Замена топливного фильтра киа сид

Тема: Замена топливного фильтра. Фото

+ Ответить в теме Показано с 1 по 10 из 38

  1. 23.02.2016, 20:42 #1 JDай (7493) Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018) Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018) В клубе с 06.01.2013 Сообщений: 3,903 718 445

    Замена топливного фильтра. Фото

    Производится на 60 ткм.
    Сначала не думал фотографировать и делать отчет, поскольку в разделе ремонта http://kia-ceed.net/manual.php?id=456 всё доходчиво и с цветными фото. Оказалось, что по этой ссылке показана замена …другого фильтра. Вот здесь http://kia-ceed.net/showthread.php?t…ll=1#post73360 по каталогам Микрокат у нас возникло непонимание: в каталоге наш фильтр квадратный, а в реале — круглый. Так вот, и по ссылке ремонта показана замена квадратного фильтра, и отличий в замене много.
    Поднимаем задние сиденья, открываем в ковролине «дверцу».
    Откручиваем четыре самореза, снимаем крышку. Отсоединяем разъем бензонасоса.
    Заводим двигатель, чтобы снять давление в системе. Машина или не заводится, или глохнет после выработки бензина из трубопровода.
    Пылесосим грязь. Рассоединяем трубопроводы — нажимаем на синюю/зеленую часть, вытаскивается очень легко. Из «синего» чуть выльется бензина, «зеленый» нужно рассоединить чтобы не мешал вытаскивать модуль бензонасоса.
    Откручиваем все болтики на 8, снимаем железное «кольцо». Достаем модуль, осторожнее «в конце» — там будет мешать поплавок и сетка грубой очистки
    Заглянем в бак — идеально.
    Сетка грубой очистки — идеально
    Снимаем верхнюю часть модуля. Отщелкиваем топливопровод (три защелки), отсоединяем разъем и вынимаем верхнюю часть
    Отсоединяем разъем, снимаем стальной хомут с клапана и вытаскиваем сам клапан. Далее освобождаем постепенно по кругу три защелки и вынимаем бензонасос+фильтр из этого кожуха-банки
    Видим снизу еще одну сетку грубой очистки. Идеальная
    Остаются 2 защелки. Отжимаем и наконец достаем фильтр
    Особое внимание этому уплотнению — резиновое колечко между двумя синими пластмассинками, как бы оно не осталось в снятом фильтре. Во всяком случае, сейчас конструкция доработана, раньше оно норовило остаться в фильтре.
    Выливаем бензин из фильтра в «банку-кожух». Офигеть какая мутная взвесь, а я уж было расстроился: зачем и менял, всё было так идеально.
    Я был бы непоследователен, если бы не распилил старый фильтр. Ура, он ужасен! я не зря менял его на новый
    Партномер фильтра 319102Н000. Поскольку в каталоге Микрокат бардак с фильтром, номера сеточек дать не могу. Во всяком случае, их легко отмыть-промыть, например, очистителем карбюраторов.

  2. 21 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Alex_86 (23.02.2016),chirokchi (23.02.2016),gousman (23.02.2016),grolear (24.02.2016),Kimi (24.02.2016),Mapc (24.02.2016),nickname-nick (24.02.2016),pgv (23.02.2016),PLA_TON (24.02.2016),ProC (24.02.2016),regionsts (23.02.2016),Strannik (26.02.2016),vetal85 (25.02.2016),White Kit (13.05.2017),work2002 (23.02.2016),Zooloose (24.02.2016),Алескей (01.08.2017),Андрей Владимирович (23.02.2016),гоcть (23.02.2016),Макс (24.02.2016),Олег73 (24.02.2016)

  3. 23.02.2016, 20:55 #2 JDай (7300) коравто, скоро в топ стоке коравто, скоро в топ стоке В клубе с 22.02.2015 Сообщений: 4,535 729 142 @lesnoy, надеюсь что скоро ты все-таки скачаешь микрокат с правильными фигурами И может ну их эти шЫшки, СТО уже себе открыть?
  4. 23.02.2016, 20:56 #3 Партнер клуба (670) Classic Classic В клубе с 26.09.2013 Сообщений: 1,176 66 66 Отличный отчёт Машина как человек-царапины,шрамы,переломы.
  5. Пользователь сказал cпасибо:

    lesnoy (23.02.2016)

  6. 23.02.2016, 21:01 #4 JDай (7493) Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018) Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018) В клубе с 06.01.2013 Сообщений: 3,903 718 445 Сообщение от work2002 надеюсь что скоро ты все-таки скачаешь микрокат с правильными фигурами И может ну их эти шЫшки, СТО уже себе открыть? Если в твоем микрокате такие фигуры, хде я найду лучше ))) У меня шЫшки дешевые, вологодская сосна не кедр новосибирский.
    СТО? приезжайте, места у нас глухие — вон на фотке за окном лесок
  7. 23.02.2016, 21:04 #5 JDай (1756) Ceed SW Comfort 6MT (JD) Ceed SW Comfort 6MT (JD) В клубе с 30.01.2013 Сообщений: 1,193 175 115 Сообщение от lesnoy Ура, он ужасен! я не зря менял его на новый В чем именно ужас? На фото не особо видно
    P.S. Вроде как у нас фильтрующий элемент изначально черного цвета.
  8. 23.02.2016, 21:14 #6 JDай (7493) Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018) Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018) В клубе с 06.01.2013 Сообщений: 3,903 718 445 Сообщение от pgv В чем именно ужас? На фото не особо видно
    P.S. Вроде как у нас фильтрующий элемент изначально черного цвета. Ключевая фраза — на фото особо не видно )) Пошел, посмотрел… не похоже, что он с новья черный. Темный — тоже не очень… светлый чуть с красновато-коричневым оттенком… Вот бяка из него слилась темно-темно-серая, неприятный цвет Последний раз редактировалось lesnoy; 23.02.2016 в 21:17.
  9. 24.02.2016, 02:39 #7 Новичок (11513) Comfort 6AT (G468) Comfort 6AT (G468) В клубе с 09.05.2012 Сообщений: 3,139 1,152 825 @lesnoy, эффект после замены почувствовали ?)
  10. 24.02.2016, 09:36 #8 JDай (7493) Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018) Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018) В клубе с 06.01.2013 Сообщений: 3,903 718 445 pgv фильтр высох, теперь явно видно — да, он светло-красно-коричневый.
    ProC только завел и понял, что всё собрано правильно ))) Сегодня поеду. Теоретический вывод по замене — не зря. Сетки грубой очистки не работали, не было такой крупной взвеси/мусора в бензине за 65 ткм. А вот какая-то взвесь-пыль присутствовала, как раз работа для фильтра тонкой очистки.
    Единственное, что я не сделал — забыл продуть старый фильтр до распила, чтобы понять какое там сопротивление по сравнению с новым…
  11. 24.02.2016, 19:21 #9 Сидовод (70) Ceed Jd Comfort 6MT (G468) Ceed Jd Comfort 6MT (G468) В клубе с 29.12.2015 Сообщений: 87 6 16 а есть регламент замены этого фильтра? Я подозреваю,что это фильтр грубой очистки,а сезонно меняется который под капотом?
  12. 24.02.2016, 20:05 #10 JDай (7493) Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018) Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018) В клубе с 06.01.2013 Сообщений: 3,903 718 445 Михась во первых строках своего письма (с) товарищ Сухов я привел цифру 60 км, она из нашего букваря.
    Под капотом топливных фильтров нет. В том модуле, который в бензобаке — и фильтр тонкой очистки (его я и менял) и две сеточки грубой очистки.
  13. Михась (29.06.2016)

» Предыдущая тема | Следующая тема «

KIA Ceed Dark Gun Hatch ›
Бортжурнал ›
Отчет о замене топливного фильтра

Chevrolet Camaro V8 ~ Breaking The Law ~ Audi A7 Sportback Nissan Skyline Сбывшаяся мечта ER34 KIA Pro_Ceed Один такой — САМЕЦ Bentley Mulsanne Перламутровый с крыльями BMW 5 series АРТ///М — Carbon Наверх SKuzya был 2 дня назад Сергей SKuzya
Я езжу на KIA Ceed SW WhiteWagon и KIA Picanto Шпикашка (до этого — 8 машин)
Москва, Россия

Пишу слово «отчет», так как никаких инструкций или мануалов в этом посте не будет. Скорее только моя точка зрения на процесс, его целесообразность и отчет о степени загрязнения.

Видео для затравочки, «Бензобак изнутри».

Зачем полез.
Полез менять фильтр по большей части из-за того, что хотел увидеть своими глазами степень его загрязнения спустя 55 000 километров, обстановку в баке. Интересно было понять, смогу ли я сделать это сам и на сколько это сложно. Проверить качество фильтрации и конечно же качество (чистоту) нашего бензина.

О сложности.
Да! Это сложно. Но только тому, у кого руки растут из одного места. Если есть желание, цель, небольшой опыт, нет отвращения к запаху бензина, время и инструмент, то вы вполне сможете с этим справится.
Но нужно быть придельно аккуратным и соблюдать технику безопасности! Никаких сигарет, открытого огня и всего, что может привести к воспламенению паров бензина… Я например, закрыл бокс изнутри, чтобы не нароком никто не зашел с сигаретой, одел вещи которые не могут накапливать статику, даже плафоны освещения отключил в салоне и снял клему с АКБ. В процессе работ полностью открывается бензобак.

О процессе.
Процесс, у новичка в этом деле, займет 1,5-2 часа, если все делать аккуратно и не спешить. Я проковырялся 1,5 часа, я новичок.

Вообще, я не очень понимаю почему фильтр тонкой очистки стоит вместе с бензонасосом в баке. Куда проще было бы, если он был бы вынесен за пределы бака. Например как это было на ВАЗ 2114. Там на замену фильтра уходило максимум 5 минут, но машину нужно было поднять на подъемнике, ну или лечь под багажник. Видимо расчет на более длительный межсервисный интервал, связанный с высоким качеством европейского (не российского) бензина. Думаю, в идеальных условиях, раньше чем тысяч через 120, там делать нечего. А то и больше.

Ну а прежде чем лезть в бак, нужно заказать необходимые запчасти. Их всего две. Первая это собственно сам фильтр тонкой очистки топлива. А второй, это фильтр грубой очистки (сетка). И тут начинаются первые камни. На схеме бензонасоса в каталогах Mobis, отсутствует номер запчасти этой самой сетки, равно как и еще одной, но ее мы менять не собирались. Получается, что их как бы нет. Странно.
Ниже на схеме обведены зеленым кругом сетки грубой очистки топлива. Под знаком «1» — та самая сетка грубой очистки топлива. Под знаком «2» — еще одна сетка, но ее мы не меняем. Номеров нет ни у той, ни у этой.

Схема бензонасоса. Под номером 31910 указан фильтр тонкой очистки топлива. Зеленым показаны фильтры грубой очистки.

Как поступил я? А я просто залез в каталоги Сида ФЛ и посмотрел номер сетки у него. С вероятностью 99% они идентичны. Так и оказалось в итоге.

Фильтры, оба Фильтр тонкой очистки

Как только мы заполучили запчасти, приступаем к замене. Первым делом снимаем минусовую клему с АКБ. Теперь раскладываем сиденье, поднимаем только подушку заднего сиденья. Видим вырезанный прямоугольник на ковролине, его отодвигаем в сторону. Перед нами лючок. Откручиваем 4 самореза и открываем лючок, убираем его в сторону.

Поднятое сиденье и ковролин Открытый лючок Грязи просто капец сколько

Открылся доступ к самому бензонасосу и баку. Прежде чем продолжить демонтаж, нужно взять тряпки и вытереть большую часть грязи. Чем качественней — тем лучше. Я брызгал силиконом. Далее снимаем фишку с проводами и снимаем топливный шланг с бензонасоса. Перед снятием топливного шланга, приготовьте какую-нибудь емкость. В шланге топливо под высоким давлением! Поэтому снимать шланг нужно очень аккуратно, сразу подставив емкость для вытекаемого бензина. Лучше всего подойдет маленькая бутылка с горлышком или банка из под детского питания. Аккуратно, не обрызгаетесь и не обрызгайте салон! После того как стечет бензин, подкладываем под шланг тряпку и приступаем к откручиванию винтов, которые расположены по окружности насоса, их 8-9 штук. После откручивания винтов, снимаем стальной обруч, откладываем в сторону. Теперь можно извлекать бензонасос. Если вы сидите у задней левой двери, то поплавок и фильтр-сетка будут смотреть на 5 часов, учтите это при извлечении насоса. Насос вынимаем плавно, давая стечь топливу, покачивая из стороны в сторону и наклоняя на себя, так топливо стекает быстрее. Следим, чтобы при поднятии насоса ничего не цепляло о горловину бака. Когда насос извлечен, подставляем под него тряпку и быстро выносим из салона. Открытый люк бензобака накрываем отодвинутым ковролином. Насос кладем на чистое место!

Вид без насоса Бензонасос извлеченный из бака

Теперь осматриваем его. Важно понять принцип работы и запомнить расположение его частей. Осматриваем сетку грубой очистки топлива. Эту сетку менять не будем. Остатки топлива будут постепенно вытекать из насоса, будьте аккуратны. Их можно постараться слить в емкость.

Процесс разборки самого насоса описывать не буду. В конце поста вставлю видеоролик того как это делают слесаря у ОД. С матом и говно комментами. В целом, процесс показан достаточно полно. Но смотреть не очень приятно.
Скажу лишь, что сложного в разборке ничего нет. Все держится на защелках и ни одного винта, болта, гайки или самореза. Защелки прочные, но все же нужно быть аккуратным. При разборке последовательность может быть произвольной. Очень внимательно отнеситесь к тому чтобы не потерять ничего. Все резиновые кольца которые упадут, необходимо вернуть на свое место. В ходе разборки запоминайте что где и как находилось и крепилось. Насос разбирается полностью.

Сетка которую не меняем. Она грубая, пропускает сквозь себя мелочь Бензонасос в разобранном виде. Глаза боятся, а руки делают)

Сняв фильтр тонкой очистки, откладываем его в сторону. Теперь нужно отсоединить сетку от самого насоса. Это можно сделать плоской отверткой, приложив не малое усилие. Когда все полностью разобрано, делаем следующее. Чистой ветошью и тем бензином, что мы слили с насоса, протираем все части и узлы насоса, вычищаем всю грязь и осадок. Продолговатую сетку я чистил чистой кистью, смахивая с нее прилипшие частички грязи. Все протираем сухой чистой ветошью и кладем на чистое, совершенно чистое место. Важно, чтобы ни одной песчинки не было!

Грязь в отстойнике. Не так уж и много. Но есть После чистки Старые фильтры Фильтр грубой очистки (сетка). Именно ее мы меняем

Когда все полностью вычищено, приступаем к сборке. Устанавливаем новую сетку, фильтр тонкой очистки. В процессе сборки постоянно перепроверяйте сами за собой, все ли правильно и на своем ли месте. Аккуратно относитесь к поплавку и его механизму. Я его в ходе разборки не снимал с корпуса.

Собран после чистки

После полной сборки насоса, еще раз все перепроверяем. Если все ок, тогда накрываем его чистой ветошью и идем готовить посадочное место в салоне.
Все винтики нужно смазать графитной смазкой. Они поддаются коррозии, поэтому нужно обеспечить беспрепятственный доступ в следующий раз. Отодвигаем ковролин и открываем доступ к горловине бака. Теперь, аккуратно заводим насос. Сначала поплавок и длинную сетку, потом и весь насос. Следим, чтобы ничего не задевало. Теперь центруем насос. Он должен быть ровно по центру горловины в баке. Надавливаем на насос, утапливая его вниз. Придерживая одной рукой насос в таком положении, одеваем сверху стальное кольцо. На нем есть выступы, устанавливаем кольцо совмещая их с пазами на насосе. Теперь ввинчиваем винты. Делаем это так: каждый следующий винт должен быть напротив предыдущего. Нельзя закручивать винты по часовой или против часовой стрелки по порядку. Сначала закручиваем винты не затягивая, руками, лишь до упора. Только лишь после того как все винты будут вкручены, начинаем их протягивать, по той же схеме. Теперь все протираем, устанавливаем на место снятые шланг и фишку.

Установленный насос после замены фильтров и чистки

Сверху, на шляпки винтов, можно тоже положить графитку. Теперь проверяем плотность одетых фишки и шланга, закрываем лючок. Закручиваем 4 самореза. Сдвигаем обратно ковролин. Проветриваем помещение и салон автомобиля.
Далее одеваем клему на АКБ. Садимся в салон и включаем только зажигание! Услышим как загудит насос поднимая давление в рампе. Так делаем 2-3 раза. И только на 3-4 раз заводим автомобиль. Заведется не сразу, будет долго крутить стартером и прокачивать топливо. Первый пуск длится 3-5 секунд. После того как двигатель заведется, даем поработать пару минут и глушим. Ждем минут 5 и снова заводим. Если завелась как обычно, значит все собрано правильно и обратный клапан держит. Делаем пробную поездку.

О степени загрязнения и целесообразности.
Давайте подведем итог, самый важный итог. Нужно ли вообще это делать и как часто? Нужно! Но, в моем случае, 55 000 километров это очень рано. В баке есть мусор, но его очень мало, возможно он вообще там еще с завода. В отстойнике тоже был песок и стружка, но ее тоже очень мало и она ни как не могла влиять на работу системы. Сетка на корпусе (продолговатая) имела больше всего грязи, но это все песок и стружка, которые также не могли повлиять на пропускаемость сетки. Сетка на насосе имела немного грязи, также ни как не влияющую на пропускаемость. Хотя все же по уголкам было достаточное скопление серости.
Распилил я и фильтр тонкой очистки. Я так понял, что бумага в нем, изначально черного цвета. Поэтому разглядеть на сколько там много грязи, не представляется возможным. Детальное разглядывание с разворачиванием складок, не выявило никаких примесей.

Бумага в фильтре тонкой очистки Ничего не нашел, разве что волоски

Вердикт таков. Система хорошо продумана и чистит просто великолепна. Вероятность попадания грязи в форсунку просто ничтожна, если она вообще существует при исправном фильтре.

В моем случае замена фильтра не оправдана. И разумна лишь на 120-150 тысячах километров пробега. Зато я точно знаю, что моя логика в выборе АЗС 99,9% верна!
Для тех кому интересно, расскажу. Заливаю я только 95 и только на брендовых АЗС. ТНК, ВР, Лукойл, Роснефть, Газпром, Трасса и всё. Никаких левых заправок типа «Жигули бензин», «Апельсин» и тому подобных.

Хотел написать точку зрения, а написал практически мануал. Как и обещал, вставляю видеоролик разборки бензонасоса у ОД:

У меня от увиденного волосы дыбом встали. Такие уроды ковыряют нам машины!(

Номера запчастей:
Фильтр топливный тонкой очистки топлива — 319102H000
Фильтр топливный грубой очистки топлива (сетка) — 3109007000

Цена вопроса: 725 ₽ Пробег: 55158 км

4 года Метки: самостоятельный ремонт Нравится 258 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

KIA Ceed 2012, 129 л. с. — самостоятельный ремонт

Система питания

В состав системы питания входит элементы следующих подсистем:

— подачи топлива, вклочающей в себя топливный бак, топливный модудуль, топливный фильгр, регулятор давления топлива (входит в состав топливного модуля), трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

— воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, дроссельный узел, регулятор холостого хода,

— улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов

Система улавливания паров топлива описана в отдельном подразделе, так как она служит только для выполнения экологических требований по снижению токсичности.

Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндра двигателя paздeлeны: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива инизкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагруprу двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя

Особенностью системы впрыска автомобиля Kia Cee’d является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). Блок управления включает форсунки последовательно, а нe попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для обеспечения оптимальною процесса сгорания являеюя управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе системы выпуска отработавших газов и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшого кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее зффекгивную работу каталитического нейтрализатора отработавших тазов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управлеттия двигателем, контур управления составом топливовоздуштюй смеси является замкнутым.

Особенность системы управления двигателем автомобиля Kia Cee’d состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго диагностического датчика концентрации кислорода, установлентюго в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.

Топливный бак сварной, штампованный, установлен под полом кузова в ею задней части и прикреплен двумя хомутами к панели кузова.

Для того чтобы пары топлива по попадали в атмосферу, бак соединется трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива.

На топливном баке установлен защитый экран. Во фланцевое отверстие, расположенное с левой стороны топливного бака в верхней его части, устанавливают модуль топливного насоса, В центральной части топливного бака выполнены патрубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из топливного модуля, включающего в себя топливные фильтры грубой и тонкой очистки, а также датчик указателя уровня топлива, топливо подаётся в топливную рампу, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

В патрубок топливного бака вставлена специальная трубка, на конце которой установлен клапан, находящийся в постоянно закрытом состоянии и предотвращающий вытекание топлива.

Клапан закрывается поддействием пружины, установленной под ним. Под давленном топлива, поступающего в бак при заправке, клапан открывается и пропускает топливо.

Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Топливный модуль включает в себя электрический насос, регулягор давления топлива, фильтры очистки топлива и датчик указатeля уровня топлива.

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Кроме этого улучшается смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом.

Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле и предназначен для поддepжания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразу же после топливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано.

Фильтр грубой очистки топлива установлен внутри топливного модуля.

Рис. 5.18. Топливная рампа: 1 — рампа; 2 — форсунка; 3 — фиксатор форсунки; 4 — компенсатор пульсации топлива

Топливная рампа 1 (рис. 5.18) представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 2, компенсатором 4 пульсации давления топлива и с кронштейнами крепления к впускной трубе. Форсунки уплотнены в отверстиях рампы и в гездах впускной трубы резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами 3. Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами

Форсунки прикреплены к рампе, из которой к ним подаётся топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены кольцами 1 и 3 (рис. 5.19). Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану . Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку элоктромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле втягивающею сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электгромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее ы цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние клапан запирается, Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Рис. 5.19. Форсунка системы впрыска топлива: 1 — нижнее умотнительное кольцо; 2 — штекерные выводы обмотки электромагнита; 3 — верхнее уплотнительное кольцо

Компенсатор пульсаций давления топлива установлен на торце топливной рампы и служит для поддержания постоянного давления топлива в рампе при её резком падении в топливной магистрали, вызванном, например, значительным увеличением расхода топлива при интенсивном разгоне автомобиля.

Воздушный фильтр установлен в правой передней части моторною отсека на брызговике двигателя. Нижний патрубок фильтра вставлен в воздуховод глушителя шума впуска, установленного под правим передним крылом.

Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Рис. 5.20. Дроссельный узел: 1 — регулятор холостого хода; 2 — корпус дроссельного узла; 3 — датник положения дроссельной заслонки; 4 — штуцер подогрева дроссельного узла; 5 — дроссельная заслонка; 6 — сектор привода дроссельной заслонки

Дроссельный узел представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце впускной трубы. На входной патрубок дроссельното узла надет формованный розиновый рукав , закреплённый хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

В корпусе 2 (рис. 5.20) установлена поворачивающаяся на оси заслонка 5. На одном конце оси установлен датчик 3 положения дроссельной заслонки системы управления двигателем, на другом сектор 6, к которому присоединен трос привода дроссельной заслонки, В состав дроссельного узла входит также регулятор 1 холостого хода.

В воздушном фильтре нет устройства сезонной регулировки, поэтому дроссельный узел оборудован системой подогрева, предотвращающей обледенение дроссельной заслонки в холодное время года и соединенной с системой охлаждения двигателя шлангами

В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.

Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам блока управления двигателем.

Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необходимость открытия клапана регулятора и передает импульсы на вывод обмотки статора ретулятора. При каждом управляющем импульсе ротор поворачивается на определенный угол, перемещая с помощью ходового винта клапан ретулятора относительно седла. Во впускную трубу через каналы в дроссельном узле поступает дополнительный воздух. Определяя разрежение во впускной трубе двигателя, блок управления стремится поддерживать его на заданном уровне, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода, обеспечивая тем самым подачу постоянного количества дополнительного воздуха для подержания постоянной частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Изменяя величину отрытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значительльное увеличение или уменьшение количестваподаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра.

Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки двигателя, сопровождаемое снижением частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком управлении с помощью регулятора.

Добавить комментарий

Закрыть меню