Зимняя резина для внедорожников

Рейтинг зимних шин для внедорожников

Приближающаяся зима для автовладельца — не только холода и снег, но и ежегодная потребность «переобувать» свою машину. Приходится проверять состояние зимних шин, а если они не в порядке — покупать новые. Для водителей внедорожников такая обязанность оказывается ещё более тяжкой, ведь крупную резину сложнее хранить, а при покупке приходится выкладывать довольно много средств.

Так или иначе, некоторые автовладельцы не могут себе представить жизни без джипа — в России многие люди живут в таких местах, где отсутствие или ненадлежащее качество дорожного покрытия является распространённой практикой. Всё это усугубляется зимой, когда трассы покрываются ледяной коркой и заметаются снегом, что становится помехой даже в крупных городах.

Машина с высокой проходимостью позволяет уверенно передвигаться по разного рода неровностям, взамен требуя соответствующего обслуживания, в число чего входит приобретение и установка резины.

Нужны ли зимние шины для внедорожника?

Существует теория, что на джипы не нуждаются в «переобувании». Якобы, машина имеет достаточный потенциал в преодолении снежных и ледяных преград. К сожалению, это мнение — ошибочное. Более того, окажись внедорожник вдали от населения, использование летнего комплекта шин может стать непростительной для него ошибкой.

Сравнение зимних и летних комплектов на зимней дороге

Преимущества зимней резины, которым она обязана названием:

  • Шипованные и фрикционные шины имеют более высокий показатель сцепления со льдом и слоем снега, что увеличивает управляемость;
  • Уменьшение тормозного пути в сравнении с летним комплектом;

В то же время неактуальное использование шипованных или фрикционных комплектов имеет свои последствия:

  • Шипы и ламели (вид протектора, который характеризуется наличием множества надрезов, обеспечивающих сцепление со льдом и снегом без шипов) на дороге в тёплое время года дают обратный эффект — из-за уменьшенного соприкосновения с грунтом тормозной путь только увеличивается.

Из этого вытекает, что в плане выбора шин внедорожники идентичны любым другим машинам и также нуждаются в «переобувании» в соответствующий сезон. Водителю точно не стоит рисковать здоровьем — своим и пассажиров — в погоне за экономией, а тем более из-за лени. Более того, крупный по весу автомобиль больше подвержен инерции, что увеличит путь скольжения в геометрической прогрессии. Устойчивость также обратно пропорциональна высоте клиренса.

Топ зимних шипованных шин на внедорожник:

В автомобильных магазинах существует и третий вариант покрышек — всесезонные. По мнению экспертов, они одинаково плохо показывают себя на любой дороге, проигрывая сезонным комплектам в соответствующий период.

Сравнение фрикционных и шипованных шин для зимних дорог

Как уже было упомянуто, нешипованные зимние шины являются аналогом шипованных, в качестве средства сцепления используя ламели. При езде резина с надрезами смещается в сторону, противоположную движению, что обеспечивает неоднородность покрытия такой шины. Их преимущества перед классическими зимними:

  • Выемки в массиве каучука обеспечивают большую мягкость при естественной деформации в пути, что не позволяет таким комплектам затвердевать от низких температур;
  • Другое ощутимое преимущество мягкости заключается в почти полном отсутствии шума при езде;
  • Такие шины лучше распределяют воду — она попадает в ламели, позволяя «прилипать» к дорожному покрытию. Далее, влага отводится, что исключает скольжение. Именно за это свойство технология получила название «липучки»;
  • Каналы отвода жидкости также способствуют самоочищению покрышек;
  • Осенью их можно «обувать» раньше шипованных — в условиях переменчивой погоды они являются универсальными, увеличивая уверенность на дороге как в дождь, так и снег с морозами.

Недостатки фрикционной зимней резины:

  • Первые 200–500 километров пробега с использованием этих шин являются стадией обкатки, что требуется для формирования направления ламелей. В это время их свойства, характерные технологии и зимним покрышкам в целом, работают не полностью;
  • При использовании такого комплекта крайне не рекомендуются резкие ускорения и торможения — положение ламелей резко изменяется, создавая риск потерять контроль. Это правило актуально как во время обкатки, так и после;
  • Каждое последующее «переобувание» должно соблюдать изначальное направления хода.

В выборе зимних шин первым критерием становится безопасность, но не экономия. Уверенность на дороге резина обеспечивает следующими параметрами:

  1. Надёжность технологии и долговечность конкретного комплекта — будь то шипованные или фрикционные покрышки — они должны выполнять свои функции, не выходя из строя как можно дольше;
  2. Качество шин в целом, от чего зависит, как они справляются с работой.

Не стоит доверять одному источнику. Выбирать следует, руководствуясь показаниями как рекламы и консультантов в магазине, так и форумам, опыту личному и знакомых.

Рейтинг лучших зимних покрышек для внедорожника в двух категориях

Следует учитывать, что этот топ не будет актуален для машин других классов. Резина индивидуальна и в каждом случае требует своего решения.

Пять лучших фрикционных комплектов

Первое и второе места

Его разделяют два претендента — Goodyear Ultra GripIce 2 и Nokian Hakkapeliitta R2. Они получили одинаковый (8,2 из 10) балл в тестировании, но первый комплект показал универсальные свойства, тогда как второй имеет малый потенциал на мокром асфальте в пользу остальных параметров. Индекс нагрузки и скорости —94T и 94R соответственно.

Goodyear Ultra GripIce 2

Третье и четвёртое места

Continental Conti Viking Contact 6 делит позицию с Michelin X-ice Xi3. Континентал имеют индекс 94T и отличные показатели на снегу, но слабеют на мокром асфальте. Дополнительными преимуществами можно назвать малый уровень шума и хорошее сопротивление качению. Мишлен же увереннее всех показали себя на заледенелых и заснеженных поверхностях, но слабо — на асфальте.

Continental Conti Viking Contact 6

Индекс — 94H.Так или иначе, они стабильны просто требуют привыкания. 7,8 балла каждой линейке.

Пятое место

Maxxis SP02 Arctic Trekker. Китайские покрышки, которые, вопреки стереотипам, имеют хорошее качество и функционал. Стабильные результаты на льду и снегу и один из лучших показателей на мокром асфальте.

Maxxis SP02 Arctic Trekker

Лучшие шипованные образцы

Первое место

С отрывом в две десятых балла на нём располагаются Nokian Hakkapeliitta 8, суммарно за испытания получив 8,8. Они не являются самыми лучшими в торможении и устойчивости. 94T.

Nokian Hakkapeliitta 8

Второе и третье места

С оценкой 8,6 балла каждый, комплекты Continental Conticle Contact и Pirelli Ice Zero разделили одну позицию. Континентал превзошли шипованного лидера по управляемости и тормозному пути в небольшой ущерб потенциала езды на снегу. 94T, 130 шипов. Пирелли имеют индекс 91T и аналогичное число шипов, отлично держась на дороге. Небольшое проседание получили в тесте на мокрой дороге.

Continental Conticle Contact

Четвёртое место

Goodyear UltraGrip Ice Arctic с индексом 94T и 130-ю шипами. Несущественно проигрывают соперникам в «зимних дисциплинах». 8,4 балла.

Goodyear Ultra GripIce Arctic

Пятое место

Его, оставив позади множество предложений на рынке покрышек, занимает Gislaved Nord Frost 100. Индекс 94T, 130 шипов и 8,3 балла из десяти. Отлично держатся на снегу и мокром асфальте, но на ледяной глади чуть уступают лидерам.

Gislaved Nord Frost 100

Итог

Внедорожник с летней резиной в зимний сезон находится на особом положении — стандартный высокий клиренс и внушительная масса уменьшают устойчивость и увеличивают инерцию, делая неподготовленное вождения по снегу и льду серьёзно опасным.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс 5 161

КатегорииЗима

Перемещение в зимнее время за пределами дорог — удовольствие не из легких. Осуществить его на обычной малолитражке или моноприводном кроссовере не так-то и просто. В статье речь пойдет выборе шин для передвижения по бездорожью, на автомобилях, для которых не страшен ни снег, ни лед, ни грязь.

А в чем сложность собственно

Казалось бы, устанавливай грязевые шины на свой авто, и рассекай по заснеженным полям и лесным неубранным дорогам. Либо покупай универсальные A/T и не забирайся в самые дебри. Но не тут-то было, одинаково хорошо работающего и в мороз и летом решения нет. A/T универсален к дорожному покрытию, но не к сезону. Иначе промышленность бы не «заморачивалась» с зимними и летними шинами.

А настоящий M/T при температуре близкой к нулю на мокром асфальте просто не тормозит. Такая резина задубевает и перестает быть эластичной. На укатанном снегу или льду грязевые шины скользят, как хоккейная шайба во время игры.

Наглядно бесполезность M/T шин зимой можно увидеть в этом ролике:

Может быть, грязевая резина хорошо бы работала в слякоти и воде, цепляясь под ней за холодный грунт. Но такая зима России не свойственна. Мороз в РФ — это температура ниже, чем минус 10, и в таких условиях о воде и грязи речь не идет.

Возможно, она бы и работала лучше, если стравить ее до минимума, но ведь до места прокатки на ней еще нужно доехать по асфальту, за который она отказывается цепляться.

Большинство участников различных OFF-road форумов предпочитают зимние шины. К тому же сдуть можно и их.

Колеса желательно устанавливать максимально большого размера. Низкий автомобиль быстро соберет перед собой большой сугроб по снежной целине и встанет, на больших шинах машина пройдет, естественно, больше. Резину нужно выбирать высокопрофильную, которая, если ее сдуть, работает подобно гусенице, сильно повышая проходимость автомобиля и снижая его шансы зарыться по самые «уши».

Зимняя резина для бездорожья должна иметь мелкий и частый рисунок, но более глубокий и агрессивный, чем у обычной зимней шины.

Кроме того, резина для зимних экспедиций не должна бояться стравливания давления и ударов. В общем, не все шины для внедорожников справятся с этой задачей. Шипы на них — дополнительный плюс.

Так что же выбрать?

Рассмотрим наиболее подходящие модели шин для зимнего бездорожья.

Нешипованные

Yokohama Geolandar I/T G072

Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.

На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.

Dunlop Grandtrek SJ-6

Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.

Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.

Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.

Bridgestone Blizzak DM-Z3

Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.

Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.

Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.

Жалоб на шумность не выявлено.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.

Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.

Kumho I`ZEN RV KC 15

Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.

Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.

Michelin Latitude X-Ice Xi2

Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.

На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах. Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль.

Шипованные

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Одно из самых дорогих предложений на рынке. Модель предназначена исключительно для авто повышенной проходимости. Наличие шипов позволяет шине двигать по льду, как по асфальту. И точно также тормозить. Причем наличие шипов не делают эти покрышки шумными. Неоспоримыми достоинствами этой модели является управляемость на льду и снегу. В многочисленных тестах Хаккапелита 8 занимала первые места.

По отзывам автовладельцев шина по снегу «гребет как положено». Недостатками кто-то называет шумность. Но тут почему-то мнения противоречивы 50 на 50: кто-то считает ее тихой.

Michelin Latitude X-ice North

Эта резина предназначена для внедорожников и пикапов, которым нужна повышенная проходимость зимой. Протектор шины — симметричный V-образный, дающий шине множество преимуществ, среди которых эффективное торможение на льду и снегу. Отличную тягу в снегу и на льду обеспечивают многочисленные острые грани, образованные блоками протектора. Двунаправленные ламели добавляет еще острых граней протектору, и шина еще эффективнее работает в снегу.

По отзывам резина очень износостойкая, показывает высокую проходимость по глубокому снегу и каше, в сильные морозы не дубеет, дорогу держит хорошо.

Nokian Hakkapeliitta LT2

Шипованные шины для легкогрузового транспорта. Отлично подходит и для тяжелых джипов, многие устанавливают на отечественный УАЗ-Патриот. Хорошо гребут по снегу, и также хороши на шоссе. Очень износостойкая модель с усиленным каркасом. Выделить по отзывам какие-то типичные недостатки не представляется возможным.

TOYO Open country I/T

Глядя на протектор этой шины понимаешь, что вот она — зимняя шина для бездорожья! Агрессивный направленный симметричный рисунок со 120 шипами не дает автомобилю застрять в любых зимних приключениях. Шина одинаково хорошо прорубает целину, преодолевает скользкие горки и держится на трассе. Резина не дубеет на сильном морозе, не теряет интенсивно шипы, Из недостатков выделяется шум и неустойчивое поведение на скорости в снежной каше.

Cooper Discoverer M+S

Эти американские шины с опциональной ошиповкой предназначены для мощных внедорожников, владельцы которых часто передвигаются по снегу и льду. Современные решения снижают риск аквапланирования на мокром асфальте, сокращают торможение на ледяной поверхности и эффективно очищают шину от забившегося снега. Настоящая резина для бездорожья.

Модель очень популярна у отечественных владельцев внедорожников. Хвалят ее за то, как она «гребет» по снегу, ведет себя на трассе, за хорошую износоустойчивость. Из недостатков отмечается жесткость и шумность.

Toyota Land Cruiser Prado «SS Black Edition» ›
Бортжурнал ›
Зимняя резина для внедорожника.

Toyota Crown 10th Anniversary* Nissan Silvia 2JZ-GTE Очаровашка Toyota Carina Original From 熊谷 🔰 Honda Civic Бодрая ЯПОШКА Volkswagen Golf Cabriolet mk1 король вечеринок ИЖ 2717 Наверх Alexfish был 16 часов назад Алексей Стрельцов, 45 лет
Я езжу на SsangYong Actyon «Злобно-добрый рыба-кит» и Toyota Land Cruiser Prado «SS Black Edition» (до этого — Mitsubishi Pajero Sport)
Москва, Россия

Отъездив 4 зимы на предыдущем внедорожнике на Cooper Discoverer M+S, постоянно выдёргивая других на покатушках в снегу, так как резина аццки гребучая, радовался и был доволен.

Cooper Discoverer M+S на предыдущей машине — в глубоком снегу, кайфует как дельфин в море ))))

Но на новую машину решил попробовать что-то другое. Нокиа сразу не рассматривалась, поскольку резина будет ставиться всё же на внедорожник )))) Так как Купер — резина популярная, то старые запасы уже везде выгреблены, а новые завозы, в связи с курсом «зелёного билетика федерального госдолга», неприлично дороги. Поскольку имею хорошее природное чутьё адекватной стоимости товаров и услуг, решил не платить спекулянтам зелёных фантиков того, чего они не заслуживают, и смотреть на менее раскрученные модели завода Купертайерс, в надежде, что их ещё не все раскупили со складов. Их много: Dean, ArcticClaw, Trailcutter, Hercules и пр. В общем, надежды оправдались и таки нашёл склад с ещё старыми ценами, где завалялись по паре комплектов абсолютно таких же как вожделённый зимний Купер, но с немного другим рисунком, злых и загребучих пиндосских колёс.

Выбирал между присутствующими там Dean Wintercat SST, Tempra Winter Quest и Hercules Avalanche X-Treme
Рисунок Дина сразу не понравился.
На фото слева Херкулес, справа Темпра, имеющая рисунок почти как у Купера М+S
Победил Херкулес, поскольку:

1. Почти вся северная Канада ездит на таких
2. Интересный разрезанный центр, в отличии от правого колеса. Рыть должен ещё злее, посмотрим что будет с курсовой устойчивостью
3. Левая резина свежее на год правой, а это целый сезон

Слева: Hercules Avalanche X-Treme, справа: Tempra Winter Quest

Покрышка не LT-шная, то есть вполне лёгкая, с индексом скорости до 190, при этом мягкая, с большими блоками, которые изрезаны зигзагообразными ламелями с небольшим добавлением шипов (реально мягкая, не то что всякие Нордманы или Бриджи пластмассовые). Ну и фирменная куперовская фишка присутствует — добавление в состав резины силики, которая делает покрышку долговечной

В общем, взял, сейчас диски покрасят и буду тестить.
Спешки на переобувку никакой нет, поскольку в Мск до сих пор не устаканились устойчивые морозы. (никак не придёт зима)
Всесезонного купера А/Тз пока вполне хватает месить воду на дорогах ))))) ну а полный привод, сами понимаете, роет аки бульдог, завидев жертву))))

пс: все рассматриваемые размеры колёс — правильные для Прадо: 265/70R17

Вот. Результат.

Резина испытана на заснеженных абхазских перевалах — всё супер!

Озеро Рица зимой…

Цена вопроса: 5 500 ₽ Пробег: 0 км

4 года Метки: шины Нравится 55 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Toyota Land Cruiser Prado 2014, двигатель дизельный 3.0 л., 173 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Закрыть меню