Замена вкладышей ВАЗ 2109

Сообщества ›
Diesel Power (Дизельные ДВС) ›
Блог ›
Замена коренных вкладышей не снимая коленвал! Лайфхак

Mazda CX-7 Максималка))) Subaru Impreza WRX STI Need For Speed Honda Civic Бодрая ЯПОШКА Mercedes-Benz G 63 AMG Малевич знал! Лада Приора Седан White Edition#proekt_462 Toyota Chaser ГОЛУБОЙ НИЩЕБРОД Наверх Plyuha был больше 1 месяца назад Я ездил на Mitsubishi Lancer Cocaine Diesel, Mitsubishi Galant Мечта детства {РАЗБОРКА} и Mitsubishi Lancer Mytsyk-Mouse
Черкассы, Украина

Хочу рассказать вам, дорогие детишечки, как я менял вкладыши. Поскольку двигатель был уже в сборе после капиталки, подключен на 100%, вытаскивать его снова, что бы поменять вкладыши у меня уже небыло не сил, не терпения, не желания(Не спрашивайте у меня, почему я решил поменять вкладыши после капиталки) ) Поэтому менял прямо так- из ямы.
Шатунные поменять проблем вообще не составило, думаю, рассказывать не стоит.
А вот коренные… Нижние поменять можно без проблем, снял щеку, поменял, поставил. Верхние, как правило, зажаты между коленвалом и блоком, и достать их оттуда не так просто.
Я поступил хитро -_-
Итак, в коленвале, практически под все коренные вкладыши(кроме центрального) есть отверстие для подачи масла, даже два отверстия. Отверстия эти не маленькие, и при желании можно подобрать под него болтик, который войдет в дырочку, а шляпка останется- нам такой и понадобится. Только шляпку предварительно нужно сточить на наждаке до толщины вкладыша(к этому моменту у вас в руках уже будет нижний коренной вкладыш, так что примерять можно на месте).
После чего вставляем болтик в коленвал со стороны, противоположной замку верхнего вкладыша. Затем берем ключик(в моем случае на 22), и начинаем проворачивать коленвал против часовой стрелки(опять же таки, может у кого и по часовой) — болтик упирается во вкладыш, и при проворачивании коленвала вытолкнет его наружу.
После этого проворачиваем коленвал в противоположную сторону на полоборота, не вытаскивая болтик. Берем новый вкладыш, смазываем его маслом, ставим так же, как ставится нижний, только задом наперед(когда он сделает полукруг и станет вверху, замок будет на своем месте). Желательно зацепить край вкладыша, который будем заводить первым, под блок- это не сложно. Начинаем проворачивать коленвал по часовой стрелке. Болтик, который мы вставили в коленвал, упирается во вкладыш, и заталкивает его внутрь.
Обязательно смажьте вкладыш с обеих сторон, что бы он легче заходил, обязательно убедитесь, что он начал заходить под блок, иначе вы его погнете. Убедитесь, что он заходит ровно, не переусердствуйте с ключем на 22, иначе можно повредить замок вкладыша, и все вокруг него. Когда вкладыш выглядывает примерно на 1 см, вытащите болтик, и лучше затолкните вкладыш руками(к этому времени руками он пойдет легко, на крайняк, отверткой через тряпочку подтолкните).
У меня на все про все ушел примерно час времени.
Вот такой лайфхак, может кто знал о нем уже, а из тех, кто не знал, может кому пригодится)
До новых встреч в сети и на дороге, и свободной вам встречки при обгоне! 😉 3 года Нравится 160 Поделиться: Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Иван Баранов

Если понизилось давление в системе смазки или появились глухие шумы при работе двигателя ВАЗ 2106, причина может быть в неисправном коленчатом вале. В статье рассматриваются причины неисправностей, а также как поменять коленвал ВАЗ 2106. Кроме того, прилагается видео, на котором демонстрируется частичная сборка двигателя ВАЗ с установкой коленчатого вала.

Признаки неисправности

Если ремонтировать коленвал своими руками, то можно значительно сэкономить на автосервисе. Поэтому стоит разобраться с его диагностикой, ремонтом и установкой. Если вовремя не выполнять ремонт, то может заклинить двигатель, а это чревато более серьезным ремонтом. Ниже приведены признаки, которые служат для определения неисправностей:

  • при работающем моторе не гаснет лампочка контроля уровня масла, что говорит о снижении давления масла в системе;
  • на средних и высоких оборотах слышится металлический стук в двигателе, который увеличивается с возрастанием количества оборотов;
  • заклинивает двигатель.

Причиной первых двух неисправностей является выработка коренных и шатунных шеек. В этом случае увеличивается расстояние между шейкой и вкладышем, что приводит к понижению давления масла. Если расстояние слишком большое, возможно биение вала, что является причиной металлических звуков в двигателе. Если заклинивает мотор, то коленвал лучше заменить. Для диагностики исправности коленчатого вала его следует демонтировать и почистить.Лучше снимать деталь вместе с двигателем.

Снимаем деталь с ВАЗ 2106 для осмотра

После снятия нужно выполнить визуальный осмотр шеек и щек, по которому принимают решение о необходимости шлифовки или замены. Для осмотра не нужны специальные приборы, можно понять на ощупь. Если обнаружены царапины и задиры на шейках, то деталь отдают на расточку. Расточку можно выполнять 4 раза. Каждая расточка увеличивает размеры вкладышей на 0,25 мм. После демонтажа коленвала нужно оценить размеры вкладышей, позволят ли они делать расточку. Если шлифовка ни разу не выполнялась, то вкладыши имеют значок без каких-либо цифр.

Коренные подшипники на ВАЗ 2106

Если обнаружены трещины, то коленвал нужно заменить. Можно отдать на наварку, но обычно восстановленные детали выхаживают не более 50 тысяч километров. После расточки нужно отполировать шейки. Затем шейки и коленчатый вал нужно промыть бензином. Также следует тщательно почистить масляные каналы, чтобы загрязнения не попали в подшипники. После промывки бензином нужно продуть масляные каналы с помощью сжатого воздуха.

Процесс установки коленчатого вала

Перед установкой коленвала на ВАЗ 2106 нужно вымыть, почистить и высушить блок цилиндров. И только после этого начитать процесс.

Инструменты

Для выполнения установки понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • микрометр;
  • расходные материалы (вкладыши, сальники, полукольца);
  • динамометрический ключ.

Набор инструментов для ремонта

Если на поверхности вкладышей обнаружены дефекты в виде царапин, задиров, следов износа, их необходимо заменить. Вкладыши нельзя подгонять. При дальнейшем использовании снятых вкладышей нужно проверить зазор между ними и коренными, а также шатунными шейками коленвала. Для коренных допустимый размер — 0,15 мм, для шатунных — 0,10 мм. Если размеры превышают допустимые, вкладыши меняют на большей толщины после расточки шеек. Если правильно отшлифованы шейки и подобраны соответствующие вкладыши, то коленчатый вал должен свободно вращаться.

Сальники, обеспечивающие герметичность коленвала, меняются независимо от того, сколько они простояли. Полукольца, также как и вкладыши, нельзя подгонять. Если обнаружены задиры и царапины, полукольца меняют. Их также меняют в случае, если осевой зазор коленвала больше максимально допустимого, который составляет 0,35 мм. Подбор новых колец осуществляется согласно номинальной толщины или с толщиной, увеличенной на 0,127, чтобы осевой зазор находился в пределах 0,06-0,26 мм.

Этапы

Установка коленчатого вала на ВАЗ 2106 производится в следующей последовательности:

  1. Сначала запрессовывается опорный подшипник первичного вала.
  2. Далее надо установить новые вкладыши. Коренные вкладыши устанавливаются необходимого ремонтного размера. Шатунные одинакового размера, поэтому взаимозаменяемы. При установке нужно следить за тем, чтобы не перепутать вкладыши Шатунные вкладыши меньше коренных по диаметру и не имеют кольцевых канавок.
  3. Затем нужно вмонтировать упорные полукольца в постель 5-го коренного подшипника. При этом канавки должны быть направлены к коленчатому валу. Полукольца подбираются согласно допускам.

    Замена изношенных деталей

  4. Коренные и шатунные шейки нужно смазать моторным маслом.
  5. Теперь коленвал следует уложить в блок.
  6. По меткам устанавливаются крышки подшипников. Поверхность подшипников и шеек следует хорошо вытереть чистой ветошью. При установке крышек нужно следить, чтобы стрелки, нанесенные на них, были направлены вперед по силовому агрегату. Болты крепления нужно подмазать моторным маслом и затянуть с моментом 68-84 Нм.
  7. Далее монтируются шатунные вкладыши и крепятся шатуны. Момент затягивания не должен превышать 54 Нм.
  8. Проверяем вращение коленчатого вала, он должен вращаться свободно, легко без люфтов и заеданий.
  9. Затем нужно установить задний сальник коленчатого вала.
  10. Далее на блок устанавливается поддон картера двигателя.
  11. При шлифовке в любом случае необходима замена переднего сальника. Его нужно устанавливать на блок вместе с крышкой.
  12. Затянув переднюю крышку, можно устанавливать шкив коленвала.
  13. Затем на силовой агрегат устанавливается промежуточный вал, детали ГРМ и ГБЦ.
  14. Затем нужно отрегулировать натяжение цепи.
  15. Далее устанавливаются метки на распредвале и коленвале.
  16. Затем монтируются оставшиеся детали и узлы двигателя.
  17. После установки ремня генератора необходимо отрегулировать его натяжение.
  18. На последнем этапе устанавливается и регулируется зажигание.

При установке прокладок следует использовать герметик, чтобы обеспечить надежную герметизацию и исключить протекание рабочих жидкостей при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

После окончательной сборки нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.

Таким образом, ремонт коленвала на ВАЗ 2106 может выполнить даже водитель с небольшим опытом ремонтных работ, при этом значительно можно сэкономить на услугах автосервиса.

Видео «Сборка двигателя классического автомобиля ВАЗ»

В этом видео демонтируется процедура сборки двигателя на вазовской классике, в том числе и установка коленвала.

Как использовать ремонтные вкладыши коленвала и продлить срок службы механизма?

В процессе эксплуатации двигателя постепенно происходит износ всех деталей, в том числе коренных и шатунных шеек, поэтому для восстановления их работоспособности используются ремонтные вкладыши коленвала. Коренная шейка – часть подшипника, связывающего мотор и вал, является главной опорой коленвала. А шатунная шейка также является опорой, но уже для связи вала с шатунами. Поэтому целостность этих деталей принципиально важна.

Что такое ремонтные вкладыши коленвала?

Для всех шатунных и коренных шеек коленчатого вала имеются свои ремонтные размеры (параметры, которые они могут принимать после шлифовки в процессе расточки коленвала), которые должны соответствовать размерам аналогичных вкладышей, используемых в качестве запасных частей. Оба вида вкладышей исполняют роль подшипников, в значительной степени улучшающих скольжение, поэтому при их износе должна осуществляться своевременная замена, сопровождаемая расточкой коленчатого вала.

Для большинства двигателей существует несколько ремонтных размеров вкладышей. Например, для классических ВАЗовских моделей таких размеров четыре. Соответственно, коленчатый вал может быть расточен четыре раза. По сути, это обычная шлифовка поверхности трущихся деталей, чтобы сделать ее снова гладкой и пригодной к работе. Наружный размер вкладышей остается неизменным, а внутренний размер регулируется за счет увеличения их толщины. После каждой замены вкладышей двигатель должен проработать не одну тысячу километров, если он будет исправно смазываться, т.е. другие системы не будут барахлить.

Как определить износ вкладышей коленвала и помочь механизму?

При ремонте двигателя очень часто возникает вопрос, как определить износ вкладышей коленвала и их следующий ремонтный размер (который они будут иметь после грядущей расточки). Как правило, для замеров применяется микрометр (измеряет линейные размеры), но можно с достаточной точностью вычислить это визуально. Сразу же оценивается возможность дальнейшей расточки коленчатого вала.

Замена требуется практически незамедлительно в том случае, когда провернуло вкладыши коленвала. Об этом вам скажет громкий стук механизма и постоянные попытки мотора глохнуть, иногда шейки клинит, тогда ехать дальше точно не получится. Во всех других случаях необходимо проводить тщательный осмотр, и, если на шейках наблюдаются волнообразные канавки, которые можно почувствовать руками, коленчатый вал необходимо растачивать и устанавливать вкладыши соответствующего ремонтного размера.

Рекомендуется приобретать вкладыши только после расточки вала, поскольку при большом износе возможна его расточка не на один размер, а на два.

Как поставить вкладыши на коленвал – порядок действий

В большинстве случаев замена вкладышей производится на СТО, однако при желании любой водитель, имеющий навыки ремонта и умеющий пользоваться инструментом, вполне может попытаться осуществить эту операцию самостоятельно. Для этого нужно последовательно сделать такие действия:

  1. Первым делом важно проверить зазор между вкладышем и коленвалом. Для этого калиброванная пластмассовая проволока располагается на нужной шейке. После этого устанавливается крышка с вкладышем и затягивается с необходимым усилием (примерно 51 Н·м (Ньютон на метр), измерить эту величину можно, затягивая обследуемый узел динамометрическим ключом). После снятия крышки зазор определяется по степени сплющивания проволоки. Для оценки этого параметра существует номинальный зазор для каждой марки авто, и если проволока свидетельствует о том, что зазор больше, то потребуется ремонтный вкладыш.
  2. После проверки зазоров на всех шатунных шейках необходимо снять шатуны, демонтировать коленчатый вал и отправить его в расточку. Шлифовка проводится на специальном станке (центростремителе), который есть, конечно, не у каждого. Поэтому лучше это делать у мастера. После проведения расточки нужно выполнить подбор вкладышей коленвала, тут опять поможет микрометр и дальнейшая примерка с замером зазора.
  3. Когда размер вкладышей окончательно подобран, производится установка коленчатого вала в обратном порядке. Его элементы необходимо расположить на свои посадочные места и закрутить крышки коренных подшипников.
  4. Далее нужно решить вопрос, как поставить вкладыши на коленвал, и установить шатуны на свои места. Для этого они смазываются моторным маслом, их крышки закручиваются, так что непосредственная установка занимает минимум времени, не говоря о подготовке. Сборку коленчатого вала важно проводить с тем же сцеплением и маховиком, установленным в двигателе до ремонта.

Надо помнить, что коленчатый вал является одной из дорогих деталей в любом автомобиле. Кроме того, на него приходится самая большая нагрузка. Поэтому необходимо принимать все меры, чтобы продлить срок его эксплуатации. В этом вопросе своевременная расточка коленвала играет решающую роль. После этой процедуры все шейки становятся идеально гладкими и готовыми к дальнейшей работе. Именно этот фактор и определяет качество проведенного капитального ремонта.

  • Егор
25.05.2010, 18:02 #1
Новичок
Регистрация: 19.04.2010 Адрес: Севск 32 Авто: ГАЗ 3110 Возраст: 35 Сообщений: 7
Солидарность: 0
Репутация:
6 (Ученик)
Менять ли коренные вкладыши Здравствуйте! Вот хотел спросить: Я разобрал двигатель 402 после перегрева, хотчу поменять поршневые кольца, но теперь вот решил менять всё. Медные колечки под гильзами(пока снимал головку одну гильзу поднял),Вкладыши шатунные и вот сам вопрос надо ли менять коренные вкладыши? мне все говорят что не надо а то не будет довления! А до этого довление давило уверенную 3 на горячую. Так всё таки менять коренные вкладыши или нет? Заранее спасибо за ответ!!!
0
25.05.2010, 18:04 #2
FAOD Постоялец Клубовец
Регистрация: 22.12.2009 Адрес: Sin city Авто: газ 3102 Возраст: 30 Сообщений: 229
Солидарность: 0
Репутация:
152 (Чайник)
Re: Здравствуйте! это надо смотреть по месту…на их износ
0 __________________
а я чего? а я ничего, я ем яблоко и смотрю в окно..
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
..
Прошлого не вернуть, настоящего не существует, лишь в будущем есть надежда на счастливый
КОНЕЦ…
25.05.2010, 18:18 #3
Новичок
Регистрация: 19.04.2010 Адрес: Севск 32 Авто: ГАЗ 3110 Возраст: 35 Сообщений: 7
Солидарность: 0
Репутация:
6 (Ученик)
Re: Здравствуйте! Да я только одну шейку раскрутил что бы номенал вкладыш посмотреть! 0,25 их номенал! Да вроде не сильно они и изношаны!
0
25.05.2010, 20:43 #4
Завсегдатай Клубовец
Регистрация: 06.10.2008 Адрес: Нижний Тагил Авто: Газ-31105 ЗМЗ-406 Евро2 новый салон… Возраст: 33 Сообщений: 836 Записей в дневнике: 1
Солидарность: 0
Репутация:
409 (Самовар)
Re: Здравствуйте! Иван2010, если на горячем двиге 3ку давило то ИМХО тогда не стоит их трогать… только вот интересно сколько на хх на горячую?
0 __________________
Донт ворри ! ! ! Би хеппи ! ! ! Нада быть аптимистом ! ! !
ТаЗ-21061=>продана нафик…
ГаЗ-3110 змз 4021 К-151
MPSZ-ZH ДХ V8.1 БК V1.7=>продана соклубнику…
Ford Focus 2.0 130л/с автомат=>скинул и перекрестился…
Газ-31105 2007г.в. ЗМЗ-406 Евро2 новый салон, климат и все такое…
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
25.05.2010, 21:40 #5
Постоялец
Регистрация: 02.11.2009 Адрес: Самара Авто: ГАЗ-31029,змз-402,к-151с,R14″ Сообщений: 307
Солидарность: 19
Репутация:
236 (Чайник со свистком)
Re: Здравствуйте! Иван2010, А пробег какой?
0 __________________
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
26.05.2010, 07:01 #6
Завсегдатай
Регистрация: 10.01.2009 Адрес: Самара Авто: ГАЗ-24 Возраст: 41 Сообщений: 777
Солидарность: 0
Репутация:
632 (Наездник)
Re: Менять ли коренные вкладыши Чем больше выработка — тем меньше давление в системе (зазор больше — расход масла больше). Снять коленвал и померять шейки на износ. По результатам принять решение.
Если износ маленький и коленвал шлифовки не требует, то может стоит поставить новые вкладыши (такого же размера как и стояли, но новые) ? На вкладышах выработка все равно есть, а новые зазоры уменьшат.
ИМХО Я бы поставил новые вкладыши такого же размера как и стояли. Хуже может быть только если вкладыши … ну понятно…
0
Поблагодарил следующий пользователь: полковник2 (26.05.2010)
26.05.2010, 07:31 #7
Общительный
Регистрация: 15.01.2010 Адрес: Якутск Авто: ГАЗ 3102, 402 дв. Возраст: 31 Сообщений: 174
Солидарность: 0
Репутация:
79 (Абсолютный Чайник)
Re: Менять ли коренные вкладыши Dead 5 дело говорит.
Коли уж добрался до двигателя, то сделать лучше все по-максимому, чтобы потом туда еще n лет не соваться.
Коленвал обязательно обмерь, если шейки бочкообразные — на шлифовку и вкладыши новые ремонтного размера…
0
Поблагодарил следующий пользователь: полковник2 (26.05.2010)
26.05.2010, 18:20 #8
Новичок
Регистрация: 19.04.2010 Адрес: Севск 32 Авто: ГАЗ 3110 Возраст: 35 Сообщений: 7
Солидарность: 0
Репутация:
6 (Ученик)
Re: Здравствуйте! Цитата:

Сообщение от БаянисТ Иван2010, если на горячем двиге 3ку давило то ИМХО тогда не стоит их трогать… только вот интересно сколько на хх на горячую?

Да если честно то не знаю !!!!! Уже пол года не езжу права отняли!!! Вот и реши пока есть время машину подделать!!!
Добавлено через 9 минут 22 секунды
Да пробег большёй!! 250000. Мне просто все советую не менять коренные!! Сегодня вот предложили полностью расточить двигатель поменять поршневую вместе с гильзами!! Но я этого делать не буду!! нет столько пока денег!!!!!! А говорят чтобы не менял коренные по той причине что старые вкладыши уже натёрли там свои канавки всякие и т.д.
0 Последний раз редактировалось Иван2010; 26.05.2010 в 18:20. Причина: Добавлено сообщение

26.05.2010, 23:36 #9
ГУРУ Редактор
Клубовец
Регистрация: 15.10.2007 Адрес: Петербург, Колпино, Тосно, Петербург Авто: 31029, 3110, 31105 (406), дастер Имя: Александр Возраст: 48 Сообщений: 18,207 Изображений: 86
Солидарность: 183
Репутация:
24520 (Профессионал)
Re: Здравствуйте! Цитата:

Сообщение от Иван2010 А говорят чтобы не менял коренные по той причине что старые вкладыши уже натёрли там свои канавки всякие и т.д.

Менять или не менять….
Есть совершенно очевидные и обоснованные технические критерии замены тех или иных узлов и деталей ДВС. Применительно к цилиндро-поршневой группе (ЦПГ) и кривошипно-шатунному механизму (КШМ) в любой книжке про 402 есть все допуски. Решение нужно принимать не по «говорят», а по цифрам микрометра.
Добавлено через 2 минуты 49 секунд
Цитата:

Сообщение от Иван2010 Но я этого делать не буду!! нет столько пока денег!!

Да простят меня модераторы за невольный флуд, но позволю себе процитировать ещё раз высказывание некоего неизвестного автора:
«Кроилово» ведет к «попадалову».
В Вашем случае «попадалово» на повторную переборку ДВС спустя пару-тройку месяцев или десятка-другого тыс.км. Теперь уже для нормального, полноценного капитального ремонта.
0 __________________
Если это сообщение не является флудом (т.е. не содержит информации по теме приема в Клуб означенного форумчанина), не содержит ненормативную лексику или иным образом не противоречит Правилам — его удаление противоречит Правилам форума. Последний раз редактировалось полковник2; 26.05.2010 в 23:36. Причина: Добавлено сообщение

Поблагодарили следующие пользователи (2): gorill (27.05.2010), володя р (27.05.2010)
26.05.2010, 23:53 #10
Новичок
Регистрация: 19.04.2010 Адрес: Севск 32 Авто: ГАЗ 3110 Возраст: 35 Сообщений: 7
Солидарность: 0
Репутация:
6 (Ученик)
Re: Менять ли коренные вкладыши Всем спасибо!!!
0
27.05.2010, 06:20 #11
Знаток
Регистрация: 20.06.2007 Адрес: Таганрог Авто: 3110 Возраст: 55 Сообщений: 3,785
Солидарность: 0
Репутация:
6297 (Супер Пилот)
Re: Менять ли коренные вкладыши Цитата:

Сообщение от Иван2010 Всем спасибо!!!

Понимаю так, что удовлетворены ответами, посему закрываю дискуссию.
0 __________________
Ежедневная молитва: Господи! Избавь меня от дураков, а с умными как-нибудь договорюсь.

Поблагодарили следующие пользователи (2): Ali-xan (27.05.2010), ShuraLion (27.05.2010)

Добавить комментарий

Закрыть меню