Восстановление подушек безопасности

Правила ремонта подушек безопасности

21.08.2015

Подушки стали важной частью системы безопасности в составе современного автомобиля. Новые модели транспортных средств постоянно оснащаются более совершенными системами, обеспечивающими безопасность водителя и других участников дорожного движения. Для того чтобы обеспечить бесперебойную и правильную работу рассматриваемой системы, необходимо своевременно ее восстанавливать.

Как известно, после того как подушки выполнили свою функцию один раз, их необходимо заменить на новые. Производителями транспортных средств предусмотрено одноразовое использование подушек. Все же, некоторые автомобильные мастерские предлагают услугу по восстановлению уже использованных подушек. В целях экономии, часть автолюбителей выполняет ремонт подушек своими руками. Приняв такое решение стоит понимать, что ремонт airbag сопровождается определенной долей риска. При неправильном восстановлении, система безопасности может сработать несвоевременно, помимо этого возникает возможность отсутствующей реакции подушки.

Если же вы все таки решили выполнить ремонт airbag своими руками или в условиях мастерской, стоит внимательно ознакомиться со всеми этапами работ для того, чтобы снизить риск неправильной работы системы.

Выполняем проверку и ремонт подушек безопасности.

Сама подушка представлена в виде небольшого узла с патроном. Как правило, после выработки подушка подлежит замене. Некоторые автолюбители заменяют патрон уже использованной подушки, но такое восстановление сопровождается определенным риском. Для обеспечения должной безопасности не стоит экономить на рассматриваемом узле и лучше выполнить замену использованной подушки.

Ремонт подушек безопасности восстановит работу системы не полностью. Как правило, после однократного использования узла, электронный блок управления так же требует диагностики и восстановления. В большинстве случаев, для того чтобы поправить работы системы необходимо восстановить прошивку электронного блока управления. Как известно, данная операция требует наличия специального компьютерного оборудования и соответствующих навыков. В связи с этим, для того чтобы выполнить ремонт airbag блока необходимо обратиться к профессионалам.

В случае некорректной работы блока нарушается функция всей системы безопасности, поэтому если установка нового программного обеспечения не возможна, нужно прибегнуть к замене контрольного устройства.

Следующим шагом восстановления системы является ремонт узла натяжения ремней, который так же требует дополнительной регулировки после каждого ДТП. Сам процесс регулировки натяжения не представляет собой особой сложности, но для выполнения данной операции стоит внимательно изучить основные тонкости работы.

Завершающим шагом будет установка новых крышек для Airbag. На данном этапе работ важно обеспечить свободный вылет подушки при ударе. Для правильной установки новых крышек лучше воспользоваться комплектующей инструкцией.

На современных транспортных средствах, совокупность обеспечения безопасности позволяет добиться снижения ущерба при ДТП. Учитывая важность рассматриваемого узла для здоровья водителя и пассажиров, важно с должной долей ответственности подходить к каждому этапу восстановления. Для уверенности в правильной работы Airbag, лучше выполнять восстановление совокупности в условиях профессиональной мастерской. При грамотном ремонте, Airbag позволит снизить вред здоровью при попадании в дорожно-транспортное происшествие.

Удачи на дорогах!

Mitsubishi Carisma хэтч ›
Бортжурнал ›
Восстановление подушек безопасности (SRS)

Лада Калина Седан Матрёшковоз-тузенбобель Комбат Т98 Volkswagen Scirocco Сыро-рокко КАВЗ 397652 Лада 2101 Золотая Копейка-Чемпион BMW 3 series Наверх DanielB был больше 1 месяца назад Я ездил на Mitsubishi Carisma хэтч
Сочи, Россия

Принято считать, что если при аварии сработала система безопасности и выстрелили подушки — то это сильно затруднит восстановление машины, и с такими машинами лучше не связываться. Постараюсь развеять это мнение, если речь идёт о Mitsubishi Carisma.

Действительно, если взглянуть на цены новых запчастей, которые нужны для восстановления подушек, то голова идёт кругом… Но, зачем нам новые подушки? Они что — изнашиваются? Конечно, нет. Нам вполне подойдут запчасти с разборки, а цены на них успели очень приятно снизиться за последние несколько лет.

Лично я уже восстановил 3 Каризмы, на каждой из которых были «стрельнуты» подушки со всеми вытекающими последствиями: рваный руль, рваная панель, заблокированные ремни. Причём, восстанавливал я их безо всяких накладок и обманок, система SRS становится полностью работоспособной. Более того, на одной из восстановленных мною каризм работоспособность SRS, к сожалению, пришлось проверить… и удачно! Подушки сработали, все живы )))

Итак, в какую сумму нам обойдутся запчасти? Сейчас, если немного поискать, полный комплект запчастей для восстановления системы SRS на Mitsubishi Carisma рестайл можно купить всего за 10 000 руб. На дорестайл — ещё дешевле. Во сколько обойдётся работа? Не знаю, я всегда менял подушки сам… Я не занимаюсь самостоятельным ремонтом авто, у меня нет своего гаража, при всём при этом для меня не составило труда самостоятельно заменить панель, руль и ремни, хотя это и не так просто для первого раза.

Итак, стрельнутые подушки — плюс 10-15 тысяч рублей с учетом работы. Согласитесь, это не так критично!

В последний раз я проделал процедуру по замене подушек буквально позавчера. Результат на фото. Лампа SRS погасла сама, без всякого затирания ошибок. Причём, я даже не скидывал клемму с аккумулятора (хотя и посоветую сделать это при замене подушек).

Какие же запчасти мне потребовались:
1. подушка в руль
2. «часовая пружина» — шлейф для подушки в руль, имеющий форму пластивого лиска и расположенный на подрулевых переключателях
3. «торпеда» с пассажирской подушкой — идёт в сборе
4. ремни с преднатяжителями — 2 шт.
5. сам блок SRS, его замена тоже необходима
6. и неполный день работы )

Итак, если в Вашей Каризме выстрелили подушки, что может случиться и при не таких уж значимых кузовных повреждениях, не расстраивайтесь, и не ищите пути «затянуть» панель, просто замените подушки! )

Цена вопроса: 10 000 ₽

4 года Метки: самостоятельный ремонт Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Mitsubishi Carisma 2003, 103 л. с. — самостоятельный ремонт

Сработали подушки безопасности что делать?

  • Своими руками
  • /16.05.2017

Подушки безопасности являются частью оснащения современных автомобилей, представляя группу элементов пассивной системы безопасности. Их предназначение заключается в защите водителя, пассажиров авто. Снижается и вероятность получения травмы.

Принцип работы Airbag

Эффективность подушек безопасности обеспечивается быстрым раскрытием. Благодаря этому исключается жесткое соприкосновение человека с рулевым колесом, иной внутренней отделкой автомобиля.

Тонкости работы устройства:

  1. В результате столкновения, получения сильного отрицательного ускорения, образуется усилие, фиксируемое датчиком.
  2. Датчики запрограммированы на определенные ситуации. В случае соприкосновения с жесткой преградой, система может сработать уже на скорости в 30 км в час. Если препятствие деформируемое, как другое транспортное средство, требуемые показатели скорости возрастают до 50 км в час.
  3. Когда сила удара превышает запрограммированное значение, происходит замыкание датчика, соответствующий сигнал передается БУ.
  4. Подается сигнал на раскрытие системы.

Весь процесс занимает доли секунды, что обеспечивает нужный результат. Эйрбэги выполняются в виде прочных тканевых подушек. Их раскрытие происходит благодаря встроенным пиропатронам. Как только подушка соприкасается с телом человека, происходит разрыв, она сдувается.

Поэтому возникает вопрос – сработали подушки безопасности, что делать? Помимо необходимости обращения в сервис, нужно учесть, что многие авто не заведутся из-за отключения форсунок. Это делается для безопасности, предупреждения возгорания. Если нет кнопки разблокировки, для восстановления подачи горючего нужна помощь мастеров сервиса.

Секреты восстановления системы безопасности

После активации подушек безопасности система потребует восстановления. Рекомендуется обратиться в автосервис для решения проблемы.

Возможные манипуляции при открытии эйрбэг:

  • установка новых airbag (это единственный вариант для машин на гарантии);
  • проводится перепрошивка блока управления с установкой дампа нового авто;
  • выполняется монтаж заглушки, обманки.

У автовладельцев часто возникает вопрос – если сработали подушки безопасности, можно ли восстановить? Важно, для выполнения любых процедур нужно обращаться к специалистам. В противном случае не исключаются ситуации отказа системы при столкновении. Ещё хуже случаи самопроизвольной активации.

Тонкости восстановления:

  1. Подушка и пиропатрон являются цельной конструкцией. Подобрать их можно в специализированном магазине. Сократить расходы легко, обратившись на авторазборку. Но учитывают вероятность брака, осечки, неисправности в случае аварии.
  2. Не рекомендуется менять только пиропатрон, сохраняя старую подушку.
  3. В большинстве случаев проводится и замена блока управления системой. Но иногда достаточно и перепрошивки с удалением данных о столкновении, раскрытии.
  4. Замена преднатяжителей ремней требуется для восстановления их работоспособности. Когда возникает удар, они сильнее натягивают ремни, чтобы компенсировать растяжение.
  5. Активация пассажирской подушки требует не менее профессионального подхода. Для нее не предусматривается отдельное отверстие, поэтому официальный дилер предложит новую панель. Сократить расходы можно, запаяв место произошедшего разрыва, а после нанести текстуру. Более доступное решение – обтяжка торпедо заменителем кожи или натуральным материалом.

Важные моменты:

  • в процессе восстановления используют специальные крышки, которые идут в комплекте с airbag;
  • восстановленные внешние элементы не должны мешать работе узла;
  • за 10 минут до начала ремонтных работ отсоединяют минусовую клемму накопителя;
  • эйрбэг располагают и держат корпусом к себе.

Можно ли проверить исправность подушек безопасности?

Приобретая подержанное авто, хочется убедиться в исправности пассивных систем безопасности. Часто возникает вопрос, как определить сработала ли подушка безопасности. Здесь нужно сесть за руль авто, завести машину. Если на панели загорается лампочка airbag и сразу гаснет, значит, система работает.

На что обратить внимание:

  • если лампочка продолжает мигать;
  • лампочка не гаснет;
  • сигнал не загорается.

Это свидетельствует о неполадках. Значит, подушки не работают, требуется диагностика, консультация специалиста. Встречаются случаи, когда после срабатывания эйрбэг не меняют, а просто отключают программно, устанавливают крышку обратно.

В этом случае определить их отсутствие можно только благодаря диагностике. После подключения к бортовой сети, сканирования, специалист может определить срабатывала ли система, проводились ли работы по устранению неполадок, перепрошивке.

Обманки и пустышки вместо Airbag

Использование муляжей, обманок позволяет провести систему, показывая наличие исправных узлов. Привычные методы диагностики не помогут выявить проблему. Не зная, как определить срабатывали ли подушки безопасности, нужно тщательно осмотреть салон авто. Места их установки помечены соответствующей надписью – airbag.

На что обратить внимание:

  • оттенок, состояние деталей не должно отличаться;
  • перекосы, вмятины, иные дефекты должны насторожить;
  • наличие следов восстановления обшивки кресел может свидетельствовать о том, что срабатывали ремни.

Чтобы убедиться, что узлы на месте, можно обратиться в сервис для вскрытия системы. Для этого демонтируется накладка на рулевом колесе, иных местах расположения эйрбэг. Процедура дает возможность оценить и состояние, убедиться в отсутствии дефектов, повреждений в оболочке.

Шторки и боковые подушки – важные элементы безопасности

Установка эйрбэг позволяет на треть сократить случаи смертельного исхода, серьезных травм в результате аварии. Они наиболее эффективны на средних скоростях, срабатывают при развитии 30–50 км/час, в зависимости от преграды.

На большинстве машин предусматриваются фронтальные подушки, которые активируются, если угол столкновения составляет менее 30 градусов. При расширении показателя, боковом ударе, перевороте эти airbag не активируются. Возникает вопрос, какие подушки срабатывают при боковом ударе?

Виды airbag, активирующиеся при боковом столкновении, воздействии:

  1. Боковые подушки в передней части авто. Практически не встречаются на бюджетных моделях, свойственны более дорогим исполнениям. Их устанавливают при подборе дополнительного оснащения. Размещают в боковой части кресел со стороны дверного проема. Система обеспечивает защиту от плечевой области до таза.
  2. Боковые подушки в задней части. Эти узлы встречаются еще реже, обеспечивают такую же защиту пассажирам на задних сидениях. Обычно встраиваются в боковую обшивку машины в нижней части около сидения.
  3. Шторки. Эти элементы необходимы для защиты головы. Представлены двумя видами – только для передних сидений и сразу для двух рядов кресел. Устанавливаются над дверями, проемами и в стойках. Когда происходит сильное механическое воздействие, шторки раскрываются так, чтобы изолировать боковые стеклянные элементы, способные нанести вред.

Шторки и боковые подушки не часто устанавливают, сокращая расходы. Но, выбирая оснащение для Skoda Octavia, Volkswagen Golf, моделей Kia Rio, Hyundai Solaris и машин других производителей, всегда можно позаботиться о пассивной безопасности транспорта.

Добавить комментарий

Закрыть меню