapid
  • 6.Renault Logan
  • 7.Ford Fiesta
  • 8.Ravon R4
  • 9.Другая модель
  • 10.Автомобиль со вторичного рынка

Крупным планом

Поделиться Поделиться Лайкнуть Твитнуть Отправить Закрыть ВКонтакте Facebook Одноклассники Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Что лучше Лада Веста или Хендай Солярис

Hyundai Solaris

Сравнение габаритов, мм Лада Веста Hyundai Solaris
Показать размеры 1м
Модификация 2018 г., 1.6 л., 106 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод
выбрать другую
2 поколение, 02.2017 — н.в., 1.6 л., 123 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод
выбрать другую
Фото
Доступные цвета
Развернуть
Страна сборки Россия Россия
Средняя цена новой машины ~ 614 900 q
Купить Лада Веста
~ 764 900 q
Купить Хендай Солярис
Тип топлива Бензин АИ-92 Бензин АИ-92
Тип кузова Седан Седан
Тип трансмиссии МКПП 5 МКПП 6
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см 1596 1591
Мощность 106 л.с. 123 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 148 (15) / 4200 155 (16) / 4200
Объем топливного бака, л 55 50
Число дверей 4 4
Объем багажника, л 480 480
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.2 10.3
Масса, кг 1230 1221
Длина кузова 4410 4405
Высота кузова 1497 1470
Колесная база, мм 2635 2600
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 178 160
Расход топлива, л/100 км 6.9 6
Задние колеса 185/65 R15
Отзывы о шинах 185/65 R15
Купить шины 185/65 R15
185/65 R15
Отзывы о шинах 185/65 R15
Купить шины 185/65 R15
Число мест 5 мест 5 мест
Рейтинг авто

Лада Веста

оценка
модели8.3 Внешний вид 8.9 Салон 8.3 Двигатель 7.9 Ходовая часть 8.1 Общая оценка — 8.3 из 10 («хорошо»). Получена на основе 712 мнений реальных владельцев.

Hyundai Solaris

оценка
модели8.6 Внешний вид 8.9 Салон 8.4 Двигатель 8.9 Ходовая часть 8.5 Общая оценка — 8.6 из 10 («хорошо»). Получена на основе 12342 мнений реальных владельцев.

Отзывы владельцев Лада Веста, 1 поколение, 09.2015 — н.в.
— Робот Порадовал. Чем больше на нём ездишь, тем больше нравится. В пробках самое то. Все плюсы механики, но только без педали сцепления. Расход как на механике. Переключения мягкие. Думаю ресурс дисков сцепления и синхронизаторов будет очень большой.
— Внешний вид
— Цена в своём классе
— Недорогое ТО -Сборка салона пока еще хромает. То там скрипнет, то сям. Хотя и в иномарках сейчас то же самое. — Заедало стеклоподъемник. Устранили. Больше ничего не ломалось. ТО недорогое. Проехал 15 ты. Один хозяин, бережная эксплуатация. Все понравилось. Нечего. Просторный салон, ходовая работает хорошо, но зимой шумновато. Скрип втулок стабилизатора(лечится от киа рио) не дорого. 6т.к подушка двс. (поменяли по гарантии)
Hyundai Solaris, 2 поколение, 02.2017 — н.в.
Машина для города пересел с лексус ис 250 2006г.в по городу мне даже больше лехи понравилась маленькая юркая легкая комфорт довольно неплох. Кандер включаешь практически не ощущается потеря мощности вот это понравилось. В общем авто стоит своих денег по нынешним временам. Полное отсутствие шумоизоляции,нету ни подлокотника ни очечницы даже в долбанной приоре есть это все и это за 824т.р. авто.качество сборки как всегда в россии криворукие уроды на заводе работают герметик на переднем стакане намазан так что только матершина лезет,на крышке капота спереди по углам на 1-2см герметик не домазан возьмешся за уголок и сразу поцарапаешся.понятно что не премиум клас авто но не настолькоже. отличная машина во всем смыслах экономичная только шумка слобая или его нету поломок не было Он просто ездит и не ломается Ощущение разбитой передней подвески с новья Нет

Сравнить Лада Веста и Hyundai Solaris с другими моделями

Лада Веста

Добавить комментарий

Закрыть меню