Жабры на капот

Как сделать жабры на капоте

На нашем ресурсе вы можете найти материалы, посвященные самостоятельному изготовлению капота из стекловолокна, тюнингу бампера и установке воздухозаборников. Настало время поговорить о таком элементе внешнего тюнинга автомобиля, как жабры на капот.

Способ изготовления

Жабры капота могут быть исполнены в двух вариантах:

  • разрезание и опускание части капота. Наиболее привычный и чаще всего встречающийся вариант тюнинга. Получившееся ноздри можно сделать глухими либо оставить место для прохождения потока воздуха. В последнем случае вы получите не только внешний стайлинг, но и дополнительное охлаждение моторного отсека;
  • установка накладки в виде жабр. Для установки внешней накладки потребуется лишь правильно разметить места установки и приобрести стекольный герметик. Разумеется, функциональное предназначение появится лишь в том случае, если сделать в капоте отверстие в месте установки ноздрей. Встретить такой элемент можно в штатной комплектации горячего хэтчбека из 90-х, Opel Astfa F GSI. В продаже вы можете найти накладки в виде жабр, устанавливающиеся в паз прямоугольной формы, прорезанный в капоте. Прибегнув к такому методу, вы избавите себя от необходимости точной разметки, аккуратно реза, вырезания и приваривания вставок.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать жабры на капоте своими руками, вам понадобятся:

  • болгарка, отрезной круг. Для прямолинейных резов капота лучше взять круг наименьшей толщины (1 мм). Также для резки можно использовать электролобзик по металлу (в таком случае вам еще потребуется сверло для создания отверстия, в которое можно будет просунуть полотно);
  • лист металла толщиной 1-1.5 мм. Размер заготовки зависит от размера и глубины утопления жабр;
  • линейка, маркер (отлично подойдет маркер для CD/DVD дисков);
  • полуавтоматический сварочный аппарат и сопутствующие к нему принадлежности. Можно ли сделать жабры без сварки? — можно, вот только вставки придется с обеих сторон клеить на эпоксидную смолу и стекловолокно. Если жабры по размеру отнимают лишь малую долю капота, то такой вариант допустим. Главный недостаток такого способа изготовления — потеря конструкцией жесткости, поэтому лучше все-таки применять сварку. Без сварки не обойтись, если месторасположение ноздрей приходится на места пролегания усилителя капота;
  • шпатлевка, шлифовальные бруски, наждачная бумага градации Р120-Р800. Если вы захотите сделать что-то типа подиума перед жабрами, потребуется эпоксидная смола и стекловолокно.

При желании вы можете покрасить капот своими руками. Покупка компрессора с минимальными параметрами, подходящими для покраски (производительность — 280 л/мин, ресивер — 50 л) и краскопульта LVLP (профессиональный краскопульт HVLP такой компрессор попросту не потянет) — удовольствие не из дешевых. Поэтому доверить покраску автомобиля лучше профессионалам. Прочитав наши статьи о самостоятельном шпатлевании, грунтовании кузовных элементов автомобиля и просмотрев соответствующие видеоуроки в сети, вы сможете своими руками подготовить капот под оклейку виниловой пленкой.

Делаем жабры

Перед тем как браться за режущий инструмент, полностью продумайте дизайн и нарисуйте месторасположение жабр на капоте. Будет хорошо, если места реза не будут пересекаться с усилителем. В обратном случае усилитель придется подрезать, заново подваривать, что ухудшит вид внутренней части. После выгибания углубления жабр не должны упираться в детали подкапотного пространства. После нанесения разметки приступает к основному фронту работа:

  • сделайте прорези. Если все работы производятся без снятия капота, убедитесь, что вы ничего не повредите болгаркой либо электролобзиком. При резке болгаркой металл будет нагреваться, поэтому резать необходимо постепенно При перегреве металл может повести и вам придется шпаклевать ямы, убирать образовавшиеся изломы;
  • для выгибания отрезанных участков капота достаточно надавить на металл рукой;
  • чтобы стенки жабр были ровными, сделайте сначала шаблон из картона. По нему вы сможете точно вырезать металл;
  • приварите стенки на точки через каждые 2-3 см. Чтобы металл не повело, сначала прихватите края стенок.

Изначально вам нужно решить, какими будут жабры: полыми либо закрытыми сеткой. Сетку можно приклеить на стекольный герметик. И в том и в другом случае после появления жабр на капоте в моторное пространство будет попадать вода. Чтобы влага не попадала на блоки питания, разъемы, сделайте водоотвод из каждой жабры, продумав водосток. После выполнения всех работ вам остается только зачистить места сварки, зашпатлевать вмятины и подготовить капот автомобиля под покраску/оклейку пленкой.

Как сделать жабры на капоте своими руками? Все действия в пошаговом варианте

Главная » Тех. часть » Тюнинг

Такой довольно непростой вопрос, как сделать жабры на капоте своими руками, зачастую приходит в голову автовладельцу, который всерьез решил «прокачать» внешний вид своей любимицы, придать ей спортивности и даже – агрессивности. Хотя капотные жабры – это не только красивая оболочка авто, но и (при условии правильного выполнения работ) значительное облегчение работы двигателя, особенно в жаркую пору, дополнительная вентиляция подкапотного пространства. А кто не хочет, чтобы мотор машины задышал свободнее?
Как сделать жабры на капоте своими руками, не прибегая к услугам СТО, где за такое новшество и улучшение заломят энную сумму? Оно и понятно, ведь процесс требует филигранной точности резки металла, применения сварочных работ, затем – шпаклевки и шлифовки, покраски и монтажа капота. Весьма трудоемкий процесс, который под силу только человеку, хорошо дружащему с инструментом.
Конечно же, можно купить уже готовую кузовную деталь с прорезанными и доведенными до ума жабрами, и не мучиться. Но в таких случаях придирчивого пользователя может не устраивать и форма, и качество, и стоимость приобретенного. А когда делаешь самостоятельно, то тебе и карты в руки.

Еще можно обойтись пластиковыми накладками, приклеенными на капот, которые будут имитировать вожделенные жабры. Но этот способ не для настоящих ценителей тюнинга. К тому же – никакого дополнительного обдува движка вы при этом не получаете. Так что сразу отбрасываем его в сторону (хотя, кажется, тут все просто для тех, кто решился на имитацию: покупаешь накладки, размечаешь места, крепишь при помощи клея или специальной ленты, зачищаешь). А ниже – речь пойдет о том, как сделать настоящие жабры!

Несколько советов

Ну, с тем, для чего нужны эти органы дыхания автомобиля, заимствованные от рыб, мы уже разобрались. Единственное, что можно добавить, стоит при проведении работ все-таки придерживаться определенных чертежей (их можно в изобилии найти в справочной литературе – на бумаге и в сети), чтобы прорези получились как можно более функциональными, а не только для красоты.
При этом совсем не обязательно повторять саму форму жабр, так как это название условно. Еще – прорези не должны касаться несущих частей капота. Нарушение геометрии кузова в противном случае вам гарантировано!

Что понадобится? Во-первых, необходимо произвести качественную и точную разметку. Поэтому, необходимы соответствующие инструменты для этого процесса. Еще нужна болгарка, ножницы по металлу, сварка, инструменты для шлифовки и шпаклевки, листовой метал той же толщины, что и капот, а также – материалы для шпаклевки и покраски кузова.

Семь раз отмерь

Хорошая разметка – залог вашего успеха. Помните об этом всегда. Здесь уж точно применима общеизвестная пословица. Но в начале определяемся, в каких местах на капоте (а некоторые еще прорезают и крылья) будут находиться жабры. Итак, вооружаемся качественными приборами для измерения. Для наведения линий удобно будет использовать маркеры по стеклу. Не бойтесь лишний раз перемерить расстояния и почеркать заново, все равно разрезаемая деталь кузова будет дополнительно шлифоваться и краситься.

Небольшой совет: лучше размечать капот до того, как его снять с машины. В этом случае вы сможете увидеть пропорции и общую геометрию нововведений (а при необходимости – что-то подкорректировать и изменить). А когда капот уже сняли, погрешности разметок не так хорошо видны.

Порезка

К самой порезке следует приступать только в том случае, если вы окончательно будете уверены в правильности разметок. Снимаем для этих целей капот, берем болгарку и надеваем защитные очки. При желании можно заклеить части капота, не подвергающиеся воздействиям, защитной пленкой. Но этого делать не обязательно. Так как все равно будет дальнейшая шпатлевка и покраска. Точно по линиям разрезаем капот, соблюдая правила безопасности (например, в гараже рядом при проведении работ не должно находиться взрывоопасных или легко воспламеняющихся материалов).

Дальнейшие работы

После окончания порезки и остывания металла, аккуратно придаем жабрам задуманные формы (пользуясь заранее подготовленным чертежом). Добиваемся симметрии и правильного геометрического расположения прорезей. Затем из листового железа вырезаем недостающие детали, согласно чертежу (хорошо использовать выкройки, сделанные из картона). После – привариваем эти части в нужные места. Сварку производим как можно точнее, от этого будет зависеть сложность последующих работ.
Отделка: На завершающем этапе производим отделочные работы: шлифовку, шпаклевку, покраску или обтяжку винилом. Здесь следуем всем закономерностям проведения подобных работ. Высохшую часть кузова ставим на место, и вопрос, как сделать жабры на капоте своими руками, можно считать закрытым.

Сайт может содержать контент,

Лада 2106 ℒа fее Verte ›
Бортжурнал ›
Резка и кромсалово или делаем жабры на капот правильно! ! !

Toyota Celica ST205 GT-Four WRC Subaru Forester Nissan March «Пирожок» Audi TT 3.2 Quattro Red Devil Лада Приора Седан White Edition#proekt_462 Toyota bB финиш Наверх TaZovoDow был 1 час назад ДяДя Леша, 32 года
Я езжу на Лада 2106 ℒа fее Verte и ЗАЗ 968 Crazy Frog
Серпухов, Россия

Начало тут Часть 1

Последние два дня я провел в гараже, делами я занимался, слушая при этом приятную музыку.

Прошерстив многочисленные просторы интернета в поисках информации о сливах для воздухозаборников, не нашел я ровным счетом ничего! ! !
Все тупо режут и хрен с ней с водой.
Большинство тазоводов комментируют это так «В российской машине электроники под капотом мало, ничего не случиться» Порадовался бы таким словам человек, который додумался в ВАЗ 2108 блок предохранителей в сток для воды засунуть(без обид уважаемые пилоты зубил).
А владельцы ино так вообще просто были счастливы как им капот запилили, и сам процесс они в глаза не видели(Прошу прощения у владельцев ино за обобщение, знаю не все такие! ! !)
Поэтому в гараже я творил и вытворял. Цель была сделать так что бы вода не текла рекой в подкапотное пространство, но и жабры не были сделаны просто для красоты! ! !
После моего ремонта у меня остались старые накладки от дверей, использовал их, дабы сэкономить время, но можно и уголочками какими нить обойтись.
Получилось ка то так:
нарезал вот таких пластинок.
Сварил их вместе и получились жалюзи:
С одной стороны сделал желобок для стока воды:
Тесты показали что если на капот резко ливануть воды то вода переливается не успевая стечь по желобку(в дождь все отлично), поэтому пришлось немного доработать мои уголочки.
Сделал еще небольших пластинок:
И приварил их вот так:
На капоте все это смотрится вот так:
В сечении вот так(сорри что немного коряво):
В результате имеем рабочие жабры и сухость и комфорт под капотом.
Ну и пока не забыли как мы все это сделали, бежим и повторяем все это со второй стороной! ! !
Продолжение Часть 3
Тыкаем палец!Удачи всем на дороге! ! ! !

Цена вопроса: 100 ₽

6 лет Метки: стайлинг Нравится 189 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада 2106 1998, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., задний привод, механическая коробка передач — стайлинг

делаем жабры на крылья и капот…

  • Войти
  • Регистрация

Автор ~SARI-GOR~, Сен 01 2013 06:53

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в теме: 23

#1 ~SARI-GOR~

~SARI-GOR~

    СЕРЁГА

  • Moderators
  • 2 652 сообщений
  • Марка авто:Ваз 2109101415
  • Откуда:ﺪﻨﺑﺭﺩ

Отправлено 01 Сентябрь 2013 — 06:53

делать было нечего,решил преобразить внешне так сказать)))
крылья

придумываем дизайн,размечаем
отрезаем
подгоняем
подготавливаем ребра
далее

привариваем полуавтоматом
зачищаем болгаркой

осталось подготовить к покраске и в путь….

  • шустрый это нравится
  • Наверх

#2 ~SARI-GOR~

~SARI-GOR~

    СЕРЁГА

  • Moderators
  • 2 652 сообщений
  • Марка авто:Ваз 2109101415
  • Откуда:ﺪﻨﺑﺭﺩ

Отправлено 01 Сентябрь 2013 — 07:01

капот

главное выбрать правильнй рисунок,который больше по вкусу,я придумал такой
теперь главное решится отрезать,что я и сделал
назад дороги нет,зачищаем
вот что в итоге

осталось проделать тоже самое что и с крыльями….

  • шустрый, Сашке и almin777 это нравится
  • Наверх

#3 железяка

железяка

    Мастер

  • VIP Member
  • 804 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 2121 НИВА
  • Откуда:Северный Казахстан

Просмотр Гаража

Отправлено 02 Сентябрь 2013 — 03:38

Сачканул ты Серёга ,получается конечно нормально,а как-же -Усложнить задачу ,например внутренние стенки закруглить,снаружи рантик сделать,ещё небось в один цвет покрасишь

  • Наверх

#4 швейк

швейк

    Мастер

  • VIP Member
  • 1 865 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ-2109 89 г.в. была. Сейчас ВАЗ-21150
  • Откуда:Клин

Просмотр Гаража

Отправлено 02 Сентябрь 2013 — 05:03

А где ББ? Непорядок!

  • Наверх

#5 шустрый

шустрый

    Мастер

  • Moderators
  • 5 517 сообщений
  • Марка авто:Мицубиси-Аутлендер,ВАЗ-2106-1994г.в.
  • Откуда:г.Сызрань,Самарская область

Отправлено 02 Сентябрь 2013 — 05:35

Молодец!Мне нравится,продолжай-интересно в краске посмотреть.

  • Наверх

#6 швейк

швейк

    Мастер

  • VIP Member
  • 1 865 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ-2109 89 г.в. была. Сейчас ВАЗ-21150
  • Откуда:Клин

Просмотр Гаража

Отправлено 02 Сентябрь 2013 — 05:39

Серега, а мешок муки для чего?

  • Наверх

#7 ~SARI-GOR~

~SARI-GOR~

    СЕРЁГА

  • Moderators
  • 2 652 сообщений
  • Марка авто:Ваз 2109101415
  • Откуда:ﺪﻨﺑﺭﺩ

Отправлено 02 Сентябрь 2013 — 08:44

А где ББ? Непорядок!

ББ под волгоградом погиб…..

но мы исправимся)))

Серега, а мешок муки для чего?

мляяяя,глазастые,а ББ то я и не заметил

напротив машины стоит,это донор металла

Сачканул ты Серёга ,получается конечно нормально,а как-же -Усложнить задачу ,например внутренние стенки закруглить,снаружи рантик сделать,ещё небось в один цвет покрасишь

внутренние стенки закругленные мне показались просты…. что есть рантик? сетку в черный,остальное в цвет

  • Наверх

#8 железяка

железяка

    Мастер

  • VIP Member
  • 804 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 2121 НИВА
  • Откуда:Северный Казахстан

Просмотр Гаража

Отправлено 03 Сентябрь 2013 — 02:21

Тебе виднее ,рантик(эт я его так называю)это когда металл там где прорезан,немного загибается и потом сетка .Вот глядя на твою тему думаю,может тож тему создать,чем в гараже занимаюсь

  • Наверх

#9 ~SARI-GOR~

~SARI-GOR~

    СЕРЁГА

  • Moderators
  • 2 652 сообщений
  • Марка авто:Ваз 2109101415
  • Откуда:ﺪﻨﺑﺭﺩ

Отправлено 03 Сентябрь 2013 — 07:33

)это когда металл там где прорезан,немного загибается и потом сетка .

надо будет подумать об этом)))

давай показывай чем ты там занимаешся,эт я просто тему создал чтоб если кого заинтересует легче искать было,а так все в моей теме ссылка в подписи)))

  • Наверх

#10 железяка

железяка

    Мастер

  • VIP Member
  • 804 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 2121 НИВА
  • Откуда:Северный Казахстан

Просмотр Гаража

Отправлено 03 Сентябрь 2013 — 07:39

Щас силовой бампёр на ниву знакомому строю,передний,потом задний завтра если что сфотаю(постараюсь)

  • Наверх

#11 new_york26

new_york26

    Дядя Лёня

  • VIP Member
  • 2 442 сообщений
  • Марка авто:Lada Kalina (хэтч)
  • Откуда:58 RUS

Просмотр Гаража

Отправлено 04 Сентябрь 2013 — 08:08

Серега, опять голова рукам покоя не дает?

Молорик, нормально заморочился

  • ~SARI-GOR~ это нравится
  • Наверх

#12 almin777

almin777

    Мастер

  • VIP Member
  • 2 585 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 21099
  • Откуда:Москва

Отправлено 04 Сентябрь 2013 — 08:16

Может чуточку не в тему, Сергей, а кабриолет из ВАЗ 2108, 21099 можно сделать, чтобы он не развалился и нормально ездил? Кто-нибудь занимался таким?

  • Наверх

#13 _Lelik_

_Lelik_

    Мастер

  • VIP Member
  • 2 769 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ-21099
  • Откуда:Калуга

Просмотр Гаража

Отправлено 04 Сентябрь 2013 — 08:38

Молодца! За старание 5! Только кроме экстерьерной, какая польза? 🙂 Никакой практической нагрузки нет. Вот если не ставить локера — то да. Будет вроде отводить тепло от дисков. Но тогда вся машинка будет в грязи….

  • Наверх

#14 ~SARI-GOR~

~SARI-GOR~

    СЕРЁГА

  • Moderators
  • 2 652 сообщений
  • Марка авто:Ваз 2109101415
  • Откуда:ﺪﻨﺑﺭﺩ

Отправлено 04 Сентябрь 2013 — 02:09

Может чуточку не в тему, Сергей, а кабриолет из ВАЗ 2108, 21099 можно сделать, чтобы он не развалился и нормально ездил? Кто-нибудь занимался таким?

зачем придумывать велосипед,кабриолеты самара есть.а так можно конечно,тока с доками гемор будет,да и по работе дохрена что усиливать

  • Наверх

#15 ~SARI-GOR~

~SARI-GOR~

    СЕРЁГА

  • Moderators
  • 2 652 сообщений
  • Марка авто:Ваз 2109101415
  • Откуда:ﺪﻨﺑﺭﺩ

Отправлено 04 Сентябрь 2013 — 02:13

Молодца! За старание 5! Только кроме экстерьерной, какая польза? 🙂 Никакой практической нагрузки нет. Вот если не ставить локера — то да. Будет вроде отводить тепло от дисков. Но тогда вся машинка будет в грязи….

локры придется поставить.на крыльях чисто эстетически,с капотом другая история,думал делать или нет,а когда капот открылся то вопрос отпал,он потерял жесткость и играл,жабры можно сказать для жесткости.

  • Наверх

#16 железяка

железяка

    Мастер

  • VIP Member
  • 804 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 2121 НИВА
  • Откуда:Северный Казахстан

Просмотр Гаража

Отправлено 04 Сентябрь 2013 — 03:27

Заценика,конечно тож «велосипед» но своими руками

  • шустрый это нравится
  • Наверх

#17 швейк

швейк

    Мастер

  • VIP Member
  • 1 865 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ-2109 89 г.в. была. Сейчас ВАЗ-21150
  • Откуда:Клин

Просмотр Гаража

Отправлено 04 Сентябрь 2013 — 04:25

Может чуточку не в тему, Сергей, а кабриолет из ВАЗ 2108, 21099 можно сделать, чтобы он не развалился и нормально ездил? Кто-нибудь занимался таким?

Есть заводские такие, периодически в продаже появляются, ВАЗ-2108 «Наташа» называется http://www.drive2.ru…2108/2108/m400/

  • Наверх

#18 ~SARI-GOR~

~SARI-GOR~

    СЕРЁГА

  • Moderators
  • 2 652 сообщений
  • Марка авто:Ваз 2109101415
  • Откуда:ﺪﻨﺑﺭﺩ

Отправлено 04 Сентябрь 2013 — 06:47

Заценика,конечно тож «велосипед» но своими руками

Фото-0013.jpg

крутотень,мне бы полуавтомат один….

  • железяка это нравится
  • Наверх

#19 слесарь1965

слесарь1965

    ученик

  • VIP Member
  • 6 868 сообщений
  • Марка авто:1118, 2190
  • Откуда:61 регион Ростовская обл.

Просмотр Гаража

Отправлено 04 Сентябрь 2013 — 06:54

крутотень,мне бы полуавтомат один….

Иж чего захотел! Стеклошпат, заклепочник и поворозки с мотузками тебе в помощь. Делает подводную Ладу с зябрами, так ему еще и сварочник для ентого нужон.

  • Наверх

#20 железяка

железяка

    Мастер

  • VIP Member
  • 804 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 2121 НИВА
  • Откуда:Северный Казахстан

Просмотр Гаража

Добавить комментарий

Закрыть меню