Замена двухмассового маховика

Можно ли заменить двухмассовый маховик на одномассовый

Двухмассовый маховик на одномассовый

Безусловно, заменить двухмассовый маховик на одномассовый возможно. И это делается часто ввиду выхода из строя маховика с двумя дисками. Как известно, ремонту такой вариант составляющей кривошипного вала практически не подвержен, приходится его полностью менять, но 2-массовые маховики стоят дорого. Вот и решаются автовладельцы на установку простого маховика вместо двухмассового.

Конструкция двухдискового маховика

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Интересно по этому поводу было послушать мнение одного из водителей со стажем. Он вообще считал, что маховик с двумя дисками не нужен, и это лишние затраты.

Переделывал он его в одномассовый маховик с помощью сварочного аппарата, вытесав, как скульптор все лишнее.

Конструкция двухмассового маховика

Однако замену 2-дискового маховика на 1-дисковый лучше проводить по стандартной инструкции. Об этом подробнее будет написано ниже.

Основную причину замены тот знакомый водитель видел в некачественности 2-массового маховика, и был по-своему прав. Ну какому автовладельцу по нраву ремонтировать свою машину из-за лопнувшего КШВ или проблемной коробки передач? А как утверждают специалисты, да и сами производители двухдисковых маховиков, если неправильно эксплуатировать данный вид маховика, жди больших проблем.

И тут задумываешься, а что означает правильная эксплуатация машины? Производятся маховики нового типа сплошь заграницей, где и дороги гладкие, как зеркало, и топливо качественное, и водители ездят по типу роботов. А у нас – все до точности противоположно. Дороги хрень, бензин – г…, а опытные водители – нереализовавшиеся «шумахеры».

Если говорить серьезно, то основное назначение 2-массового маховика – гасить излишние вибрации современного и более мощного, чем раньше двигателя. Получается, что производители вынужденно стали устанавливать новые маховики, так как старые с более мощными ДВС не справлялись?

Честные и умные автоконструкторы давно предупреждали наивных, но жадных до комфорта водителей: мощные дизельные и бензиновые агрегаты порождают большой крутящий момент, платой за который становятся более прочные, тяжелые и толстые элементы ДВС. Только такие составляющие способны выдерживать сумасшедшие нагрузки, возростающие с увеличением мощности ДВС. Но устанавливать эти детали не по карману многим автопроизводителям. И тогда на помощь приходит гибкое и универсальное решение — не нагружать особо автомобильные узлы, попадающие под нагрузку, а своевременно гасить излишние вибрации и толчки.

Сложное двудисковое сцепление

Сегодня так поступают почти все автопроизводители, несмотря на негодование пользователей, разгадавших этот замысел. Однако мировым концернам не выгодно заказывать и ставить прочные железяки гигантских размеров, пусть и с надежностью броневика. Лучше старая и проверенная схема – сложная, хоть и не до конца испытанная.

Устроен 2-массовый маховик действительно непросто. Раньше КК (вибрации) кривошипного вала гасил специально поставленный фронтальный демпфер (шкив), а нагрузки от задействования определенной передачи КПП – универсальные пружины на муфте. Принцип функционирования был прост, как три копейки. В момент включения передачи диск муфты упирался в обычный 1-массовый маховик.

По мере увеличения мощности двигателей, производители вынуждены были утяжелять и модернизировать фронтальный шкив, гасящий колебания и утолщать пружины сцепления, но схема функционирования оставалась неизменной.

Всю ответственность за появление 2-массового маховика можно «спихнуть» на турбины, умный впрыск и компьютер. Они действительно сделали свое «черное дело», потребовав от конструкторов новых решений.

Инновации не заставили себя долго ждать. Основная нагрузка по демпфированию была возложена на маховик, который из 1-массового превратился в 2-дисковый. Внешне он похож на предшественника, но в него добавили лишний блин, способный вращаться относительно главного диска в обоих направлениях. Взаимодействие сцепления теперь осуществляется с одним из дисков маховика, внутренним.

Что касается гашения вибраций, то за это отвечает система пружин, спрятанная внутри маховика. Демпферы находятся на сравнительно большем расстоянии от центра и количество их больше, чем было на муфте. Тем самым, увеличивается плечо, а если еще учесть наличие фрикционных вставок (сепараторов), то эффективность данной системы априори оценивается намного выше старой. Два диска против одного.

Как проводится самостоятельная замена

Двухмассовый маховик в разрезе

Сама по себе процедура замены является сложной, времязатратной и трудоемкой, но все же, она выполнима своими руками. Правда, не каждый водитель справится с ней. Знания и опыт обязательны.

В первую очередь, конечно же, надо быть уверенным в том, что маховик вышел из строя и нуждается в замене.

Итак, вот инструкция:

  • Автомашина загоняется на яму;
  • С АКБ скидывается клемма;
  • Демонтируется выхлопная система;
  • Отсоединяется скоростной рычаг и другие элементы, интегрированные с КПП;
  • Демонтируется сама коробка.

После этого открывается доступ к системе сцепление+маховик:

  • Снимается маховик, путем ослабления фиксаторов;
  • Устанавливается новый, двухмассовый.

Причины поломки маховика с двумя дисками

К концу прошлого столетия мировая автопромышленность стала широко внедрять в производство 2-массовые маховики или ДММ. Сегодня более семидесяти процентов выпускаемых автомобилей с МКПП оснащаются именно такими узлами.

Поломка двухмассового маховика

Подробнее о причинах, сподвигнувших автоконцерны перейти к установке таких моделей маховика, было написано выше. Сейчас же акцентируем внимание на том, по каким причинам чаще всего выходят из строя маховики с двумя дисками.

Интересный момент заключается в том, что на ресурс 2-массового маховика может влиять тип двигателя. Дело в том, что значения КМ дизельного и бензинового моторов расходятся. На дизелях априори используются более массивные конструкции, рассчитанные на повышенные нагрузки.

Однако чаще всего маховики подобного типа выходят из строя по причине неправильной эксплуатации. К примеру, когда автомобиль эксплуатируется выше меры, используется как маршрутное такси. В этом случае 2-массовый маховик быстрее выходит из строя, и вместе со сцеплением нуждается в замене.

А вот, если эксплуатировать автомобиль, оснащенный 2-массовым маховиком в щадящем режиме, выезжать только по необходимости, беречь машину зимой и от плохих дорог, ресурс маховика удастся продлить аж до 700 тыс. км пробега. Это не просто слова, есть реальные случаи. Например, автомобиль Фольксваген Кадди, оснащенный мотором 1.9 TDI, одного из владельцев из Кемерова.

Итак, замену 2-массового маховика на обычный возможно осуществить своими руками. Будет ли эта процедура эффективной – вот в чем вопрос? Если мотор вашего автомобиля очень мощный, то однозначно ставить придется новый — двухмассовый. Если вы считаете, что нагрузки мотора элементы автосистемы выдержат, и готовы к кардинальной модернизации некоторых деталей, то избавляйтесь от сложного и чувствительного 2-массового элемента, поставив облегченный вариант без пружин.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Audi TT Персональная Капсула © ›
Бортжурнал ›
Замена двухмассового маховика и сцепления на одномассовый комплект от Valeo.

Toyota Chaser ГОЛУБОЙ НИЩЕБРОД Lexus NX 300H Феникс Nissan Silvia 2JZ-GTE Очаровашка Лада Гранта Лифтбек Люкс Audi S5 RS5 560лс/640Hм BMW X5 ///Murdered out Наверх Mind-He1st был 1 день назад Я езжу на Audi TT Персональная Капсула © (до этого — 5 машин)
Саратов, Россия

После покупки машины сцепление я ни разу не менял, не смотря на еле уловимый скрежет при выжиме, тугую педаль сцепления и срабатывание его после выжима середины педали. Многие обычно ездят, дожидаясь пока забуксует, возможно я мог бы оказаться в их числе, но т.к. пришлось делать низ двигателя, а значит снимать коробку, естественно было принято решение — менять!
После снятия коробки осмотрели старый комплект. Два диска двухмассовго маховика в статичном положении ходили друг относительно друг друга. Положительным этот факт не назвать, не зря рекомендуют менять при каждой замене сцепления. Рабочая поверхность говорила, что он на машине давно:

Аналогично по износу поверхности себя чувствовала и корзина сцепления:
Диск сцепления был интересно не равномерно стерт, по краям кое где были следы деформации.
Первоначально планировалось ставить облегченный алюминиевый маховик Fidanza. Который безусловно добавил бы азарта в езде:
Проволочки в Экзисте с комплектом сцепления под новый год заставили купить меня не просто корзину с диском, а комплект вместе с одномассовым маховиком Valeo:
Демпферные пружины достаточно большие, что порадовало:
Сами корзины разные по высоте и порядком, лепестки на корзине отличаются от стандартного Luk и более мягкие я бы сказал:
В комплекте шел одноименный выжимной, комплект болтов, смазка и пластмассовая направляющая, которая, судя по всему, при транспортировке сломалась.
Парням на станции это не помешало установить все как надо. При установке выжимного смазали его Тойотовским солидолом, что бы педаль выжималась легче как можно дольше:
Поставили Fidanz’овский маховик и прикрутили корзину с диском, а коробка не ставится на место. Злую шутку сыграли разница по высоте комплекта сцепления от Valeo.
Обратите внимание на лепестки корзины Valeo с маховиком Fidanza:
И с одноименным в комплекте:
Оказалось Valeo разработали комплект таким образом, что бы части от него не подходили к маховикам или сцеплениям других фирм. Ждать новую корзину и диск сцепления еще месяц я естественно не стал, поэтому установили комплект как есть.
А вот и памятка для дальнейших замен с партнамберами:
После установки сел в авто и выжал сцепление, сначала показалось, что педаль тупо проваливается. Но после того как тронулся ошалел насколько мягкая педаль на выжим. Истинно «французская», у меня подобная была на Лагуне 🙂

Работой сцепления доволен, а вот тем, что не удалось поставить маховик Fidanza наоборот. Жаль, хотелось повжикать…
Если кто то собирается себе менять сцепление и не хочет ждать неделями, да и еще купить дешевле, чем в магазине — обращайтесь. Для его установки потребуется стандартная корзина и диск сцепления с демпферными пружинами — предложений от разных фирм много, дело вкуса.

Ну а Вам, уважаемые читатели пожелаю: не ошибаться как я и учиться на чужих ошибках, терпения и хорошего настроения!

Цена вопроса: 26 000 ₽ Пробег: 164850 км

4 года Метки: тюнинг Нравится 744 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Audi TT 2002, двигатель бензиновый 1.8 л., 260 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Тема: Замена двухмассового маховика на одномассовый

  1. 04.11.2013, 02:04 #1 Golf Регистрация 20.10.2012 Адрес Ростов-на-Дону Сообщений 546
    Спасибо:
    Получено: 6
    Отправлено: 8

    0

    Замена двухмассового маховика на одномассовый

    Простите, если похожая темка была.
    Озадачился вопросом о замене комплекта сцепления с маховиком.
    У меня AZM, установлен комплект от движка AEB, двухмассовый маховик+комплект сцепы.
    Хочу поменять на одномассовый с демпферным диском. Слышал, что на дизелях такие и установлены (может не на всех).
    Так вот не могу найти информацию о такой замене.
    Помогите кто в курсе.
    Может с номерками кто поможет… Passat B5+ AZM, 2002, механика

  2. 04.11.2013, 09:15 #2 Lupo Регистрация 20.10.2012 Адрес Балтийск Возраст 33 Сообщений 124
    Спасибо:
    Получено: 13
    Отправлено: 9

    0 Привет, тем полно, но считаю что переделывать ни чего не надо. Если бы не было смысла ставить двухмассовый маховик, то немчики и не ставили бы его. Какие причины поставить комплект обычного маховика и сцепы? VW Passat B5+ TDI 2004г., АVB 101 л.с., черный универсал

  3. 04.11.2013, 09:31 #3 Polo Регистрация 07.06.2010 Адрес Минск Возраст 42 Сообщений 482
    Спасибо:
    Получено: 22
    Отправлено: 1

    0 Может все же стоит изучить темы на предмет когда маховик убит а когда нет? Сам менял сцепу после 270 т.км. — начала буксовать. Вскрыли — маховик как с завода. Зачем его тогда менять? Да и по общей инфе он отхаживает 2 комплекта сцепы. Пассат универсал 2005г. AWX.

  4. 04.11.2013, 13:31 #4 Golf Регистрация 22.02.2011 Адрес Украина г.Полтава Сообщений 749
    Спасибо:
    Получено: 32
    Отправлено: 10

    0 Весной завыл выжимной подшипник, появилась дрож при выжатой педали сцепления. Думал попал ….. Вытащил коробку, разобрали корзину сцеплени. Маховик оказался живой. Свободный ход при вращении 4-5мм. Ни чего не болтается (пробег за 200 тыс. км)
    Все обошлось заменой выжимного подшипника и диска сцепления.

  5. 04.11.2013, 14:23 #5 Touareg Регистрация 15.01.2010 Адрес Россия, Краснодарский край(23) Возраст 56 Сообщений 2,137
    Спасибо:
    Получено: 37
    Отправлено: 30

    0 Сообщение от Reno Какие причины поставить комплект обычного маховика и сцепы? Первая причина например цена. Одна из машин-B 5+ 1.9 TDI AVF.4motion.6МКПП-немецкое, чипованное(пустое как турецкий барабан)ведро.

  6. 04.11.2013, 15:47 #6 Touareg Регистрация 16.09.2010 Адрес Калининград Возраст 32 Сообщений 2,593
    Спасибо:
    Получено: 135
    Отправлено: 639

    0 Поищи на ebay.de комплект с двухмассовым и все. Я себе недавно прикупил (выиграл аукцион) и поставил оригинальный комплект 228мм корзина+диск+выжимной за 80 ойро, цена с доставкой, шло 20 дней
    Passat 3B5. Für Immer.
    Lada Samara (21154) ’07

  7. 04.11.2013, 15:54 #7 Golf Регистрация 20.10.2012 Адрес Ростов-на-Дону Сообщений 546
    Спасибо:
    Получено: 6
    Отправлено: 8

    0 Сообщение от Reno Какие причины поставить комплект обычного маховика и сцепы? Хочется избавить себя от будущей проблемы с маховиком. Замена сцепы и все. Маховик поставить раз и навсегда.
    А причина самой замены похоже уставшие демпферы в маховике. При переключении на повышенную пружинит вся тачка раза 2-3. Тоже самое к примеру на первой передачи, набираешь 2-2,5 т, бросаешь газ, а она начинает дергаться так же 2 -3 раза, успокаивается, потом тапку чуть нажжал, опять 2-3 толчка, бееесит…
    — Добавлено чуть позже —
    Сообщение от Schmurge Поищи на ebay.de комплект с двухмассовым и все. Я себе недавно прикупил (выиграл аукцион) и поставил оригинальный комплект 228мм корзина+диск+выжимной за 80 ойро, цена с доставкой, шло 20 дней
    я там кроме как за 500 евриков ничего не видел )) Passat B5+ AZM, 2002, механика

  8. 04.11.2013, 16:02 #8 Touareg Регистрация 16.09.2010 Адрес Калининград Возраст 32 Сообщений 2,593
    Спасибо:
    Получено: 135
    Отправлено: 639

    0 Сообщение от jorik я там кроме как за 500 евриков ничего не видел )) я только что ради интереса смотрел, комплект Luk (тот же оригинал) стоит 350 евро, но с доставкой надо договрится. Ойро 40 не больше возьмут. Passat 3B5. Für Immer.
    Lada Samara (21154) ’07

  9. 04.11.2013, 16:16 #9 Golf Регистрация 20.10.2012 Адрес Ростов-на-Дону Сообщений 546
    Спасибо:
    Получено: 6
    Отправлено: 8

    0 Сообщение от Schmurge я только что ради интереса смотрел, комплект Luk (тот же оригинал) стоит 350 евро, но с доставкой надо договрится. Ойро 40 не больше возьмут. Я тут могу взять комплект двухмассового+сцепа за 14500, но вопрос о возможности перехода на одномассовый.
    — Добавлено чуть позже —
    Кстати почему только на дизелях стоят одномассовые?
    В чем принципиальная разница? По сути ведь одно и тоже… или я не прав?
    — Добавлено чуть позже —
    Сообщение от Schmurge Luk (тот же оригинал) стоит 350 евро какой номер у этого комплекта? Passat B5+ AZM, 2002, механика

  10. 04.11.2013, 17:08 #10 Touareg Регистрация 16.09.2010 Адрес Калининград Возраст 32 Сообщений 2,593
    Спасибо:
    Получено: 135
    Отправлено: 639

    0 Сообщение от jorik какой номер у этого комплекта? я не помню уже, набери в поиске kupplungsatz passat и он выйдет подчти первый в списке
    — Добавлено чуть позже —
    Сообщение от jorik но вопрос о возможности перехода на одномассовый. переход то возможен, тем масса, но сам посуди пассат почему считается очень комфортным авто? вот из-за набора таких мелочей как 2-х массовый маховик, гидроопоры движка и т.д. и т.п. Все это в общем и дает комфортное вождение. Passat 3B5. Für Immer.
    Lada Samara (21154) ’07

  11. 04.11.2013, 17:17 #11 Golf Регистрация 20.10.2012 Адрес Ростов-на-Дону Сообщений 546
    Спасибо:
    Получено: 6
    Отправлено: 8

    0 Сообщение от Schmurge набери в поиске kupplungsatz passat и он выйдет подчти первый в списке спасибо, гляну.
    — Добавлено чуть позже —
    Сообщение от Schmurge пассат почему считается очень комфортным авто так а чем дизель менее комфортен? ))) Passat B5+ AZM, 2002, механика

  12. 04.11.2013, 17:19 #12 Touareg Регистрация 16.09.2010 Адрес Калининград Возраст 32 Сообщений 2,593
    Спасибо:
    Получено: 135
    Отправлено: 639

    0 Сообщение от jorik так а чем дизель менее комфортен? ))) МТЗ-80 пахнет Passat 3B5. Für Immer.
    Lada Samara (21154) ’07

  13. 04.11.2013, 17:33 #13 Golf Регистрация 20.10.2012 Адрес Ростов-на-Дону Сообщений 546
    Спасибо:
    Получено: 6
    Отправлено: 8

    0 Сообщение от jorik Сообщение от Schmurge
    набери в поиске kupplungsatz passat и он выйдет подчти первый в списке
    спасибо, гляну. по такой цене там только под дизель…
    — Добавлено чуть позже —
    DMF — двухмассовый
    ZMF — одномассовый
    верно? Passat B5+ AZM, 2002, механика

  14. 04.11.2013, 19:50 #14 Lupo Регистрация 20.10.2012 Адрес Балтийск Возраст 33 Сообщений 124
    Спасибо:
    Получено: 13
    Отправлено: 9

    0 Кстати почему только на дизелях стоят одномассовые?
    В чем принципиальная разница? По сути ведь одно и тоже… или я не прав?
    У меня стоит двухмассовый. И когда у меня встал вопрос о замене, долго думал, читал про маховики(не только на форуме, но и в поисковике смотрел), скрепя зубами купил двухмассовый маховик, обошелся мне он в 14500(менял сам).
    Да дорого, за то как положено! Повторюсь немчики, не просто так его поставили. VW Passat B5+ TDI 2004г., АVB 101 л.с., черный универсал

  15. 04.11.2013, 20:59 #15 Passat Регистрация 26.08.2013 Адрес Казахстан, город Яблок… был Возраст 39 Сообщений 1,717
    Спасибо:
    Получено: 118
    Отправлено: 225

    0 Щас порылся в гугле, в одной из статей было написано, что двухмасс снижает нагрузку на трансмиссию. Следовательно, чем больше коней, тем больше потенциальная нагрузка (особенно в при интенсивном разгоне и работе на «холодную»). Может часть собаки в этом зарыта, что в дизелях лошадей поменьше и одномасса хватает? Еще вариант, что от климатической зоны зависит? Skoda Superb 2002, AWT, 1.8T, МКПП EZG (http://vin-online.ru/fullinfo/TMBCL23U039028833)
    Сборник каталогов рядом https://passatworld.ru/showthread.php/239686-Katalogi-proizvoditelej-i-poleznye-ssylki

  16. 04.11.2013, 21:12 #16 Passat Регистрация 05.09.2009 Адрес Латвия Возраст 38 Сообщений 1,534 Записей в дневнике 1
    Спасибо:
    Получено: 70
    Отправлено: 13

    0 Сообщение от razrus Следовательно, чем больше коней, тем больше потенциальная нагрузка (особенно в при интенсивном разгоне и работе на «холодную»). Может часть собаки в этом зарыта, что в дизелях лошадей поменьше и одномасса хватает? На трансмиссию момент влияет, а не лошади. В дизеле момента как-раз побольше Passat B5 1.8 ADR 98 год МКПП седан — продан, Audi A5 2.0TFSI — продан, VW Golf GTI 7 МКПП

  17. 04.11.2013, 21:35 #17 Pointer Регистрация 05.11.2011 Адрес Молдова,Кишинёв Возраст 39 Сообщений 48
    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 По утверждению специалистов, малый ресурс двухмассового маховика – в 100 – 130 тыс. км – обусловлен неправильной эксплуатацией автомобиля. На дизельных моторах с огромным крутящим моментом водители допускают длительную езду на низких оборотах – близких к холостым. В этом режиме крутильные колебания у вращающегося коленвала очень высоки, что и приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика.
    VW Passat B5 1.6 AHL 101 л.с.МКПП Sedan

  18. 04.11.2013, 21:51 #18 Passat Регистрация 26.08.2013 Адрес Казахстан, город Яблок… был Возраст 39 Сообщений 1,717
    Спасибо:
    Получено: 118
    Отправлено: 225

    0 Jake, Вполне вероятно, что и из-за момента тоже не ставят на дизельки 2-хмасс
    metan1982, Вот кое-чаго надыбал http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=2780865
    Во втором сообщении (с картинкой) есть интересные комменты. Вроде тоже самое написано Skoda Superb 2002, AWT, 1.8T, МКПП EZG (http://vin-online.ru/fullinfo/TMBCL23U039028833)
    Сборник каталогов рядом https://passatworld.ru/showthread.php/239686-Katalogi-proizvoditelej-i-poleznye-ssylki

  19. 04.11.2013, 22:11 #19 Touareg Регистрация 15.05.2010 Адрес Moscow Возраст 27 Сообщений 2,155 Записей в дневнике 9
    Спасибо:
    Получено: 70
    Отправлено: 56

    0 Почему на дизеля не ставят двух массовые маховики? Если глянуть, моторы avf, то только такие и идут. А именно 2х массовые маховики. Есть два примера у меня. Знакомые обладатели авто, на дизелях. Один 2001г.в. Второй 2004, у обоих 2х массовый маховик.
    — Добавлено чуть позже —
    Кстати… Где то на ютубе есть видео, как мужики переделывают 2х массовый в одно. Устанавливают заклепки в него и вот второй ресурс… Только как дальнейшая эксплуатация, тут ничего сказать не могу.

  20. 04.11.2013, 22:26 #20 Golf Регистрация 23.02.2009 Адрес Россия, Бронницы (Моск. обл.) Возраст 37 Сообщений 993
    Спасибо:
    Получено: 25
    Отправлено: 10

    0 На первых AHU Если память не изменяет ставили одномасс,потом перешли на дуалмасс.Я,когда переходил с АКПП на МКПП срази поставил одномасс,потом по примеру Миши(TAILTDI) заколхозил усиленное сцепление от Audi S2 ТракторAFN+автомат скончался,теперь МКПП no EGR,CAT,MAF/0.240 Nozzles/KKK BV43/FMIC/2.25″intake/audi S2 clutch/ECU80-121pin adaptor/Powered by TAILTDI

Размышления о двухмассовом (демпферном) маховике

Начал Nazgul , 01 Июл 2013 10:47

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

7 ответов в теме

#1 Nazgul

Nazgul

    Авторитет

    • Сообщений 15068
  • Возраст: 34
  • Имя:Vasiliy
  • Город:Сумская обл. г. Ахтырка
  • Авто:E32 735
  • Регистрация: 13.11.2007

Опубликовано 01 Июль 2013 — 10:47

Имеется вялотекущая проблема с маховиком.

Пару лет как (с момента покупки) на корче (марка не столь важна, т.к. этот узел плюс минус одинаково у всех устроен) погрюкивает маховик. Звук как будто кто-то ложкой в пустой консервной банке тарабанит. Проявляется при запуске мотора, при остановке, погрюкивало при переходных режимах (разгон\торможение двигателем).

Зимой по случаю был куплен б\у комплект сцепы. Маховик визуально и тактильно было отличным. Свободного хода между половинками не ощущалось вовсе. На выходных заменил. Старый маховик имел небольшой ход (два-три зуба по венцу) до упора в пружины. При этом сильно клацал в крайних положениях люфта. Примерно как , но люфт был поменьше.

Новый естественно вел себя тихо. Но одни сутки. После более-менее активных покатушек (в этом ли причина х.з.) новый б\у маховик заклацал точно так же.

Посещают мысли просто заварить половинки маховика намертво. Вроде как без демпфера не есть гуд, но из скромного опыта, что удалось найти в инете, такой тюнинг живет долго и счастливо. Как данная процедура скажется на плавности хода, тяге и комфорте — открытый вопрос.

Можно и просто забить.

Были еще мысли насчет одного лекарства. Вот нашел, что не я единственный об этом думал

Я так-же на старой БМВ е-34 524 дизель, я так же по варварски разрезал маховик на станке, под пружины вытачили пятаки что-бы не было люфта, тоесть с торца пружины ,собрали на место все и машина уже 3 год катаеться.(единственно баланировку не делал)

На родном для корча форуме с умными мыслями не густо.

С удовольствием выслушаю все что угодно по данному вопросу.

Изменено: Nazgul, 01 Июль 2013 — 10:55

  • Наверх

#2 alex75

alex75

    Авторитет

    • Сообщений 7373
  • Имя:…
  • Авто:VW Passat TDi, Ех Opel Omega LPG((
  • Регистрация: 22.10.2006

Опубликовано 01 Июль 2013 — 11:30

Тогда и сцепление придется менять, ибо диски сцепления для двухмассовых и обычных маховиков отличается наличием или отсутствием демпферов на самом диске…

Если просто заварить маховик, то подхват на старте будет очень и очень жестким и диск быстро придет в негодность…

‘Я игрок. Я всегда им буду. Я не смогу стать никем иным’.

  • Наверх

#3 alex83

alex83

    миротворец

    • Сообщений 7303
  • Возраст: 35
  • Имя:Алексей
  • Город:Киев
  • Авто:Author Basic SX
  • Регистрация: 25.02.2009

Опубликовано 01 Июль 2013 — 12:09

Nazgul, а сколько новый маховик стоит?

  • 0
  • Наверх

#4 Nazgul

Nazgul

    Авторитет

    • Сообщений 15068
  • Возраст: 34
  • Имя:Vasiliy
  • Город:Сумская обл. г. Ахтырка
  • Авто:E32 735
  • Регистрация: 13.11.2007

Опубликовано 01 Июль 2013 — 12:40

Тогда и сцепление придется менять, ибо диски сцепления для двухмассовых и обычных маховиков отличается наличием или отсутствием демпферов на самом диске…

Если просто заварить маховик, то подхват на старте будет очень и очень жестким и диск быстро придет в негодность…

Это опыт или теория (начет разваленного диска)?

Понятно, что будет жестче. Но даже если сравнивать длину пружин на демпферах в маховике и диске, то она отличается, ну наверное, раз в десять. В диске сколько там? см 4-5? А в маховике — полоборота. Так мож не так уж страшно и без них?

Nazgul, а сколько новый маховик стоит?

На экзисте 11 550 грн

  • Наверх

#5 alex75

alex75

    Авторитет

    • Сообщений 7373
  • Имя:…
  • Авто:VW Passat TDi, Ех Opel Omega LPG((
  • Регистрация: 22.10.2006

Опубликовано 01 Июль 2013 — 13:17

Это опыт или теория (начет разваленного диска)?

Слава Богу — теория, ибо не было надобности лепить из какахи пулю…

Может у тебя совсем не маховик звенит?

‘Я игрок. Я всегда им буду. Я не смогу стать никем иным’.

  • Наверх

#6 Nazgul

Nazgul

    Авторитет

    • Сообщений 15068
  • Возраст: 34
  • Имя:Vasiliy
  • Город:Сумская обл. г. Ахтырка
  • Авто:E32 735
  • Регистрация: 13.11.2007

Опубликовано 01 Июль 2013 — 13:36

Может у тебя совсем не маховик звенит?

А какие еще варианты?

Ну при покачивании руками валов снятой коробки, кардана, колена и маховика, только маховик издавал звенящие звуки. Новый при установке не издавал их. И проблема на время ушла. Уверен, что если его снять сейчас, то будет звенеть так же.

  • Наверх

#7 Rek

Rek

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 39824
  • Возраст: 47
  • Имя:Андрей Алексеевич
  • Город:Киев
  • Авто:Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 01 Июль 2013 — 22:46

Nazgul, проверь целостность и глубину посадки центровочного игольчатого подшипника первичного вала КПП

Приношу свои извинения, но в данное время рабочий график нестабилен. http://www.opel-club…alkino-zdorove/
100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

  • Наверх

Добавить комментарий

Закрыть меню