Вождение по городу

Содержание

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Сегодня речь пойдет о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза.

На самом деле, в этом нет ничего сложного, нужно знать некоторые очевидные правила, а также небольшие тонкости и хитрости, которые позволят Вам сдать на права без проблем.

Экзамен в ГАИ состоит из трех частей:

  • теория,
  • автодром,
  • город.

Рассмотрим особенности сдачи каждого из этапов.

Теория

Чтобы сдать теорию достаточно выучить билеты ГИБДД и научиться решать их без ошибок. Это несложно, они хорошо запоминаются. В общем-то, с теорией обычно проблем не возникает.

Несколько советов по сдаче теории:

  1. будьте внимательны, правильно работайте с кнопками компьютера;
  2. не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку;
  3. не злите своими действиями представителей власти (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т.п.).

Особое пожелание! Не пейте успокоительные. Может на теоретическом экзамене они Вам и помогут, но в городе и на автодроме, наоборот, навредят. Успокоительные немного затормаживают человека, а на экзамене решения надо принимать быстро. Лучше уж понервничать.

Автодром

Чтобы сдать автодром нужно уметь выполнять все упражнения. Вы можете научиться выполнять их успешно с помощью серии статей «Сдать автодром с полпинка». В ней Вы узнаете секреты выполнения каждого из элементов на автодроме. Так что рекомендую внимательно изучить указанные статьи:

Город

Особые трудности возникают при сдаче города, т.к. заранее неизвестно, какой участок маршрута достанется, какой инспектор будет принимать экзамен. Однако дочитав эту статью до конца, Вы будете во всеоружии для сдачи экзамена.

Теперь обо все по порядку.

1. Одежда и обувь. Выбирайте удобную одежду и обувь, лучше ту, в которой Вы уже ездили раньше.

2. ПДД. Выучите правила дорожного движения (а куда без них?). Не ответы к билетам, а именно правила. Они помогут Вам при сдаче.

Пример. Два молодых человека в один день сдавали экзамен. Один сдал, другой нет. Участок дороги у них был одинаковый.

Сдает первый, едет нормально, инспектор дает команду на остановку. Водитель тормозит. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень расписался и ушел, потом ходил на пересдачу.

Сдает второй, ситуация та же, тот же мост. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень: «Как? Три полосы, имею право остановиться». Согласно пункту 12.4 правил «остановка запрещается на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними». Инспектор подумал и говорит: «Хорошо, сдал». На следующий день парень был с правами.

Вот так знание ПДД пригодилось при сдаче экзамена. Учите правила!

3. Постарайтесь сдать экзамен в начале колонны, т.е. одним из первых. Как показывает практика, успешных результатов больше в начале. К середине экзамена инспектор понимает, что уж больно много народу сдало, и люди «перестают» сдавать.

Пример. Девушка сдала экзамен с третьего раза. Первые два раза она сдавала в конце очереди и не сдала. Последний раз она не постеснялась, пошла одной из первых и сдала. Может это совпадение, но лучше перестраховаться.

4. Не берите с собой лишние вещи (сумки, зонтики и пр.). Каждую взятую вещь Вы можете видеть последний раз. Берите самый минимум, чтобы все уместилось в карманах. Это совет из собственного опыта.

Когда я сдавала экзамен, оставила свою сумку в машине, в которой ехали все сдающие. Когда я сдала, той машины и след простыл вместе с моей сумкой. Я осталась в незнакомом районе без денег и телефона. Пришлось просить телефон для звонка у прохожих. Сумка потом нашлась в автошколе, но все равно неприятно.

Все подготовительные этапы рассмотрены, теперь пришло время для главного. Что делать, когда Вы уже в машине?

5. Регулировка сидения. Очень важно правильно отрегулировать сидение, иначе Вам будет неудобно ехать.

Пример из практики. На экзамене девушка испугалась инспектора и не до конца отрегулировала сидение. В итоге она не дотягивалась до педалей, не успела вовремя затормозить, наехала на бордюр и не сдала.

6. Ремень. Обязательно пристегните ремень безопасности.

7. Свет фар. Если экзаменационный автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями, то включите ближний свет фар. Если Вы не уверены, установлены ли дневные ходовые огни, то все равно включите ближний свет фар. Хуже не будет.

8. Ручник. Если экзаменационная машина не стоит на подъеме, то перед началом движения обязательно снимите ручник.

Если же машина стоит на подъеме, то при опускании ручника машина покатится назад. В этом случае трогаться следует с использованием ручника. О том, как это делается, можно узнать в статье «Сдать автодром с полпинка. Часть 3. Эстакада».

9. Начало движения. Машина заведена, сидение отрегулировано, ремень пристегнут, ручник опущен, пора начинать движение. Включите левый поворотник, посмотрите в левое зеркало. Если никому не создаете помех, трогайтесь. Если создаете – уступите. Как только начали движение, отключите поворотник.

Инспектор должен увидеть, что Вы посмотрели в зеркало. В жизни для этого достаточно перевести взгляд, однако на экзамене для убедительности поверните налево голову.

10. Движение. Едем и выполняем правила дорожного движения. Основные моменты, из-за которых не сдают:

  • не пропустил пешехода;
  • превысил скорость;
  • нарушил правила выполнения разворота, поворота;
  • не уступил дорогу другим транспортным средствам;
  • пересек сплошную линию разметки.

Еще можно не сдать, если пристроиться за маршрутным транспортным средством, ехать за ним и остановиться вместе с ним на остановке. Маршрутные транспортные средства необходимо обгонять.

Обязательно покажите, что умеете ездить. Переключайте передачи, при этом желательно дойти до четвертой. Если Вы остановились на уклоне (в пробке, например), то обязательно трогайтесь с ручника. Не пытайтесь обойтись только педалями, на экзамене это ни к чему.

11. Остановка. Когда инспектор попросит Вас остановиться, необходимо выбрать правильное место для остановки (следите за знаками). Для остановки включите правый поворотник, уступите дорогу имеющим преимущество, остановитесь, выключите поворотник, поднимите ручник, отстегнитесь. Инспектор говорит, что Вы сдали. После этого необходимо расписаться в экзаменационном листе и можно радоваться и отмечать.

Ну и напоследок, чтобы пойти на экзамен в ГИБДД с хорошим настроением обязательно посмотрите видеоотрывок из КВН, посвященный сдаче экзамена в ГИБДД:

Удачной сдачи экзамена!

Юлия Последнее обновление: 16 октября 2018 Раздел: Автошкола Читать все комментарии

Лида, если документы об окончании автошколы не утеряны, то пересдадите все без проблем. Не забудьте только получить новую медицинскую справку.

Здравствуйте.Такой вопрос:я отучилась в автошколе в 2011 году,сдала теорию и не сдала автодром,мне сказали пересдать через неделю,но у меня как то не получалось из-за работы,потом беременность,в общем вопрос вот в чём я могу сейчас сдать или сертификат с автошколы имеет ограничения по времени?

Срока давности документы из автошколы не имеют. Но Вам придётся сдавать всё заново: теория, площадка, город.

Здравствуйте!Очень бы хотелось получить Ваш совет! 03 апреля 2014 года сдавала площадку и город. после успешной сдачи площадки отправились сдавать город. села в авто проехав примерно около 15 минут без шрафных баллов инспектор попросил меня на перекрестке совершить поворот налево, проехав перекресток на разрешающий знак светофора на середину перекрестка я пропустила четыре автомобиля и оценив ситуацию что я могу завершить маневр продолжила движение, но в этот момент инспектор нажал на тормоз, после чего стал говорить о том что я пересекла сплошную, т.е проехала сплошную (стал нервно себя вести) в конце концов когда я сказала что ничего не наручала и убедившись что на перекрестке никого нет собиралась закончить маневр. он сказал что я не убедилась и он вмешался в управление. как вы считаете можно ли считать правомерным решением действие инспектора? я считаю чтоэто человеческий фактор. ошибка инспектора.

Наталья, попробуйте оспорить решение экзаменатора, если уверены в собственной правоте.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я отучилась в ПТУ на водителя категории В, сдала внутренний экзамен, уже было подходило время сдавать экзамен, но в нашем районе в ГИБДД уволили главного инспектора , который принимал экзамены, так как мы за учебу заплатили, нам директор ПТУ говорил что нам с ГИБДД пришлют именно в тот населенный пункт , где мы и обучались и нам не придется самим искать где бы сдавать экзамены. Но теперь получается так, что у нас некому принять экзамены, и нам сказали чтобы мы если хотим то можем сами искать где сдавать. Но там где можно сдать очень далеко от нас находится, это на дорогу тоже большие деньги уйдут. Подскажите, должны ли нам предоставить инспектора ГИБДД и в течение какого времени? Просто когда все шли обучаться, было все красиво сказано, а сейчас получается , до нас нет никому дела.

Здравствуйте, Виктория.

Я не нашел в нормативных документах пункта, который позволял бы Вашей группе требовать приема экзаменов по месту проживания.

В соответствии с правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений:

12. Прием экзаменов у граждан, выдача и замена им водительских удостоверений осуществляется Государственной инспекцией на территории того субъекта Российской Федерации, где гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания.

Т.е. Вы можете сдать экзамены в любом отделении ГИБДД на территории Вашего субъекта федерации. Удачи на дорогах!

Хорошая статья спасибо))) Только при начале движения помимо ремня, ручника и тп. необходимо включить свет фар.

Доброго времени суток! Сегодня дочка сдавала экзамен в городе. Выполнила движение по маршруту так как пожелал инспектор, по всем правилам, ремнь, ручник, поворот, перестроение по полосам, на одном из участков как положено включила 3ю передачу и продолжала движение на скорости 45-50 км/ч, после инспектор попросил остановиться и поменяться местами с инструктором, не сказав при этом ни слова. Выйдя на улицу инструктор сказал, что она не сдала экзамен потому-что ехала на 3ей передаче. Не могу понять причину не сдачи экзамена, разъясните пожалуйста!?

Надо было у инспектора это спрашивать. Он должен был поставить штрафные баллы за конкретное нарушение!

Если я сдал ПДД и не сдал вождение то при пересдачи требуеться снова сдавать ПДД?)

Руслан, результат теоретического экзамена действителен в течение 3-х месяцев.

Если прошло больше 3-х месяцев с момента успешной сдачи, то сдавать теорию придется заново.

Ура!!!!!!!!! Я сдала все и с первого раза.

Добрый День!

Вчера «провалила» город в 5-й раз. Первую и четвертую попытки описывать не буду — сама знаю где тупая.

А теперь по порядку:

1. Меня прямо отказались допускать к управлению ТС за то что я, в свою очередь, отказалась до начала экзамена подписывать экзаменационный лист. Как оценивать данную ситуацию? так как она для нашего МРЭО стандартная и повторяется со всеми без исключения и на каждом экзамене.

2. На второй попытке (три недели назад) сдать экзамен, мне вписали 8 штрафных баллов. 3 за несвоевременную подачу сигнала светофора (вспомнила про него когда на перекрестке остановилась на красный свет) и тут же, сразу за перекрестком, получила еще 5 баллов за то, что не пропустила пешехода (для пешехода горел зеленый свет, он стоял в зоне пешеходного перехода, однако он стоял!, не двигался!, и при этом находился на тротуаре минимум в 1 метре от бордюра). В результате чего «не сдачу» получила через 500 метров после начала маршрута. На сколько правомерно мне поставили штрафные баллы и могу ли я их оспорить сейчас, спустя время. (Комментарий — на последней сдаче знакомый попал в аналогичную ситуацию с пешеходом, за что тоже получил 5 баллов)

3. На четвертом экзамене движение осуществлялось по «типа» 4-х полосной дороге без наличия вообще какой либо разметки. На всем протяжении прямого участка кроме нас не было ни одной машины. После начала перестроения для поворота налево, инструктору «показалось» что я начала выезд на встречную полосу движения и он вмешался в управление. (как меня учили — «видишь люки на дороге — вот это примерно середина; как комментировал дежурный инструктор, когда вмешался в управление — «видишь трещинку на дороге — это и есть середина», по моим ощущениям «чайника» — двигалась близко к встречке, но никаких ориентиров не было). Экзамен был снова провален, но уже после 1,5км движения. На сколько правомерно вмешательство инструктора и как вообще оцениваются данные ситуации, так как в нашем городе 70% маршрута не имеет разметки и 50% дорожных знаков находятся в кустах и доступны для обзора не ранее чем за 20, а иногда и за 5 метров?

4. И последнее, на 5-й попытке была другая дежурная машина и инструктор «хватался» за коробку передач всегда, на каждом повороте, на прямой при простом переключении передач и т.д. За 10 минут он «бил меня по руке» не менее 10-15 раз, в том числе прямо отказал в праве самостоятельно включить заднюю передачу. Итог сдачи — очевиден. Как можно квалифицировать действия инструктора?

В этом случае Вы берёте с собой диктофон на сдачу экзамена, говорите, что будете вести аудиозапись экзамена. Запретить Вам это сделать не могут (с видеозаписью тяжелее). Если будут опять придираться, с этой аудиозаписью надо обращаться в прокуратуру.

Здравствуйте! В июне сдавала экзамен по городу следующим образом: села,сиденье отрегулировала, пристегнулась, машина заведена, включаю левый поворотник, смотрю в левое зеркало, …. потянулась к ручнику. Инспектор говорит «Вылезай» ….

Дома читаю в экзаменационном листе: грубые ошибки: 1.13.не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки ТС при возникновении опасности для движения — 5б; 1.14.Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшие необходимость вмешательства в процесс управления экзам-м ТС с целью предотвращения возникновения ДТП-5б; 3.3-Нарушил правила расположения ТС на проезжей части-1б; 3.4.Допустил полную или частичную блокировку колес-1б. Итого:12б. Не сдал.

До сих пор не могу понять: как не снизила скорость??? Неправильное расположение ТС???? и т.д. ЕСЛИ Я ДАЖЕ НЕ ТРОНУЛАСЬ С МЕСТА. Единственное, меня интересует вопрос: есть ли ограничение времени для подготовки к началу движения? Никто не говорил, в правилах не читала.

Спасибо заранее.

Здравствуйте, Елена.

Такого ограничения нет.

Рекомендую Вам в следующий раз вести видеозапись экзамена, т.к. в Вашем регионе беспредел какой-то.

Здравствуйте, у меня такой вопрос: сколько баллов ставит инспектор, если заглох (1 за каждый или в общем 1 балл).

Здравствуйте, Галина.

Штрафные баллы начисляются за каждое нарушение. В Вашем случае сколько раз заглохнете, столько баллов и получите.

Удачи на экзаменах!

Без сомнения, вопрос купить права и в последствии самостоятельно научиться управлять автомобилем или же отправиться на законных основаниях в автошколу пройти курсы и сдать экзамены, решать только вам. Но тут стоит отметить что процент взяток во время сдачи выпускных экзаменов в автошколах ГИБДД составляет достаточно высокую планку — это приводит к тому, что люди которые не имеет абсолютно никаких навыков по управлению автомобилем, просто покупают себе водительские права. А вот их стоимость может быть разной — это зависит от региона.

Вообще в интернете имеется много сайтов и различных форумов где быстро вы сможете найти информацию о том: где, сколько и как.

Самой распространенной системой выдачи покупных водительских прав является схема с участием инструкторов автошкол. Это связано с тем, что у большинства из них есть свой прикормленной экзаменатор в ГИБДД. Он и помогает нашим горе водителем выполнять какие-либо упражнения в городе и на учебных площадках.

Относительно теоретической части экзамена я скажу, что для платных «учеников» обычно предусмотрен отдельный компьютер, в котором на какую букву вы не нажали, будет фиксироваться правильный результат ответа.

Правда тут стоит отметить, что хорошо если права, полученные таким образом, будут спокойно лежать в сумочке новоиспеченного водителя. Хорошенько подумайте о том, что садясь за руль без определённых навыков управления, вы можете нанести непоправимый ущерб не только тебе но и окружающим вас людям. Поэтому вам стоит еще раз обдумать свое решение, возможно проще будет не купить права, а получить их на законных основаниях.

Без сомнения, вопрос купить права и в последствии самостоятельно научиться управлять автомобилем или же отправиться на законных основаниях в автошколу пройти курсы и сдать экзамены, решать только вам.

Не так, к взятке подталкивают и сами желающие на этом подзаработать. Всё упирается в то, насколько Вы готовы к этому. И задача государства обеспечить такие условия, при которых это желание появлялось как можно реже.

Самой распространенной системой выдачи покупных водительских прав является схема с участием инструкторов автошкол. Это связано с тем, что у большинства из них есть свой прикормленной экзаменатор в ГИБДД. Он и помогает нашим горе водителем выполнять какие-либо упражнения в городе и на учебных площадках.

При такой схеме инспектору проще отвертеться от факта подкупа: он сам не контактирует с желающими, а инструктор на него не будет стучать, так как с ним в доле.

Относительно теоретической части экзамена я скажу, что для платных «учеников» обычно предусмотрен отдельный компьютер, в котором на какую букву вы не нажали, будет фиксироваться правильный результат ответа.

Есть ещё вариант, когда «платные» просто остаются после всех и инспектора нажимают за них все клавиши. Тогда не придётся палиться с «платным» компьютером.

Правда тут стоит отметить, что хорошо если права, полученные таким образом, будут спокойно лежать в сумочке новоиспеченного водителя.

Нет, не хорошо. Держать в кармане боевую гранату тоже можно, но рвануть она может в любой момент. Тем более, что со сдачей экзаменов Вы фактически выдергиваете чеку у гранаты. И кладёте её без чеки карман.

На самом деле надо всех таких ставить перед фактом, что покупка прав — гораздо более затратная процедура, чем полноценное обучение. Все процессы ведь складываются из нескольких факторов:

1) покупка прав — это практически гарантированное получение прав, но при этом высокая цена+риск попасться

2) обучение и сдача экзаменов — это получение необходимых навыков+спокойствие перед законом, но при этом надо платить за обучение+допвождение+допсдачи экзаменов+неявные траты в связи с необходимостью пропускать рабочие часы (время — деньги).

Что перевесит — неизвестно. Человек, получивший опыт вождения, не имея прав, находящийся на хорошей работе с хорошей зарплатой, скорее пойдёт на сговор. Порой и автошколы своей политикой отпугивают потенциальных учеников, сначала сообщая о цене обучения, а потом «вдруг» говорят, что бензин оплачивается отдельно, часть часов вождения тоже надо оплачивать отдельно (а уже предоплаченные льготные часы вождения пролетают впустую из-за наплевательского отношения инструктора к обучению), сроки пересдач неоправданно большие. А ещё плата за учебники, за плакаты, за то, за сё. Знакомо из собственного опыта.

Всем привет. Три дня назад сдал на права и хочется поделиться опытом..

Во-первых, никогда вы сами не научитесь правильно расценивать правила дорожного движения и адекватно понимать как правильно определять ситуацию на дороге. Сколько бы вы не решали билеты, только пройденная теория в автошколе — даст вам умение правильно анализировать экзаменационные билеты, равно как и ситуацию на дороге при вождении.

Во-вторых, от выбора инструктора зависит многое ( если не всё ). Инструктор мне попался из бывших таксистов — вспыльчивый, разговорчивый, холерик в общем. Мы ездили и по его делам, и по моим делам ( если он разрешал — я всегда сначала спрашивал ), дворами всякими ( парился я конкретно, особенно когда он за две секунды до поворота говорил куда поворачивать, а в салоне еще сидят разговаривающие люди и мешают ориентироваться на дороге, и это очень кстати, так как на экзамене вы поедете в тишине, по проезжей части и заранее озвученными инспектором маневрами ). И главное, что именно с таким инструктором у вас будут фактически 100% шансы сдать город, если вы найдете с ним общий язык, и не будете в машине трогать ничего, кроме органов управления автомобилем ( особенно не трогайте магнитолу и печку ). Если общий язык с инструктором найден, то при сдаче города в ГИБДД проблем не будет.

В-третьих, если вы обучаетесь в холодное ( зимнее ) время — сразу готовьтесь к дискомфорту. Подберите такую верхнюю одежду ( куртку ) — в которой вы сможете ходить по городу и управлять автомобилем, не снимая её. Обувь вообще желатьльна с жесткой подошвой, когда у нас пошел снег, я надел зимние ботинки ( начинал в летней обуви ), и сразу работать с педалями стало легче, нога перестала уставать. В обуви с мягкой подошвой прогибается ступня ноги, и нога устает. С жесткой подошвой всё наоборот, ступня работает полностью как рычаг, не прогибаясь, и недостаток отсутствия «чувственности» педали компенсируется НЕусталостью ступни ноги. ( Да и вообще, вдруг переодеться и переобуться будет некогда )

Ну и в четвертых, не придвигайтесь близко к рулю и педалям, ибо вы не привыкните к ходу педали с согнутыми ногами. Ноги должны быть почти полностью вытянуты при нажатом газе, тормозе и выжатом сцеплении. Обязательно смотрите в боковые зеркала, а не в зеркало заднего вида, перед поворотами и перестроении. На экзамене, если можно ехать 60км — едте, а не плетитесь 40км ( это вам инструктор должен сказать ). И последнее, не советую идти на коробку автомат, современные автомобили с механикой прекрасно трогаются без нажатия на педаль газа ( во всяком случае на автодроме педаль газа вам не потребуется ). На механике учиться не трудно. Удачи при обучении, и на экзаменах!!!

Я пдд не могу сдать, уже какой-то хожу, надеюсь помодет

Ярослав, по поводу «общего языка» согласен, это очень выручает. А вот обувь должна быть на гибкой подошве, так как в противном случае чаще всего ещё и верх обуви тоже жёсткий, что приводит к «бесчувственности» ноги в принципе. Вы не можете понять: это педаль Вас тормозит или обувь? Достаточно ли продавили педаль или нет? Я быстрее научился чувствовать машину, когда ездил в очень мягкой обуви, когда ногой ощущал даже рубчики на педали. Вам же не потребуется на экзамене ездить часами по городу, максимум полчаса в спокойном темпе. В дальнейшем Вам будет понятнее, что с педалью даже в жёсткой обуви.

Serpiph, согласен по поводу обуви.

Когда я в свое время начинал учиться водиьь автомобиль в автошколе, то несколько первых занятий провел в обуви с толстой негнущейся подошвой. Связано это было с холодным временем года. При этом у меня возникали значительные трудности с управлением автомобилем, нормально трогаться вообще не получалось.

После нескольких занятий я стал брать с собой летние кроссовки. Переобувался перед занятием. После этого дело пошло на лад. Так что рекомендую всем не повторять чужих ошибок и сразу же надевать обувь на тонкой подошве.

Подскажите пожалуйста,в автошколах застраховывают учеников от несчастных случаев?сломала лодышку в день экзамена,в гаи упала с лесницы,теперь незнаю когда сдам.

Лиза, если Вы дополнительно не заключали договор страхования, то страховки нет.

Сдадите экзамен позже, проблем с этим быть не должно.

Удачи на экзаменах!

Добрый день! Подскажите пожалуйста когда экзаменующийся сдает практическое вождение («город») в конце экзамена ему должны озвучить нарушения или же показать за что получены штрафные баллы и получены ли вообще. На вопрос о результате (сдала или не сдала) получен ответ — результат объявят в автошколе на следующей неделе (во вторник при сдаче вождения в субботу). Я в недоумении, покаталась, а на следующей неделе ответ — не сдала и до сих пор не знаю за что!

Элеонора, здравствуйте.

После экзамена Вы должны были подписать экзаменационный лист. Там должны были быть указаны штрафные баллы и итоговый результат. Так что весьма странно, что Вы этого не сделали.

Удачи на дорогах!

Я уже год не могу сдать экзамен вождение по городу. Экзамен по теории сдан дважды без ошибок, полигон тоже сдан дважды. Могу ли я забрать свои документы и сдать экзамен по вождению в городе в другом подразделении ГИБДД?

Андрей, это возможно.

Рекомендую Вам прочитать статью Пересдача экзамена в ГАИ, там процесс перехода в другое подразделение рассмотрен подробно.

Удачи на дорогах!

Прошу внимательно почитать пдд 8 раздел,при начале движения прежде чем включить левый поворот нужно посмотреть в зеркало,а затем включить левый поворот,а вы написали на оборот.

Николай, в разделе 8 ПДД слово «зеркало» вообще не используется. Что Вы имеете в виду?

Максим,в прошлый раз зайдя на сайт читала о ваших рекомендациях по поводу симулятора вождения,вы давали его название.К сожалению я не запомнила как он назывался,а сейчас не могу найти эту страничку. Подскажите еще раз пожалуйста.Буду благодарна.

Жанна, здравствуйте.

Не помню, чтобы когда-то писал про симулятор вождения. Вполне возможно Вы читали данную информацию где-то еще.

Удачи на экзаменах!

здравствуйте! подскажите, пожалуйста,такая ситуация: в пятницу сдавала экзамены в гаи, два этапа прошла на отлично, в городе ездила по намеченному маршруту, при остановке инспектор гибдд сказал что я не сдала, причина- не пользовалась указателями поворота. сегодня пересматривала видео запись с поездки, на ней четко видно что поворотниками пользовалась везде где это надо было, скорость не превышала. что мне делать? есть ли шанс оспорить протокол сдачи экзамена?

Юлия, здравствуйте.

Было бы намного лучше, если бы Вы сразу в документах инспектора указали, что не согласны с его решением. Сейчас получается, что Вы не были уверены в том, что правильно прошли маршрут.

Можете попробовать оспорить решение экзаменатора. Однако после того, как Вы согласились с результатом, шансы намного меньше.

Удачи на дорогах!

«Инспектор говорит, что Вы сдали, необходимо расписаться в специальной бумажке и можно радоваться и отмечать.»

А если Вы не сдали? Нужно ли будет что-то подписывать?

Звучит смешно, только что с экзамена, припорковался, встал на ручник. Инструктор начал молча заполнять листок, после сказал сдал, распишитесь.

Но я немного переживаю, за то, что мог просто не услышать приставку «не». Вот теперь переживаю….)

Виктор, расписываться нужно в любом случае.

Не переживайте, через пару дней получите права, все будет нормально.

Удачи на дорогах!

Подскажите пожалуйста.Закончила автошколу ДОСААФ,сдала экзамен по теории и площадку,получила свидетельство об окончании АШ.Могу ли я сдать экзамен» вождение по городу «в другой области РФ и где я потом должна получать водительское удостоверение,где проходила обучение в школе или где сдавала экзамен по вождению?

Елена, Вы можете сдать экзамены в любом подразделении ГИБДД на территории РФ, принимающем экзамены.

Водительское удостоверение Вы будете получать в том подразделении, где успешно сдали экзамены.

Удачи на дорогах!

Хотел бы сдат с первого раза

Хотел бы сдат с первого раза

Наскока я знаю, такие пожелания либо под ёлку в Новый год ложут. Либо в карман экзаменаторов ложут… А вообще Ложь — это самое худшее на Свете, особенно, если глагол!

Здравствуйте после лишения сдал экзамен срок по лишению прошёл могу ли я съездить за получениям прав в другой город по протоколу сдачи экзаменов.Спасибо.

Валерий, здравствуйте.

Прежде чем ехать в другой город рекомендую позвонить в указанное подразделение ГИБДД и уточнить, какие документы им нужны (о сдаче экзамена). В большинстве случае проблем при возврате прав не возникает, но все же лучше подстраховаться.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Такая ситуация, сдавал город, перед тем как тронуться, зрительно убедился что все престегнуты(сам же экзаменатор, не пристегивался). В конце мне указали на мою ошибку, мол почему не убедился, я объяснил тем, что я посмотрел все престегнуты, а вы нет. Результат был «не сдал»(была еще одна ошибка) можно ли оспорить ситуацию с ремнями?

Андрей, здравствуйте.

В данном случае оспорить результат вряд ли удастся. Если Вы не получали дополнительных инструкций по поводу ремней заранее, то нужно было в начале экзамена сказать экзаменатору, что он не пристегнуть и попросить его пристегнуться.

Удачи на экзаменах!

А меня заставили два раза разворачиваться. И на второй раз завалили, будто нельзя перед знаком «Опасный правый поворот» развернуться. При том, что видимость была хорошая и никаких помех. Хочу жаловаться…

перед знаком «Опасный правый поворот»

Знак 1.11.1 в населенных пунктах устанавливается на расстоянии 50-100 м. до начала опасного участка. Если Вы развернулись перед знаком, это как раз и подтверждает, что развернулись, не нарушая п 8.11 ПДД (при соблюдении других требований п 8.11 и п 8.5 (8.8) ПДД).

Если у меня водительское Авс я буду сдавать теорию после лишения по СД? И какую прогу лучше учить чтоб была как в ГАИ?

Евгений, рекомендую Вам позвонить в ГИБДД, где Вы будете забирать удостоверение, и уточнить, по какому комплекту принимают экзамены. В некоторых регионах экзамен всегда сдается по комплекту ABM, поэтому лучше данный вопрос уточнить заранее.

Актуальные билеты для сдачи экзамена представлены на этой странице.

Удачи на дорогах!

Каждого выпускника автошколы волнует один важный вопрос — как сдать экзамен в ГАИ с первого раза? Уж очень хочется быстрее получить водительское удостоверение и стать полноправным участником дорожного движения.

Экзамен в ГАИ – это событие, покрытое множеством слухов и домыслов. Из одной группы в другую передаются страшные истории об неуравновешенных инспекторах и сложных вопросах в тестах.

Но не стоит воспринимать всерьез эту информацию, лучше хорошо подготовиться и уверенно прийти на экзамен. Тогда все получится.

Как проводится экзамен

Экзамен в ГАИ включает в себя три этапа:

  • теория;
  • выполнение элементов на автодроме (площадке);
  • маршрут по городу.

Сдача всех этих этапов происходит в один день. Если экзаменуемый не сдает какую-либо часть экзамена, пересдача успешно сданного в дальнейшем не требуется.

Но важно помнить, что положительная оценка за этап экзамена действует в течении трех месяцев. Если этот срок будет пропущен, весь экзамен нужно будет сдавать заново.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: общие советы

  1. Самые главные помощники сдающего экзамен – это уверенность в своих силах, собранность и спокойствие.
  2. Перед экзаменом очень важно отдохнуть и настроиться на нужный лад.
  3. Не стоит злоупотреблять успокоительными. Очень часто седативные препараты вызывают сонливость и апатию. А это вряд ли будет на руку экзаменуемому.
  4. На экзамене важно чувствовать себя комфортно, поэтому опрятный внешний вид и удобная одежда будут нелишними.
  5. На время экзамена лучше отключить мобильный телефон, чтобы неожиданный звонок не вывел из равновесия и не сбил с нужного настроения.

Как сдать теорию в ГАИ с первого раза: хитрости, которые помогут каждому

Теоретическая часть экзамена представляет собой тест, состоящий из вопросов с вариантами ответа. В экзаменационный класс запускается определенное количество экзаменуемых – по числу находящихся в нем компьютеров.

В самом начале экзамена инспектор разъясняет присутствующим правила сдачи экзамена. Отсчет времени до конца теста начинается с момента запуска тестов на компьютере. В тестах допускается одна ошибка.

Успех сдачи теоретической части включает в себя:

  1. Хорошие знания ПДД: для того, чтобы подготовиться к тестированию, необходимо уделить много времени заучиванию правил. Наиболее эффективно решать билеты по ПДД или читать конспект, написанный в доступной форме.
  2. Информация в таком виде воспринимается значительно эффективнее, чем зазубривание текста официального документа.
    Когда решение билетов дойдет до автоматизма, сдача теста в ГАИ не составит труда.
  3. Собранность и внимательность: прежде чем хвататься за выполнение теста, нужно внимательно и вдумчиво прочитать все вопросы, концентрируясь на каждом слове и выражении.
    Иногда экзаменуемые допускают ошибки только потому, что поторопились, невнимательно прочитали задание или случайно нажали не на ту клавишу.
  4. Последовательность: при выполнении задания лучше всего сначала ответить на вопросы, которые не вызывают сомнений.
    Так в конце останется гораздо больше времени на задания, в ответе на которые нет стопроцентной уверенности.
  5. Культура поведения: экзамен – ответственное событие, поэтому вести себя нужно соответствующим образом.
    Не стоит отвлекать окружающих вопросами и громко обсуждать задание.
    Если что-то непонятно, нужно поднять руку и тихо подозвать экзаменатора. Он подойдет и даст разъяснения. Вызывающее поведение неприемлемо.

Выйдя из экзаменационного класса, не нужно бурно обсуждать с ожидающими экзамена тестовое задание и другие моменты, а также звонить родным и друзья, радостно и эмоционально делясь новостями. Важно соблюдать спокойствие и выдержку.

Выполняя все эти простые требования, сдать теоретический экзамен в ГАИ очень легко.

Рассказы бывалых

Инна, маркетолог, 32 года:

Теорию в ГАИ я не сдала с первого раза. Очень волновалась и в первом же тесте сделала ошибку, невнимательно прочитав вопрос. Это очень расстроило меня, и дальше все пошло не так. Но я сделала выводы, и во второй раз все было хорошо!

Евгений, экономист, 26 лет:

Я очень хотел получить права. Часто задавался вопросом: Как сдать теорию в ГАИ с первого раза: хитрости какие-то бывают, или это просто везение? Это на какой-то промежуток времени стало целью всей моей жизни. А когда чего-то очень хочется, это обязательно сбудется. Теория мне поддалась с первого раза. Я был уверен в своих знаниях, поэтому на экзамене чувствовал себя спокойно. Ни один вопрос не вызвал затруднений. Так что, учить нужно все заранее.

Автодром: непринужденно и легко

Когда теоретическая часть экзамена позади, наступает время сесть за руль. Пока только на автодроме (или площадке).

Этот этап подразумевает под собой сдачу 3 элементов на выбор экзаменаторов:

  • горка (эстакада);
  • гараж (въезд в бокс);
  • параллельная парковка;
  • змейка;
  • повороты;
  • разворот в узком пространстве;
  • перекресток (этот элемент сдается только на автоматизированных автодромах, на обычных его нет).

Чтобы идеально сдать автодром с первого раза, нужно много тренироваться, оттачивая все элементы до автоматизма.

Во время обучения необходимо прислушиваться к советам инструктора и запоминать все «фишки», которые он демонстрирует.

На экзамене самое главное:

  1. внимательно слушать экзаменатора и обращать внимание на его указания;
  2. прислушиваться к машине, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент;
  3. следить за линией разметки и положением ограничительных столбиков при выполнении различных элементов, чтобы ненароком не выехать за пределы и не снести ограждения;
  4. двигаться плавно и не спеша. На автодроме совсем не нужно проявлять лихачество и гонять, сломя голову. Допустимая скорость – 10 км в час.

Очень важно, сев в машину, отрегулировать сидение под себя и пристегнуться ремнем безопасности. Перед движением стоит обратить внимание, снят ли ручной тормоз.

Как правило, автодром не вызывает больших сложностей у экзаменуемых. А уверенное знание всех элементов и собранность помогут сдать его с первого раза легко.

Рассказы бывалых

Ольга, продавец, 41 год:

Мне очень тяжело давалось вождение. Я доводила своего инструктора до нервного срыва. Мне казалось, что я зря трачу свое время. Но однажды, после очередной неудачной попытки заехать в «гараж» на автодроме, я очень на себя разозлилась. Все учатся, а я что, хуже?! После этого я вечерами проводила все свободное время на автодроме, оттачивая каждый элемент раз по тридцать. К экзамену я уже была уверенна в себе и могла проехать элементы с закрытыми глазами. Мое упорство помогло, и теперь я водитель!

Маршрут по городу

Многие считают, что это самый сложный и ответственный этап экзамена. Но если обладать хорошими навыками вождения и быть уверенным в себе, все получится.

Прежде чем отправиться на экзамен, нужно учесть следующие моменты:

  1. Приходить на практический экзамен нужно в удобной одежде, которая не будет сковывать движения и мешать вам. Это же правило касается и обуви. Девушкам не стоит одевать короткие юбки. Такая одежда не пригодна для экзамена по вождению, и раздражает некоторых инструкторов. Также не следует брать с собой много вещей, только самое необходимое.
  2. Не забыть выключить телефон! Любой неожиданный звонок может отвлечь от вождения и спровоцировать ошибку.
  3. Перед практическим экзаменом следует повторить основные моменты ПДД, особенно маневрирование, проезд перекрестков, дорожные знаки и разметку, остановку и стоянку транспортных средств. Эти знания очень помогают на практике.
  4. На экзамен лучше всего приходить в числе первых. В начале экзамена инспектор, как правило, еще не устал и более лояльно относится к мелким недочетам экзаменуемого.

Сев в машину к экзаменатору, очень уместно поздороваться и доброжелательно улыбнуться. Эти совсем простые действия помогут наладить контакт, и поездка по городу пройдет в более комфортной и спокойной обстановке.

Как вести себя за рулем

1. Прежде чем начать движение, нужно:

  • отрегулировать сидение и зеркала заднего вида под себя;
  • пристегнуть ремни безопасности (если забыть про это, можно провалить экзамен, даже не начав движение), а также попросить инспектора сделать то же самое, если он не пристегнут;

2. При начале движения обязательно:

  • включить дневные ходовые огни или ближний свет фар;
  • включить первую передачу и снять машину с ручного тормоза;
  • посмотреть в левое зеркало, нет ли приближающихся машин;

3. Во время движения:

  • все действия должны быть плавными и уверенными, резкие движения не допустимы;
  • при проезде перекрестков, глядя по сторонам, нужно поворачивать голову, показывая инспектору, что обстановка действительно под контролем;
  • скоростной режим нужно выбирать исходя из дорожной обстановке. Уверенное переключение передач и адекватная скорость движения играют важную роль в успешной сдаче экзамена;
  • необходимо внимательно слушать все указания инспектора и выполнять их;
  • очень важно не допускать создания аварийных ситуаций – это моментальная не сдача экзамена;

Иногда инспектор специально дает неправильную команду. Это он делает специально, проверяя тем самым теоретические знания будущего водителя. В этом случае не следует выполнять немедленно его указания, а тактично поправить, аргументированно обосновывая, в чем ошибка.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза и не наделать глупых ошибок рассмотрим далее.

Самые распространенные ошибки экзаменуемых:

  1. Превышение скорости;
  2. Пересечение сплошной линии разметки;
  3. Остановка в запрещенном месте;
  4. Неправильное использование указателей поворота;
  5. Не пропустили пешехода или автомобиль, которые имеют преимущество в данной ситуации.

Все эти ошибки способствуют созданию аварийной ситуации и ставят под угрозу успешную сдачу экзамена.

Рассказы бывалых

Вадим, студент, 20 лет:

Экзамен в ГАИ я сдавал год назад. Сделать это с первого раза мне помогла уверенность в своих теоретических знаниях и навыках вождения. Во время сдачи маршрута по городу инспектор неожиданно дал команду остановиться. Но я помнил рассказы друзей об уловках экзаменаторов, и, прежде чем выполнить команду, изучил окружающую обстановку. Мы проезжали по мосту, где остановка запрещена. Я сообщил об этом инспектору, и мы продолжили маршрут без остановки. В конце экзамена он похвалил меня за внимательность и стрессоустойчивость.

Подводя итоги

Любой экзамен — стресс для экзаменуемого. Но свести его к минимуму не так уж и сложно. Для новичков экзамен в ГАИ – уникальное и особенное событие. Но инспектор относится к этому совершенно иначе.

На протяжении многих лет он принимает экзамены. Это его работа. И поэтому в любой ситуации он поможет экзаменуемому сориентироваться в ситуации и найти правильное решение.

Ни один из инспекторов не ставит перед собой цель «завалить» как можно больше народу. Для него главное – убедиться, что человек готов стать водителем и самостоятельно выехать на большую дорогу.

Экзамены в ГАИ придуманы не для того, чтобы усложнить жизнь всем, кто мечтает о водительском удостоверении. Это всего лишь проверка теоретических и практических навыков.

Поэтому на самом деле сдать экзамен в ГАИ с первого раза – легко. Стоит только по настоящему этого захотеть и ответственно отнестись к подготовке. И тогда все получится!

Хитрости для сдачи теоретической части экзамена в ГИБДД

12 декабря 2015 Авто Флот

Получить права сегодня мечтают многие россияне, которые обучаются в автошколе или только собираются пойти на обучение. Если вы ждете, когда требования к экзамену станут проще, следует сегодня же пойти и подать документы в автошколу, поскольку законодательные особенности и программы экзаменов со временем только усложняются, а еще и цена на обучение регулярно растет. Именно поэтому следует пойти учиться как можно быстрее. Переживать о сдаче экзамена не стоит, поскольку именно к этому дню вас будут готовить на протяжении всего обучения в автошколе. Конечно, все зависит лично от вас, от стремления, желания и возможностей познавать новую информацию, но помните также и о том, что среди посетителей автошколы девяносто пять процентов выйдут из процесса обучения с правами, а остальные пять получат свой документ после дополнительного обучения и пересдачи экзамена.

Сегодня граждане России имеют право на две ошибки в теоретической части экзамена, а также две ошибки на практике. После третьего неудачного подхода придется снова идти учиться, чтобы вас допустили к сдаче повторной серии экзаменов. Во время подготовки не забывайте о том, что экзамен состоит из двух частей, и очень важно выполнить две части достаточно качественно, чтобы не приходить на повторную сдачу. Существует и набор определенных хитростей и необычных инструментов, которые помогут вам сдать экзамен в ГИБДД достаточно просто и получить права, о которых вы так мечтали. Достаточно придерживаться простых и понятных правил, чтобы у вас никогда не возникли проблемы, которые отстрочат получение нужного для вождения автомобиля документа.

Главные советы для успешной сдачи теоретической части

Экзамен — это самое сложное во всем процессе обучения. Но если учиться для вас не так сложно, процесс познания чего-либо нового приносит удовольствие, то вы испытаете настоящую радость от самого обучения, а также от успешного прохождения всех тестов. И если на практической части экзамена будет важна ваша способность действовать за рулем в конкретных ситуациях, то на этапе сдачи теоретического теста понадобится только знание и уверенность в собственных силах. Для приобретения данной уверенности вы можете воспользоваться советами специалистов, а также тех людей, которые без проблем с первого раза сдают теорию:

  • посещайте все занятия в автошколе, если же пропустили урок, подойдите к преподавателю и спросите, где можно прочесть информацию по данному уроку;
  • выполняйте множество теоретических упражнений, которые позволят вам подготовиться непосредственно к сдаче экзамена, упражняйтесь с помощью компьютерных программ;
  • читайте свод правил дорожного движения, чтобы усвоить логику построения этого документа, а логика в нем, безусловно, присутствует и структурирует все особенности;
  • постарайтесь задавать вопросы вашему преподавателю, когда тема неясна или вызывает сомнения, разберитесь в предмете так, чтобы экзамен был естественно сдан на отлично;
  • воспользуйтесь дополнительной литературой для изучения правил, применяйте в обучении различные сайты, программы, учебники и прочие варианты помощников;
  • на практических занятиях всегда проецируйте выученную теорию на дорогу, задавайте инструктору вопросы, почему такое-то правило и такой-то знак здесь были необходимы.

Путем такого построения вашего обучения вы сможете достаточно просто дойти до самого экзамена и без труда сдать его, не напрягаясь по поводу различных неточностей. Многие говорят, что в некоторых билетах на экзамене изначально заложены две ошибки. То есть, вы отвечаете правильно, а компьютер говорит, что этот ответ не является верным. Представить себе такую ситуацию сложнее всего, поскольку данный момент является достаточно сложным для восприятия современной дорожной полиции, поскольку такой шаг означал бы нарушение сразу нескольких законов. Если бы это было правдой, все отделения ГИБДД уже давно бы всем составом сидели в тюрьме по обвинению в коррупции и прочих нелицеприятных действиях.

Как морально подготовиться к экзамену на права?

Сдавать теоретический тест необходимо достаточно спокойно. Для этого вам нужно обрести определенный умственный настрой. К примеру, вы можете послушать успокаивающую музыку непосредственно за несколько минут до сдачи экзамена. Но готовить моральное состояние нужно задолго до непосредственной сдачи теста. Нужно выработать уверенность в том, что вы прекрасно знаете материал, подходить к экзамену с пониманием того, что это не преграда, а лишь проверка ваших знаний, которые вполне адекватны. Среди основных советов для вырабатывания нужного морального настроя на теоретическом экзамене в ГИБДД можно выделить такие рекомендации:

  • будьте изначально уверены в себе, не повторяйте в уме или вслух, что вы не сможете сдать экзамен, придется искать обходные пути получения водительского удостоверения;
  • пообщайтесь с теми, кто уже успешно сдал тест, попросите у них практических советов по поводу того, как вам лучше действовать в той или иной ситуации на экзамене;
  • не следует за день до экзамена повторять материал всю ночь — сделайте вечером несколько пробных тестов, этого будет вполне достаточно для вас;
  • нормально выспитесь перед экзаменом — это поможет вам намного больше, чем чтение материала и длительное повторение правил дорожного движения ночью;
  • воспользуйтесь расслабляющими для вас действиями, максимально снижайте напряженность и получите удовлетворение от того, что вы сделали все, что в ваших силах;
  • применяйте рекомендации и советы, которые вам дает преподаватель в автошколе, зачастую эти люди прекрасно знают свою работу и рекомендуют очень полезные вещи.

Максимально интересные возможности сдачи теста появятся, когда человек не будет слишком зажат и сконцентрирован на ответах. Намного проще будет сдать тест теоретической части экзамена в ГИБДД, когда вы придете вполне в расслабленном состоянии, получите дополнительную уверенность от общения с коллегами по автошколе и отправитесь в зал сдачи экзамена в максимальном убеждении, что вы выйдете с прекрасным результатом. Только такое убеждение способно заставить вас вспомнить все правила, а остальные рассудить по логике. Данный настрой позволяет достигать многого, в том числе и сдавать сложнейшие тесты.

Как вести себя непосредственно на экзамене?

Чтобы получить полную уверенность в качественном прохождении всего теста, вы должны быть уверены в себе. Но не перепутайте это чувство с ложной псевдоуверенностью. Если вы ничего не учили, вполне вероятно, что экзамен вы не сдадите, даже если будете излучать уверенность в обратном. Если же материал вы учили и усвоили, вы сможете его полностью изложить в ответах только в случае спокойствия и отсутствия паники. Чтобы убрать панический элемент из вашего сознания, достаточно провести работу над собой перед сдачей экзамена. Техники приведения сознания в порядок для каждого человека могут быть разными. В техническом же плане действовать на экзамене в ГИБДД вам придется так:

  • после приглашения в зал сдачи экзамена, следует спокойно зайти в него, занять указанное или выбранное место за компьютером и ждать инструкций от инспекторов;
  • далее вам включат программу и дадут несколько секунд, чтобы полностью освоиться на рабочем месте, а также понять формат сдачи теста;
  • после того, как инспектор заявит о старте прохождения экзамена, ваше время начнет истекать, но спешить и смотреть на таймер не следует, вы все успеете;
  • далее вам нужно дать ответы на все вопросы, если вы ошибаетесь, просто продолжайте дальше, у вас есть право на две ошибки, только после третьей экзамен прекратится;
  • после успешного ответа на все вопросы, поднимите руку и подзовите к себе инспектора, который зафиксирует ваш успешный результат и даст дальнейшие инструкции.

Чтобы не получить неприятностей непосредственно при сдаче теста, следует подходить к экзамену в достаточно простом расположении духа. Слишком сильное напряжение и чрезмерно неприятные эмоции, тревога или уверенность в неудаче сделают свое дело и заставят вас серьезно пострадать от излишних эмоций и поставить себе препятствия при непосредственной сдаче экзамена. Будьте спокойны и уверены в себе, а перед этим поработайте и выучите весь материал, чтобы на экзамене ваши эмоции не стали вашими врагами. В любом случае, даже если с первого раза вы не сдадите экзамен, не расстраивайтесь и ожидайте пересдачи. Посмотрите видео о том, какие теоретические экзамены сдают немцы на теоретической части экзамена в полиции:

Подводим итоги

Теоретическая часть экзамена на права — сложный этап для большинства претендентов на водительское удостоверение. Правильный выбор автошколы, адекватная работа над всеми предоставленными материалами и положительные спокойные эмоции на самом экзамене — вот формула успеха всех, кто сдает тест с первого раза. Теоретическая часть экзамена является одним из достаточно сложных этапов на пути к правам, но при правильном подходе данный этап будет просто интересным и необычным. Скорее всего, вы сдадите теорию с первой попытки, если будете придерживаться советов, представленных выше в тексте.

Нужно заметить, что многие претенденты заваливают теорию не по той причине, что не знают ответов на вопросы. Они пытаются в каждом вопросе увидеть какой-то обман и какую-то хитрость. Помните, что государству важно проверить ваше умение водить автомобиль и ваши знания правил дорожного движения, прежде чем выпускать вас на дорогу. Поэтому никаких хитростей на экзамене нет. Есть лишь не слишком умелое обращение с программой для сдачи экзамена. А вы как сдавали теоретическую часть вашего экзамена?

Вождение в городе для новичков: что надо знать в первую очередь

Окончить автошколу и получить водительские права – это еще не значит стать водителем, который может из любой ситуации на дороге выйти достойно. Наши городские отечественные дороги – это невероятное сплетение стресса, неожиданностей и большого хамства. Новички часто попадают в ситуации, с которыми самостоятельно справиться не могут. Поэтому в этой статье будет рассказано, как выглядит вождение в городе для новичков, и даны полезные советы, как подготовиться к выезду на большую дорогу и как себя правильно вести за рулем.

Подготовка к выезду

В первую очередь необходимо настроить зеркала. Боковые зеркала регулируются таким образом, чтобы линия горизонта проходила чуть ниже середины самого зеркала. При этом водитель обязательно должен видеть боковую часть своего автомобиля. Это необходимо для того, чтобы привязать свое авто к движению других машин. Таким образом в зеркале четко будет отражаться относительное движение. Но учтите, что боковина вашей машины должна занимать в плоскости отражения не больше 2 см, потому что основная зеркальная плоскость должна отражать все же дорогу и движущийся транспорт.

Зеркало в салоне регулируется относительно заднего стекла. Их центры должны совпадать. Чтобы проверить, все ли сделано правильно, придется кого-нибудь попросить, чтобы человек обошел машину на расстоянии 2 м. Если, исчезая из одного зеркала, он тут же появляется в другом, то настройка была проведена правильно.

Второе – надо отрегулировать водительское кресло под фигуру и габариты самого водителя. Здесь важно найти такой вариант, который бы не мешал рулю, и было бы удобно нажимать на педали.

Выезд в город – полезные советы

Ситуаций на городских дорогах возникает огромное количество. Все они разные, но если вы ведете свое авто точно по правилам дорожного движения, то с вашей стороны никаких оплошностей быть не должно. Но есть ситуации, которые в основном зависят от самого водителя, от его реакции. Поэтому несколько советов.

Совет №1 – когда и на каком расстоянии надо начинать торможение

Чтобы точно определить расстояние от впередиидущей машины, которая начинает торможение, до вашей, необходимо рассмотреть три временных отрезка.

  1. На реакцию водителя выделяется не более одной секунды. За это время он успевает нажать на педаль тормоза. Если вы движетесь со скоростью 70 км/ч, то за это время ваш автомобиль проедет 15-20 м.
  2. За доли секунды начинает срабатывать сама тормозная система. И за это время машина проедет пару метров.
  3. Время на само торможение, так называемый «тормозной путь». При разной скорости он составляет от 20 до 60 м. Данный показатель у разных машин разный. Добавим сюда техническое состояние шин, самой тормозной системы, ее конструкции, а также качество дорожного покрытия.

Как видите, чтобы затормозить, придется проехать достаточное большое расстояние. Поэтому совет – постарайтесь наблюдать не только за впередиидущей машиной, но и за теми, которые двигаются впереди нее. Это даст вам несколько секунд, а, значит, сократится тормозной путь.

Совет №2 – если вас выталкивают из полосы движения

Ситуация, когда водитель соседней машины начинает вас вытеснять с полосы, по которой вы движетесь, встречается нередко. Хамы на дорогах встречаются всегда. Но не стоит нервничать, потому что могут быть и совершенно другие причины. К примеру, водителю стало плохо, сломалась ходовая часть, он спешит, потому что жена рожает, и так далее. Поэтому не стоит отвечать тем же, просто сбросьте скорость и пропустите спешащего.

Совет №3 – встречная машина ослепляет фарами

  1. Постарайтесь не смотреть на фары.
  2. Прижимайтесь к правой стороне полосы движения, чтобы хорошо была видна дорожная разметка. По ней вам и придется ориентироваться.
  3. Зажмурьте левый глаз. Общее ослепление глаз происходит в два раза быстрее.
  4. Сбросьте скорость.

Совет №4 – скорость при повороте

Новичок часто ошибается, входя в поворот. Многим кажется, что с таким маневром можно справиться без проблем. Но многое будет зависеть от того, какой крутизны поворот перед вами. Отсюда и выбираемая скорость, и передача. Закон для этой ситуации един, и он гласит: чем круче поворот, тем ниже передача, а, соответственно, и скорость.

Сам поворот можно разделить на три участка.

  1. Вход в поворот. Если вы движетесь со скоростью 50 км/ч, то сбрасывайте ее до 40 км/ч и переключайтесь на третью передачу.
  2. В этом режиме вы и проходите основную часть поворота.
  3. Выход – наращивается скорость с переключением на четвертую передачу.

Совет №5 – планирование выезда

На первых порах своего вождения новичок должен правильно оценивать ситуацию на дороге. Сделать это непросто, поэтому совет – постарайтесь планировать свой выезд. К примеру, не стоит выезжать в час пик, на трассы, загруженные транспортом, постарайтесь уходить от тех мест, где расположены большие транспортные развязки.

Самый простой способ – это определить оптимальный маршрут движения, к примеру, от дома до работы. И несколько дней ездить по нему, привыкая к автомобилю, рулю, пешеходам, знакам и прочим необходимым атрибутам и вещам.

Совет №6 – будьте джентльменом

Если вы не нарушаете правил, то для беспокойства нет причин. На вас могут кричать, мигать фарами, сигнализировать, чтобы вы сделали то, что не соответствует правилам дорожного движения. Не поддавайтесь на провокации, ваша задача благополучно доехать до места назначения. В данной ситуации важно не нервничать. Если появляется возможность, всегда уступайте место, полосу, дайте возможность тому, кто спешит или нервничает, получить свое.

Совет №7 – научитесь правильно парковаться

Специализированная парковка в городе сегодня, к сожалению, встречается редко, поэтому вам придется оставлять свою машину около тротуара. А значит, правильно парковаться – это простая необходимость. Новичку это сделать с первого раза будет непросто. Поэтому советуем создать для себя определенный ориентир. Как это сделать?

Около дома в свободном от машин месте постарайтесь подъехать к бордюру тротуара как можно ближе. При этом постоянно наблюдайте за боковым зеркалом, чтобы не задеть бок автомобиля. Если вам кажется, что вы подъехали достаточно близко, то выйдите из салона и обойдите авто. Если расположение автомобиля вас утраивает, то сядьте за руль и поставьте для себя ориентир. К примеру, это может быть край капота, который будет чисто визуально пересекаться в одной точке с видимой частью бордюра. Запомните эту точку. Когда захотите припарковаться в городе, ориентируйтесь именно на нее.

Совет №8 – нужен ли навигатор

Навигатор – вещь неплохая. Но новичку она не помощник. На дороге важно сосредоточиться, а здесь приходится все время отвлекаться, одним глазом смотря на дисплей, а вторым на дорогу. Так что пока не стоит покупать этот гаджет.

Совет №9 – не бойтесь сотрудников ГИБДД

Если вы не нарушаете правил, то ничего бояться не надо. Обычно сотрудникам ГИБДД до водителя, который не нарушает их, дела нет. Постарайтесь настроить себя на то, что это обычные люди. Хотя опытные водители все равно сбрасывают скорость на постах. Так что примите их действия за правило.

Другие советы

Вешать или нет на стекло знак «Начинающий водитель» (восклицательный знак черного цвета на желтом фоне)? Честно говоря, он от обязанностей и штрафов вас не убережет. Да и каких-то привилегий он не дает. Так что решайте сами. Многие почему-то думают, что ездить с таким знаком посередине трассы со скоростью 40-50 км/ч позволительно. Ничего подобного. Лучше ездить без знака, но по правой полосе, немного снизив скорость.

Если вы повернули вдруг не туда, то не стоит из этого делать большую проблему. Как было уже сказано выше, не надо нервничать. Ошибочный поворот ведет не в преисподнюю, так что найдите место для разворота и продолжайте движение к месту назначения.

Правильно трактуйте правило правой руки. Если вы хотите перестроиться с левой полосы в правую, а сосед справа хочет занять ваше место, то вы его просто обязаны пропустить.

Как видите, чтобы совершать поездки в городе в первый раз, самостоятельно сидя за рулем, придется знать не только правила дорожного движения. Так что прислушайтесь к рекомендациям и советам опытных водителей, которые мы специально для вас подобрали в этой статье.

  • Ирина

Добавить комментарий

Закрыть меню