Замена масла пробег

Через сколько менять масло в двигателе? Выбор срока замены автомобильного масла

Ни для одного автолюбителя не секрет, что в двигатель заливается масло, которое выполняет ряд важных функций. Без него сложно представить долгую безотказную работу двигателя, и для поддержания своих свойств, моторное масло должно находиться в хорошем состоянии. В процессе работы двигателя изнашиваются не только его механические компоненты, но и масло, в которое попадают вредные примеси, и оно со временем начинает терять свои свойства. Менять моторное масло необходимо, и сделать это можно без сервисной помощи. Важно не забывать через сколько километров пробега следует менять масло в двигателе, чтобы его загрязненность не привела к возникновению больших проблем и отказу дорогостоящих компонентов мотора.

Как часто менять масло в двигателе?

Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях. Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:

  • В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
  • При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
  • В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
  • В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.

Учитывая все факторы, перечисленные выше, сложно точно сказать, через сколько менять масло в двигателе. Ориентироваться стоит не на пробег или время эксплуатации автомобиля, а на его режимы и условия использования. В частности, в автомобилях, которые регулярно используются для транспортировки грузов, масло рекомендуется менять на 2-3 тысячи километров раньше, чем задано производителем.

Если говорить о некоторых средних значениях, то следует отметить, что менять масло в двигателе рекомендуется большинством производителей в интервале между 10 и 15 тысячами километров пробега, но более точно информацию следует уточнять для каждой конкретной модели машины.

Может возникнуть вопрос, что если не менять масло в двигателе на 2-3 тысячи километров дольше, чем рекомендует производитель? Ничего ужасного за это время с двигателем не случится, но тогда водителю следующую смену масла лучше провести с компенсацией, то есть сократить интервал до новой замены на просроченное значение.

Внимание: Речь идет о небольшой задержке процесса смены масла – около 10-20% от рекомендуемых производителем автомобиля значений. Просрочить смену масла на 4-5 или более тысяч километров – это равнозначно тому, что подписаться под дорогостоящим ремонтом сразу нескольких компонентов двигателя, которые за время работы без чистого масла могут выйти из строя.

Рекомендованный интервал замены масла – не идеальное значение

Автомобили развиваются ежегодно, и в каждой новой модели производитель автомобиля может тестировать технологии, не проверенные годами. В свою очередь сильно меняются и моторные масла, выбрать которые становится все сложнее из-за их многообразия. Учитывая данные параметры, не стоит слепо верить рекомендованному производителем интервалу замены масла в двигателе.

Заполняя пункт о рекомендованных сроках замены моторного масла, автомобильные производители стремятся «убить двух зайцев». Они желают угодить потребителю, чтобы он увидел цифру долгой эксплуатации автомобиля без замены масла. При этом производители автомобилей понимают, что если не менять масло вовремя, то могут придти в негодность дорогостоящие компоненты двигателя, которые им придется менять по гарантии. Основываясь на данных суждениях, после ряда тестов, производители автомобилей задают рекомендованные сроки замены масла в двигателе.

Автолюбитель должен самостоятельно контролировать качество масла в двигателе и определять необходимость его замены. Повысив частоту смены моторного масла на несколько тысяч километров, можно продлить его работоспособность на несколько лет. Но не следует менять масло слишком часто – это может стать стрессом для двигателя, особенно если постоянно использовать расходный материал от различных производителей.

Как определить самостоятельно, когда требуется замена моторного масла?

Для диагностики количества и качества масла в автомобилях используется щуп. Он позволяет каждому владельцу автомобиля в любой момент времени удостовериться, что в двигателе имеется достаточное количество масла для его грамотной работы. Определить с помощью щупа количество масла в двигателе очень просто:

  1. Выньте из двигателя щуп;
  2. Протрите щуп чистой салфеткой или тряпкой;
  3. Плотно вставьте щуп обратно в отверстие, откуда он был извлечен;
  4. Снова выньте щуп и обратите внимание на его конец.

На кончике каждого щупа имеется две отметки. Одна из них (верхняя) показывает максимальное количество масла, которое может быть залито в автомобильный двигатель, а другая (нижняя), говорит о минимальном уровне масла, который допустим при работе данного мотора. Уровень масла должен находиться между этими двумя отметками. Если количество масла находится на уровне около нижней отметки, требуется срочно долить новое моторное масло, но сперва необходимо убедиться, что старое продолжает грамотно исполнять возложенные на него обязанности. Стоит отметить, что в большинстве современных автомобилей имеется индикатор уровня масла, который выводит на приборную панель информацию об уровне масла в двигателе.

Извлекая масляный щуп, можно убедиться в сохранении свойств маслом, которое используется в автомобиле:

  1. Посмотрите на вязкость рабочего масла. Используемое моторное масло по данному параметру должно не сильно отличаться от нового. Если масло стало менее вязким, значит, уменьшилось количество поверхностно-активных добавок в нем;
  2. Проверьте опытный образец на наличие в нем сторонних элементов. При работе масло не только смазывает элементы двигателя, но и очищает их от коррозии. Нагар попадает в масло, и если его оказывается много, масло серьезно теряет свои эксплуатационные качества;
  3. Изучите цвет масла. В автомобиле моторное масло, которое необходимо срочно менять, приобретает черный цвет. Если расходный материал имеет желто-коричневый оттенок, и в нем не наблюдается элементов нагара, водных капель или металлической стружки, значит с моторным маслом все в порядке.

Проверять масло на необходимость его добавления и соответствие поставленным задачам рекомендуется через каждую 1 тысячу километров пробега. Это позволит владельцу автомобиля определиться с собственным циклом полной замены масла и его добавления в двигатель. Внимание: цикл замены масла, установленный водителем, не должен отличаться от цикла, рекомендованного разработчиками, в большую сторону.

(456 голос., средний: 4,59 из 5)
#ОкейДрайв © 2019
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.
Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных
Наверх XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы и эффективности сайта. Для того чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями для улучшения пользования данным сайтом.

Частота замены масла в двигателе: рекомендации

Одним из вечных проблем, которые сопровождают каждого водителя в процессе эксплуатации им автомобиля, является вопрос о том, как часто менять масло в двигателе. Каждый автомобилист понимает, что чем чаще совершать данный процесс, тем лучше для машины, но далеко не всегда получается это делать, так как смазочные материалы для транспортных средств являются достаточно дорогими.

Рекомендации завода-производителя

Срок замены масла указан производителем в инструкции к автомобилю.

Любой производитель транспортных средств определяет на основании множества факторов, как часто менять масло в двигателе. Этот показатель выражен в сервисном интервале, записанном в инструкции по эксплуатации авто.

Интервал, который определил производитель, является лишь рекомендацией на основании усредненных условий осуществления езды. Чаще всего на данный показатель влияет загрязненность воздуха, качестве топливно-смазочных веществ, регион использования и т.д.

Чаще всего производить указывает, когда менять масло, в расчете на количество километров или же период эксплуатации. Все остальные параметры учтены по умолчанию в зависимости от расчетов компании на основании исследований и тестов.

Важно понимать, что чаще всего, когда замена масла рассчитывается для спортивного автомобиля, производитель не будет учитывать тот фактор, что этому транспортному средству возможно придется простаивать несколько часов в пробках. Если речь идет о семейном автомобиле, то компания не будет рассчитывать на среднестатистическую скорость движения выше 100-120 километров в час.

Региональные модели автомобилей имеют более сложные расчет того, когда нужно менять масло.

Связанно это с индивидуальными особенностями тех областей, для которых они предназначены. Но чаще всего производители рассчитывают конкретные условия той страны, для которой изготовляется машина.

Расчет сроков замены масла

Стоит отметить также то, что «вечные» автомобили производителям изготавливать невыгодно. Это связанно с тем, что обширные сети сервисной инфраструктуры компаний должны получать определенный объем прибыли.

Для вычисления интервала замены масла в автомобиле, производитель ориентируется только на период использования транспортного средства в гарантийный срок. Именно поэтому чаще всего компании не указывают, что со временем износа двигателя, интервал замены смазочных веществ должен немного меняться. Связанно это с тем, что в таких случаях нужно учитывать большее количество разнообразных факторов, влияющих на замену. Именно поэтому, сервисный интервал относится скорее к маркетинговому понятию.

Главная задача сервисного интервала — это обеспечение наименьших затрат на сервисное обслуживание при оптимальной работе автомобиля для возможного владельца. Поэтому очень часто в последнее время производители транспортных средств акцентируют внимание именно на длительных периодах замены масла.

Зачем менять масло

Многие автомобилисты не понимают, зачем меняют масло в автомобиле, если оно в все равно остается в системе. Понимание ответа на этот вопрос может уберечь водителей от необдуманных поступков, связанных с длительным отсутствием этого действия.

В масле происходят естественные процессы старения, оно чернеет и перестает выполнять свою функцию. Масло является не каким-либо дополнительным веществом для работы двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, а неотъемлемым элементом, который нельзя игнорировать. Но в нем постепенно происходят естественные процессы старения. Это в свою очередь влияет на то, что оно начинает окисляться, становится непригодным к использованию и загрязняется некоторыми продуктами эксплуатации автомобиля. Чаще всего попадает в смазочную жидкость сажа или топливо.

Загрязненное масло теряет свои свойства — оно перестает смазывать трущиеся друг о друга элементы двигателя, из-за чего они быстрее изнашиваются и чаще ломаются. Это приводит к дополнительным потерям средств и времени на устранение поломок. Именно поэтому нужно менять моторное масло вовремя, чтобы предостеречь себя от непредвиденных неблагоприятных ситуаций в будущем.

На то, как часто нужно менять масло, влияют прежде всего условия использования авто. Если они нормальные и не выходят за рамки стандартов, предусмотренных производителем, интервалы езды на одном и том же смазочном веществе достаточно большие. В случаях, когда существуют тяжелые условия эксплуатации, масло меняется намного чаще.

Сложные условия использования авто

Многие автомобилисты не понимают, когда нужно менять масло в автомобиле, ввиду того, что понятие сложных условий эксплуатации каждый понимает по-своему. Оно характеризуется следующими факторами:

  • нерегулярной эксплуатацией;
  • осуществлением дальних поездок;
  • пребыванием в пробках;
  • езде по холмистому рельефу;
  • езде с дополнительным грузом;
  • использованием авто в загрязненной среде;
  • низким качеством топливно-смазочных материалов и др.

Все вышеперечисленные условия использования авто не являются нормальными или стандартными. Именно из-за них необходимо чаще менять масло в двигателе автомобиля, нежели рекомендует производитель. Связанно это с тем, что данные сложные условия эксплуатации влияют на износ двигателя и требует от него повышенного объема работы. Для того чтобы она осуществлялась, используется смазочная жидкость, которая не позволяет деталей агрегата быстро выходить из строя.

Миф о частой замене масла

Редкая замена масла в современных двигателях не выгодна производителям.

Современные автомобили не требует очень частой замены масла. Несмотря на это, любой автолюбителей должен понимать, зачем и как часто заливать новое смазочное вещество в двигатель своего транспортного средства.

В последние годы интервал замены масла в 5-8 тысяч км не используется. Но многие водители уверены в том, что в России обязательно следует менять смазку в автомобили именно с таком частотой.

Миф о том, что срок замены масла должен быть настолько частым, поддерживается различными автомобильными сервисами и кооперативами. Но на самом деле это касается лишь старых транспортных средств, не оборудованных соответствующими новыми механизмами и агрегатами. Связанно это с тем, что на них использовалась карбюраторная система впрыска топлива. Именно из-за нее сроки замены масла действительно находились в пределах 5-8 тысяч км.

Если же автомобиль является новым, то срок службы масла у него намного выше. Это в первую очередь касается транспортных средств, которым еще нет 5-7 лет. К тому же огромную роль играет также то, что за последнее время существенно улучшилось качество всех смазочных материалов.

Технологии, позволяющие продлить интервал замены масла

Каждый конкретный производитель автомобилей со временем разрабатывает определенные технологии, которые позволяют на несколько тысяч километров продлить срок службы смазочных веществ. Частота замены масла в таком случае существенно падает.

Современные автомобили оборудованы индикаторами замены масла К примеру, Крайслер разработала специальную система, которая следит не только за уровнем смазочных веществ, но и за параметрами эксплуатации двигателя. Именно на основании этих данных система и предупреждает водителя о том, что ему нужно долить смазки в масляный бачок.

В новых автомобилях замена масла происходит один раз на 10-15 тысяч километров. Точно сказать конкретное количество пробега или длительность использования транспортного средства невозможно. Когда нужно менять масло, бортовая система сама предупреждает водителя в некоторых автомобилях. Это существенно упрощает решение проблемы.

Иногда, проехав всего 10 тысяч километров, водителю нужно доливать масло в бачок. В других же, даже после 15 тысяч километров, замена масла все еще не рекомендуется, так как эксплуатация была бережной.

Длительные интервалы

Некоторые автомобилисты на вопрос о том, через сколько километров менять масло в двигателе, могут услышать цифру в 40 тысяч. На сегодняшний день из-за развития технологического производства смазочных веществ это является реальным. Но в основном такие масла используются для габаритных транспортных средств, которые вынуждены каждый день проезжать тысячи километров дороги. Срок службы инновационного моторного масла может даже быть продлен до 40 тысяч километров.

Увеличить время, как часто нужно менять масло в двигателе, нужно с учетом подбора правильного вещества для своего автомобиля. Учитывать следует не только марку, но и вязкость, работу при различных температурных режимах, а также степень изношенности деталей силового агрегата. Используя неоптимальную по своим характеристикам смазку, можно существенно уменьшить срок замены масла в автомобильном двигателе.

Чтобы не задаваться вопросом о том, через сколько моточасов менять масло, можно спросить совета у квалифицированного мастера. Лучше всего обратиться к специалисту не своего сервисного центра, который заинтересован в более частой замене.

Вывод

Каждому водителю, который думает о том, через сколько менять масло в двигателе, необходимо учитывать массу факторов, которые характеризуют его транспортное средство, условия эксплуатации и характер вождения. Поменять жидкость можно, как на сервисной центре, так и самостоятельно дома. При правильном использовании автомобиля срок службы масла можно продлить дольше рекомендованного периода, поэтому далеко не всегда следует обращать внимание лишь на какие-то нормы и правила, так как каждый конкретный случай является индивидуальным.

Периодичность замены масла в двигателе – определяем сроки и учимся менять самостоятельно

Эксплуатация любого автомобиля, так или иначе, требует его регулярного технического обслуживания, в том числе и заботы о смазке мотора, здесь важно определить периодичность замены масла в двигателе. При проведении этого ответственного мероприятия следует учитывать большое разнообразие автомобильных двигателей, которые различаются между собой в зависимости от назначения того или иного автомобиля. Исходя из этого, каждому типу двигателей соответствует определенное моторное масло, в состав которого входит основа и различные виды присадок.

Срок замены масла в двигателе и его функция

Исходя из основы, все моторные смазочные составы разделяются на минеральные, изготовленные из нефти, и синтетические, которые получены исключительно химическим синтезом. Однако, несмотря на базовый набор всех необходимых качеств, саму основу нельзя использовать в двигателе в чистом виде. Для улучшения эксплуатационных характеристик применяются различные присадки, предназначенные для оптимизации работы двигателей.

Эти вещества выполняют разные функции, например, стабилизируют вязкость состава при определенных значениях температур. Кроме того, с помощью присадок производится очистка внутренних частей двигателя и множество других полезных действий. В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло постепенно вырабатывает свой ресурс и теряет полезные качества. В таких случаях решающее значение имеет интервал замены масла в двигателе, который необходимо строго соблюдать.

Периодичность замены масла в двигателе и подготовка

Специалисты считают, что оптимальный срок замены обычного масла составляет 5000 км пробега, а для синтетического варианта этот срок увеличивается до 8000 км. И хотя очень многие считают, что современные разработки таких жидкостей позволяют проехать и 15 тысяч километров, все-таки не следует рисковать, поскольку последствия могут быть самые плачевные. По этой причине нередко происходит перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, снижение его производительности и увеличение расхода топлива.

При трении деталей между собой образуется большое количество мельчайших металлических осколков, попадающих в масло. Постепенно их становится слишком много, и они выводятся при замене состава, не успев нанести двигателю каких-либо повреждений. Своевременная замена смазочного состава повышает чистоту работы двигателя и улучшает его работу в целом. Когда подошел срок замены масла в двигателе, необходимо провести определенные подготовительные работы. В первую очередь нужно приобрести новое моторное масло, а также промывочное.

Как правило, для двигателей объемом до 2000 м3 следует брать по 4 л каждого масла. Расчет для других двигателей определен в руководстве по их эксплуатации.

Кроме того, необходимо купить новый масляный, топливный и воздушный фильтры. Затем должна быть приготовлена посуда для слива отработанного состава и все необходимые инструменты для снятия пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

Интервал замены масла в двигателе и порядок действий

После проведения подготовительных работ, когда наступил период замены масла в двигателе, необходимо в строгой последовательности выполнить следующие действия:

  • Поставить автомобиль на ровную плоскость и зафиксировать его ручным тормозом. После этого нужно снять защиту картера и прогреть двигатель на холостых оборотах в течение примерно 12-15 минут до рабочей температуры.
  • Снять крышку с заливной масляной горловины, а затем открутить пробку на сливном отверстии поддона. После этого отработанное масло сливается в подставленную емкость с соблюдением мер предосторожности, поскольку оно очень горячее.
  • Старый масляный фильтр удаляется вместе с прокладкой. Необходимо подождать примерно 10 минут, пока жидкость окончательно не стечет.
  • Пробка сливного отверстия закручивается, и устанавливается новый масляный фильтр. Резиновую прокладку нужно смазать моторным маслом, чтобы не образовывались складки. Новый состав заливается через горловину с применением сетчатого фильтра.

Таким образом, замена масла в двигателе представляет собой достаточно простую операцию, которая может быть проведена самостоятельно в течение получаса.

  • Михаил

Добавить комментарий

Закрыть меню