Замена ГРМ ВАЗ 2109

Иван Баранов

Газораспределительный механизм двигателей автомобилей зачастую оборудуется малошумным ременным приводом, который подвержен износу и является расходной деталью. Замену ремня ГРМ на ВАЗ 2109 можно провести самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания.

Когда требуется замена ремня ГРМ?

Заводом-изготовителем определена периодичность замены ремня привода распределительного вала на ВАЗ 2109 каждые 75 тыс. км. Однако владельцы автомобилей предпочитают не доводить пробег до указанного значения, выполняя ремонт через 50-60 тыс. км. Это связано с эксплуатацией техники в условиях перепадов температур, а также из-за нестабильного качества комплектующих.

Для подстраховки рекомендуется проводить регулярный осмотр состояния ремня. Процедура проводится ежегодно либо через 10-12 тыс. км пробега. Для проведения контроля требуется снять пластиковую крышку привода.

Ремень подлежит замене в следующих случаях:

  • при обнаружении потертостей;
  • при наличии надрывов и расслоений;
  • при появлении замасливаний (дополнительно требуется обнаружить и устранить источник течи моторного масла).

Как поменять ремень на ВАЗ 2109?

Для замены ремня распредвала на ВАЗ 2109 не требуется смотровой ямы и специального инструмента. Владелец способен выполнить работу самостоятельно в течение 2-3 часов. Для осуществления ремонта необходимо приобрести запасные части — ремень и натяжной ролик.

Схема ГРМ на двигателе ВАЗ 2109

На схеме обозначены узлы:

  • 1 — шестерня коленчатого вала;
  • 2 — шестерня помпы;
  • 3 — натяжитель;
  • 4 — скоба с меткой положения;
  • 5 — шестерня распределительного вала;
  • 6 — ремень;
  • 7 — буквами A, B, C и D обозначены метки на шестернях и корпусе.

Инструменты и материалы

Перед тем как менять детали, потребуется приготовить:

  • набор гаечных ключей или головок (с размерами 8, 10, 17 и 19 мм);
  • отвертка с толстым плоским жалом;
  • ключ для проворачивания натяжного ролика (фабричный или самодельный);
  • свечной ключ;
  • маркер для нанесения отметок на деталях;
  • ветошь для протирки крышки;
  • ремень привода распределительного вала;
  • натяжной ролик.

При отсутствии специального ключа допускается установка ролика при помощи двух подходящих штифтов (например, гвоздей или болтов) и плоскогубцев. Штифты вставляются в направляющие отверстия и проворачиваются пассатижами.

Выбор ремня

При приобретении ремня необходимо обращать внимание на фирму-изготовитель. По отзывам сервисных станций и владельцев, оптимальным соотношением цена-качество обладает продукция заводов Gates и Contitech. Рекомендуется установка натяжных роликов Gates, имеющих однорядный шариковый подшипник и рабочую часть, состоящую из двух сегментов.

Внешний вид ролика Gates

Инструкция по замене ремня на авто с карбюраторным двигателем

Для обеспечения беспрепятственного снятия ремня на моторе ВАЗ 2109 с карбюратором необходимо:

  1. Установить машину на удобное место (гараж или открытую площадку). Включить передачу и зафиксировать стояночный тормоз.
  2. Повернуть рулевое колесо вправо до упора, освободив доступ к правому брызговику.
  3. Демонтировать брызговик двигателя на правой стороне. Детали крепятся болтами под ключ размером 8 мм. Ряд владельцев демонтируют только крепления по нижней части арки и отгибают щиток в сторону, обеспечивая доступ к шкиву коленвала.
  4. Ослабить гайку нижнего крепления генератора к двигателю (ключом на 19 мм).
  5. Отпустить верхнюю точку установки генератора (на 17 мм). Сдвинуть узел в сторону, снизив натяжение ремня привода ротора.
  6. Удалить ремень со шкивов. Некоторые владельцы не пользуются таким способом снятия детали, проводя ее демонтаж при удалении шкива с коленчатого вала.
  7. Выкрутить три болта крепления пластикового защитного кожуха на двигателе. Операция выполняется ключом на 10 мм. В конструкции крепления имеются дистанционные втулки, подложенные под болты.
  8. Снять кожух, вытянув его вверх. Протереть внутреннюю поверхность от грязи ветошью.
  9. Вынуть из смотрового лючка картера коробки передач резиновую крышку. Заглушка располагается над маховиком двигателя.
  10. В полученное отверстие вставить отвертку, которая зафиксирует маховик и коленвал двигателя.
  11. Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала (на 19 мм). Из-за большого момента затяжки требуется использовать удлинитель, который надевается на вороток или ключ. При откручивании гайки отмечены случаи выпадения отвертки, поэтому на этом этапе рекомендуется прибегнуть к помощи второго человека.
  12. Снять шкив с вала. Проверить состояние уплотнительного сальника. При обнаружении малейших отпотеваний масла деталь необходимо заменить. Если оставить старый сальник, то возникает риск попадания масла на поверхность ремня, что приводит к его разрушению.
  13. Вкрутить болт на штатное место.

Демонтаж старого ремня

Последовательность снятия старой детали:

  1. Выкрутить свечи из цилиндров, что облегчит процедуру проворачивания коленчатого вала.
  2. Провернуть коленчатый вал за болт шкива и совместить метки на шестерных и корпусе. Рекомендуется выполнить несколько оборотов вала, чтобы убедиться в корректности фаз газораспределения. Точность совмещения позволит далее правильно выставить фазы.
  3. Отметить маркером взаимное положение ремня на всех шестернях. Метка наносится одновременно на сам ремень и шестеренку.
  4. Отвернуть ключом на 17 мм гайку крепления натяжного ролика (на 0,5-1,0 оборота).
  5. Ослабить натяжение ремня провернув ролик ключом или штифтами с плоскогубцами.
  6. Удалить старый ремень с двигателя.
  7. Приложить старую деталь к новой и перенести метки. Для взаимной фиксации деталей используются струбцины или зажимы.
  8. Снять натяжной ролик. Узел рекомендуется менять вместе с ремнем, вне зависимости от состояния.

Установка нового ремня

Монтаж новых деталей состоит из шагов:

  1. Поставить на штатное место новый натяжитель.
  2. Надеть на шестерни ремень, соблюдая метки. Если требуется корректировка положения, то она выполняется поворотом коленчатого вала по часовой стрелке на небольшой угол.
  3. Провернуть натяжной ролик, обеспечив натяг ремня.
  4. Затянуть крепление ролика с моментом 40-42 Н/м.

После установки деталей на место некоторые владельцы проверяют соосность расположения шестерен. Из-за перекосов и биений происходит преждевременное разрушение и обрыв ремня, а также его сползание. Одной из причин может быть износ подшипников помпы, который определяется покачиванием вала за шестерню. При обнаружении люфта помпу необходимо менять, поскольку кроме разрушения ремня есть риск течи охлаждающей жидкости.

Распространенной причиной биений является деформация крепежной шпильки ролика, которая возникает при затяжке гайки. Шпильку можно заменить на новую, но допускается установка регулировочных шайб самостоятельного изготовления. Материалом для деталей, имеющих форму полукруга, являются жестяные банки. Полукольца подкладываются под натяжитель в зависимости от направления изгиба шпильки.

Места установок полуколец

Еще одной причиной может стать низкое качество ролика. Особенно это касается деталей от неизвестных изготовителей. Рекомендуется при покупке проверять биение подшипника и ровность беговой поверхности. Подшипник необходимо открыть (снять уплотнитель) и заполнить полость дополнительной смазкой (Литол-24). Подобная манипуляция продлит срок эксплуатации узла и снизит шумность работы.

Контроль меток ГРМ

Поскольку схема ГРМ проста, то контроль меток выполняется следующим образом:

  1. Выполнить два оборота коленчатого вала вращением вручную.
  2. Проверить совпадение меток и натяжение ремня. Если произошло смещение фаз, то придется повторить процедуру установки и натяга ремня.
  3. При совпадении меток необходимо произвести обратную установку деталей.

Фотогалерея замены

На фотографиях представлены некоторые шаги по замене ремня ГРМ.

Демонтаж болтов крепления крышки Снятие крышки с мотора Заглушка на картере коробки Откручивание болта шкива коленчатого вала Снятие шкива Совмещение метки на шестерне распределительного вала Ослабление натяжения ремня Снятие ремня с шестерен Метка коленчатого вала Натяжение ремня роликом

Инструкция по замене ремня на авто с инжекторным двигателем

Инжектор устанавливался только на один тип моторов «девятки» — с рабочим объемом цилиндров 1,5 л. Применение системы впрыска топлива не вызвало корректировок схемы привода распределительного вала. Процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем практически не отличается от перечня работ на карбюраторной машине.

Отличием является демонтаж старого ремня, при котором понадобится:

  1. Снять с двигателя датчик положения коленчатого вала, установленный рядом со шкивом. Для демонтажа требуется отстегнуть штекер проводки, а затем отвернуть болт крепления датчика. После этого сенсор вынимается из направляющего отверстия.
  2. Для ослабления натяжки ремня привода вспомогательных агрегатов требуется отвернуть гайку М13, установленную на генераторе.

Тонкости замены ремня ГРМ на инжекторной машине показаны в видеоролике от канала «Alex ZW».

При обратной сборке тоже есть несколько отличий:

  1. Требуется установить соответствующим образом шкив коленчатого вала. Для этого необходимо выставить верхнюю мертвую точку в первом цилиндре — по метке на маховике и на картере. При этом совпадет метка шестерни распредвала с засечкой на пластине. Установленный шкив должен располагаться напротив датчика началом 20-го зуба, отсчитанного от двух пропущенных.
  2. Зазор между датчиком и шкивом должен составлять 0,4-1,0 мм.
  3. После окончания сборки провести запуск и проверку работы двигателя.

Контрольные точки на шкиве

Проверка натяжения ремня ГРМ

При корректной силе натяжения ремня длинная ветвь должна поворачиваться на 90º путем воздействия большого и указательного пальца руки. Для выполнения проверки не должно требоваться большого физического усилия. При перетяжке возникают дополнительные нагрузки на подшипники помпы и натяжного ролика, которые выводят их из строя. Чрезмерный натяг вреден и для самого ремня, который может оборваться во время работы двигателя.

Место проведения проверки натяга

Видео

Процедура замены ремня распредвала и изношенной помпы представлено видеороликом от канала «Nik Nikolsson».

Ремень грм 2109 в России

Вам нужны клиенты? Чтобы добавить товары и услуги в каталог Tiu.ru, зарегистрируйте свою компанию / Спасибо, но я покупатель Каталог товаров

  • Россия
  • Показать сначала: По рейтингу 2500 RUB от 2 500 руб./услуга Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 2110 Заказ только по телефону +7 показать номер Автотехцентр г. Санкт-Петербург Нет отзывов. Добавить 110 RUB 110 руб. В наличии Ключ натяжного ролика ГРМ ВАЗ 2108-2109 +7 показать номер «Гараж» интернет-магазин автоинструментов г. Тольятти 83% положительных отзывов 966 RUB 966 руб. В наличии Ремкомплект ГРМ GATES-2108-2110 (ролик+ремень) 8 кл. (K015521) +7 показать номер «АвтоЛада69». г. Москва 94% положительных отзывов 210 RUB 210 руб. В наличии Ремень привода генератора ручейковый ВАЗ-2108-2109 инжектор «Kraft» +7 показать номер ООО «Детали-Крафт» г. Тольятти 96% положительных отзывов 975 RUB 975 руб./комплект В наличии Ремкомплект ГРМ «БРТ»-2108-2110 (ролик+ремень) (158РУ) упак. +7 показать номер «АвтоЛада69». г. Москва 94% положительных отзывов 1200 RUB 1 200 руб. В наличии Комплект ГРМ Gates K015521XS Lada Granta/Kalina/VAZ 2108/2109 1.5SOHC +7 показать номер ИП Туров Роман Владимирович г. Пермь 83% положительных отзывов 250 RUB 250 руб. В наличии Ремень ГРМ ВАЗ 2108 +7 показать номер Кристалл Электрик г. Чебоксары 95% положительных отзывов 550 RUB 550 руб. В наличии 21080-1006120-10 Ролик натяжной +7 показать номер ООО «Тольятти Автодеталь» г. Тольятти 100% положительных отзывов 316 RUB 316 руб. В наличии Ролик ГРМ «PILENGA» — 2108 н/о (PT-P1546) +7 показать номер «АвтоЛада69». г. Москва 94% положительных отзывов 910 RUB 910 руб. В наличии Ролик ГРМ «VBF» 2108-1006120 н\о (830900 AE2) Вологда +7 показать номер «АвтоЛада69». г. Москва 94% положительных отзывов 538 RUB 538 руб. В наличии Ролик ГРМ VBF — 2108 с\о (6-256705) (256705E1) Вологда +7 показать номер «АвтоЛада69». г. Москва 94% положительных отзывов 363 RUB 363 руб. В наличии Ваза Гранд колокольчик, синяя, ручная роспись 8 показать номер Интернет — магазин «ФЛАПРу» г. Екатеринбург 90% положительных отзывов 367 RUB 367 руб. В наличии Ремень ГРМ БРТ — 2108-1006040-10РУ (8кл.1118,2190) 111 зуб. +7 показать номер «АвтоЛада69». г. Москва 94% положительных отзывов 363 RUB 363 руб. В наличии Ваза Гранд, шиповник, синяя, ручная роспись 8 показать номер Интернет — магазин «ФЛАПРу» г. Екатеринбург 90% положительных отзывов 327 RUB 327 руб. В наличии Ваза Гранд красно-бело-марганцевая 8 показать номер Интернет — магазин «ФЛАПРу» г. Екатеринбург 90% положительных отзывов 393 RUB 393 руб. В наличии Ваза Гранда, кувшин 8 показать номер Интернет — магазин «ФЛАПРу» г. Екатеринбург 90% положительных отзывов 327 RUB 327 руб. В наличии Ваза Гранд 26 см, бело-марганцевая 8 показать номер Интернет — магазин «ФЛАПРу» г. Екатеринбург 90% положительных отзывов 327 RUB 327 руб. В наличии Ваза Гранд бело-синяя 8 показать номер Интернет — магазин «ФЛАПРу» г. Екатеринбург 90% положительных отзывов 363 RUB 363 руб. В наличии Ваза Гранд, ромашка, рифлёная, ручная роспись 8 показать номер Интернет — магазин «ФЛАПРу» г. Екатеринбург 90% положительных отзывов 370 RUB 370 руб. В наличии Ваза Гранд, соцветие, ручная роспись 8 показать номер Интернет — магазин «ФЛАПРу» г. Екатеринбург 90% положительных отзывов 363 RUB 363 руб. В наличии Ваза Гранд, роза, ручная роспись 8 показать номер Интернет — магазин «ФЛАПРу» г. Екатеринбург 90% положительных отзывов 363 RUB 363 руб. В наличии Ваза Гранд, мак, ручная роспись 8 показать номер Интернет — магазин «ФЛАПРу» г. Екатеринбург 90% положительных отзывов 363 RUB 363 руб. В наличии Ваза Гранд, роза, рифлёная, ручная роспись 8 показать номер Интернет — магазин «ФЛАПРу» г. Екатеринбург 90% положительных отзывов 393 RUB 393 руб. В наличии Ваза Гранда, овальная 8 показать номер Интернет — магазин «ФЛАПРу» г. Екатеринбург 90% положительных отзывов 363 RUB 363 руб. В наличии Ваза Гранд, розовая ромашка, рифлёная, ручная роспись 8 показать номер Интернет — магазин «ФЛАПРу» г. Екатеринбург 90% положительных отзывов Новинка 1329 RUB 1 329 руб. В наличии Ваза Гранд 40 х17 см 8 показать номер Интернет — магазин «ФЛАПРу» г. Екатеринбург 90% положительных отзывов 305 RUB 305 руб. В наличии Ремень ГРМ 111×190/1 Lada Samara/2108/2109 1.1-1.5 90> /94738 8 показать номер Truck Empire г. Санкт-Петербург Новинка 315 RUB 315 руб. В наличии Ваза Гранд разноцветная 8 показать номер Интернет — магазин «ФЛАПРу» г. Екатеринбург 90% положительных отзывов Новинка 315 RUB 315 руб. В наличии Ваза Гранд красная 8 показать номер Интернет — магазин «ФЛАПРу» г. Екатеринбург 90% положительных отзывов Новинка 346 RUB 346 руб. В наличии Ваза Гранд, розы, синяя, ручная роспись 8 показать номер Интернет — магазин «ФЛАПРу» г. Екатеринбург 90% положительных отзывов Новинка 288 RUB 288 руб. В наличии Ваза Гранд синяя 8 показать номер Интернет — магазин «ФЛАПРу» г. Екатеринбург 90% положительных отзывов Новинка 990 RUB 990 руб. В наличии Заводской комплект ГРМ Gates для ВАЗ 2109, 2110, Калина V8 K015521 +7 показать номер ИП Кручинин А.М г. Тольятти Нет отзывов. Добавить 500 RUB 500 руб. Нет в наличии Ремень (111X19mm) ГРМ ВАЗ 2108, 2109 +7 показать номер интернет-магазин «КИТАЙМОТОР» г. Ульяновск 92% положительных отзывов 400 RUB 400 руб. Нет в наличии Ремень (111*19) ГРМ ВАЗ 2109 +7 показать номер интернет-магазин «КИТАЙМОТОР» г. Ульяновск 92% положительных отзывов Цену уточняйте Нет в наличии Ремень ГРМ! 111×190\ Lada Samara/VAZ 2108/2109 1.1-1.5 86-90 +7 показать номер MiniBus г. Керчь Нет отзывов. Добавить

    В современном мире, автомобиль стал неотъемлемой частью жизни любого человека. Работа столь сложного механизма зависит от множества деталей. Ремень ГРМ выполняет одну из них. Вы когда-нибудь задумывались над тем, насколько необходим ремень ГРМ вашему автомобилю? Газораспределительный механизм, вот как расшифровывается эта аббревиатура. Что касается самого ремня, он отвечает за единовременную работу коленчатого и распределительных валов, то есть за подачу топлива.

    Стоимость ремня ГРМ для моделей ВАЗ 2108-2115 в России от 500 рублей до 1500 рублей. Цена зависит от качества и производителей.

    От работы ремня так же зависит работа охладительной системы автомобиля. Так как данный механизм приводит в действие водяной насос, а в результате тосол начинает свою циркуляцию по системе охлаждения. Внезапный выход из строя этой важной детали может дорого обойтись владельцу автомобиля.

    Где же расположился ремень ГРМ?

    Если вам необходимо проверить состояние ремня, найти его не составит особого труда. Расположился он между блоком цилиндра двигателя и радиатором. Внешне он напоминает резиновый ободок с зубчиками на внутренней стороне. По причине важности данной детали производители при конструкции моделей автомобиля тщательно продумали его местонахождение под капотом и упростили возможность его замены, максимально сложным, что вам придётся сделать это — открутить пару винтов и снять декоративную крышку. Данная деталь не универсальна, и для каждого автомобиля нужно подбирать свою.

    Что может произойти с ремнём и по каким причинам?

    Как уже говорилось, это важнейшая деталь в системе работы автомобиля. Выход из строя детали подразумевает его обрыв. В результате чего один из валов останавливается (распределительный), а другой (коленчатый) продолжает крутиться, в результате чего поршень бьёт по клапанам и гнёт их. Данная поломка может привести не только к замене ремня, но и возможно будет необходима замена всей поршневой системы двигателя.

    Самой не распространённой причиной обрыва является заклинивание одного из валов. Более часто необходима замена по причине изношенности ремня или его плохого качества. Так же распространённая причина заклинившая помпа или натяжные ролики.

    Как вы уже поняли, в работе автомобиля нет не нужных деталей или тех, которые могут подождать с заменой. Каждая деталь выполняет свою важнейшую функцию в работе целого механизма.

    Как понять, что пора менять ремень ГРМ?

    Как и любой механизм, ремень не вечен и подлежит своевременной замене. Многие водители задаются вопросом «когда?», давайте подробно его рассмотрим и решим, когда не стоит тянуть с заменой.

    Автопроизводители пришли к выводу, что замену необходимо осуществлять примерно раз в 4 года, а это около 90 000 км пробега. Сроки остаются всё-таки индивидуальными, а это всего лишь рекомендации производителей. Вам как владельцу автомобиля следует понимать, что сейчас рынок перенасыщен товарами и далеко не каждый товар соответствует заверяемому его производителями качеству. Ассортимент ремнем так же огромен, их на прилавках множество и цены на них совершенно разные.

    Оригинальные детали будут стоить не малых денег, и поэтому на помощь скупым автовладельцам и приходят дешёвые не качественные детали, которые выполняют свои функции ровно на столько, сколько они стоят. Поэтому приобретая ту или иную деталь, придерживайтесь средней стоимости продукта, это даст хоть какую-то уверенность в приобретаемом товаре.

    Ваш ремень может и не прослужить те самые 90 000 км, а оборваться на 10 или 30 тысячах, поэтому вам необходимо каждые 3 месяца проводить осмотр данной детали на наличие изношенности, отслоений или трещин. Данная деталь должна всегда быть натянутой, то есть если вы можете пальцами прокрутить его более чем на 90 градусов, ремень подлежит натяжке. А если в районе этой детали вы почувствовали запах горелой резины, не задумываясь, меняйте его на новый.

    Поменять деталь самостоятельно или обратиться в СТО?

    Если вы не обладаете опытом в данной работе, не старайтесь открыть Америку, доверьте работу профессионалам, тем более цена вопроса не велика.

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Когда нужно менять ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
    1) Согласно заводу каждые 60.000-75.000 тыс. км.

    Примечание!
    Но проверять состояние ремня на наличие сильных дефектов, нужно каждые 15.000 тыс. км!

    Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) Сперва отверните оба боковых болта крепления крышки.

    2) Следом отверните последний оставшийся центральный болт, который крепит крышку.

    3) Теперь взявшись рукой за крышку, снимите ее со своего посадочного места.

    4) Далее снимите со всех роликов, ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, см. «в этой статье»)
    5) Затем снимите переднее правое колесо с автомобиля. (см. Снятие колеса)

    Примечание!
    Если на вашем автомобиле установлены еще и в добавок подкрылки, то их то же придется снять!

    6) Потом за центральный болт который крепит шкива, строго по часовой стрелки проверните коленвал.

    Примечание!
    После проворачивания коленвала, обратите свое внимание на обе метки которые указаны на фото, они должны совпасть между собой, первая метка которая указана отверткой, это метка распредвала, а вот уже вторая метка, эта метка крышки!

    7) Теперь потянув рукой за заглушку, снимите ее с картера сцепления.

    8) Далее посмотрите на риску, которая присутствует на маховике, она должна будет совпасть с прорезью на крышки картера сцепления.

    Примечание!
    На фотографии, для более удобного просмотра, шланг охлаждения снят!

    9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»)

    10) Следом с помощью помощника, зафиксируйте коленвал от проворачивания, и вследствие чего снимите сам шкив генератора, для этого:
    1. Попросите помощника вставит отвертку, через сквозное отверстие в картере сцепления, и после чего пусть он зафиксирует эту отвертку.

    Примечание!
    Отвертку нужно вставлять промеж зубьев маховика!

    2. Далее вы в это время, отверните центральный болт, который крепит шкив генератора.
    3. И после чего взяв рукой за шкив генератора, снимите его с двигателя, а помощник пусть в это время уберет отвертку.

    11) Следом при помощи гаечного ключа, ослабьте центральный гайку натяжного ролика.

    Примечание!
    После ослабления гайки, проверните ролик до положения, при котором ремень сильнее всего будет ослаблен!

    12) Затем снимите со всех роликов ремень, тем самым сняв его с двигателя.

    13) Далее после снятия ремня, если вам будет нужно снять натяжной ролик для замены,тогда полностью отверните гайку его крепления, и затем снимите его.

    Примечание!
    Сразу же за роликом находится дистанционная шайба, которая так же подлежит замене при деформации!

    Установка:
    1) Установите новый ремень, в обратном порядке снятию.

    Примечание!
    Установку нового ремня, начинайте с самого нижнего шкива, «шкива коленвала»!

    2) Следом вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, и после чего между этими двумя винтами, вставьте отвертку как показано на рисунке, и затем проверните ролик строго против часовой стрелки, тем самым натянув ремень, до нужного состояния.

    Примечание!
    Ролик проворачивайте строго против часовой стрелки!

    3) Далее установите на свое место шкив генератора, и после чего затяните болт который его удерживает, до упора.

    Примечание!
    Перед тем как начать установку шкива генератора, проверьте совпадения метки коленвала «указана отверткой», с меткой на крышке «указана стрелкой»!

    4) Теперь проверните на несколько оборотов строго по часовой стрелки, болт коленвала.

    5) После всех проделанных операций, проверьте совпадение метки на маховике, а так же метки на распредвале, все эти метки должны совпадать с рисками на корпусе.

    Примечание!
    Если хоть одни из каких либо меток не совпадают, то в таком случае, произведите установку ремня повторно!

    Проверка натяжения ремня ГРМ:

    1) Что бы проверить натяжение, поверните ремень при небольшом усилии на 90°, строго в том месте, которое указано на фото.

    Примечание!
    Если ремень поворачивается более чем на 90°, при небольшом усилии, то в таком случае отрегулируйте его натяжение!

    Важно!
    1) После снятия ремня, не проворачивайте шкивы на которых он был установлен!
    2) Натяжение ремня, регулируйте лишь за натяжной ролик!

Добавить комментарий

Закрыть меню