Замерзла солярка, что делать?

Mazda BT-50 »турбовая» ›
Бортжурнал ›
Чтобы не замерзла солярка.

ИЖ 2717 Honda Civic Angel’s Eye’s ♕ Audi A5 REVO Лада Приора Хэтчбек Land Rover Range Rover Черный Ворон RRC Toyota Mark II 1JZ-GE Наверх Agent008o был больше 1 месяца назад Руслан Белый, 36 лет
Я езжу на Renault Logan Жук 🐞 и Dodge Ram «Ягненок» (до этого — 4 машины)
Кропоткин, Россия

Снег и морозы, затрудненный пуск двигателей – для автолюбителей это наиболее неприятные факторы, которые являются неотъемлемой частью зимы. И если с первыми двумя проблемами мы ничего сделать не можем, то обеспечить надежный пуск двигателя можно, если содержать автомобиль в порядке и следить за работоспособностью всех систем.
Но для владельцев автомобилей с дизельными двигателями камнем преткновения могут стать качество и сезонность топлива, от которого зависит успешность пуска дизеля. Чтобы в наименьшей степени зависеть от качества дизтоплива, необходимо приобрести специальные присадки – антигели или депрессоры.

Вообще-то, если температура воздуха не экстремально низкая, зимнее дизтопливо должно «вести себя прилично» и не выпадать в осадок. На наших заправках не всегда в наличии есть зимняя солярка. Летнее дизтопливо отличается от зимнего большей концентрацией так называемых длинноцепочных молекул парафинов, которые кристаллизуются уже при положительных температурах. Из одного и того же объема нефти можно получить на выходе 42% летней солярки и лишь 25% зимней. В полтора раза меньше! Соответственно и стоить настоящее зимнее дизтопливо должно дороже. Вот почему даже зимой на многих нефтеперерабатывающих заводах получают в основном летнюю солярку. И уже из нее – зимнюю. Какими способами?

Из летней солярки – зимняя

Первый способ – так называемая депарафинизация. Парафины удаляют из топлива с помощью карбамида или специальных молекулярных фильтров (цеолитов). Но этот метод недешев, поэтому наибольшее распространение получил другой способ – добавление депрессорных присадок. Себестоимость такого метода невелика – ведь на десятки тонн солярки требуется всего несколько килограммов полимера. Существует два механизма действия таких добавок. Первый заключается в том, что молекулы депрессора оседают на кристаллах парафина в солярке с присадкой и не позволяют им срастаться в большие агломераты. А во втором случае депрессоры, наоборот, с понижением температуры создают искусственные очаги кристаллизации парафинов, притягивая их к себе. В результате в обоих случаях кристаллов парафина оказывается больше чем в солярке без депрессора. Но размеры кристаллов намного меньше, и они не так быстро забивают фильтр тонкой очистки.

Что происходит с дизтопливом при постепенном охлаждении?

Главную проблему представляют парафины, которые в той или иной концентрации всегда присутствуют в солярке. При охлаждении они переходят в твердое состояние и выпадают в осадок – зрительно это воспринимается как помутнение дизельного топлива.

Само по себе помутнение неопасно. Но если охлаждение продолжится, то начнется срастание молекул парафинов между собой. Как только парафиновые агломераты станут соразмерны с диаметром микропор фильтра тонкой очистки топлива, фильтр окажется заблокированным белым парафиновым гелем, и топливо перестанет поступать к двигателю. Температура, при которой это происходит, называется температурой предельной фильтруемости. При дальнейшем охлаждении солярка, как и любая другая жидкость, неизбежно замерзнет и перейдет в твердое состояние.

Качество солярки на морозе характеризуется тремя параметрами:

температурой помутнения, температурой предельной фильтруемости и температурой застывания. Для системы питания двигателя наибольшее значение имеет температура предельной фильтруемости. Ведь даже если топливо начало мутнеть, но еще способно пробиваться через микропоры фильтра, мотор будет работать. Добавив в летнюю солярку антигель, можно превратить ее в зимнюю, а также улучшить работу зимней солярки при сильных морозах (кстати, никогда нельзя быть уверенным на все 100%, что под видом зимнего топлива на заправке вам не залили летнее).

К сожалению, растворить уже образовавшиеся кристаллы парафина невозможно (топливо само должно оттаять), поэтому содержимое баночки с антигелем надо заливать перед заправкой или, по крайней мере, когда топливо еще не успело загустеть и превратиться в гель. Под гелем здесь подразумевается состояние повышенной вязкости топлива при низких температурах, что делает его похожим на желе (гель).

Соответственно, антигель – средство, препятствующее гелеобразованию. Антигель не дает замерзнуть солярке в топливопроводе и борется с закупориванием фильтров. Подобные препараты также «рассеивают» воду из топлива, что крайне важно для топливной аппаратуры дизеля.

Иногда зимние присадки имеют более длинное название, например, «Дизельный антигель с кондиционером» (diesel antigel & conditioner). Под кондиционером здесь подразумевается способность очищать топливную систему и фильтры круглый год. И, наконец, универсальные присадки к дизтопливу с самым широким спектром заявленных возможностей. Они могут называться «Присадка к дизельному топливу» (diesel fuel treatment) и обладать при этом целым комплексом свойств: поддерживать в чистоте форсунки, препятствовать превращению топлива в гель при низких температурах, уменьшать дымность, улучшать пуск в холодную погоду, помогать сепарации воды. Некоторые из этих свойств иногда выносят в название, например, «Присадка к дизельному топливу и очиститель форсунок с антигелем» (diesel fuel treatment & injector cleaner with antigel).

Ассортимент предлагаемой продукции достаточно велик. Выбирая для своего мотора ту или иную присадку, желательно ориентироваться не только на ее название, но и внимательно изучить описание (инструкцию).

При применении антигелевой присадки нужно иметь в виду, что:

— увеличение содержания присадки в топливе сверх ее эффективной концентрации, предписанной инструкцией, не приводит к улучшению низкотемпературных свойств солярки;
— введение депрессорной присадки в помутневшее дизтопливо бесполезно, поскольку такая присадка воздействует только на растворенные парафины;
— при эксплуатации дизеля важна не столько температура замерзания топлива, сколько порог его фильтруемости;
— эффективность работы присадки сильно зависит от качества дизельного топлива.

4 года Метки: самостоятельный ремонт Нравится 7 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Mazda BT-50 2008, 142 л. с. — самостоятельный ремонт

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

При какой температуре замерзает дизельное топливо?

4 тэги: дизельное топливо, замерзание, температура категория: образование 1

Различают несколько видов дизельного топлива (солярки): летнее, зимнее и арктическое.

Летнее дизельное топливо застывает при температуре -5 градусов по Цельсию. Использовать его, при температуре ниже -7 градусов без предварительного подогрева проблематично.

Зимнее дизельное топливо (солярка)начинает застывать при температуре уже -35 градусов по Цельсию. Производство зимней дизельного топлива обходится дороже, поэтому и стоимость его выше.

Арктическое дизельное топливо начинает замерзать при температуре -50 градусов по Цельсию.

Но общее требование для любого дизельного топлива, которое устанавливает ГОСТ, — это отсутствие в нем воды.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим 6

Дизельное топливо (солярка), в основном, делится на летнее и зимне, есть ещё арктическое дизтопливо, которое, как видно из названия, используют при аномально низких температурах. Нижний порог температуры застывания (по Цельсию) у всех видов разный и зависит от наличия в этой жидкости различных примесей:

  • у летнего дизельного топлива — минус 5 градусов.
  • у зимнего дизельного топлива — минус 30 градусов.
  • у арктического дизельного топлива — минус 50 градусов.

Кстати, слово «солярка» пришло к нам из немецкого языка, что в переводе означает «солнечное масло». Так из-за цвета (напоминает цвет растительного масла) была названа более тяжелая фракция дизельного топлива ещё в XIX веке.

2

Если рассуждать не ГОСТами, а личными наблюдениями, то большинство автолюбителей считают критичной температурой для летних сортов дизельного топлива морозы ниже минус 10 градусов, при 10-15 градусах мороза могут начаться неприятности с топливным фильтром у дизельной автомашины, в результате чего он забивается загустевшими хлопьями парафина, который присутствует в дизельном топливе. Дизельные иномарки с середины 90-х уже обычно имели подогрев топливного фильтра за счёт прохода по фланцу фильтра так называемой «обратки» — трубки, по которой отводится тёплое топливо из насоса обратно в бак.

В личной практике была на одной машине большая беда, и уже при минус 1 начинались проблемы с подачей топлива, когда выкрутил из бака «заглатывающие» трубки с сеточкой, оказалось, что на сетку намотались какие-то трусы с кусками льда. У кого-то ранее видимо в бак попала вода ну и трусы как-то.

1

Существуют две температурные характеристики, которые надо учитывать при выборе дизельного топлива в мороз. Это температура помутнения, то есть образования второй твердой фазы в жидком топливе при котором текучесть топлива почти не меняется из-за крохотных размеров твердой фазы, и температура замерзания, то есть полного прекращения текучести. После достижения первой из этих температур двигатель еще продолжит работу, при второй уже полностью встанет. Различают дизельные топлива по региональному климатическому исполнению. Если в зоне с умеренным климатом летняя солярка мутнеет при -5, а замерзает при -10 градусах, то зимняя солярка мутнеет при -25, а замерзает при -35 градусах. В зоне холодного климата зимняя солярка должна мутнеть при температуре -35, а замерзать при -55 градусах. То же касается и арктической зоны.

1

Грядущая зима по прогнозу синоптиков обещает быть очень холодной и многим автовладельцам вновь придется повозиться прежде, чем удастся завести двигатель, некоторые греют факелами, а самые предприимчивые купили себе установку и выезжают по звонку владельца автомобиля в сильный мороз, чтобы отогреть дизтопливо. Зимнее дизельное топливо замерзает при -35 градусов мороза, поэтому не стоит смешивать летнее и зимнее дизтопливо, у них разные температуры замерзания, хотя недобросовестные работники АЗС могут налить вместо зимнего летнее.

И еще существуют различные присадки, которые повышают сопротивляемость топлива к низким температурам.

И по этой ссылке ГОСТы топлива.http://www.nge.ru/g_305-82.htm

1

Если разобраться, что такое дизельное топливо (солярка)? Это, проще говоря, отходы нефтепродуктов при получении бензина.

Если дизельное топливо в чистом виде, без примесей, то температура замерзания выше наших климатических температур. Бензин же при -40 не замерзает.

Но если в дизельное топливо добавляют всякую гадость в виде парафина и воды (а у нас обычно так и делают), то оно может замерзать и до -20 градусов, создавая при этом проблемы в работе двигателя и нанося ему вред

1

Летняя солярка начинает мутнеть (замерзать) при температуре ниже -10 градусов, но автозаправочные станции переходят на зимнее дизельное топливо, когда температура воздуха начинает опускаться до -5 градусов, поэтому летней соляркой они вас не заправят.

Зимняя солярка не мутнеет (не замерзает) до -30, а если топливо качественное, то и до -35. Хотя бывает что и при -30 замерзает, если машина стоит на улице под холодным ветром.

1

Преимущества дизельного топлива перед бензином не только в том, что КПД дизеля на 25 процентов больше, чем у бензина, но еще и тем, что оно лучше переносит морозы. Но и тут есть свои заморочки. А именно, есть летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо, каждое замерзает в определенную температуру. Так вот, летнее замерзает при -5, зимнее при -30, арктическое при -50. Вот так, зимой дизельное топливо приятно использовать.

0

Солярка замерзает потому что в её составе есть парафины которые при низких температурах сначала загустевают, а потом вообще твердеют. По наличию этих парафинов и определяется свойство дизельного топлива замерзать при определённых температурах. Так же, для придания нужного свойства горючему, применяют специальные присадки. При температуре -10 летняя солярка мутнеет, зимняя сохраняет свои свойства до температуры -30 градусов. Ну а самая морозостойкая — арктическая выдерживает морозы до — 50.

0

Есть несколько видов топлива и соответственно на каждый из этих видов есть свой температурный режим.

  • Летнее топливо может замерзнуть уже при температуре -5 -7 градусов.
  • Зимнее топливо замерзнет при температуре -30 -35 градусов.
  • А арктическое топливо замерзнет при температуре -50 градусов.

Эту информацию нужно знать все автомобилистам, чтобы зимой не возникало ненужных казусов и проблем.

Знаете ответ?

Температура замерзания зимней солярки

Каждый автовладелец с машиной на дизельном ДВС должен знать при какой температуре заливать зимнюю солярку, а при какой и ее заменять арктической. Подобные сведения помогают не просто всегда оставаться в движении, но в отдельных случаях периодически спасают жизни. Ведь своевременный переход на горючее с лучшими показателями выносливости – это уверенность в каждом последующем повороте.

Разница в цене может быть достаточно ощутимой, что напрямую зависит не только от температурных ограничений, но и от стандарта в частности. Советская солярка всегда дешевле европейского аналога, но и выносливость у нее гораздо меньшая.

При какой температуре заливать зимнюю солярку

Важно сразу отметить, что зимняя солярка при температуре -35С по ГОСТу замерзает, но на деле эти данные использовать крайне нежелательно, если важна безопасность в пути. Само топливо проходит несколько важных этапов при сильном охлаждении:

  1. Потемнение (-20С). Первый признак, когда необходимо заменить топливо более выносливым, воспользоваться присадками или оставить автомобиль в отапливаемом помещении до лучших времен. Движение все еще возможно, но воздействие на детали автомобиля существенно повышается.
  2. Загустевание (-25-30С). На данном этапе повышается вязкость и в фильтрах начинают собираться парафины. Прохождение по топливной системе существенно осложняется, из-за чего движение становится невозможным. Если своевременно использовать присадки, то можно добраться до ближайшей заправки или гаража, чтобы привести температуру к нормальному состоянию и заменить топливо на арктическое.
  3. Замерзание (-35С). Желеобразная консистенция ограничивает не просто передвижение, но и не предоставляет возможность как-то его привести в рабочее состояние. В большинстве случаев привести автомобиль в движение возможно лишь при помощи эвакуатора, а затем топливо сливается и заменяется другим.

В данном случае указывается температура не окружающей среды, а солярки. При этом опытные автовладельцы именно на эти данные и ориентируются, т.к. они позволяют избежать непредвиденных обстоятельств.

Не стоит забывать и про горючее, соответствующее Евро стандарту. Оно позволяет передвигаться в более холодных условиях, т.к. производители задействуют особые присадки, повышающие эксплуатационные показатели.

Преимущества современного подхода

Температура замерзания зимней солярки может незначительно варьироваться, но подобные знания могут неоднократно помочь избежать критических ситуаций. Наши менеджеры разъяснят все особенности эксплуатации в процессе оформления заказа, чтобы каждый клиент чувствовал себя на дороге максимально уверенно.

Современные технологии позволяют в обычных условиях Санкт-Петербурга двигаться практически без ограничений, потому что Евро стандарт ориентирован даже на достаточно экстремальные температуры.

Контакты

Что делать, если замерзло дизельное топливо?

В последние годы всё больше набирает популярность дизельное топливо. Такое решение вполне обосновано. Основными аргументами в его пользу становится не только значительное снижение расхода топлива при практически той же цене, что и у бензина, но и устранение шумов, вибраций, более комфортное управление.
К тому же нельзя не учитывать, что силовые агрегаты в таком случае будут работать более стабильно. Единственной проблемой становится то, что в холодное время года автомобиль, работающий на дизтопливе, может просто не завестись из-за того, что топливо застыло. Есть несколько доступных и простых решений, о которых и пойдёт речь в статье.

Почему дизельное топливо замерзает?

Всему виной химический состав нефти, из которой методом «прямой» перегонки с предварительным нагревом получают различные виды топлива, включая и солярку. После этого полученные вещества проходят дополнительную очистку от содержащихся в них смолистых, коррозийных, других вредных соединений.

В зависимости от особенностей месторождения состав нефти отличается, поэтому и качество получаемого из неё продукта будет разным. При этом в готовое топливо переходят практически все вещества из начального химического состава. Одними из основных являются парафиновые углероды. Они – естественная составляющая любого топлива, а не искусственная добавка, как многие считают.

В зависимости от состава нефти, которая берётся на переработку, будет отличаться и доля содержащегося в дизельном топливе парафина. Из полученного готового к использованию в летнее время продукта получают зимние марки, проводя процесс депарафинизации – искусственного удаления парафина. Таким образом удаётся избежать загустения топлива при его охлаждении, позволяя топливной системе нормально работать.

Предельные температуры использования дизтоплива летних марок

Если ориентироваться на требования профильного ГОСТа, температура окружающей среды, при которой замерзает летнее топливо, должна составлять -10 °C, а зимнее дизтопливо – при -35 °C. Арктические марки можно использовать даже в том случае, когда температура опустится до -65 °C, но приведенные цифры не соответствуют показателям для самой солярки. Данные о том, при каких показателях термометра происходит застывание топлива, отличаются в зависимости от производителя и характеристик нефтепродуктов, которые были использованы. Солярка высокого качества полностью отвечает требованиям ГОСТ.

3 способа решения проблемы, если дизтопливо замёрзло

Что делать, если дизельное топливо замёрзло? Ситуация достаточно распространённая, так как многие автомобилисты справедливо считают, что абсолютно безопасным для двигателя и экологичным является только летнее топливо. К тому же в нашей стране часто морозы наступают внезапно и автомобилисты просто не успевают заменить солярку, а ехать всё равно нужно. В результате при низкой температуре она кристаллизуется и забивает всю топливную систему, не позволяя ей работать.

Но с другой стороны, даже если вы заменили топливо летней марки на зимнее, современные реалии таковы, что при низком качестве очистки оно также может замёрзнуть на холоде. Продавцы могут просто менять более дорогостоящее зимнее на летнее. Самостоятельно определить качество такого продукта невозможно, поэтому всегда нужно быть готовым к подобным неприятностям.

Способ 1. Добавление керосина в дизельное топливо

Одним из самых простых и действенных способов избежать застывания солярки стало добавление в неё керосина. Многие опытные водители поступают именно так для того, чтобы заранее обезопасить себя от неожиданностей. Преимуществом такого решения становится то, что использование смеси не наносит вреда автомобилю, мотор работает так же, как и на чистом дизтопливе. Некоторые автомобилисты рекомендуют также добавлять бензин, но как показывает практика, это приводит к повышенному износу мотора.

Способ 2. Добавление в топливо тормозной жидкости

Сразу стоит предупредить, что добавление в солярку тормозной жидкости признано специалистами как крайняя мера, которой при наличии других вариантов лучше не пользоваться. При этом происходит химическая реакция, которая делает дизельное топливо жидким, но в то же время серьёзно изнашивает топливную систему, образующимися агрессивными веществами

Способ 3. Разогрев

Можно использовать любой источник тепла. Единственное условие – без открытого пламени, направленного непосредственно на автомобиль, если, конечно, не хотите взорвать машину. Наиболее безопасным способом является полив бака очень тёплой водой через тряпку. Интенсивные источники нагрева можно использовать только в том случае, если есть возможность использования какого-либо материала в качестве экрана. При этом используются для большегрузных машин горелки, а для легковых – паяльные лампы.

На самом деле, зимнее использование дизельного топлива ничуть не сложнее, чем в остальные времена года. Но в то же время это требует использования топлива высокого качества от проверенных производителей и готовности к любым сложным ситуациям в пути.

ООО «Компания «Нипетойл» организует поставки топлива высокого класса. На каждую из полученных от производителя партий товара имеется сертификат качества. Мы гарантируем оперативность, слаженность действий, отличное качество и стабильные цены на услуги. Обращайтесь!

Добавить комментарий

Закрыть меню