Восстановление шаровых опор

Содержание

Стенд для восстановления шаровых опор,тяговых наконечников, стоек стабилизатора SIRIUS REANIMATOR

zarin, May 11, 2015 в Ремонт а/м

Recommended Posts

zarin 531

Действительно если деталь пришла в непригодность в связи со сроком эксплуатации то стирается и палец и сухари. Причём разные детальки по разному. Хотя и опора и наконечник на подвеске Макферсон работают в одной плоскости амплитуд но изнашиваются по разному. Тоесть при прокачке кузова вверх вниз при прямолинейном движении (90℅ всего маршрута) имеем слабину в среднем положении и подклинивание по краю. При поворотах влево, вправо (остаток 10℅ маршрута износ в плоскости оси вращения). Тут надо кумекать всем вместе так, как это практика а не чисто технические разработки инженеров продаванов стендов.

В их понимании в опоре появился люфт его можно заполнить полимером и люфт пропадает. Но необходимо рассмотреть и геометрию сферы Б\У пальца.

Кстати в запарке как всегда в воскресенье решил глянуть своё авто. И тут две шаровых с приличным люфтом и два наконечника стремных до предела. Жена работает торговым и катает 5т. Км в месяц ну как упустить такой эксперимент? Залуваю все четыре детальки, остыли к вечеру собрал, сходик путевуй выставил и с богом. Это было в начале лета, только со стендом начал на ты. Результат моей работы мне не понравился, были провалы но я рескнул. Поджав все гидравликой с новыми пыльниками и Литолом пошла машинка работать. И сейчас 11 месяц а машинка Гууд , луфтов нет , хотя литол лезет со всех щелей и из под тарелки тоже. Пробег где-то под 30 тис. км. По очень плохим дорогам, и при этом я на стреме сам себе не верис что протянет и пятак.

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zarin 531

Опубликовано: November 16, 2015 (изменено)

Please login or register to see this image. /monthly_2015_11/IMG_20151116_152735.thumb.jpg.05777bbe4d6f54a66b415eacf4a28399.jpg»>

Приехал винт по гарантии. Намного толще предыдущего. Чувствуется адаптация станка для грузовиков.

Изменено November 16, 2015 пользователем zarin

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAL 2 086

А старый что? Сломался?

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zarin 531

Старый лопнул в месте крепления втука-винт, но так и работал. Соплеменники прочитав наш форум удивились что у меня есть позитивные результаты. Было пару звонков с фирмы. И тут на тебе …. Благодарен. Всеми наработками поделюсь.

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

maxim 1 095

Молодца Серега!

  • 1

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zarin 531

Испытал новую технологию восстановления. Принцип тотже но процесс более контролируемой. И так грею детальку начиная с пальцаPlease login or register to see this image. /monthly_2015_12/IMG_20151203_144410.thumb.jpg.50ddd11250d2468dfcc9af494a65ce20.jpg» alt=»IMG_20151203_144410.thumb.jpg.50ddd11250″>

Потом по всему корпусуPlease login or register to see this image. /monthly_2015_12/IMG_20151203_144425.thumb.jpg.5e5e5101ee9a8c9b5a0cdfe0571cfc0c.jpg» alt=»IMG_20151203_144425.thumb.jpg.5e5e5101ee»>

Дальше тарелку и сопло экструдера.Please login or register to see this image. /monthly_2015_12/IMG_20151203_144433.thumb.jpg.326a64bb43492f41f6bd740ce1afe16c.jpg» alt=»IMG_20151203_144433.thumb.jpg.326a64bb43″>

Грею не так как раньше до полного расплавления родного сухаря , а половину меньше. Дальше включаю поршень и даю давление на полимер. И так в одной руке горелка в другой продувка меньшим пламенем прогреваю только половину детальки , как токо полимер выдавить старый сухарь чуток продуваю палец тормознуть полимерPlease login or register to see this image. /monthly_2015_12/IMG_20151203_144623.thumb.jpg.90660ef5764e2067f445dcf1a478fe0f.jpg» alt=»IMG_20151203_144623.thumb.jpg.90660ef576″>

Потом вторую половину и опять продуваю, но при этом не трогаю сопло экструдера. Продуваю палец, корпус детальки и в самом конце сопло. Наверное при кристаллизации и остывании полимер чуток худеет в объёме и необходимость дуть на сопло в самом конце присутствует. Восстановление получается намного плотнее предыдущих разов. Сорвать палец очень сложно, потом также в масле разрабатываю.

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zarin 531

Также после промывки произвожу полировку пальца дрелью на высоких оборотах с промывкой бензином. Срани от туда вытекает ещё больше, вроде и не мыл.

Please login or register to see this image. /monthly_2015_12/IMG_20151203_132727.thumb.jpg.ba42817b3281ac1ccaa89ce778d5093e.jpg»>Please login or register to see this image. /monthly_2015_12/IMG_20151203_132732.thumb.jpg.aa715a46c244aaba1b4112b74f9cfdd3.jpg»>

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zarin 531

Опубликовано: January 9, 2016 (изменено)

И так на пол пути к усовершенствованию сеге девайса. Открутил винт вместе с креплением и спрятал куда подальше(пригодится в чем-то другом). Вместо него идёт сборка:Please login or register to see this image. /monthly_2016_01/IMG_20160109_105920.thumb.jpg.f941a1450b29a70ade9a972b300c7616.jpg»>

Слева на права: крышка шатуна от Зил131 (идеально подходит под отверстия родного крепления и вертикальной центровки, в прошлом году перебирая движок) к нему приварена гайка М16х1.25, в неё вкручена рулевая тяга от МВ Ml 163 (из того что было идеально подошла) кстати с ними прикол скоко их не менял всегда болтается сам сухарь в корпусе тяги, промыл бензином высушил воздухом и залил во внутрь тюбик суперклея, полчаса на батерее и вуаля сухарь приклеился а палец на сфере сорвался в тисках и смазаный маслом дал лёгкий ход и абсолютно никаких люфтов.

Изменено January 9, 2016 пользователем zarin

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ремонт шаровых опор полимером по методике sjr: как и зачем?

Каждый владелец собственного авто мечтает сэкономить на его обслуживании. Замена шаровых опор — одна из статей расхода, особенно с учётом наших дорог. А если конструкция подвески предполагает одновременную замену шаровой и рычага — вопрос встаёт в копеечку. В помощь водителям изобретена технология SJR — восстановление (ремонт) шаровых опор полимером.

Почему нужен ремонт шаровых опор

Рычаги подвески с помощью шаровых опор удерживают поворотный кулак со ступицей. Фактически это ось поворота колеса. Узел испытывает нагрузки со всех сторон и достаточно быстро изнашивается на неровной дороге. Люфт в шаровой опоре приводит к разболтанности подвески, и что более опасно — к неточностям в рулевом управлении. Критический износ может привести к разрушению опоры — и тогда у автомобиля банально отвалится колесо. Наверное, многие наблюдали подобную картину.

Конечно, колесо не всегда заваливается, особенно на иномарках, но ВАЗы этим страдают

Хорошо, если подобное случится на незагруженной дороге и малой скорости. А если на трассе и с высокой? Последствия могут быть печальными. Поэтому при появлении минимального люфта следует попытаться определить возможные неисправности шаровых опор.

Восстановление полимером по технологии SJR

Диагностика выявила опасный зазор между шаром и вкладышем опоры? Возникает дилемма: менять или восстанавливать. Опишем вкратце устройство шаровой опоры.

В зонах, отмеченных красным, износ максимален

Узел состоит из двух частей, обоймы и поворотного шара. Между ними находится полимер, который демпфирует жёсткие удары и снижает трение между металлическими частями. Система работает по принципу суставной сумки в ногах человека. Именно этот полимер со временем изнашивается, и появляется опасный люфт.

Поскольку разобрать шаровую опору для замены вкладыша невозможно, остаётся одно — расплавить полимер и залить его внутрь. Это и есть суть метода sjr.

Полимеры для заливки могут быть разных видов

  1. Во внешнем корпусе (обойме) шаровой опоры проделывается отверстие. Можно использовать готовый штуцер для пресс-маслёнки, если таковой имеется.
  2. С помощью газовой горелки шаровая опора прогревается до температуры плавления полиамида.
  3. Одновременно в специальном экструдере разогреваются заготовки (картриджи) из полиамида, аналогичного штатному.
  4. С помощью экструдера под высоким давлением расплав впрыскивается в полость между обоймой и подвижным шаром. Причём заполняются все трещины, щели и выработки штатного вкладыша.
  5. Полимер застывает, принимая форму зазора. Люфт устранён, шаровая опора восстановлена.

Преимущества данного способа:

  • Универсальность и ценовая доступность.
  • Компактность и мобильность оборудования.
  • Возможность применения как на небольшой СТО, так и в условиях собственного гаража.
  • Доступные расходные материалы.

Существуют ещё способы с применением стационарного оборудования. Технология ремонта близка к заводской, используемой при изготовлении новых шаровых опор. Стоимость ремонта приближается к цене нового узла, что делает процесс нерентабельным.

Что необходимо для проведения работ

Комплект эконом-класса изображён на фото:

Стоимость комплекта отобьётся лишь спустя время. На один раз его редко кто покупает — невыгодно

  1. Самая важная часть комплекта — это экструдер. В нём происходит нагрев и формирование консистенции полиамида.
  2. Переходные штуцеры, с помощью которых расплав под давлением заливается в шаровую опору.
  3. Газовая горелка или строительный фен для разогрева шаровой опоры (если этого не сделать, полимер будет застывать при заливке, и 100% заполнения не будет).
  4. Дистанционный термометр для контроля за нагревом.
  5. Воздушный компрессор, создающий давление подпора воздуха для экструдера.

Более продвинутый вариант имеет поршень, создающий давление для экструдера без применения сжатого воздуха.

Как видно, разновидностей оборудования тоже множество

Нет необходимости покупать компрессор, но и сам комплект стоит дороже. Зато можно контролировать температуру нагрева с помощью собственного термометра (опять же, отпадает необходимость его приобретения). Газовая горелка или фен по-прежнему нужны для прогрева шаровой опоры перед заполнением.

Важно! Мобильный комплект позволяет выполнять работы прямо под днищем автомобиля, не снимая шаровой опоры. Однако делать это не рекомендуется, поскольку локальный нагрев с помощью горелки невозможен, есть опасность повредить тормозные шланги или резиновые пыльники. Поэтому не поленитесь демонтировать шаровую опору и проводите работы на верстаке.

Верстак обеспечит удобство и безопасность

Изготовление экструдера своими руками: подробно о сложном

При наличии домашней слесарной мастерской можно изготовить прибор самостоятельно, в крайнем случае стоит воспользоваться услугами токаря.

  1. Необходимо сделать плотно подогнанные поршень и цилиндр. Диаметр 10–15 см, длины 20–30 см.

    Деталь не должна быть слишком громоздкой

  2. Уплотнительные кольца можно использовать из резины, но в большинстве случаев достаточно густой консистентной смазки.

    Изготовьте уплотнительные кольца из качественной резины

  3. С глухой стороны к цилиндру подсоединяется штуцер для подачи сжатого воздуха. Он снабжается шаровым краном.

    Подцепите штуцер для нагнетения воздуха

  4. В открытую часть воздушного цилиндра вкручивается переходник. Он оборудуется замком для фиксации цилиндра, в котором разогревается полимер.

    Оборудуйте приспособление переходником

  5. Цилиндр для полимера имеет меньшие размеры. За счёт разности в диаметрах давление при запрессовке полимера выше, чем подаваемое от компрессора.

    Обратите внимание на пропорции цилиндра для полимера и самого корпуса экструдера

Иногда экструдер называют станком или стендом для восстановления.

Схема работы оборудования на видео

Восстановление шаровых с помощью самодельного экструдера

После сборки экструдера вам достаточно просто загрузить полимерный картридж в цилиндр и соединить его с подготовленным отверстием в шаровой опоре. Одновременно прогревая корпус шаровой и цилиндр с полиамидом, вы покачиваете палец шаровой опоры для равномерного проникновения расплава. После того как воздушный цилиндр в экструдере остановится, процесс считается оконченным. Дайте возможность застыть полимеру внутри детали, и можно устанавливать шаровую на автомобиль.

Заливка шаровых на Тойоте Королле: видео

Извлекать полиамид из цилиндра после проведения работ не требуется. Он снова расплавится при восстановлении следующей детали.

Изготовив такое приспособление, вы не только сможете экономить на обслуживании подвески, но и зарабатывать, предоставляя подобные услуги знакомым. Затраты на приобретение компонентов для экструдера окупаются после восстановления пары шаровых опор.

  • Владимир

Оборудование для восстановления шаровых опор в России

Вам нужны клиенты? Чтобы добавить товары и услуги в каталог Tiu.ru, зарегистрируйте свою компанию / Спасибо, но я покупатель Каталог товаров

  • Россия
  • Показать сначала: По рейтингу 8300 RUB 8 300 руб. 11 066,67 руб. В наличии Оборудование для восстановления шаровых опор SJR +7 показать номер «А-Профи» г. Белгород 100% положительных отзывов 13800 RUB 13 800 руб. 18 400 руб. В наличии Оборудование для ремонта шаровых опор +7 показать номер «А-Профи» г. Белгород 100% положительных отзывов 22900 RUB 22 900 руб. В наличии Оборудование для ремонта шаровых и рулевых наконечников +7 показать номер «А-Профи» г. Белгород 100% положительных отзывов 22000 RUB 22 000 руб. В наличии Оборудование для восстановления шаровых опор (соединений) по технологии SJR тип 2 +7 показать номер АВТОСЕРВИСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ИП Чубаков А.А. г. Нальчик 100% положительных отзывов 26000 RUB 26 000 руб. Под заказ, 9 дней Оборудование для восстановления шаровых опор (соединений) по технологии SJR тип 3 (Россия) +7 показать номер АВТОСЕРВИСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ИП Чубаков А.А. г. Нальчик 100% положительных отзывов 82587 RUB 82 587 руб. В наличии Стенд для восстановления шаровых опор StrongBel VHS-1 +7 показать номер ООО «Техноиндустрия» г. Санкт-Петербург 100% положительных отзывов 129149 RUB 129 149 руб. Под заказ Стенд для восстановления шаровых опор,рулевых наконечников, стоек стабилизатора СИРИУС (SIRIUS REANIMATOR) +7 показать номер ООО «ИмперияАвто» г. Киров 89% положительных отзывов 83100 RUB 83 100 руб. В наличии Стенд для восстановления шаровых опор StrongBel VHS-1 +7 показать номер ООО «Техноиндустрия» г. Санкт-Петербург 91% положительных отзывов 77000 RUB 77 000 руб. В наличии Стенд для восстановления шаровых опор Nordberg VHS-1 8 показать номер Группа компаний Дилер-НН — оборудование для автосервиса г. Нижний Новгород 100% положительных отзывов Цену уточняйте В наличии Стенд для восстановления шаровых опор VHS-1 NORDBERG +7 показать номер ТК «Интер» г. Омск 90% положительных отзывов 1820 USD 1 820 $ В наличии Стенд для восстановления шаровых опор,рулевых наконечников, стоек стабилизатора Сириус Реаниматор (Sirius Reanimator) +7 показать номер ООО «Техсервис» г. Санкт-Петербург 67% положительных отзывов 77474 RUB 77 474 руб. Под заказ, 21 дней Стенд для восстановления шаровых опор Nordberg VHS-1 +7 показать номер Поставка и обслуживание промышленного оборудования г. Екатеринбург 100% положительных отзывов 77000 RUB 77 000 руб. В наличии Стенд для восстановления шаровых опор Nordberg VHS-1 +7 показать номер ТД ГрузоТех г. Москва 100% положительных отзывов 78540 RUB 78 540 руб. Под заказ Станок для восстановления шаровых опор NORDBERG VHS-1 +7 показать номер ООО «Автосканеры» г. Москва 88% положительных отзывов 78540 RUB 78 540 руб. В наличии Стенд для восстановления шаровых опор NORDBERG VHS-1 +7 показать номер ООО «ИмперияАвто» г. Киров 89% положительных отзывов 74250 RUB 74 250 руб. В наличии Стенд для восстановления шаровых опор StrongBel +7 показать номер Оборудование и инструмент для автосервиса. г. Санкт-Петербург 77000 RUB 77 000 руб. В наличии Стенд для восстановления шаровых опор Nordberg vhs-1 +7 показать номер Интернет-магазин гаражного оборудования «Perpetuum Mobile» г. Альметьевск 80% положительных отзывов 77000 RUB 77 000 руб. Под заказ Стенд для восстановления шаровых опор Nordberg VHS-1 +7 показать номер Авто инструменты г. Москва 66% положительных отзывов 77000 RUB 77 000 руб. В наличии Стенд для восстановления шаровых опор Nordberg VHS-1 +7 показать номер Компания «АВТО-ЖИРАФ» Поставка оборудования по ценам завода изготовителей г. Хабаровск Нет отзывов. Добавить 77000 RUB 77 000 руб. В наличии Стенд VHS-1 для восстановления шаровых опор, рулевых тяг NORDBERG VHS-1 +7 показать номер Оборудование для СТО г. Санкт-Петербург 1870 USD 1 870 $ В наличии Стенд для восстановления шаровых опор,рулевых наконечников, стоек стабилизатора Сириус Реаниматор (Sirius Reanimator) +7 показать номер ООО «Нордвест» г. Санкт-Петербург 38% положительных отзывов 109000 RUB 109 000 руб. Под заказ, 7 дней Стенд для восстановления шаровых опор Nordberg VHS-1 +7 показать номер АВТОСЕРВИСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ИП Чубаков А.А. г. Нальчик 100% положительных отзывов 104681.29 RUB 104 681,29 руб. Под заказ Стенд для восстановления шаровых опор, рулевых наконечников, стоек стабилизатора сириус АВТОСТАР +7 показать номер Зегер г. Москва 65% положительных отзывов 75 RUB 75 руб. В наличии Полимер для восстановления шаровых SJR +7 показать номер «А-Профи» г. Белгород 100% положительных отзывов 109080 RUB 109 080 руб. В наличии Стенд для восстановления шаровых опор Nordberg VHS-1 +7 показать номер ООО «Нордвест» г. Санкт-Петербург 38% положительных отзывов 86625 RUB 86 625 руб. Под заказ Стенд для восстановления шаровых опор Nordberg VHS-1 +7 показать номер Зегер г. Москва 65% положительных отзывов 109080 RUB 109 080 руб. В наличии Стенд для восстановления шаровых опор Nordberg VHS-1 +7 показать номер Гаражный СУПЕРМАРКЕТ г. Санкт-Петербург 80% положительных отзывов 100107.38 RUB 100 107,38 руб. В наличии VHS-1 Стенд для восстановления шаровых опор NORDBERG +7 показать номер Garage-torg | Оборудование для автосервиса г. Санкт-Петербург 73% положительных отзывов 121200 RUB 121 200 руб. В наличии VHS-1 Стенд для восстановления шаровых опор NORDBERG +7 показать номер Sto-Tools Оборудование для автосервиса г. Санкт-Петербург 88% положительных отзывов

Добавить комментарий

Закрыть меню