Вибрация при торможении

Содержание

Бьет руль при торможении на большой скорости

Автор Владимир Сотников September 29, 2015

  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши и является повседневным помощником. Но вместе с тем это и средство повышенной опасности. Водитель обязан обращать внимание на малейшие неисправности, в особенности если бьет руль при торможении на большой скорости, и вовремя их устранять до наступления серьезных последствий.

Возможные причины того, почему бьет руль при торможении

Биение руля при торможении представляет сильную угрозу безопасности дорожного движения. С этим явлением сталкивался каждый водитель без исключения. Чаще всего биение происходит на скорости более восьмидесяти километров. Представляет собой сильную вибрацию, которая очень мешает вождению. Почему при торможении на скорости бьет руль?

Возможные причины биения

Причин, по которым бьет руль при торможении, на самом деле может быть очень много:

— Плохой баланс колес.

— Некачественно проведенная процедура схождения — развала.

— Брак резины.

— Отработавшие ресурс покрышки.

— Сломанный подшипник.

— Брак тормозных дисков или барабанов, а также их сильное загрязнение.

— Вышедшие из строя сайлентблоки.

— Износ механизма рулевой тяги.

— Критическая выработка тормозных колодок.

— Износ шаровой опоры.

— Отработавшие ресурс болты и гайки.

Диагностика

«Почему бьет руль при торможении?» — этот вопрос в первую очередь стоит задать механику автосервиса. Согласно правилам дорожного движения, с неисправными тормозной системой рулевой на дороги общего пользования выезжать запрещено. Конечно, изучить свой автомобиль вы можете и самостоятельно или доверить это «специалисту» по гаражному кооперативу. Но после этого все же стоить отправить на диагностику к профессионалу. Наиболее верный вариант – гарантийная мастерская. Особенно это важно, если авто было приобретено недавно. Если машина подержанная, то на местном автофоруме завсегдатаи подскажут мастера, которому можно доверять. Но будьте осторожны, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт, если столкнуться с мошенником.

Запомните, чем раньше вы диагностируете проблему и отправитесь на ремонт, тем дешевле он вам обойдется.

Перед диагностикой стоит проехаться на пустынной трассе на разных скоростных диапазонах – медленном, среднем, быстром. Определитесь, бьет ли руль при торможении или ускорении. На каких скоростях биение появляется, на каких становится больше, на каких пропадает. Зависит ли вибрация от плавных ускорений и торможений или только от резких.

Как определить причину

Прежде чем делать какие–то выводы касательно того, почему при торможении бьет руль, необходимо внимательно осмотреть все узлы агрегатов. Возможно, причина более чем ясная. И вы самостоятельно сможете составить ориентировочную смету ремонта.

Если при торможении бьет руль, в первую очередь проверяем тормозные барабаны, диски и колодки.

Диск должен быть с идеально круглой, ровной поверхностью. Если же они деформированы, «пошли волнами», образовались «шишки» или крайне изношены, стоит задуматься, почему. Владелец авто мог сэкономить на качественных комплектующих и купил подделку неизвестного производителя. Сильно нагретый диск мог попасть в лужу или снег. Сильные перепады температур губительны для металлов. Либо водитель применил экстренное торможение, и в этот момент колодки оставили борозды или погнули диск. Перегретый ранее металл можно легко определить по синеватому оттенку.

Тормозной барабан также должен быть идеально круглый. Стоит учитывать, что его все же сложнее деформировать, чем диск.

Колодки должны быть целыми, неизношенными. Регулярно проверяйте состояние этих механизмов.

Проверка рулевого механизма

Автомобиль будет необходимо поднять с помощью домкрата. Первое, на что необходимо будет обратить внимание – наконечники рулевой тяги. Не должно быть никаких зазоров. Проверьте люфт тяги – за неё необходимо взяться и подергать. Ваш помощник должен в это время крепко держать руль.

Внимательно осмотрите рулевую рейку – изношенность может быть одной из причин, почему бьет руль при торможении на большой скорости.

Шаровая опора

Раз машина все равно уже поднята на домкрате, проведите визуальный осмотр шаровых опор. Колесо должно быть в воздухе. Возьмитесь за него и пошатайте. Если колесо достаточно легко поддается, можно сделать вывод про износ и о том, что «шаровые» уже исчерпали свой ресурс.

Нарушенная балансировка

Обратите особое внимание при вождении, бьет руль при торможении или также при движении и наборе скорости?

Возможно, проблема в нарушенном балансе. Далеко не идеальные дороги приводят к смещению центра тяжести, из–за чего колеса крутятся неидеально, нарушается точка соприкосновения с поверхностью. Это и приводит к биению, а также преждевременному износу резины.

Задача балансировки – равномерно распределить массу по колесу. Происходит это с помощью специальных грузиков, которые помогают решить проблему. Кроме того, изнашивается подвеска и ступичный подшипник. Зачастую частота посещения сервиса зависит также от автомобиля. В случае если бьет руль при торможении, «ВАЗ» приходится балансировать достаточно часто. На современных иномарках балансировку обычно делают несколько реже.

При вращении колеса на проверочном стенде обратите внимание, равномерно ли оно крутится, нет ли «выпадения» в разные стороны. Деформирован может быть либо сам диск, либо покрышка. Опытный мастер монтажа должен указать вам на этот недочет.

Если проблема в железном диске, на этой же технической станции стоит отремонтировать его. Возможно, его стоит просто выровнять кувалдой. Или же «прокатать».

Литые диски отремонтировать сложнее. Зачастую их приходится «варить». Задумайтесь над их заменой, ведь первоначальное состояние им уже не вернешь.

Если же проблема в резине, то по возможности стоит поскорее от нее избавиться и приобрести новую. Основные проблемы покрышек – нарушение целостности корда (наиболее сильное повреждение, ремонт практически бесполезен), грыжа боковой части (появляется вследствие частого превышения максимальной нагрузки), заводской брак (можно определить визуально).

Кстати, еще одной причиной может стать пониженное давление в шинах. Оно должно быть равномерным, соответствовать данным в технической документации. Это одна из самых простых проблем, решить которую можно почти мгновенно.

На сегодняшний день шиномонтажные мастерские с балансировкой находятся на расстоянии не более километра от дома. И посетить одну из них не составит большого труда.

Грязь

Конечно же, особо эта проблема актуальна в межсезонье – когда «слякоть» присутствует не только на полях, но и на всех городских дорогах. Не стоит недооценивать этого «противника». В любом случае стоит остановиться и внимательно осмотреть автомобиль. Грязь и песок могут деформировать диски. Поэтому при наличии воды постарайтесь смыть лишнее мощной струей. Лучше всего грязь видно на литых дисках. На стальных с внешней стороны обычно лишь небольшие вентиляционные отверстия. Для того чтобы увидеть собирающийся песок с внутренней стороны диска, надо загнать машину на яму или эстакаду.

Ослабленные болты и гайки

«Бьет руль при торможении. Ваз 2110», — нередко такую фразу может услышать мастер на СТО. В первую очередь, конечно же, он проверит, насколько сильно затянуты болты. Источник проблемы очевидный и крайне простой. Но вместе с тем один из наиболее опасных. Если при работе на шиномонтаже «забыли» закрутить гайки, колесо при одном из маневров может «отпасть», что чревато серьезными травмами. Слишком перетянутые болты могут деформировать колесный диск, отчего он также может начать вибрировать.

Недокрученные гайки, помимо отлетания колеса, могут спровоцировать серьезный ремонт колесных и тормозных дисков, колодок, ступицы. Также нарушаются болты, шплинты, крепежные отверстия в дисках.

Лично контролируйте затяжку болтов, что поможет избежать множества проблем в будущем.

Возможные варианты решений

После того как вы определились с возможными вариантами, почему при торможении бьет руль, необходимо продумать оптимальный вариант решения проблемы.

Если причина в дисках, барабанах или колодках, эти механизмы стоит незамедлительно заменить. До завершения ремонта эксплуатация автомобиля крайне не рекомендована.

В случае если при диагностике были обнаружены люфты и зазоры рулевой тяги, их необходимо своевременно устранить.

Износившаяся шаровая опора требует безотлагательной замены. Иначе это может привести к тому, что её вырвет при первом же попадании в крупную яму, которых у нас на дорогах хватает с избытком. Эксплуатация автомобиля до замены также крайне нежелательна.

При нарушенном балансе стоить посетить шиномонтажную мастерскую. Не забывайте, что балансировать необходимо сразу все четыре колеса.

Грязь по возможности надо смывать сильной струей или чистить механически. Не стоит сильно усердствовать, чтобы случайно не повредить другие агрегаты.

Ослабленные болты и гайки необходимо своевременно проверять и подтягивать по мере необходимости. После шиномонтажа всегда самостоятельно проверяйте надежность закрутки. Помните, что гайки не должны также быть закручены слишком сильно во избежание деформации колесного диска.

Постарайтесь выбирать пункты ремонта, оснащенные динамометрическим ключом.

Вывод

Если в вашей машине бьет руль при торможении (2110, классика, иномарка или внедорожник — не важно), марка не играет в этом абсолютно никакой роли, такая проблема может случиться с любым авто. Это повод серьезно задуматься о своей безопасности. Никогда не откладывайте диагностику на потом. Незамедлительно устраняйте возникающие проблемы, и ваш автомобиль сможет прослужить еще очень долго.

Основные причины

В первую очередь нужно попытаться выяснить, почему при торможении идёт вибрация и что спровоцировало биение. Менялись тормозные колодки или ремонтировалась ходовая составляющая? Диагностику неисправности желательно начинать с новых автодеталей. Возможно такое, что они сделаны из низкокачественных материалов.

Также следует учитывать и профессионализм автомеханика, который ремонтировал автомобиль. При несоблюдении схемы монтажа система может испытывать сильные нагрузки. Страдает из-за этого не только новенькая деталь, но и вся система.

Руль начал вибрировать после проезда по снегу или глубоким лужам? Нужно обследовать тормозные диски. Температурные скачки могут привести к деформации материалов

Рулевое колесо при торможении вибрирует, его сложно удержать, а амплитуда увеличилась? Проблема, скорее всего, кроется в некорректной прокачке тормозной системы или неисправности дисков. В этом случае нужно незамедлительно заняться ремонту, так как пользоваться такой машиной очень опасно. Автоколёса будут каждый раз по-разному воспринимать нажатие на тормозную педаль. Риск ДТП значительно повышается, а комфорт от эксплуатации авто ухудшается.

К самым распространённым причинам биения при торможении считаются:

  • изношенность или деформация тормозных дисков;
  • поломки в ходовой части;
  • плохо завинченные гайки;
  • деформация колёс или образование грыжи (читайте также о том, как происходит ремонт боковых порезов шин).

Перед ремонтом нужно обратить внимание на фиксацию колёс, ведь зачастую причина вибрации состоит именно в недостаточно прочном креплении. Будет очень досадно после обращения к услугам специалиста и их оплаты выяснить, что причина вибрации при торможении была в одной-единственной гайке, которая слегка разболталась.

Износ тормозных дисков

Это самая распространённая причина. Она также проявляется в изменении поведения тормозной педали.

Для диагностики поломки можно воспользоваться ручником. Если вибрация пропала при его применении, то поломку нужно искать в передней системе тормозов. Такая процедура даёт возможность определить конкретные неисправные детали.

Если причина так и не была найдена, то нужно осмотреть тормозные диски и испытать колёса. Для этой цели автомобиль нужно поднять домкратом и снять передачу. При наличии сомнений в исправности задней оси нужно спустить ручник и прокрутить колесо. Если оно вращается неравномерно и изменяет интенсивность движения на одном участке, то проблема идентифицирована. Для поиска поломки нужно проверить таким способом каждое колесо.

По внешнему виду конструкции тормозных дисков можно судить об их состоянии и исправности. При обнаружении сколов, трещин и иных дефектов детали нужно проточить или полностью заменить. Если на поверхности был обнаружен синюшный оттенок, то это является следствием перегрева детали. Осматривая тормозную систему, нужно обратить внимание и на суппорты, так как они тоже часто становятся причиной биения в рулевом колесе при торможении.

Также советуем прочитать подробную статью нашего специалиста о том, как устроен вакуумный усилитель тормозов.

Иные поломки

Другие причины — деформация наконечников и проблемы с рулевой тягой. Автомобилисты-новички зачастую не могут самостоятельно идентифицировать поломку. При наличии ненормальных сгибов, первопричина становится понятной даже при визуальном осмотре. Так или иначе, но лучше доверить диагностику специалистам в автосервисе, потому что у них есть всё необходимое оборудование и соответствующие навыки.

Деформация или грыжа шин с лёгкостью определяется визуально. С этим не должно возникнуть никаких проблем. Если же видимых дефектов нет, то можно демонтировать колесо и осмотреть его внутреннюю поверхность.

Решение проблемы

Перед ремонтом нужно поставить автомобилю конкретный «диагноз». Если износились тормозные диски, то для починки этой поломки существует 2 способа:

  • замена;
  • проточка.

Заменив детали тормозной системы, можно решить проблему вибрирующего руля полностью и надолго. Если же обратиться к проточке, то она позволяет сэкономить, но поломка может возникнуть снова спустя некоторое время.

Менять элементы желательно одновременно с двух сторон. Так можно добиться максимального эффекта от ремонта и полностью устранить биение рулевого колеса. Деформация суппортов, наконечников и рулевой тяги предполагают полную замену повреждённой детали. Все манипуляции, связанные с изменением их конфигурации, не принесут никакой пользы.

Выводы

Любая поломка автомобильного транспорта нуждается в срочном и качественном ремонте. Важно понимать, что все детали, особенно в ходовой системе, подвержены очень значительным и постоянным нагрузкам. Отказываясь от ремонтных работ, можно столкнуться с огромными финансовыми затратами в будущем. Кроме того, это может сказаться и на безопасности эксплуатации транспортного средства. Вибрация руля также пагубно сказывается на удобстве управления машиной.

Пожалуйста, оцените этот материал! (6 оценок, среднее: 4,17 из 5)

Вибрация при торможении: рейтинг основных причин

Синдром «бьёт в руль на торможении» известен почти всем. Более того, внезапно проявиться он может даже на новом автомобиле. Почему так происходит, сегодня и обсудим в формате рейтинга самых распространенных причин.

#1 Тормозные диски

Начнём с деформированных тормозных дисков. Об особенностях конструкции дисковых тормозов, а также их плюсах и минусах мы уже говорили. Поэтому, ещё раз лишь повторим, что термическая деформация дисков — бессменный лидер списка виновников. Например, в конце затяжного скоростного спуска, где мы вынуждены были долго держать тормоз, попадаем в хорошую такую лужу. Раскалённые диски махом омываются потоком холодной воды и неизбежно коробятся. Представьте себе пресловутую «восьмёрку» погнутого велосипедного обода. Вот после такого «контрастного душа» тормозной диск и принимает схожую или даже более сложную форму. Очевидно, что в результате он начинает бить по прижимающим его колодкам, а далее эта вибрация передаётся уже на рулевое колесо. Самым верным решением в таком случае будет замена дисков в сборе. Увы. Классическое лечение проточкой на станке, как правило, лишь снижает эффект до минимума, но не устраняет полностью. Кстати, очень редко, но бывает и так, что тормозной диск просто трескается. Эффект будет схожим с описанным выше.

Покоробить тормозные диски можно и обычным перегревом. На фото видны цвета побежалости металла. (фото: 5koleso.ru)

#2 Сайлентблоки подвески

Изношенные сайлентблоки подвески. Дело в том, что торможение — это не только процесс собственно замедления автомобиля, но и момент повышенных нагрузок на переднюю подвеску. Ведь вся масса кузова начинает перемещаться на нос, к управляемым колёсам. И если упругие элементы рычагов (или других деталей) уже видали виды на своём веку, то начинается резонансная вибрация, которая может чувствоваться на рулевом колесе. Ведь задача сайлентблока — не только удерживать определённую железяку на своём месте обеспечивая ей подвижность, но и гашение мелких вибраций от этой самой железяки. Таким образом, усталость нехитрых, казалось бы, деталек может приводить к более чем осязаемым негативным эффектам. Другое дело, что вычислить виновника таких чудес в подвеске зачастую сложно. Отслуживший своё по факту сайлент ещё несколько десятков тысяч километров (да-да) может прикидываться партизаном, и как внешне, так и при пальпации ломом не подавать признаков износа. А при реальных ходовых нагрузках уже не обеспечивать заданной жёсткости.

Хорошо послуживший сайлентблок. Как видно из данного примера, втулка практически болтается в резине. Но до такого проявления может быть ещё очень далеко, а заданными свойствами деталь уже давно не обладает. (фото: remzo.wmsite.ru)

#3 Рулевые наконечники

Желающие уйти на покой рулевые наконечники по праву делят второе место нашего рейтинга с сайлентами. Но так как упругого в них ничего нет, то причиной вибрации становится банальный усталостный люфт шарнира. И по аналогии со своим резинометаллическим соседом, вычислить эту деталь не всегда удаётся методом первичной диагностики. Конечно, когда шарнир разбивается окончательно, это чувствуется при вывешивании колёс и резком дёргании тяги рукой в разных направлениях. Но на промежуточных этапах износа, при проверке может быть всё здорово. А вот когда на рулевых тягах при торможении начинает расти нагрузка, выработка и проявляет себя мелкими вибрациями, которые мы ощущаем на руле.

Рваный пыльник рулевого наконечника — плохая примета. И тем не менее, даже при диагностике он может не проявлять себя люфтами, а вибрацию давать. (фото: automorum.ru)

#4 Амортизаторы

Выдохшиеся амортизаторы становятся причиной неприятных ощущений реже, но исключать их тоже нельзя. Про их устройство и назначение я уже говорил чуть ранее, повторяться не будем. Скажу лишь, что всё написанное касательно сайлентблоков и наконечников применимо и здесь. Проще говоря, если где-то присутствует не заложенный конструктивно люфт или ослабление заданной жёсткости на сжатие/кручение — появляется «болтанка» при нагрузках. На резонный вопрос, почему же такая очевидная в деле передачи вибраций штука как амортизатор не стоит первой в рейтинге, я отвечу. В подавляющем большинстве случаев, не выдающие заданных характеристик амортизаторы начнут проявлять себя по другому. Машина будет клевать и задирать нос при знакопеременных ускорениях, крениться и не держать траекторию в поворотах, а подвеску будет «пробивать» даже на мелких кочках (всё это подробно описано в статье по ссылке выше). То есть, как правило, детали эти умирают явно и однозначно. И тем не менее, определённый процент вероятности их вины в тряске при замедлениях есть. Продвинутые конструкции типа газомаслянных амортизаторов могут достигать конца своей нелёгкой жизни постепенным и плавным падением изначальных характеристик. То есть, явных пробоев и болтанки не будет, а вот небольшой тремор баранки на торможении может присутствовать.

Хорошо, если неисправный амортизатор проявил себя потёками масла. Но бывает так далеко не всегда. (фото: electrovovik.ru)

В заключение хочется сказать, что вообще вибрация — штука очень гадкая и труднодиагностируемая. Это, если хотите, сродни перманентно плавающим холостым оборотам. Разбираться и с тем и тем можно очень долго и нудно. Просто представьте, сколько в подвеске, рулевом управлении и тормозной системе подвижных каждую секунду деталей. И всё же, в данной заметке я постарался свести неприятное явление бьющего руля к наиболее часто встречающимся факторам. А ранжирование по степени вероятности, надеюсь, поможет вам в решении этой проблемы на практике.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем ровного руля и надёжных тормозов!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000 на Я.Дзен! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас. Следующее: Как Сочинские таксисты в аэропорту противостоят каршерингу
Предыдущее: ДПСник делает фото Ваших документов: какие могут быть проблемы и как поступить
ПОДЕЛИСЬ!

C 1 декабря требуется подтверждение номера телефона пользователя!

Белорусский клуб владельцев автомобиля Saab

«Он просто живой и летает…»

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Активные темы Темы без ответов

Все подробности .

Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

Белорусский клуб владельцев автомобиля Saab → Технические вопросы (старые) → Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 20

1 Тема от builder→ 05-05-2008 19:23:09

  • builder
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 08-04-2008
  • Сообщений: 67

Тема: Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

Помогите,пожалуйста, советом!
Это началось после замены передних тормозных дисков и колодок. При торможении ощущается вибрация в рулевое колесо и причем довольно сильная (руль болтается в руках), как-будто едешь по стиральной доске. Единственная ли причина в тормозных дисках? Дело в том, что на диагностике мне сказали про люфт в рулевой рейке, возможна ли причина в этом? Главное, что в начале езды вибрации при торможении не ощущается, она появляется позже и тем больше, чем сильнее приходиться тормозить (т.е. с большей скорости). Сайлентблоки я заменил, но это не решило проблему. С виду диски ровные, без видимых дефектов. Подскажите, что делать.
Заранее, спасибо!

SAAB 9000 МКПП CS 2.0t 1997

2 Ответ от MadWedJ_SAAB→ 05-05-2008 21:08:57

  • MadWedJ_SAAB
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 21-10-2004
  • Сообщений: 1,169

Re: Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

возможно суппорты работают неравномерно….

любите свой SAABалет, и он будет любить ВАС !
9000cs—>9зOG 2.0t coupe — она улетела…на рф….но воспоминания остались…—>
9зSS 2.0t + FJ Cruiser Малышка + 900ng 2.0i Крокодилус

3 Ответ от maslak.63→ 05-05-2008 21:09:13

  • maslak.63
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Курск
  • Зарегистрирован: 30-01-2008
  • Сообщений: 21

Re: Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

у меня такая же бодяга началась, поставил новые торм. диски, колодки и через небольшое время начал бить руль при торможении, только у меня бьет когда начинаю тормозить, нажимаю сильнее — перестает…ощущение что бьет правое колесо, подвеска в норме, рейка так себе, начну наверно менять торм. диски…

СААБ 9000т -86 — все отлетался……
Ниссан-Ванетте -93….маленький бомбёр….

4 Ответ от ортопед→ 05-05-2008 21:18:01

  • ортопед
  • Мастер
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 25-01-2008
  • Сообщений: 1,031

Re: Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

А перед тем как ставить новый диск,грязь и ржавчину после старого почистили?
если не сидит на плоскости,то будет бить,и соответственно отдавать в руль.
а может быть что просто попался брак.

900 SE 2.3Turbo 1996 MAP TUN ST1
9000 CSE 2.3 Turbo 1994 MAP TUN ST1
9-5 AERO 2003 MAP TUN ST2

5 Ответ от Demon NFS→ 05-05-2008 21:27:43

  • Demon NFS
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30-04-2008
  • Сообщений: 70

Re: Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

я после замены (по совету спецов) отъездил почти 1000 пока притерлись колодки и диски. все стало отлично. но это было на хонде. но не думаю что есть принципиальная разница. может не спешите выбрасывать уже поставленное.

6 Ответ от Tema→ 05-05-2008 23:42:38

  • Tema
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 25-06-2007
  • Сообщений: 93

Re: Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

У меня приличный люфт в рейке,но никакой выбрации нет.Скорей всего диски хреновые.

Saab 9000,2,3 147 л. с ,1994 г

7 Ответ от Stredos→ 06-05-2008 06:13:48

  • Stredos
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Бобруйск
  • Зарегистрирован: 06-05-2008
  • Сообщений: 39

Re: Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

ортопед пишет:

А перед тем как ставить новый диск,грязь и ржавчину после старого почистили?
если не сидит на плоскости,то будет бить,и соответственно отдавать в руль.
а может быть что просто попался брак.

Врядли там будет ржа, обычно чистят, скорее вдавили поршни тисками, не почистив. Суппорт подклинивает. Направляющие надо еще посмотреть.

Мы медленно спустимся и пере.бем все стадо…

8 Ответ от Stredos→ 06-05-2008 06:17:21

  • Stredos
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Бобруйск
  • Зарегистрирован: 06-05-2008
  • Сообщений: 39

Re: Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

Еслиб диски криво стояли на скорости руль било было. Надо начать с суппортов.

Мы медленно спустимся и пере.бем все стадо…

9 Ответ от Dimonya→ 06-05-2008 10:45:24

  • Dimonya
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 24-11-2006
  • Сообщений: 4,032

Re: Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

проточите диски. Должно помочь. Стоит вроде недорого. Есть вариант для эксперимента поменяться с кем-нибудь дисками и проверить. Благо процедура недолгая

СААБ 9-5 2005г.р. Abbott Racing. 300 h.p. by Mr@ze

10 Ответ от Фома→ 06-05-2008 11:19:41 Отредактировано Фома (06-05-2008 11:22:17)

  • Фома
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 23-12-2007
  • Сообщений: 838

Re: Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

Stredos пишет:

Врядли там будет ржа, обычно чистят, скорее вдавили поршни тисками, не почистив. Суппорт подклинивает. Направляющие надо еще посмотреть.

Да ну нафиг?! Причем здесь направляющие? Если суппорт подклинивает, то там уже колодок давно нет… Это бы чувствовалось на небольшенькой горочке, кода педальку тормоза отпускаешь…

Тут скорее всего кривой диск…

11 Ответ от builder→ 06-05-2008 12:49:54

  • builder
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 08-04-2008
  • Сообщений: 67

Re: Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

Спасибо!
Я видел, что перед тем как ставить диски грязь и ржавчину не очищали, может это и не принципиально. Возможно проблема с суппортами или дело в дисках, хотя на старых дисках у меня проблем не было. Я так понимаю, что всеравно нужно снимать суппорта с дисками. Можно ли это сделать своими силами или обязательно ехать на СТО??
Да, и чем можно вдавить поршни суппортов (лучше всего)?
Колодки я смотрел — колодки в порядке, скорее всего суппорт не подклинивает.

SAAB 9000 МКПП CS 2.0t 1997

12 Ответ от Фома→ 06-05-2008 13:15:58

  • Фома
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 23-12-2007
  • Сообщений: 838

Re: Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

Не надо ничего вдавливать Надо просто сменить диски. Открутить суппорта мона и самому. Ключ на 19 и шестигранник на 7. Ну и чтобы диск снять нуна звездочка, не помню наскока. Плюс гайка шруса на 32.

13 Ответ от Stredos→ 06-05-2008 14:22:22

  • Stredos
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Бобруйск
  • Зарегистрирован: 06-05-2008
  • Сообщений: 39

Re: Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

Новые диски, по определению ровные, ни разу не встречал новые кривые. У меня на одной машине было, что клинило направляющую, суппорт перекашивало, во время заметил, диск не повело, было кстати как раз после замены дисков. В принципе можешь поставить старые диски и проверить, но перед этим сними новые почисти под ними и поставь еще раз, проверить.

Мы медленно спустимся и пере.бем все стадо…

14 Ответ от builder→ 06-05-2008 14:46:03

  • builder
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 08-04-2008
  • Сообщений: 67

Re: Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

Хорошо, спасибо. Сниму, прочищу и попробую еще раз.
Только я не понял на счет гайки шруса.!? Суппорта снять — 2 болта. Диски — 1 звездочка + ключ на 8 или 10 для гайки. И все.

SAAB 9000 МКПП CS 2.0t 1997

15 Ответ от Stredos→ 06-05-2008 15:08:16

  • Stredos
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Бобруйск
  • Зарегистрирован: 06-05-2008
  • Сообщений: 39

Re: Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

Ее откручивать не надо, при смене дисков.

Мы медленно спустимся и пере.бем все стадо…

16 Ответ от ортопед→ 06-05-2008 20:42:58

  • ортопед
  • Мастер
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 25-01-2008
  • Сообщений: 1,031

Re: Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

Фома пишет:

Не надо ничего вдавливать Надо просто сменить диски. Открутить суппорта мона и самому. Ключ на 19 и шестигранник на 7. Ну и чтобы диск снять нуна звездочка, не помню наскока. Плюс гайка шруса на 32.

А шрус сдесь причём?
2 болта на 19 ,немного разжал и всё.,только открути пробку с бачка тормозной жидкости,иначе не раздвинеш колодки.

900 SE 2.3Turbo 1996 MAP TUN ST1
9000 CSE 2.3 Turbo 1994 MAP TUN ST1
9-5 AERO 2003 MAP TUN ST2

17 Ответ от builder→ 06-05-2008 21:42:59

  • builder
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 08-04-2008
  • Сообщений: 67

Re: Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

Спасибо. Попробую. А про бочок с тормозной жидкостью я не знал.

SAAB 9000 МКПП CS 2.0t 1997

18 Ответ от alexis_1982→ 06-05-2008 21:59:12

  • alexis_1982
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Могилев
  • Зарегистрирован: 06-03-2007
  • Сообщений: 100

Re: Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

Люди!!! Ремонт вашего авто нужно производить на СТО Saab!!! несколько раз гонял на сторонние сервисы (вполне приличные) — они нихера не понимают, не умеют и не хотят. Ради интереса за 1 день сделал диагностику на трех различных СТО — диагноз поразил воображение!!! :
1. У вас хуевая рейка, стабилизаторы и шрус
2. Общая усталость подвески, рейка — так себе, сухари на передних рычагах менять
3. а х*й его знает — что тут к чему…
SAAB — замена сайлентов, втулок стабилизаторов — час работы и все ок!!!

19 Ответ от Admin→ 06-05-2008 23:12:38

  • Admin
  • Утурбил
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 02-02-2004
  • Сообщений: 1,748

Re: Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

alexis_1982
Еще раз внимательно читаем Правила на предмет использования ненормативной лексики.

Если продолжаем их игнорировать — очень быстро идем общаться на другой форум.

PS: касается также и некоторых других участников , Сааб Клуб — не стройплощадка, и не курикла ГПТУ

«Ленивая Черепаха»

20 Ответ от maslak.63→ 19-06-2008 22:45:59

  • maslak.63
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Курск
  • Зарегистрирован: 30-01-2008
  • Сообщений: 21

Re: Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

Вот наконеця избавился от стука при торможении…когда тормозил бил руль — и чувствовал что справа…думал притрется..хр…н, почти 1000 отьездил — все также… остался старый диск перед заменой, на другом трещина…. поставил его…господи — другая машина, для инфы — диски SBS — наверно гавно…но выбирать не приходилось…..теперь буду искать где его проточить….вот так, надеюсь ты уже избавился от этого гемороя…

СААБ 9000т -86 — все отлетался……
Ниссан-Ванетте -93….маленький бомбёр….

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Белорусский клуб владельцев автомобиля Saab → Технические вопросы (старые) → Вибрация (стук) при торможении. Отдача в рулевое колесо.

Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc

Добавить комментарий

Закрыть меню