Содержание
- Меняем маслосъёмные колпачки на ВАЗ-2114 своими руками
- Что такое маслосъёмные колпачки (краткое представление)
- Процесс замены на ВАЗ-2114
- Симптомы
- Выводы
- Замена сальников клапанов
- Меняем прокладку клапанной крышки на ВАЗ-2114 своими руками: выбор и замена (видео внутри)
- Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114
Меняем маслосъёмные колпачки на ВАЗ-2114 своими руками
>
Чрезмерный расход масла – меняйте клапанные уплотнители!
Что такое маслосъёмные колпачки (краткое представление)
Колпачки или маслосъемные сальники предназначены предотвращать проникновение моторного масла в камеру сгорания. Прилегает плотно к клапану ГРМ (газораспределительный механизм), упреждая попадание масла под поршень. Функция их сводится к снятию масла с интенсивно работающего клапана.
Замена маслоотражательных колпачков
Изношенные сальники пропускают масло по штоку в камеру сгорания, где смешиваются с топливной смесью. Сгорая под поршнем, на седле и тарелке образуется нагар, что препятствует плотному закрытию седла. Осаждается нагар также на кольцах, верхней части цилиндра и днище поршня. Горючая смесь вкупе с моторной смазкой ухудшает качество горения, и в целом работу двигателя. Колпачки же резиновые, армированные втулкой и пружиной обжимают шток клапана уплотненной кромкой.
Самостоятельная замена уплотнителей потребует иметь под рукой инструменты:
- Съёмник сальника.
- Приспособление для снятия сухариков.
- Пинцет, отвертки плоские (2 штуки), молоток, набор гаечных ключей, торцевых головок, трещотка, ветошь, пруток (до 8 мм из мягкого металла), пассатижи.
- Оправку запрессовки новых уплотнителей.
- Комплект новых сальников.
Съемник сальника Новые сальники клапанов Приспособление для снятия сухариков Оправка для запрессовки сальников Набор инструментов
Процесс замены на ВАЗ-2114
Процедура замены маслосъемных уплотнителей двигателя на ВАЗ-2114 предусматривает снятие головки блока для удобства различных технических манипуляций. Появление темно-синего выхлопа из глушителя будет свидетельством необходимости постановки автомобиля на ремонт.
Опуская элементарные тонкости, начинать нужно с замены колпачков, соблюдая рекомендуемую последовательность:
>
- Открыть капот, отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
Отсоединяем минусовую клемму
- Снять высоковольтные провода, выкрутить свечи. Снимаем высоковольтные провода Выкручиваем свечи зажигания Выкрутили свечи, лезем к ремню ГРМ
- Удалить ремень ГРМ (газораспределительный механизм).
Снимаем ремень ГРМ
- Снять крышку головки блока (ГБ), зубчатый шкив распределительного вала, не потеряв при этом шпонки. Снимаем крышку головки блока цилиндров Демонтируем зубчатый шкив распределительного вала
- Открутить крепления задней крышки без повреждения прокладки блока, и прочие соединения. Снимается распределительный вал с концевыми манжетами. Остается только втулка.
Снимаем распределительный вал
Далее коленчатый вал проворачивается до момента, когда поршень займет позицию в ВМТ, где предстоит замена уплотнителя.
Во избежание выпадения клапана в цилиндр, выворачивается свеча, а в отверстие вставляется пруток, желательно оловянный, который не повредит резьбу.
Пружина клапанная сжимается приспособлением, и сухарики легко снимаются пинцетом. В обиходе процесс называется рассухариванием. Извлекаются верхняя, нижняя тарелки. С направляющей втулки удаляется колпачок. Для этого на него устанавливается цанга и резким ударом молотка по втулке приспособления колпачок выдавливается. Процесс повторяется со вторым клапаном.
С помощью приспособления рассухариваем клапана
Новые сальники, предварительно смазанные моторным маслом изнутри, укладываются в оправку, запрессовываются, после чего монтируются пружины, тарелки. Сухарики с помощью приспособления вставляются в нижнюю проточку клапана. Коленчатый вал проворачивается так, чтобы в ВМТ оказался 2 цилиндр. Пруток извлекается из свечного отверстия и вставляется в следующее гнездо. Последовательность работ повторяется в том порядке, в каком извлекались детали.
С помощью оправки запрессовываем сальники клапанов
Опоры распределительного вала, шайбы регулировки толкателей, шейки, кулачки смазываются маслом. Перед укладкой опорного сальника вала желательно проверить его техническое состояние. Производится регулировка зазора клапанов, если требуется.
Сборка завершается подсоединением клемм аккумулятора, запуском двигателя. Мотор обязан работать без лишних шумов, если, конечно, не остались лишние запчасти.
Видео о замене маслосъёмных колпачков
Симптомы
Колпачки по истечении времени разрушаются, подвергаются старению, расслоению резины с потерей технических свойств. Заметно это появлением сизого дыма из глушителя автомобиля, работающего с большими нагрузками, при торможении двигателем. Косвенными мотивами износа сальников считается повышенный расход моторного масла.
>
Колпачки в процесс работы теряют свои технические свойства
Замасливание свечных электродов также является симптомом износа колпачка. Агрессивная среда, высокие температуры негативно сказываются на стойкости резины ее долговечности. В итоге материал изделия твердеет, а рабочая кромка трескается, истирается, изнашивается.
Выводы
- Не рекомендуется использование отвёрток при снятии сальников, чтобы не повредить втулку.
- Снимайте обжимную пружину при надевании сальника на ножку клапана.
- Обязательно смазывать внутреннюю поверхность втулки.
- Прокручивая коленчатый вал и переходя на очередной цилиндр, не забывайте извлекать оловянный пруток из свечного гнезда.
- На головке блока в месте крайних опор распределительного вала, следует нанести герметик.
Привлекательными, востребованными уплотнителями с позиций длительной эксплуатации, считаются колпачки на основе фтор-каучука. Свидетельством тому продукция «Goetze», «Elring» с ресурсом длительной эксплуатации.
> The following two tabs change content below.
- Об авторе:
- Последние статьи:
Олег Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто. Олег
- Меняем гидрокорректор фары на ВАЗ-2110 – почему он не работает? — 14.03.2018
- Меняем датчик уровня масла на ВАЗ-2110 своими руками — 13.03.2018
- Меняем главный тормозной цилиндр на ВАЗ-2110 (+алгоритм проверки) — 18.02.2018
Тэги: ВАЗ-2114
Замена сальников клапанов
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях |
Маслосъёмные колпачки (они же – сальники клапанов) нужны для предотвращения вытекания излишков масла из мотора. Делается эта деталь из высокопрочной резины, однако, с течением времени, она начинают расслаиваться, и ее качество заметно снижается. В итоге, излишки масла начинают выливаться из двигателя, и приходится постоянно доливать смазку, расход которой начинает стремительно расти. Таким образом, актуальность своевременной диагностики данной неисправности и замена сальников клапанов не вызывают никаких сомнений. Ниже смотрите видео: «Замена сальников клапанов без снятия ГБЦ» Устройство сальников клапановСальник клапанов является резиновым колпачком, который усилен стальной втулкой и простейшим пружинным механизмом, позволяющим максимально плотно прижимать колпачок к клапану. Интересно, что качество сальников клапанов определяется тем, из какого материала сделана их резиновая часть. Самыми дорогими и эффективно работающими, современными маслосъёмными колпачками считаются те, которые сделаны из каучука акрилатного типа, либо из вторкаучука. Ранее данные детали делались только из фторопласта и без стальных вставок, а надёжность их работы обеспечивалась, только за счёт широкой рабочей поверхности. Но какими бы не были сальники – дорогими или дешёвыми, рано или поздно они выходят из строя, и их приходится менять. А для замены сальников клапанов нужно уметь определять то, какого типа колпачки установлены в двигатели, так как менять сальники клапанов нужно только на оригинальные детали, того же производителя. При этом, сам по себе, процесс замены выглядит достаточно трудоёмким, поскольку приходится выполнять разборку мотора. Как узнать об износе маслосъёмных колпачков?Замена сальников клапанов – неизбежная процедура, так как, при работе коленвала, его вращение достигает 500 оборотов в минуту (при работе вхолостую) и около 4500 оборотов (во время езды), при этом клапанам приходится выполнять более 1000 тактов ежеминутно. Добавляем сюда также ещё и агрессивную химическую среду, в которой находятся маслосъёмные колпачки, в виде горячих выхлопов и масла. В среднем, замена сальников клапанов должна выполняться после пробега в 100 тыс. км или немного чаще. Если же говорить о конкретных признаках, по которым можно судить об износе маслосъёмных колпачков, то ни проявляются в следующем:
Процесс замены сальников клапановЧтобы заменить сальники клапанов, не придётся снимать ГБЦ, так как в этом нет никакой необходимости. ПОТРЕБУЮТСЯ следующие инструменты:
ПРОЦЕСС замены сальников клапанов выглядит так:
Собирается вся конструкция в обратном порядке, после чего замена сальников клапанов может считаться полностью законченной. Как выбрать сальники клапанов?Помимо описанной выше функциональной нагрузки, сальники клапанов надёжно защищают камеру сгорания от прямого попадания масла. Естественно, что нарушение герметичности сальников, в такой ситуации, требует их немедленной замены. То, что на новых автомобилях ставятся сверхнадёжные сальники из фторкаучука и каучука на акрилатной основе, известно всем. Но если посмотреть на большинство старых моделей авто, то можно обнаружить, что их владельцы продолжают пользоваться только маслосъёмными колпачками из фторопласта. А ведь новые модели сальников отлично подходят и на старые автомобили, причём значительно продлевая последним время эксплуатации двигателя. Отдельно нужно заметить, что на разных марках автомобилей используются разные типы сальников: с выступом или без выступа внутри. Сальнику с выступом соответствует втулка, имеющая специальную канавку для него, а сальнику без выступа – гладкая втулка. И эксперименты по установке сальников на несоответствующие втулки могут закончиться весьма плачевно. А возможна ли замена сальников клапанов на новых автомобилях колпачками только из фторопласта? Оказывается, такая замена может нанести большой вред двигателю, поскольку все современные модели моторов работают в куда более жёстких условиях, нежели старые. Видео: Замена сальников клапанов без снятия ГБЦ |
Меняем прокладку клапанной крышки на ВАЗ-2114 своими руками: выбор и замена (видео внутри)
>
Даже начинающий автомобилист, который только купил ВАЗ-2114, пытается постигнуть искусство самостоятельного ремонта автомобиля. Замена прокладки клапанной крышки – это первый этап обучения ремонта двигателя. Этот процесс не сложный и потребует 20-30 минут времени.
Ниже представлено подробное видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114
Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.
Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114
Процесс замены прокладки клапанной крышки
Перед тем, как непосредственно перейти к процессу, необходимо знать некоторые конструктивные элементы двигателя ВАЗ-2114.
Прокладка клапанной крышки расположена непосредственно под самой крышкой и это хорошо видно на схеме ниже.
Итак, для начала разберем, с чего состоит двигатель:
>
Схема-устройство компонентов ДВС
№ | Номер детали | Наименование запчасти |
1 | 2108-1003298 | Гайка |
2 | 2108-1003278-01 | Шайба |
3 | 2108-1003277-01 | Втулка |
3 | 2108-1003277-02 | Втулка |
4 | 2108-1003274 | Шпилька крышки |
5 | 2111-1003260 | Крышка головки цилиндров |
6 | 2108-1003271 | Болт М12х1,25х135 |
7 | 2108-1003265 | Шайба |
8 | 14328201 | Заглушка 10 чашечная |
9 | 14329101 | Заглушка 30 чашечная |
10 | 1118-1003011 | Головка блока цилиндров |
11 | 2101-1002042 | Втулка |
12 | 14329201 | Заглушка 36 чашечная |
13 | 10158601 | Заглушка 16 сферическая |
14 | 11183-1002011-10 | Блок цилиндров |
15 | 14234330 | Болт М10х1,25х65 |
16 | 2108-1003284-10 | Кольцо уплотнительное |
17 | 2111-1003284 | Кольцо уплотнительное |
18 | 2111-1003286 | Болт |
19 | 2111-1003288-10 | Заглушка |
20 | 10725911 | Гайка М6 низкая |
21 | 11197773 | Шайба 6 пружинная коническая |
22 | 13541221 | Шпилька М6х22 |
23 | 2108-1003270-10 | Прокладка крышки |
23 | 2108-1003270-11 | Прокладка крышки головки цилиндров |
24 | 21083-1003020-10 | Прокладка головки |
24 | 21083-1003020-11 | Прокладка головки |
25 | 2112-3855020 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-01 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-02 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-03 | Датчик детонации |
26 | 2101-1002040 | Втулка |
Теперь, когда известны все элементы, можно приступить непосредственно к процессу замены.
Процесс замены клапанной крышки
Клапанная крышка, демонтированная с двигателя ВАЗ-2114
Итак, для того чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, потребуется определенный инструментарий. Что же конкретно необходимо? Рассмотрим, этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, отвертка с крестообразной насадкой.
Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из списка, рекомендованного ниже, и можем приступить к работе.
Не забываем и о новом герметике.
Рассмотрим, последовательный этап выполнения операций по замене:
- Ослабляем хомуты и демонтируем шланги показанные ниже.
Показано, какие шланги необходимо демонтировать
- Демонтировав стопорную пластину, отсоединяем трос акселератора.
Снимаем стопорною пластину и демонтируем трос газа
- Откручиваем крепежные болты крепления кронштейна троса акселератора к ресиверу.
Процесс демонтажа кронштейна троса акселератора
- Откручиваем гайки крепления клапанной крышки.
Откручиваем крепежные болты клапанной крышки
- Демонтируем уплотнительные резинки.
Когда гайки откручены, необходимо снять уплотнители
- Вверх снимаем крышку клапанов.
Тянем крышку на верх
- Теперь необходимо почистить сетки маслоотделителя. Для совершения процесса необходимо раскрутить клапанную крышку. Откручиваем крепления маслоотделителя Снимаем крышку маслоотделителя Сетки маслоотделителя, которые необходимо почистить
- Если сетки грязные, то необходимо их вымыть.
В процессе мойки сеток
- Монтируем новую прокладку. При совершении процесса используем герметик.
Нанесение герметика
- Если правильно всё затянуть, то прокладка сядет идеально и не допустит протекания масла.
Сажаем прокладку на герметик
- Сборку проводим в обратном порядке.
Выбор прокладки
К выбору прокладки необходимо подходить тщательно. Так, некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими качествами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.
Оригинал (артикул)
Оригинальная прокладка клапанной крышки производства АвтоВАЗ
2108-1003270 – оригинальный каталожный номер прокладки клапанной крышки производства АвтоВАЗ. Она идеально подходит по посадочным креплениям и не требует доработок. Средняя стоимость составляет 300 рублей.
Аналоги (производители)
Прокладка клапанной крышки производства Goetze
Конечно, производитель и многие автомобильные эксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но, как показывает практика, зачастую заменители имеют выше качество, а также срок службы намного дольше.
>
Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендованы для установки на автомобиль:
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость в рублях |
---|---|---|
Glaser | X08964-00 | 300 |
Goetze | 50-025881-00 | 750 |
Ajusa | 56021200 | 1000 |
Trialli | GZ 101 7022 | 1500 |
Как видно, стоимость альтернативных прокладок достаточно высокая, но как показала практика, срок эксплуатации деталей в два раза больше, чем оригинал.
Прокладка клапанной крышки производства Elring
Причины выхода из строя прокладки
Когда все процессы разобраны и с выбором прокладки клапанной крышки решено, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:
- Износ. Пожалуй, самая распространенная причина, поскольку в процессе использования этот элемент имеет свойства трескаться, потому что на него постоянно воздействует горячее масло.
- Растяжка. Постоянно высокая температура негативно влияет на резиновое изделие, которое теряет свои физические свойства и растягивается, что влечет за собой неплотное соединение и пропускание смазочной жидкости.
- Масляные ручьи. Возникают вследствие пробоя прокладки. Обычно это случается после сильного перегрева двигателя.
Масляный ручей
- Давление. Чрезмерно высокое давление способно выдавить прокладку со своего посадочного места, что приведет к тому, что масло польется рекой.
Последствия несвоевременной замены
Грязная клапанная крышка и фильтрующие элементы
Последствий не так много, но они довольно веские, чтобы вовремя поменять прокладку. Во-первых, это связано непосредственно с вытеканием масла, при этом уменьшается объем в двигателе. Пусть незначительная потеря, но как раз ее может хватить для того, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.
Во-вторых, под клапанную крышку постоянно попадает воздух, который может повлиять на качество воздушно-топливной смеси и двигатель начнет «кушать» достаточное количество топлива.
В-третьих, через образовавшиеся щели могут попадать грязь и сторонние предметы, а также вода в зимний и дождливый период. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, головки блока цилиндров и других элементов, а также повлиять на работоспособность всей системы в целом.
В-четвертых, вытекшее масло загрязняет наружную часть блока, на который цепляется грязь. Она может также повлиять на работу силового агрегата и других элементов.
Заменить прокладку клапанной крышки на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Сам процесс займет 20-30 минут, с которым справиться даже начинающий автомобилист.
Особое внимание необходимо уделить выбору прокладки, которая должна быть качественной и иметь большой срок службы.
> The following two tabs change content below.
- Об авторе:
- Последние статьи:
Андрей Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от «А» до «Я». Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками. Андрей
- Меняем лампу ближнего света на Ford Fusion своими руками — 04.11.2018
- Демонтируем штатную магнитолу Форд Фьюжн своими руками — 04.11.2018
- Снимаем фару для замены на Сузуки Гранд Витара (+артикулы) — 24.10.2018
Тэги: ВАЗ-2114