Вытянуть лонжерон своими руками

Содержание

Замена лонжерона своими руками

Лонжерон является очень важным элементом в конструкции автомобиля. Он выполняет несущую функцию транспортного средства. Данная деталь представляет собой прочную балку, за счет которой держатся остальные детали машины. Для изготовления этой части автомобиля используются металлы, в основном алюминий.

Внимание! Он располагается вдоль автомобиля и служит для соединения основных рабочих частей автомобиля таких, как колеса, мотор и других составляющих.

С важностью этого элемента в конструкции машины тяжело поспорить. Даже не имея четкого представления о том, как должны выглядеть лонжероны, их можно с легкостью распознать. Увидеть их расположение и крепление с основными конструктивными деталями автомобиля можно с помощью смотровой ямы или эстакады.

Основные типы

В зависимости от особенностей конструкции автомобиля можно классифицировать следующие типы их расположения:

  • друг напротив друга в горизонтальном положении;
  • горизонтальное расположение с определенным углом наклона;
  • немного выгнутые в вертикальном положении;
  • выгнутые и расположенные горизонтально.

Для грузовых автомобилей характерен параллельный тип расположения лонжеронов, которые находятся в горизонтальном положении. Другие типы расположения характерны для легковых автомобилей и внедорожников. Наклонный тип обеспечивает максимальный радиус поворота колес. Благодаря вертикально изогнутым лонжеронам обеспечивается сравнительно меньшая высота пола в салоне машины. Горизонтально изогнутые элементы также влияют на уровень пола, но кроме этого дополнительно увеличивается пассивный вид безопасности при возникновении аварийной ситуации с боковым столкновением.

За уровень жесткости основных частей автомобиля отвечают поперечины. Они располагаются между лонжеронами. Существуют три основных вида поперечин:

  • прямолинейная;
  • Х – образная;
  • К – образная.

Для изготовления используют преимущественно металлические материалы. В больших грузовых автомобилях лонжероны с поперечинами соединены методом клепки, а на машинах легкового типа, эти две составляющие просто свариваются. При этом, для прочного соединения рамы, кузова, основных деталей трансмиссии и двигателя используются специальные кронштейны. Они в свою очередь имеют много размеров, а также обладают высоким уровнем прочности.

Смена параметров

Лонжерон подобно другим деталям автомобиля подвергается большим нагрузкам и в результате этого возможны поломки или износ. Поскольку это важная часть транспортного средства, то становится понятно, что в случае поломки буквально все перестает работать в положенном режиме.

Важно! Поломка данной детали ведет за собой сбои в работе мотора, подвески и даже в открывании или закрывании дверей.

Например, если оторвать крыло автомобиля, то он продолжает двигаться, а если произойдет поломка лонжерона, то ехать он уже не сможет. Тогда происходит повышенный износ резины, кузов начинает разламываться, а сам автомобиль трудно поддается управлению.

Как вытянуть лонжерон

Вытянуть лонжерон можно в домашних условиях. Для выполнения данной работы необходимо подготовить нужные для этого приборы и другие приспособления. Конечно, многое зависит от наличия навыков при выполнении ремонта. В случае, когда подобная работа никогда ранее не выполнялась, нет никаких представлений в области ремонтов автомобилей, правильнее будет доверить эту задачу специалистам. Если все-таки решено выполнить все самостоятельно, то следует подготовить следующие инструменты:

  • угловая шлифовальная машинка;
  • аппарат для сварки;
  • газовая горелка;
  • стенд с захватами;
  • молоток;
  • показатели параметров ремонта кузова;
  • молоток;
  • лента с герметической основой.

Стоит отметить, что перед тем, как приступить непосредственно к самому ремонту, необходимо обеспечить к нему свободный доступ. Нужно снять все препятствующие детали кузова. Все работы по вытяжке лонжерона нужно проводить максимально аккуратно, чтобы не повредить электрические провода. Если же нет возможности сделать это, то правильнее будет отсоединить их. После этого с помощью креплений стенда лонжерону предаются первоначальные параметры. На это уйдет достаточно много времени и сил. Когда нужный результат достигнут пора начать удаление торчащих краев. Этот этап работы делается болгаркой. Старая краска легко снимается под воздействием пламени газовой горелки.

Чтобы определить, настолько правильно проведен ремонт стоит воспользоваться таблицей ремонта. С помощью любых удобных цветных пометок наносятся все контрольные точки. Нужно проверять параллельность колесных арок с самими лонжеронами. После достижения необходимых параметров можно начинать подготовительные работы для их покраски.

Способы замены лонжерона

Для проведения замены лонжерона своими руками необходимо предварительно его выровнять и только потом извлечь. Делается это путем вырезания. Разрезы проводятся только по четко установленным линиям. После этого на место старого лонжерона ставится новый. Для этого используется специальная точечная сварка.

Частичная замена

Если нет необходимости в полной замене, то вполне можно сделать ее частично. Имеется в виду обновление и усовершенствование ослабленных участков. Замене поддаются только те участки лонжеронов, которые не берут на себя всю нагрузку. Чаще всего, путем частичной замены своими руками, лонжеронам придаются амортизационные свойства, и делается это следующим образом:

  • в производственном процессе штамповки деталей предусматриваются специальные своеобразные складки. Они необходимы для того, чтобы в случаи аварии лонжерон не деформировался, а просто в данном месте сложился в гармошку;
  • установка в основном корпусе S – образной формы;
  • установка в корпусе переменного сечения, а также специальных отверстий и фасок.

У частичной замены своими руками есть свои положительные стороны. Не требуется использование муфты и определенного типа сварки. Эта деталь монтируется очень легко, а после всех проведенных работ подгоняется под нужные размеры и устанавливается обратно.

Полная замена заднего лонжерона

Если лонжерон сильно деформируется или не выполняет своих основных амортизационных задач, в неполной мере обеспечивает прочность кузова, то потребуется полная его замена. Для удобности выполнения операции машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. В случае, когда нет данной возможности, на помощь придет обычный домкрат.

Следует начать с демонтажа деталей, закрепленных на лонжероне, после этого проводится вытягивание. Понятно, что не получится придать ему первоначальную форму, но стоит попытаться приблизится к этому. После проводится снятие защитного покрытия, а уже потом снимается сам лонжерон, то есть срезается с креплений.

Совет! Для осуществления данной операции используются специальные вырезные фрезы.

Если лонжерон успешно снят, пора подготовить для дальнейшей работы болгарку, на которую монтируется специальный тип камня. С помощью данного приспособления убираются все остатки сварки, также удаляются участки, на которых начались коррозионные процессы.

По завершению данных работ проводится подготовка колесной арки, которая соединяется с ним. Установка лонжерона проводится в обратном порядке и крепится с помощью сварочных работ. После установки – тщательная проверка. Для этого используют точеный метод.

С помощью болгарки нужно облагородить все места, где проводилось сварочное соединение. Для этого сварка убирается при помощи болгарки, а затем эти места покрываются специальным герметическим средством.

Процесс замены переднего лонжерона выполняется аналогичным методом.

К замене и ремонту необходимо относится со всей ответственностью. От того настолько правильно проведена его замена зависит прочность корпуса автомобиля. В случае неправильного монтажа автомобиль не только потеряет прочность кузова, но езда на транспортном средстве с плохо установленным лонжероном очень опасна для жизни как водителя, так и пассажира. Замена лонжерона своими руками относится к части кузовных работ, поэтому без определенных навыков и опыта не стоит приступать к такому серьезному делу. Необходимо помнить о том, что от этого может зависеть чья-то жизнь.

Более подробно о том, как вытянуть лонжерон в домашних условиях можно узнать из следующего видео:

  • Ремонт обогрева заднего стекла своими руками
  • Замена топливного фильтра
  • Как утеплить кузов и кабину Газели на зиму
  • Реставрационный карандаш от царапин на автомобиле

Кроссворд Что вы знаете об
устройстве автомобиля? пройти тест

Как вытянуть кузов автомобиля в домашних условиях

Вытяжка кузова своими руками… — бортжурнал BMW 3 series Синий Бим Чёрное ухо 1990 года на DRIVE2

…или тянем потянем вытянуть не можем.

Честно говоря, в процессе разбора передка я был сильно огорчён. Геометрия ушла сильно и это факт. Первое время даже руки опускались, не знал с чего начать. Подумал, что придется отдавать кругленькую сумму за стапельные работы. Немного приуныл и пошёл домой. Ради банального интереса решил посмотреть на ютюбе как вытягивают машины профессионалы и как именно они зарабатывают на хлеб. Открытием стало обилие видео, описывающих вытяжку кузова в условиях гаража.

Первым видео стало это:

В принципе всё довольно просто. Но вот использование сварки меня несколько смутило, неужели обязательно делать это так?

Далее я наткнулся на второе видео этого же автора. На нём морда замята куда сильнее моей, передок ушёл куда то вниз. Но при этом легко встал на место. После просмотра я загорелся идеей 🙂

И вот, на очередных выходных работа пошла!

Была найдена старая лебёдка на стальном тросе. В полу гаража насверлил дырок и приступил. Сначала упёрся бревном в основание пистолета и стенку гаража, чтобы не погнуть та где не надо. Дальше закрепил лебедку тросом за лонжерон и начал тянуть. Главный момент это постукивание молоточком по складкам, чтобы снять напряжение с металла. Буквально на глазах чашка встала на место. Удивительно!))

Далее начал доставать телевизор, замятый внутрь автомобиля. В принципе тоже без проблем.

Радиатор встал на место, освободилось место для зажатой ранее крыльчатки.

Пистолеты ещё немного кривые. Не успел закончить, начало садиться солнце.В целом, если сравнить с фото до вытяжки — прогресс на лицо.

P.S.е30 конечно настоящий танк. Снесла 3 метра забора и осталась на ходу. Радиатор почти разломился на две части, но уровень антифриза не изменился. Просто поразительно ))

Все, что вы не знали о капитальном ремонте авто своими руками

Кузов автомобиля представляет собой барьер, защищающий внутренние агрегаты от механических повреждений и коррозии, создающий каркас для защиты водителя и пассажиров. В процессе эксплуатации автомобиль подвергается негативным воздействиям и получает повреждения, которые надо устранять. Повреждения классифицируются на легкие, средние и тяжелые. Первые устраняются покраской, вторые представляют локальное восстановление, третьи требуют проведения серьезного кузовного ремонта. По каким причинам требуется капитальный ремонт кузова автомобиля, какие инструменты нужны для проведения работ, и можно ли сделать это в гараже?

Кузовной ремонт

Причины повреждения автомобиля

Главной предпосылкой к восстановлению металла является его механическое повреждение. Расширенный список причин представлен ниже:

  • Участие машины в дорожно-транспортном происшествии.
  • Столкновение с объектами во время пути на скорости – камни, щебень и другие.
  • Поездки по плохим дорожным покрытиям.
  • Выявление дефектов, заложенных на производстве.
  • Неграмотное управление транспортным средством.
  • Влияние коррозии и атмосферных условий.

В зависимости от причины и степени повреждения, восстановление классифицируется на локальное и капитальное. Частичная процедура устраняет очаги повреждений на кузове, полученные в результате мелких ДТП и по другим причинам. Капитальный ремонт автомобиля незаменим при нарушении стандартной геометрии кузова и серьезных дефектах.

Отдельная статья, по которой требуется ремонт автомобиля, это поражение покрытия ржавчиной. В запущенных случаях коррозия ослабляет металл и ухудшает эксплуатационные характеристики машины, подвергая опасности всех участников дорожного движения.

Что понадобится для работы?

В гаражных условиях можно выполнить не все виды восстановительных кузовных работ – геометрия кузова исправляется только на специальном оборудовании, а рихтование серьезных вмятин лучше доверить специалистам в мастерской. Однако можно оборудовать гараж своими руками и подготовить его к проведению сложных кузовных работ – для этого потребуется специальное оборудование и инструменты, указанные далее:

  1. Гидравлическое оборудование и стапели (вытяжка кузова автомобиля).
  2. Пневматический молот и набор зубил.
  3. Рихтовочный молот с дополнительными насадками.
  4. Гидравлический насос с ручным приводом.
  5. Набор для исправления вмятин без перекрашивания кузова.
  6. Измерительные приспособления (проверка геометрии кузова).

Гараж для ремонта авто должен быть просторным, с постоянной температурой и системой вентиляции (пригодится при окрашивании кузова).

Оборудовать гараж под покраску и мелкое восстановление кузова можно за считанные часы, и это доступно каждому.

Инструмент для гаража можно приобрести в специализированном магазине, рекомендуется покупать продукцию от проверенных производителей и не заострять внимание на подозрительно дешевых и неизвестных моделях оборудования и инструментов.

Вытягивание кузова дома – возможно ли?

При наличии специального оборудования и знания теории можно провести самостоятельное вытягивание кузова автомобиля. Для этого используется один из трех указанных способов:

  • Исправление геометрии посредством нагрева металла сварочным инвертором.
  • Выправка инструментами обратного действия.
  • Вытягивание на стендах.

Вытягивание кузова

В домашних условиях относительно легко осуществимы первые два метода – таким образом выполняется вытяжка лонжерона, переднего крыла и других частей. Суть первого заключается в нагреве металла и исправления его формы – горячий металл гибкий и хорошо меняет свою геометрию при усилии. После прогревания восстановление геометрии осуществляется различными по весу молотками.

Вытягивание лонжерона и других деталей кузова при помощи инструментов обратного действия подразумевает закрепление деформированной части и усиленное ее вытягивание к нормальной форме посредством ударных усилий. Далее зацепы удаляются, а деталь шлифуется и окрашивается.

Ремонт в гараже: красим автомобиль

Сложный кузовной ремонт в гараже выполняется редко – для этого необходимо дорогое и крупногабаритное оборудование, которое не под силу приобрести и правильно разместить рядовому автолюбителю. Хорошие новости – подготовка машины к покраске и окрашивание можно без труда провести в домашних условиях, сэкономив на услугах автосервиса.

В первую очередь надо подготовить кузов автомобиля к покраске. Для этого выполняется следующая последовательность действий:

  1. С автомобиля удаляются все детали, способные помешать процессу окрашивания. К ним относятся замки, уплотнители и молдинги. Далее кузов тщательно отмывается от пыли и грязи контактной или бесконтактной мойкой под плотным напором воды. С помощью тряпки, не оставляющей ворс, поверхность тщательно протирается. Рекомендуется повторить процедуру с очищением машины два раза.
  2. Покрытие кузова осматривается на предмет цветового тона. Заранее надо определиться, какие детали будут окрашены, и в какой цвет. Чтобы попасть в цвет, можно воспользоваться услугами автосервиса (там подбор краски осуществляет компьютерная программа) или применить веер цветов. Еще один способ – купить краску с кодом, аналогичным таковому на старой. Косметический капитальный ремонт кузова машины потребует порядка 5-6 килограмм краски – надо сразу покупать нужное количество.
  3. Все неокрашиваемые детали закрываются пленкой или малярным скотчем. Поверхность обезжиривается, шлифуется и снова обезжиривается, после чего насухо протирается.
  4. На кузов равномерно наносится шпатлевка, предназначенная для выравнивания покрытия и устранения вмятин и других дефектов. В последнюю очередь осуществляется формирование грунта, необходимого для прочного сцепления краски с покрытием.

После подготовки начинается самостоятельный ремонт автомобиля – покраска. Для этого рекомендуется использовать пульверизатор. Заправив его нужной краской (предварительно подготовленной по инструкции), надо равномерно наносить малярный состав, начиная с крыши машины и постепенно продвигаясь вниз.

Всего надо нанести два-три слоя, каждый раз дожидаясь высыхания предыдущего. Во избежание подтеков краска распыляется равномерно, без «зависания» над одной точкой кузова. После нанесения последнего слоя автомобиль оставляется в покое на сутки – этого времени достаточно, чтобы краска схватилась и прочно закрепилась.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Локальный ремонт авто своими силами часто включает восстановление дыр в кузове. Заплатка для этих целей изготавливается из металла – вырезается по форме отверстия с небольшим запасом, после чего припаивается к кузову паяльником. Перед восстановлением следует тщательно облудить заплатку и ремонтируемую поверхность. Поверх латки наносится слой шпатлевки, сверху грунтовка, после чего восстановленная часть кузова окрашивается.

Ремонт и восстановление кузова автомобиля: пошаговая инструкция и устройство

Даже в случае попадания в небольшое ДТП цена восстановительных работ может быть достаточно высокой. Кажется, что сложность работ небольшая и в их проведении нет ничего сложного. Если есть большое желание, немного времени, необходимые ресурсы и инструменты, то восстановление кузова самостоятельно – это вполне посильный процесс. Давайте рассмотрим технологии восстановительных работ по этапам.

Геометрические характеристики

Необходимо убедиться в том, что после ДТП или каких-либо других негативных факторов пространственная геометрия кузова автомобиля осталась без существенных изменений. Это можно сделать с помощью измерения расстояний между так называемыми контрольными точками. Если информация по данным точкам отсутствует, тогда ориентируются на хорошо видимую силовую часть. Так, между элементами монтажа подвески и двигателя должны быть симметричные расстояния. Если геометрия кузова нарушена, тогда восстановление кузова автомобиля возможно, но эта операция потребует огромного вложения средств и сил. Это очень трудоемкий процесс. Все дело в том, что для качественного выполнения работ такого уровня необходимо иметь целый комплекс оборудования. Это стапель, на котором кузов вытягивается в необходимом порядке.

Естественно, стоимость такого комплекса довольно высока. Специалисты в небольших гаражах применяют подручные средства и инструменты. Это могут быть разные растяжки или домкраты. С помощью таких нехитрых приспособлений можно выполнить восстановительные работы, но о качестве говорить трудно. Если нет возможности использовать для работы специальный стенд, тогда покупать его нет никакого смысла, это оборудование стоит очень дорого. Ремонт в СТО, где занимаются кузовными работами, обойдется гораздо дешевле. Так, в г. Москве на восстановление кузова цена начинается от 4 тысяч рублей (вытягивание на стапеле незначительных перекосов).

Как восстановить геометрию

Если все-таки хочется решить вопрос своими руками, то процесс заключается в так называемом вытягивании точки поврежденного участка. Но для начала нужно рассчитать эту точку, вычислить ее, а затем предугадать, как поведет себя кузов в процессе воздействия.

Вначале заменяют поврежденные детали обвеса, которые дешевле купить новыми, нежели заниматься восстановлением. Это могут быть двери, бампер, крышка капота, багажника. После этого переходят к вытягиванию.

Борьба с коррозией

Очень внимательно следует относится к очагам коррозии. Также мимо мастера не должны пройти и сквозные дыры. Если на лакокрасочном покрытии имеется лишь небольшое пятно ржавчины, то это совсем не означает, что металл не прогнил насквозь. Металл под краской может вовсе отсутствовать. Если есть кусок кузова, в котором образовались сквозные дыры, тогда его полностью вырезают до появления цельного металла. После этого на место вырезанного куска приваривают заплатку. Если ржавчина не настолько серьезна, тогда восстановление кузова будет представлять собой зачистку пораженных мест до цельного металла.

Небольшие вмятины

Чаще всего ремонтные работы начинают по причине большого количества небольших повреждений. Если имеются действительно небольшие деформации, где нет вытягивания металла, разрывов и других последствий, то эти дефекты можно исправить без перекрашивания. Форма восстанавливается механическим путем с полным или частичным сохранением лакокрасочного покрытия. Но нужно понимать, что процесс потребует огромного количества времени. Хотя такие дефекты исправить проще всего. Профессионалы называют их «хлопунами» из-за характерных хлопков. Нужно лишь немного нагреть место или воздействовать на него механическим образом с обратной стороны. Вмятина вернется в свое нормальное положение с характерным звуком. Если нужна сварка либо есть необходимость заменить деталь, то здесь без покрасочных работ просто не обойтись. Но в этом есть плюсы – можно использовать более простые восстановительные методы без использования шпаклевки.

Серьезные дефекты

Восстановление кузова авто, если на нем есть серьезные вмятины, потребует полного снятия ЛКП. Для этого подойдет шлифовальная машинка и соответствующая насадка. Самое главное в этом процессе — работать так, чтобы не перегреть металл. Когда металлические части кузова сильно нагреются, свойства металла начнут меняться. В случае если по периметру повреждения металл сильно вытянут (например, вмятина сильно глубокая), тогда его возвращают к изначальному виду. Здесь необходимо приложить усилие и воздействовать по периметру, при этом плавно выводить участок кузова к его изначальному виду. Для таких работ отлично подходит небольшая киянка и наковальня. Металлический молоток для этих целей не подойдет, так как будет деформировать металл. Наковальню прикладывают к внешней части вмятины, а изнутри делают легкие удары киянкой. Металл вернется на его законное место.

Восстанавливаем сильные деформации

Когда участки сильно вытянуты, восстановление кузова по вышеописанному методу не поможет. Процесс будет очень затруднительный и трудоемкий. Потребуется полностью снять ЛКП. Также ремонт повреждения требует наличия промышленного мощного фена и аппарата для точечной сварки. К сварочному аппарату нужны графитовые электроды. По технологии восстановление повреждения кузова полностью аналогично предыдущему способу – нужно выправить вмятину, начиная от одной точки периметра, и затем постепенно приближаться к центру. Но используют уже не киянку с наковальней, а точечно нагревают металл и после воздействуют механически. Нагретая жесть становится более пластичной и податливой. Насколько сильно нагревать, зависит от метала. Температуру подбирают опытным путем. С промышленным феном нет никаких сложностей. Но если будет использоваться аппарат точечной сварки, существует риск прожечь кузов практически насквозь. Электроды имеют разную форму и подбираются в зависимости от типа повреждения и формы вмятины. Круглые деформации исправляются тонким электродом, длинные – более широким.

Использование точечной сварки

Ремонт, восстановление кузова автомобиля, когда нужно вернуть изначальную форму, может быть очень трудозатратным. Далеко не всегда можно добраться до поврежденного участка с обратной стороны. В данном случае можно попытаться исправить дефект снаружи целиком. Для того чтобы проделать это, прихватывают сварочным электродом металл на участке, который необходимо вытянуть. Затем при помощи специальных приспособлений или же обратного молотка металл вытягивается. Затем графитовый электрод отламывают. Место приварки к металлу шлифуется.

Напайка металла на вмятину

В этом случае дефект не вытягивают. Восстановление кузова делают немного иначе. Здесь не подразумевается вытягивание деформации. В образовавшуюся вмятину напаивается специальный припой. Данный метод позволяет практически идеально вывести любой дефект. Результат будет поразительный. Толщиномером не удастся выявить следы ремонта. Для этой процедуры нужен припой, флюс и кислота, а также достаточно мощный паяльник. Рабочую поверхность следует тщательно зачистить, а затем произвести лужение. Далее наплавляют остальной объем. Самое главное, чтобы припоя хватило. Когда процесс закончится, поверхность тщательно промывают. Флюс – это химически активное вещество. Полностью идеальной поверхность, восстановленная таким образом, не будет. Нужно дополнительно шлифовать и снимать излишки припоя. Также формируют правильную форму. Далее место полируют, и только потом можно получить хороший результат.

Заключение

Как видно, восстановление, ремонт кузова можно выполнить различными способами. Естественно, решить серьезную задачу в гаражных условиях не получится. Но справиться с небольшими деформациями вполне возможно.

Способы рихтовки кузовных элементов

Дорожно-транспортное происшествие – событие неприятное, и от него никто не застрахован. От удара страдают различные кузовные части кузова, и часто требуется замена деталей. В некоторых случаях кузовные части удается спасти – рихтовка авто позволяет сэкономить на ремонте, избежать замены.

Восстановление геометрии кузовных элементов – дело непростое, но при определенных навыках, аккуратности и терпении рихтовку можно выполнить самостоятельно.

Рихтовка

В кузовном ремонте рихтовка – это восстановление различных кузовных элементов путем правки геометрии деталей с помощью различных инструментов. Придать первоначальную форму кузовной детали достаточно сложно, особенно, если повреждения при ДТП получены значительные. Как правило, рихтуют такие элементы как:

  • двери;
  • передние задние крылья;
  • капот;
  • дверь (крышку) багажника;
  • крышу;
  • металлические бампера;
  • пороги.

Проводить рихтовочные работы не всегда целесообразно – нет смысла восстанавливать детали, если:

  • имеются значительные повреждения, для восстановления их потребуется много времени;
  • новые запчасти в магазине стоят недорого – дешевле и проще произвести замену элемента.

Инструмент для рихтовки

Кузовные детали восстановить можно как с помощью простейшего инструмента, так и с использованием профессиональных приспособлений и стендов. К простым инструментам для восстановления геометрии «кузовщины» относятся:

  • молотки и киянки различных видов;
  • всевозможные поддержки (наковальни, металлические бруски всяких размеров);
  • специальные ложки для вытягивания металла:
  • рычаги и крючки;
  • инструмент для шлифовки.

Существует также более сложное оборудование, а также целые наборы инструмента. В стандартном комплекте рихтовочного оборудования обычно присутствует:

  • гидронасосы и цилиндры;
  • насадки всяческих форм;
  • ударные пластины;
  • переходники.

В профессиональном кузовном ремонте используются реечные платформенные стапели, специальные стенды. На спецоборудовании при восстановлении геометрии кузовного элемента достигается воздействие на поврежденные участки с большим усилием и точностью, металл выправляется быстрее и с меньшими трудовыми затратами, рихтовка получается более качественной.

Споттер для рихтовки авто

Кузовной ремонт, в том числе рихтовку, можно производить методом контактной сварки. В качестве инструмента в данном случае используются споттер – на деформированную поверхность привариваются крепежные элементы, с помощью которых вытягивается металл. Если в стандартном методе для выравнивания поверхности необходимо железо выстукивать изнутри, то благодаря контактной сварке и специальному приспособлению выравнивание поверхности металла производится снаружи.

Использование споттера дает определенные преимущества:

  • пользоваться контактной сваркой безопаснее, чем обычным сварочным аппаратом, от него практически не летят искры;
  • на месте сварки не образуется окалин и шлака, сварочным аппаратом не прожигается даже тонкий металл;
  • приваривать крепеж можно несколько раз, так крепежные шайбы от сварки не плавятся;
  • использование споттера повышает производительность работ – процесс рихтовки занимает меньше времени.

Аппараты точечной сварки выпускаются различными производителями – оборудование может быть разным по цене, стоимость зависит от нескольких факторов:

  • мощности аппарата;
  • страны-производителя;
  • бренда;
  • степени оснащенности (комплектации).

Наиболее известными фирмами, выпускающими оборудование, являются:

  • WiederKraft;
  • Nordberg;
  • DECA;
  • Gysliner;
  • Solary.

Использовать споттер особенно выгодно в условиях крупного автосервиса, специализирующегося на кузовном ремонте. Принцип работы оборудования следующий:

  • участок кузовной поверхности, который необходимо выровнять, тщательно зачищается от лакокрасочного покрытия;
  • также зачищается участок кузовной детали, где будет крепиться массовый провод сварочного аппарата;
  • после обработки металл очищается с помощью сжатого воздуха, устанавливается масса – контакт должен быть надежным;
  • затем к кузовной поверхности на поврежденном участке привариваются крепежные элементы (шайбы);
  • на обратный молоток устанавливается крючок для шайб;
  • металл на поврежденном участке выправляется следующим образом – крючок зацепляется за шайбу, а обратным молотком железо вытягивается наружу;
  • затем шайбы удаляются, поверхность защищается и выравнивается.

Для глубоких и больших вмятин применяется система вытяжки, в этом случае:

  • на ремонтируемую поверхность привариваются специальные шайбы с удлинителем;
  • в отверстия шайб вставляется пруток;
  • на кузове закрепляется система вытяжки, соединяется с прутком;
  • зачем посредством рычагов металл на деформируемом участке вытягивается.

Также вмятины можно выправить с использованием:

  • иглы для точечной сварки и обратного молотка;
  • приваривания к поврежденному участку звездочек;
  • приваривания волновой проволоки (для длинных и узких участков повреждений).

Контактный сварочный аппарат также можно использовать для осадки металла. В условиях автомастерской цена рихтовки с помощью споттера снижается – работа занимает меньше времени, рихтовка становится не такой трудоемкой.

Гидравлический кузовной ремонт

В рихтовочных работах часто используется гидравлика – гидравлические растяжки и домкраты, гидроцилиндры, насосы. Гидравлический инструмент идет в комплекте, растяжка позволяет создавать усилие до 5 тонн. С помощью гидравлики рихтуются багажники и капоты автомобилей, выравнивается пороги, исправляются перекосы дверных проемов.

Вакуумная вытяжка вмятин

Если на кузове (двери, крыле, крыше) образовалась вмятина, но лакокрасочное покрытие не пострадало, можно исправить дефект с помощью вакуумной рихтовки. Для выправления вмятин используется пневматический или вакуумный инструмент (присоски), данный метод применяется для выправления так называемых «хлопунов» размерами более 15-20 см в диаметре.

Преимущество этого способа заключается в том, что после исправления дефекта покраска не требуется – лакокрасочное покрытие не повреждается, работа выполняется гораздо быстрее, чем при обычной рихтовке. Но вакуумная вытяжка вмятин требуется определенного мастерства, и выправить удается далеко не каждую вмятину.

Рихтовка авто своими руками

Рихтовку кузовных деталей при большом желании можно произвести самостоятельно, но необходимо рассчитывать свои силы. Если нет соответствующего опыта, внешний вид своего автомобиля хозяин может испортить, и в дальнейшем мастерам автовладелец только усложнит работу.

Как правило, в домашних условиях водитель не имеет специального оборудования, поэтому для рихтовки в основном используется домкрат и резиновый молоток. Проще всего будет самостоятельно рихтовать небольшие вмятины, и если кузовной элемент съемный (переднее крыло, дверь, капот), его все же лучше снять.

Переднее крыло отрихтовать самостоятельно проще всего, чтобы выровнять деформируемую поверхность, деталь сначала необходимо снять с автомобиля. После демонтажа крыло следует положить на ровную плоскость, укрытую плотной тканью (войлоком) – мягкая основа здесь необходима для смягчения ударов. Нанося удары, следует регулярно осматривать крыло, проверять, насколько удается выровнять металл. Если в результате рихтовки краска облетает, нужно этот участок подготовить к покраске – зашпатлевать, зашкурить, обезжирить и затем загрунтовать.

Чтобы отрихтовать вмятины на двери, кузовной элемент также следует демонтировать. После демонтажа дверь разбирается, с нее снимается дверная обшивка. Если вмятина находится приблизительно посередине дверной накладки, дефект устранить нетрудно – изнутри железо можно выстучать. «Гаражные болезни» вылечить сложнее, и рихтовку здесь все же следует доверить профессионалам – качественно самостоятельно выполнить работу вряд ли получится, а толстый слой шпатлевки – это не выход из положения, шпатлевка может и отвалиться.

Нюансы рихтовочных работ

  1. Если вмятина образуется на части кузова с двойным металлом, молотком выровнять поверхность не получится – изнутри до внешнего железа будет не добраться. В таком случае качественно отрихтовать элемент можно с помощью споттера.
  2. Если по центру заднего/ переднего крыла или двери образовался «хлопун», его можно попробовать выправить без использования каких-либо инструментов – необходимо по железу изнутри резко ударить рукой. Безусловно, можно воспользоваться и вакуумной присоской с обратным молотком, но не у всех этот инструмент имеется.
  3. Бывает и так – повреждается кузовная деталь (крыло, дверь, капот, крышка багажника), уже имеющая следы коррозии. Рихтовать такой элемент не имеет смысла даже по бедности. Лучше пока ездить с этим дефектом и копить деньги на ремонт и новую деталь. Конечно, в данном случае речь не идет о серьезной аварии.
  4. При выравнивании поверхности одиночные резкие удары лучше не наносить, ударять следует легко и часто.
  5. Есть кузовные детали, которые стоят недорого, поэтому рихтовка старого капота или переднего крыла не всегда оправдана. Но здесь есть один нюанс – на многие иномарки продаются неоригинальные китайские запчасти. Если на машине установлен оригинальный капот, и его можно отрихтовать, то лучше восстановить его, чем покупать дешевый «неоригинал», с которыми могут возникнуть проблемы: железо начнет быстро ржаветь, деталь будет трудно подогнать по своему месту.

Что такое лонжерон в машине, как выглядит, где находится и как вытянуть

Практически каждый, кто имеет дело с автомобилями, хоть однажды слышал слово лонжерон, но далеко не все знают, что это за деталь и где она находится.

Лонжерон выступает в роли главного силового элемента в корпусе автомобиля, представляет собой короб из металлопрофиля. Выражаясь по-другому — это обычная труба с прямоугольным сечением, которая изготавливается из прочных материалов и сплавов. Фактически это остов автомобиля, который придает кузову жесткость.

Само слово лонжерон (longeron) образовано от французского longer – идти вдоль.

Лонжероны можно разделить на правый и левый, они идут по всей длине автомобиля, располагаясь с двух сторон. Столь же часто можно услышать выражение передний лонжерон и задний. Между собой лонжероны соединяются поперечинами различной формы.

Эта деталь отличаются исключительной прочностью, способные выдерживать большие нагрузки, которые образуются не только от собственной массы автомобиля, но и когда он заполнен пассажирами и багажом.

С течением времени лонжероны могут деформироваться в результате постоянного воздействия на них больших нагрузок, металл может уставать, трескаться, ржаветь.

При дорожно-транспортных происшествиях он также подвержен частым повреждениям, может сильно изменить свою геометрию. Если деформация не существенна, то к несложным конструкциям применяют метод вытягивания. Хотя сейчас существуют сложные модели, преимущественно на иномарках, которые являются еще и энергопоглощающими элементами.

Ниже мы рассмотрим как вытянуть лонжерон своими руками, и можно ли это сделать в гаражных условиях.

Как вытянуть лонжерон своими руками

Вытянуть лонжерон своими силами проблематично по той простой причине, что для этого понадобится специальное оборудование — стенд. Это стапель для рихтовки с захватами и направляющим шаблоном, который создает постоянное усилие на силовую раму, медленно вытягивая ее до первоначального состояния.

Кроме стенда понадобятся:

  • газовая горелка или пистолет горячего воздуха;
  • шлифмашинка дискового типа или циркулярная пила (болгарка);
  • набор оправок и молотков для рихтовочных работ;
  • таблица геометрических размеров кузова;
  • слой грунтовки перед покраской;
  • аппарат для сварочных работ;
  • шпатель строительный для работы со шпаклевкой.

Если передний лонжерон или задний деформированы в конкретной части достаточно сильно, то такое место повреждения невозможно заварить. Тогда придется менять его полностью.

Производим ремонт лонжеронов

Ремонт лонжеронов своими руками можно разделить на несколько последовательных этапов.

Разборка

Самым первым шагом будет снятие с кузова тех деталей, которые будут мешать. Демонтируем все, что препятствует свободному доступу к лонжеронам. При снятии деталей с кузова будьте предельно осторожными, разборку следует производить, предварительно отсоединив все электрические детали и проводку, подведённую к ним. Если проводка при вытягивании может быть повреждена, ее также следует отсоединить от корпуса.

Вытягивание

Сняв кузовные детали, можно приступать к выпрямлению повреждённого лонжерона до формы, которую он имел прежде. Для этого нам понадобятся специальные захваты, которые крепятся к авто на стенде. Сама процедура может занимать достаточно длительное время, но производить ее нужно обязательно.

При штамповке деталей, производитель как правило предусматривает в конструкции так называемые складки. Такое решение помогают избежать неконтролируемой деформации. Достигается подобный эффект двумя способами:

  1. путем изготовления прорезей и сквозных отверстий в определенных местах;
  2. уменьшая толщину сечения металла.

Ремонт

При незначительных повреждениях, после того как лонжерон вытянут до исходного положения (проверить можно по таблице), производится рихтовка — выравнивание молотком. Углы и кромки также должны быть отрихтованы.

После этого следует проверить, что лонжерон не дал трещину и не отвалился в местах сварки. Если все выглядит нормально, можно нанести грунтовочный слой. Завершающим этапом будет покраска и антикоррозийная обработка.

Частичная замена

Если повреждение не сильное и протяженность зоны деформации не большая, можно ограничиться частичной заменой лонжерона в тех местах, где нет возможности придать ему первоначальную форму (разрыв металла, сильные заломы). Важно помнить при этом, что такая замена возможна в тех местах, где лонжерон не берет на себя нагрузку.

Не подлежащие ремонту части выпиливаются болгаркой, а на их место привариваются новые.

Полная замена

Зачастую ущерб оказывается достаточно серьезным и лонжерон уже не может справляться со своей основной задачей — обеспечением прочности кузова. Такое повреждение заварить не получится, его приходится менять полностью.

Сначала производится демонтаж деталей, имеющих крепление к лонжерону. После этого надо попытаться вытянуть его до состояния, максимально близкого к первоначальному. Только после этого его можно срезать с креплений.

Видео по замене

Место установки тщательно очищается, удаляются остатки сварки, а новый лонжерон крепится к корпусу на точечную сварку. По завершению сварочных работ необходимо тщательно все проверить.

И напоследок полезный совет. Если вам никогда раньше не приходилось сталкиваться с кузовным ремонтом, да еще столь серьезным как выравнивание лонжерона, лучше такое ответственное дело поручить специалистам. Оцените полезность статьи!
Что еще стоит почитать Мы используем файлы cookie для удобства посетителей. Продолжая использовать сайт вы с этим соглашаетесьСогласен

Как вытягивают кузов автомобилей

  • Kuzovspec.ru
  • Ремонт
  • Ремонт кузова автомобиля

Вытягивание автомобиля, кузова автомобиля по стоимости даже если произошло небольшое ДТП либо иные повреждающие факторы, выходит довольно дорого. Хотя, кажется, что при выполнении таких работ ничего трудного нет. Главное желание, свободное время и необходимые инструменты, тогда ремонт кузова машины возможен самостоятельно.
Как вытягивается, вытягивают кузов, разберёмся поэтапно:

Сначала необходимо определить объём необходимых работ, а этого машину надо вымыть, затем тщательно осмотреть.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Первым делом, надо убедиться в том, не нарушена пространственная геометрия кузова. Проконтролировать геометрию можно измерив расстояния между всеми контрольными точками. Когда информации по этим точкам отсутствует, тогда можно сориентироваться по видимой силовой структуре. Например, расстояния между креплениями подвески, креплениями двигателя являются симметричными.

Когда геометрия корпуса пострадала, тогда восстановление машины своими руками будет крайне затруднительным. Потому что, нужно не только знать, как кузов вытягивают кузов, необходимо специфическое оборудование, фактически нужен целый стенд, который позволяет вытягивать корпус в любом необходимом направлении. Оборудование громоздкое и недешёвое.

Конечно, можете попытаться применить имеющиеся под руками средства, например растяжки либо домкраты, однако, качественно произвести восстановление корпуса машины подобными средствами весьма затруднительно.

Если у вас нет возможности воспользоваться соответствующим стендом (например, арендовать), тогда приобретать стенд, нет никакого смысла – в сервисе ремонт обойдется дешевле.

Второе, на что следует обратить пристальное внимание — пятна ржавчины. Тем более сквозную коррозию пропускать нельзя. Появление ржавого пятна на поверхности, не означает, что кузов насквозь не прогнил – металл под краской уже может отсутствовать. Такие места следует проверить (простым постукиванием, по звуку сразу станет все понятно).

Как правило, ремонт кузова начинают только из-за появления мелких повреждений на видном месте. Однако проконтролировать остальные пункты не помешает.

А если вмятины не большие, разрывов, вытягивания металла не произошло, не задеты рёбра жёсткости, тогда их можно выправить аккуратно, и последующая покраска не понадобится. Достигается это восстановлением формы путём механического воздействия, при этом сохраняется лакокрасочный слой, работа сложная и требующая опыта.

Пир более сложных работах, сохранить лакокрасочное покрытие не удается, поэтому после рихтовки требуется грунтовка и окрашивание.

Восстановление геометрии

Процесс состоит из вытягивания определённой точки корпуса в трёхмерном пространстве, для чего необходимо «вычислить» нужную точку геометрически, и предугадать затем поведение корпуса при вытягивании, а здесь требуется некоторый опыт.

Потому, нужно рассмотреть более простой, часто необходимый вид ремонта.

Сначала нужно произвести замену деталей обвеса, которые будет дешевле и проще заменить целиком, нежели восстановить. Например, двери, крылья, капот, багажник и прочее.

Затем, устраняют последствия возникшей коррозии. Куски со сквозными дырами вырезаются целиком, до цельного металла, затем привариваете материал заплаты.

Если коррозия еще не достигает подобного размаха – тогда просто зачищаем до металла ржавую поверхность.

Небольшие дефекты (например, неглубокие вмятины, появившиеся на ровных поверхностях) исправляются проще всех. Их называют «хлопуны», из-за хлопков при восстановлении – будет достаточно нагреть либо воздействовать механически с другой стороны, вмятины возвращаются с хлопком в первоначальное состояние.

Ремонт серьёзных повреждений потребует удаления лакокрасочного покрытия. Для этого удобно воспользоваться шлифовальной машинкой, с насадкой. Главное при шлифовке не перегреть металл (чтоб не посинела поверхность), иначе меняются его свойства, и он продолжит разрушаться, даже под слоем шпатлевки и краски.

Вот когда по периметру некоторых вмятин металл вытянулся довольно сильно (получилась глубокая вмятина). Тогда необходимо «вывести» его назад, чтобы металл вернулся к начальному виду. Воздействовать необходимо по периметру, плавно вытягивая поверхность к её изначальному виду. Вам понадобится небольшая наковальня и резиновый молоток (либо деревянный). Применение железного молотка нежелательно, так как он сам приводит к деформации жести.

Наковальню прикладываете к внешнему краю полученной вмятины, а молотком действуете изнутри, возвращая металл на место.

Если металл растянут слишком сильно, тогда выправить его предыдущим методом весьма затруднительно. Однако, тоже потребуется удаление лакокрасочного покрытия. Кроме этого, ремонт такого типа требует наличия строительного фена и даже аппарата для точечной сварки с использованием графитовых электродов.

Процесс, фактически, аналогичен предыдущему – нужно выправлять вмятину от краев к центру. Только сначала используется точечный нагрев погнутого металла, а затем применяется механическое воздействие. После нагрева металл становится пластичнее и податливее. Уровень нагрева подбираете опытным путём.

При использовании промышленного фена, сложностей не будет. Однако применение точечной сварки требует внимания, иначе возможно прожечь железо насквозь. Форму электрода, подбирают по форме вмятины, круглую вмятину удобнее исправлять круглым электродом, а длинную – широким.

Чтобы восстановить форму, необходимо достичь другой стороны детали, однако, это бывает невозможно, либо затруднительно. В таком случае надо попробовать вмятину исправить снаружи.

С этой целью приваривают (прихватывают) электрод к месту на поверхности, которое нужно вытянуть. Затем, воспользовавшись специальным инструментом, или обратным молотком металл вытягивают. Затем электрод отламывают, а поверхность шлифуют. Вот достаточно простой и максимально эффективный метод для восстановления формы, при вытягивании кузова машины своими руками, так как из дорогостоящего оборудования необходим только аппарат для сварки. А обратный молоток можно легко изготовить самостоятельно.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Добавить комментарий

Закрыть меню