Замена гидрокомпенсаторов приора

Замена гидрокомпенсаторов: отзывы, цены

Автор Михаил September 5, 2015

  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

Гидрокомпенсатор – это специальная деталь в верхней части двигателя автомобиля. Она необходима для компенсации зазоров, которые могут возникать в механизме ГРМ между распределительным валом и толкателем клапана. Зная принцип работы системы, где постоянно происходит трение, можно смело сказать, что износ деталей неизбежен. В случае с газораспределительным механизмом это ведет к неправильной работе мотора.

Так, гидрокомпенсатор – это, скорее, защитная система, которая призвана обеспечить работоспособность элементов. При этом учитывается постоянный их износ. Естественно, эти детали тоже иногда приходят в негодность, и тогда может потребоваться замена гидрокомпенсаторов клапанов.

Как функционирует система?

Представьте, что перед вами клапанная крышка мотора, а также все ее содержимое. Это газораспределительный вал, гидравлические компенсаторы, толкатели, а также клапаны, которые задействованы в системе впрыска топлива в камеру сгорания и выпуска отработанных газов.

Как происходит процесс?

В процессе работы распределительный вал вращается и тем самым открывает или закрывает клапаны. Само устройство оснащено специальными лопатками. Они нажимают на толкатель и открывают клапан. Когда толкатель отпускается – клапан закрывается.

Как выглядит толкатель?

Толкатель с виду напоминает брусок. Одним своим концом он лежит на гидрокомпенсаторе, второй край находится на конце клапана. Распределительный вал прикасается к толкателю в его центре. Это место находится посередине между компенсатором и клапаном. Так, распредвал давит своей лопаткой на толкатель, он опускается вниз, воздействуя на компенсатор и одновременно на клапан.

Поскольку гидрокомпенсатор более твердый, чем клапан, то последний открывается. Нижняя его часть оснащена пружиной, поэтому, когда на толкатель не воздействует лопатка распределительного вала, клапан закрывается.

Гидрокомпенсатор – важная деталь

Важность этой небольшой детали можно легко объяснить. На то есть несколько простых причин. К примеру, после года функционирования ДВС толкатель сильно стерся. А максимальный износ находится как раз в той точке, к которой прикасается распределительный вал.

В этом случае клапан просто не будет открываться. Топливо не сможет попадать в цилиндры, машина не поедет. Если учесть, что для этого достаточно совсем небольшого износа, то такая ситуация может произойти примерно через год активного использования транспортного средства. Стоит помнить, что своевременная замена гидрокомпенсаторов, цена на которые не сравнима с капитальным ремонтом, – залог долгой и качественной работы мотора.

Эту проблему как раз и решает гидрокомпенсатор. Он предназначается для того, чтобы обеспечить постоянное обратное давление на толкатель и прижатие его к лопатке распредвала.

У некоторых автолюбителей, особенно начинающих, может возникнуть вопрос: «А почему не использовать в этом случае пружину?» Даже самая мощная и серьезная пружина не справится с необходимым давлением и не сможет компенсировать усилие распредвала. Да и цена ее была бы такая, как стоимость распределительного вала. А вот гидрокомпенсатор имеет предельно простую конструкцию. Он экономичен и отлично выполняет свои функции. Это самый лучший вариант для компенсации зазоров. Даже если и потребуется замена элементов, то это обойдется очень дешево.

Устройство гидрокомпенсатора

Внутри данного узла минимум деталей. Это два цилиндра, поршень и плунжер, которые вложены друг в друга. Они соединяются при помощи пружины со специальным клапаном-шариком, который закроется, если увеличится давление. Внутри компенсатор полый, с двумя отверстиями. Через них осуществляется впуск и выпуск масла.

Принцип работы

В тот момент, когда автомобиль начинается двигаться, в компенсатор подается масло, которое поступает через одно из отверстий. Распредвал еще не нажимает на устройство. Вскоре вал провернется и начнет давить на толкатель, а тот, в свою очередь, сделает серьезное усилие по направлению к головке компенсатора, тем самым создавая нажим, который имеет направление сверху вниз.

Верхняя часть компенсатора движется, но на ее пути находится масло. Его давление препятствует движению поршня сверху, в результате чего клапан компенсатора закрывается, а давление не ослабевает. Это не дает верхнему поршню уйти вниз и как бы раздвигает узел в другую сторону. В такой момент на толкатель оказывается обратное давление. Это позволяет компенсировать любые зазоры. Так правильно работающий узел покрывает расстояние, которое образуется между толкателем и лопаткой распредвала.

Когда необходима замена гидрокомпенсаторов?

Как и любой другой узел двигателя, по прошествии времени гидрокомпенсаторы изнашиваются и больше не выполняют свою работу. Это происходит от воздействия разогретого масла, давления и высоких температур. Износ возникает вследствие усталости металла и также засорения внутренних полостей, в которых содержится смазочное вещество.

В тот момент, когда внутри полость загрязняется по максимуму, моторное масло не поступает в узел и усилие на толкатель формируется неверно. Так, если рабочий узел компенсирует погрешности, нерабочая деталь лишь усиливает зазоры.

Стук в двигателе

Многие автовладельцы могли слышать характерные звуки. Они похожи на цоканье из-под капота. При этом звуки ритмичны, потому и не сообщают о серьезных неисправностях.

Они говорят о том, что гидрокомпенсаторы работают неверно либо до предела изношены. Что из этого следует? Нужна замена гидрокомпенсаторов. Когда узел не успевает сформировать в нужном объеме обратное усилие, то лопатка со всей своей силой и мощностью ударяет толкатель. Поскольку он неплотно прилегает в головке компенсаторов, то может возникнуть удар или щелчок. Этот эффект отлично слышно в зимний период времени, когда масло довольно густое и не успевает попадать в полость компенсатора. Такой звук небезопасен.

Замена гидрокомпенсаторов

Многочисленные отзывы автовладельцев говорят, что такая процедура довольно проста. Любители транспортных средств могут столкнуться лишь с одной единственной трудностью: после замены гидрокомпенсаторов необходимо максимально жестко зафиксировать распределительный вал. Нужно постараться не допустить, чтобы метки сместились по отношению к приводному ремню.

Прежде чем снимать распредвал, требуется прочно зафиксировать и ремень, и шестеренку. Также нужно постараться точно запомнить место, где фактически расположен вал.

Меняем своими руками

Для того чтобы выполнить замену этих изношенных деталей в автомобиле «Лада Приора», понадобится, собственно, комплект новых деталей. Если изношен один компенсатор, все равно утилизации должны подвергнуться все детали. Сколько стоит замена гидрокомпенсаторов? Это обойдется недорого, если выполнять все работы своими руками. К сведению, один комплект гидрокомпенсаторов на автомобиль «Лада Приора» стоит от 2200 до 2300 рублей.

Сделать замену совсем не трудно при должной аккуратности и упорстве. Для этого потребуются расходные материалы и комплект новых узлов. С этим справятся даже начинающие, а те автовладельцы, которые предпочитают экономить, могут разобрать и прочистить узлы.

Что потребуется для замены?

Автолюбители отмечают, что замена гидрокомпенсатора («Приора») потребует определенного набора инструментов. Это торцевые головки, отвертки, непосредственно детали под замену, новая прокладка под ГБЦ, сальники для распредвала и тюбик герметика.

Прежде чем начать работы, следует снять клеммы с аккумулятора. Далее требуется отсоединить провода от катушек и форсунок. Затем отсоединяется вытяжной шланг вентиляции с крышки ГБЦ. Он отводится в сторону или вовсе убирается.

На следующем этапе снимем кронштейн, на котором закрепляется масломерный щуп, и удалим его. Теперь следует открутить крепеж впускного коллектора, а затем снять и его. В передней части ДВС открутите болты кожухов ремня ГРМ, снимите их. Ослабьте натяжной ролик и уберите ремень с шестеренок, которые тоже необходимо снять, но выполнять это нужно предельно аккуратно. Теперь снимите крышку ремня.

Следующим шагом должно стать откручивание ГБЦ. После этого снимаем распредвалы вместе с корпусами подшипников. Прежде чем сделать это, поставьте на валах пометки, иначе вы их перепутаете. И после всего производится замена гидрокомпенсаторов.

Чтобы понять, стук какой детали вы слышали, приложите определенное усилие к каждому узлу. Если вам удастся сместить хоть один, значит, он изношен. Достать компенсаторы из посадочных мест не так-то просто. Вам поможет в этом магнит.

Прежде чем перейти к установке, смажьте поверхность новых узлов маслом, а затем соберите двигатель назад. Перед монтажом рапредвалов рекомендуется замена сальников и прокладки ГБЦ.

Если после этого вы все равно упорно продолжаете слышать надоедливое цоканье, то ищите проблему в ГБЦ. Существует вероятность, что в компенсаторы не поступает масло из-за грязных каналов.

Уход за компенсаторами

По отзывам многих водителей можно сделать вывод, что зачастую эти узлы не выходят из строя, а просто загрязняются и перестают правильно функционировать. Чтобы сэкономить, их можно восстановить. Для этого их нужно просто снять и хорошо вымыть. Грязь бывает трудно устранить, но при должном упорстве замена гидрокомпенсаторов на «Ниве» и не потребуется. В большинстве случаев для таких автомобилей промывки более чем достаточно. А если и потребуется, то перечень работ описан выше.

Во сколько обойдется замена?

Замена одного такого узла обойдется автовладельцу от 150 до 500 рублей. Стоимость работы составит от 500 до 3000 руб. Естественно, все зависит от того, насколько технологичен тот или иной двигатель, где расположены компенсаторы, какой квалификацией обладает слесарь. Что касается таких устройств, как гидрокомпенсаторы «ВАЗ», замена их и другие сопутствующие работы осуществляются достаточно быстро и недорого.

Лада Приора Седан ›
Бортжурнал ›
Стук гидрокомпенсаторов, или дело в корне?

Audi 80 Для подписчика Renault Logan AIRfrance #реноспорт? Лада Ока Black&White project Opel Astra H *Сашка* Nissan Silvia 1JZ-GTE Милашка Toyota Chaser HULK Наверх pepper26rus был больше 1 месяца назад Я езжу на Лада Приора Седан
Буденновск, Россия

Я как владелец Приоры, знаю, что многие борятся со стуком гидрокомпенсаторов, со стуком двигателя. Про это я слышал множество решений и легенд. Якобы потянутые юбки поршней, когда-то перегретый двигатель, веденые ГБЦ, в общем много много вещей. Естественно русский автопром, как и РФ в общем, нам не понять без пол литру, но все такие приходят иногда и хорошие мысли, которые помогают решать проблемки, которые не дают спокойно спать. Итак, начнем.
Когда купили авто, слышали слегка прослушиваемый, до боли знакомый цокот гидриков. Это нас не расстроило, так как авто купили по хорошей цене, да и в общем состояние перекрывало эту мелочь. Но, как мы все водители знаем, эйфория после покупки проходит и мы начинаем собирать камни. Думать и гадать решения и, конечно же, подешевле.
Самым простым способом было решено заменить компенсаторы. Сняли постель распредвалов, пальцем легко продавливалась добрая половина гидриков, уже с уверенностью на их износ, смело поменял все 16 штук.
Собрали, завели, ждем. Ждали, потому что стук гидриков слышался на прогретом двигателе (95С).
Ближе к 70С, у меня начинают бежать мурашки от начинающегося стука, того самого цокота. И правда ничего не изменилось, все стучало как и прежде.
Тут начал я себе ломать голову, перечитал миллион форумов, спросил у тысячи мастеров, собрал все мысли и так ни к чему не пришел(улыбка).
Начал замечать, что при заводе автомобиля, лампа давления масла загоралась не сразу, а спустя две секунды. Но так, как машина не первая, я помню, что лампа должна гаснуть уже при раскрутке стартером. Поехал по всем сто, проверили давление масла, все в норме.
Когда совсем мысли кончились, начал действовать методом научного тыка и полез под машину.
Снял поддон, увидел заборник маслонасоса, открутил и тут(!) он выпадает. Меня осенило!
Дело в том, что резинка-уплотнитель на маслозаборнике выработала свой ресурс, и утончилась, и давление вроде и было в норме, но как надо не подавалось.
Меняю резинку, закручиваю поддон, Завожу, грею с трясущимися руками и… Тишина)
Вот так одна из главных головных болей приороводов решилась заменой одной резиночки.
Всем всех благ, надеюсь, помогу не одному человеку, обращайтесь.
Будьте взаимовежливы на дорогах. Правило ДДД никто не отменял

Цена вопроса: 20 ₽

5 лет Метки: поломка Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада Приора Седан 2007, 98 л. с. — поломка

Добавить комментарий

Закрыть меню